Русская культура 19 века Скачать
презентацию
<<  Русская культура XIX Искусство 19 века  >>
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Основы философии
Русская философия XIX века
Русская философия XIX века
В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к
В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое влечение к
И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов
И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и интересов
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории
П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Россия – исключение из общего правила
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Историческая неудача православия
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Ранние славянофилы
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной культуры
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса русской
Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской
Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и русской
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
А. С. Хомяков Доктрина соборности
Русский народ имеет прямое право, как народ, на общечеловеческое, а не
Русский народ имеет прямое право, как народ, на общечеловеческое, а не
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Западники
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Необратимость истории
Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала
Критика славянофильства Реакционность славянофильского идеала
Критика славянофильства Вред национального обособления
Критика славянофильства Вред национального обособления
Критика славянофильства Вред национального обособления
Критика славянофильства Вред национального обособления
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Разочарование в Западе Западничество как утопия
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада
Крестьянский социализм и историческая миссия России
Крестьянский социализм и историческая миссия России
Н. Я
Н. Я
Н. Я
Н. Я
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные»
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные»
В. С. Соловьёв (1853-1900)
В. С. Соловьёв (1853-1900)
В. С. Соловьёв (1853-1900)
В. С. Соловьёв (1853-1900)
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Онтология всеединства Понятие всеединства
Историософия Богочеловеческий процесс
Историософия Богочеловеческий процесс
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Русская культура 19 в» к уроку истории на тему «Русская культура 19 века»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Русская культура 19 в.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1878 КБ.

