Византия Скачать
презентацию
<<  Византия храмы Византия  >>
Искусство Византии
Искусство Византии
Искусство Византии
Искусство Византии
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях
В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Византи
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь,
Византийское искусство
Византийское искусство
Византийское искусство
Византийское искусство
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Ваяние в Византии
Ваяние в Византии
Ваяние в Византии
Ваяние в Византии
Византийская архитектура
Византийская архитектура
Византийская архитектура
Византийская архитектура
Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные
Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные
Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные
Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной
Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система
В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система
Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название
Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название
Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название
Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов
Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов
Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью
Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью
Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью
Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Мозаики мавзолея Галлы Плацидии
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок
Храм св
Храм св
Храм св
Храм св
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды —
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Собор Святой Софии
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Мозаичный цикл
Византийский храм
Византийский храм
Византийский храм
Византийский храм
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Исламские элементы
Картинки из презентации «Византийский храм» к уроку истории на тему «Византия»

Автор: Учитель ИЗО, МХК МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Византийский храм.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4062 КБ.

Скачать презентацию

Византийский храм

содержание презентации «Византийский храм.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство Византии. МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК 14прямо напротив входа. Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V
Лебедь С.Г. в. - один из древнейших христианских храмов.
2В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй 15Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских
в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем храмов. Это центрическое здание, крестообразное в плане,
упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу является типичным примером внутренней архитектуры, столь
царя пернатых встретили радостными криками посланники римского характерной для ранних христианских храмов: ее аскетичный,
императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву неприхотливый внешний вид резко контрастирует с богатством
орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой внутреннего интерьера. Внешнюю кирпичную поверхность стен
греческой колонии Византии был основан город Константина — "украшают" только плоские вертикальные выступы -
Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили лопатки, соединенные со столь же плоскими арками ("глухая
столицей Римской империи, новым Римом. аркада").
3Византи?йская импе?рия. Византи?йская импе?рия, Византи?я — 16Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских
название Восточной Римской империи в западной исторической храмов. Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы
науке. Название «Византийская империя» государство получило в полированным мрамором. Остальные поверхности стен, купол и
трудах западноевропейских историков уже после своего падения. люнеты арок сплошь покрыты великолепной мозаикой, в которой еще
Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», очень сильны античные мотивы. Под куполом в ярко-синем небе
а свою державу — «римской», «ромейской». сияют звезды, голуби пьют из чаши, олени пасутся у озера,
4Византи?йская импе?рия. Западные источники также называют золоченые виноградные лозы вьются по аркам.
Византийскую империю «Романия» (Romania, ??????? на греческом 17Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью. люнетта (от
языке). В течение большой части её истории многие из западных французского lunette, буквально — лунка), арочный проём в своде
современников называли её «империя греков» из-за господства в или стене, ограниченный снизу горизонтально. В сквозных люнетах
ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно помещаются окна, «глухие» Л. нередко украшают росписью
обычно называли «Греческим царством», а её столицу — или скульптурой.
«Царьградом». 18Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.
5Столицей