Скачать презентацию

Русская культура 19 в

содержание презентации «Русская культура 19 в.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы философии. Русская философия XIX века. Московский 25(1812?1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич
государственный институт международных отношений Кафедра (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин (1818-1885).
философии. 26Критика славянофильства Необратимость истории. История не
2Русская философия XIX века. Западники и славянофилы: спор о возвращается, жизнь богата тканями, ей никогда не бывают нужны
культурной идентичности и исторических перспективах России П. Я. старые платья. Все восстановления, все реставрации были всегда
Чаадаев: аномалии русской истории И. В. Киреевский: особенности маскарадами. А. И. Герцен. «Былое и думы».
русского просвещения А. С. Хомяков: доктрина соборности А. И. 27Критика славянофильства Необратимость истории. Поклонники
Герцен: критика славянофильства Н. Я. Данилевский: теория исторического принципа, они [славянофилы] постоянно забывали,
культурно-исторических типов Владимир Соловьёв: философия что всё, происшедшее после Петра I, – тоже история и что никакая
Всеединства Понятие Всеединства Софиология Историософия: живая сила, не говоря уже о выходцах с того света, не могла ни
Богочеловеческий процесс. вычеркнуть совершившиеся факты, ни устранить их последствия. А.
3В тогдашнем поколении чувствуется именно некое неодолимое И. Герцен. «О развитии революционных идей в России».
влечение к философии, какая-то философская страсть и тяга, точно 28Критика славянофильства Реакционность славянофильского
магическое притяжение к философским темам и вопросам. <…> идеала. Нам, сверх того, не к чему возвращаться. Государственная
В предыдущем поколении таким культурно-психологическим магнитом жизнь допетровской России была уродлива, бедна, дика – а к
была поэзия, – теперь уже перестаёт им быть. <…> Из ней-то и хотели славяне возвратиться, хотя они и не признаются в
поэтического фазиса русское культурно-творческое сознание этом… А. И. Герцен. «Былое и думы».
переходит в фазис философский. Г. Флоровский. «Пути русского 29Критика славянофильства Вред национального обособления.
богословия». Непосредственных основ быта недостаточно. <…> Одна мощная
4И именно «из нашей жизни», из господствующих вопросов и мысль Запада, к которой примыкает вся длинная история его, в
интересов родной жизни, рождается в те годы русская философия. состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном
Рождается из историософического изумления, почти испуга, в быту славянском. А. И. Герцен. «Былое и думы».
болезненном процессе национально-исторического самонахождения и 30Критика славянофильства Вред национального обособления.
раздумья. Г. Флоровский. «Пути русского богословия». Восприимчивый характер славян, их женственность, недостаток
5П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории. Основные самодеятельности и большая способность усвоения и пластицизма
сочинения. Философические письма (1829-1830, опубл. 1836-1991) делают их по преимуществу народом, нуждающимся в других народах,
Апология сумасшедшего (1837). они не вполне довлеют себе. А. И. Герцен. «Былое и думы».
6Аномалии русской истории Россия – исключение из общего 31Разочарование в Западе Западничество как утопия. Я знаю, что
правила. [Провидение] как будто совсем не занималось нашей моё воззрение на Европу встретит у нас дурной приём. Мы, для
судьбой. Отказывая нам в своём благодетельном воздействии на утешения себя, хотим другой Европы и верим в неё так, как
человеческий разум, оно предоставило нас всецело самим себе, не христиане верят в рай. А. И. Герцен. «Былое и думы».
пожелало ни в чём вмешиваться в наши дела, не пожелало ничему 32Разочарование в Западе Западничество как утопия. Поживши
нас научить. Опыт времён для нас не существует. Века и поколения год, другой в Европе, мы с удивлением видим, что вообще западные
протекли для нас бесплодно. Глядя на нас, можно сказать, что по люди не соответствуют нашему понятию о них, что они гораздо ниже
отношению к нам всеобщий закон человечества сведён на нет. П. Я. его. А. И. Герцен. «Былое и думы».
Чаадаев Философические письма. 33Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада. Было
7Аномалии русской истории Россия – исключение из общего время, когда полусвободный Запад гордо смотрел на Россию,
правила. Мы никогда не шли вместе с другими народами, мы не раздавленную императорским троном, и образованная Россия,
принадлежим ни к одному из известных семейств человеческого вздыхая, смотрела на счастие старших братий. Это время прошло.
рода, ни к Западу, ни к Востоку, и не имеем традиций ни того, ни Равенство рабства водворилось. А. И. Герцен. «Былое и думы».
другого. Мы стоим как бы вне времени, всемирное воспитание 34Разочарование в Западе Социальное бессилие Запада. Европа
человеческого рода на нас не распространилось. П. Я. Чаадаев показала удивительную неспособность к социальному перевороту. Мы
Философические письма. думаем, что Россия не так неспособна к нему, и на этом сходимся
8Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций. со славянами. На этом основана наша вера в её будущность. А. И.
Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и Герцен. «Былое и думы».
без будущего, среди плоского застоя. <…> Наши воспоминания 35Крестьянский социализм и историческая миссия России. С тех
не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих. Мы пор, как туман, покрывавший февральскую революцию, рассеялся,
так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения резкая простота заменила путаницу, – осталось только два
вперёд, пережитое пропадает для нас безвозвратно. <…> У интересных вопроса: вопрос социальный и вопрос русский. В
нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; сущности эти два вопрос составляют один и тот же. Разумное и
прежние идеи выметаются новыми, потому что последние не свободное развитие русского народного быта совпадает с
происходят из первых, а появляются у нас неизвестно откуда. П. стремлениями западного социализма. А. И. Герцен. «Былое и думы».
Я. Чаадаев Философические письма. 36Н. Я. Данилевский (1822?1885). Основные сочинения. Россия и
9Аномалии русской истории Отсутствие исторических традиций. Европа: Взгляд на культурные и политические отношения
Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и славянского мира к романо-германскому (1869) Дарвинизм:
подражательной. П. Я. Чаадаев Философические письма. Критическое исследование (1870-1885).
10Аномалии русской истории Историческая неудача православия. В 37Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы
то время, когда среди борьбы между исполненным силы варварством развития. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не
народов Севера и возвышенной мыслью религии воздвигалось здание корректное деление истории на периоды: древность, средневековье,
современной цивилизации, что делали мы? По воле роковой судьбы новое время. Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели
мы обратились за нравственным учением, которое должно было нас общечеловеческого значения. В истории каждой цивилизации
воспитать, к растленной Византии, к предмету глубокого презрения выделяются свои фазисы развития: свои «древность»,
этих народов. <…> В Европе всё тогда было одушевлено «средневековье» и «новое время». Между последними больше общего,
животворным началом единства. Всё там из него происходило, всё к чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
нему сходилось. <…> Чуждые этому чудотворному началу, мы Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего
стали жертвой завоевания. П. Я. Чаадаев Философические письма. богатства её содержания.
11Аномалии русской истории Историческая неудача православия. 38Теория культурно-исторических типов Многообразие культур.
Вы знаете, что ни один философ древности не пытался представить Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное
себе общества без рабов, да и не находил никаких возражений человечество не есть реальный субъект истории, но лишь
против рабства. <…> Вы знаете также и то, что, по абстрактная идея. Разнообразие, а не единообразие – закон и
признанию самых даже упорных скептиков, уничтожением условие прогресса.
крепостничества в Европе мы обязаны христианству. <…> 39Теория культурно-исторических типов Многообразие культур.
Почему же христианство не имело таких же последствий у нас? Дабы поступательное движение вообще не прекратилось в жизни
Почему, наоборот, русский народ попал в рабство лишь после того, всего человечества, необходимо, чтобы, дойдя в одном направлении
как стал христианским? <…> Пусть православная церковь до известной степени совершенства, началось оно с новой точки
объяснит это явление. П. Я. Чаадаев Философические письма. исхода и шло по другому пути, т. е. надо чтобы вступили на
12Аномалии русской истории Историческая неудача православия. поприще деятельности другие психические особенности, другой
Не знаю, но мне кажется, одно это могло бы заставить усомниться склад ума, чувств и воли, которыми обладают только народы
в православии, которым мы кичимся. П. Я. Чаадаев Философические другого культурно-исторического типа. Н. Я. Данилевский. «Россия
письма. и Европа».
13Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству? 40Теория культурно-исторических типов Многообразие культур.
Одним словом, мы жили и сейчас ещё живём для того, чтобы Прогресс <…> состоит не в том, чтобы идти все в одном
преподать какой-то великий урок отдалённым потомкам, которые направлении (в таком случае он скоро бы прекратился), а в том,
поймут его; пока, что бы там ни говорили, мы составляем пробел в чтобы исходить все поле, составляющее поприще исторической
интеллектуальном порядке. П. Я. Чаадаев Философические письма. деятельности человечества, во всех направлениях. Поэтому ни одна
14Аномалии русской истории Миссия России – урок потомству? цивилизация не может гордиться тем, чтоб она представляла высшую
Конечно, не пройдёт без следа и то наставление, которое нам точку развития, в сравнении с её предшественницами или
суждено дать, но кто знает день, когда мы вновь обретём себя современницами, во всех сторонах развития. Н. Я. Данилевский.
среди человечества и сколько бед испытаем мы до свершения наших «Россия и Европа».
судеб? П. Я. Чаадаев Философические письма. 41Теория культурно-исторических типов Десять
15Ранние славянофилы. И. В. Киреевский (1806-1856) А. С. культурно-исторических типов. Египетский Китайский
Хомяков (1804-1860) К. С. Аксаков (1817?1860) Ю. Ф. Самарин Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский
(1819?1876). Аравийский Романо-германский Мексиканский Перуанский
16Философия культуры Киреевского Особенности генезиса западной Славяно-русский.
культуры. Западная Европа – наследница классической (римской) 42Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и
античности. Обе формы западного христианства: католицизм и «многоосновные» цивилизации. Цивилизации не бывают «лучше» или
протестантизм – сложились в отрыве от вселенской церкви. «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются
Западноевропейская государственность возникла из внешнего преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры:
завоевания. еврейская цивилизация – преимущественно религиозная, греческая –
17Философия культуры И. В. Киреевского Особенности генезиса преимущественно эстетическая, римская – преимущественно
русской культуры. Античная культура проникала на Русь уже политико-правовая. Европейцы расширили область культурного
преобразованная христианством. Приняв христианство от Греции, творчества, создав «двуосновную» цивилизацию –
Русь постоянно находилась в общении со вселенской церковью. научно-промышленную. Грядущая славяно-русская цивилизация будет
Русская государственность самобытна: завоеватели оставались вне – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана
русского народа. решить и социально-экономический вопрос, который в Европе
18Философия культуры И. В. Киреевского Различия западной и остался неразрешённым. Европейская цивилизация уже прошла период
русской культуры. Особенности генезиса западной культуры. расцвета и находится на пути к дряхлению. Ей на смену идёт
Особенности генезиса русской культуры. Западная Европа – славяно-русская цивилизация. Инстинктивным пониманием того, что
наследница классической (римской) античности. Античная культура будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть
проникала на Русь уже преобразованная христианством. Обе формы Запада к России.
западного христианства: католицизм и протестантизм – сложились в 43В. С. Соловьёв (1853-1900). Основные сочинения. Философские
отрыве от вселенской церкви. Приняв христианство от Греции, Русь начала цельного знания (1877) Чтения о Богочеловечестве
постоянно находилась в общении со вселенской церковью. (1877-1881) Россия и Вселенская церковь (1889) Оправдание добра
Западноевропейская государственность возникла из внешнего (1895) Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной
завоевания. Русская государственность самобытна: завоеватели истории (1899-1900).
оставались вне русского народа. 44Онтология всеединства Понятие всеединства. Достойное,
19Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности. идеальное бытие требует одинакового простора для целого и для
Особенности психического склада западного человека. Особенного частей, следовательно, это не есть свобода от особенностей, а
психического склада русского человека. Для человека западной только от их исключительности. Полнота этой свободы требует,
культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из чтобы все частные элементы находили себя друг в друге и в целом,
способностей человеческого духа – отвлечённого разума. Человек каждое полагало себя в другом и другое в себе, ощущало в своей
русской культуры – носитель целостного сознания. Такое понимание частности единство целого и в целом свою частность, – одним
личности предполагает разнородность духовных сил, действующих словом, абсолютная солидарность всего существующего, Бог – всё
независимо одна от другой. «Целостность» понимается при этом как во всех. В. С. Соловьёв. «Общий смысл искусства».
органическое единство рассудочной и эмоциональной сфер жизни. 45Онтология всеединства Понятие всеединства.
20Антропология И. В. Киреевского Концепция целостной личности. 46Онтология всеединства Понятие всеединства. Всеединство есть
Особенности психического склада западного человека. Особенного категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы
психического склада русского человека. Для человека западной совершенного единства множества, согласно которому все элементы
культуры характерно гипертрофированное развитие только одной из такого множества тождественны между собой и тождественны целому,
способностей человеческого духа – отвлечённого разума. Человек но в то же время не сливаются в неразличимое и сплошное
русской культуры – носитель целостного сознания. Западный единство, а образуют особый полифонический строй,
человек – носитель духа отрицания (эгоизма и индивидуализма). «трансрациональное единство раздельности и взаимопроникнутости»,
Русский человек – носитель общинного духа. как сформулировал С. Л. Франк. С. С. Хоружий.
21А. С. Хомяков Доктрина соборности. Католицизм. Единство без 47Историософия Богочеловеческий процесс. В идеальном космосе,
свободы. Протестантизм. Свобода без единства. Вселенская церковь воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию,
(православие). Свобода в единстве. переходу от менее совершенного к более совершенному – всей
22А. С. Хомяков Доктрина соборности. Соборность – «единство исторической драме. «Загадкой для разума» является отнюдь не
свободное и органическое, живое начало которого есть идеальный, ясный космос, а наш мир, непонятный, нестройный и
Божественная благодать взаимной любви». преходящий. Однако этот мир предполагает мир идеальный как свою
23А. С. Хомяков Доктрина соборности. «Единство, – возвестил норму и критерий оценки: мы не находили бы его полным
оракул наших дней, – Быть может спаяно железом лишь и кровью…» заблуждений, если бы не имели представления о сущей истине, не
Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней… считали бы его злым, если бы не носили в себе идею добра, не
Ф. И. Тютчев. «Два единства». чувствовали его безобразия, если бы были слепы к красоте.
24Русский народ имеет прямое право, как народ, на Поскольку он носит в себе идеалы истины, добра и красоты,
общечеловеческое, а не чрез посредство и не с позволения человек оказывается посредствующим звеном между миром идеальным
Западной Европы. К. С. Аксаков. «О русском воззрении». и земным.
25Западники. В. Г. Белинский (1811?1848) А. И. Герцен 48Вопросы?
«Русская культура 19 века» | Русская культура 19 в.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Russkaja-kultura-19-v/Russkaja-kultura-19-veka.html
cсылка на страницу

Русская культура 19 века

другие презентации о русской культуре 19 века

«Эпоха Серебряного века» - РОСТА. фрагмент. Вопросы: Хроника событий эпохи: К. Петров-Водкин «Купание красного коня». В. Маяковский. В. Борисов – Мусатов «Призраки». Futurum - будущее). поэты Серебряного века. Окна сатиры. Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Футуризм (лат. Фридрих Ницше. Кризис веры в познаваемость мира.

«Культура Серебряного века» - Смятение, драма в душе. 1912 - вышел первый сборник стихов «Вечер». (1886-1921) С.М.Городецкий (1884-1967). Несбывшиеся надежды. Песня последней встречи. Трагедии прощания, расставания. А.А.Ахматова 1889-1966. Н.А. Бердяев , В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой, И.А.Ильин, Г.П.Федотов, Л.П.Карсавин.

«Культура второй половины XIX века» - В конце 50-х годов в России насчитывалось 14 высших учебных заведений. Химия. Тургенев Иван Сергеевич. Математика. Изобретатель первого в мире радиопередатчика. Садовский П.М. Театр полностью испытал на себе демократические тенденции своего времени. Пореформенная Россия вступила на путь быстрого капиталистического развития.

«Русская культура начала 19 века» - А.С.Пушкин. «Кружевница». «Автопортрет». Казанский собор. «Всадница». Музыка. Архитектура. «На пашне». Адмиралтейство. Романс на стихи Дельвига «Соловей». Павел Андреевич Федотов. Андрей Никифорович Воронихин. Русско – византийский стиль. Храм Христа Спасителя. «А.С.Пушкин». Культура России первой половины 19 века.

«Серебряный век русской культуры» - Конфликт эпох! Владимир Маяковский. Какие литературные течения и направления возникли на рубеже XIX – XX вв.? “Мы подарили Западу начало нашего века...” Д. Лихачев. П. Флоренский и Н. Бердяев. Критиковал материализм и атеизм. Акмеизм. Иннокентий Федорович Анненский. В.С. Соловьев. 1890г. – начало эпохи экономического развития, реформы С.Ю. Витте.

«Русская культура 19 века» - П. Я. Чаадаев (1794-1856) Аномалии русской истории. Критика славянофильства Вред национального обособления. Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов. В. С. Соловьёв. «Общий смысл искусства». Крестьянский социализм и историческая миссия России. Н. Я. Данилевский (1822?1885).

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Русская культура 19 в | Тема: Русская культура 19 века | Урок: История | Вид: Картинки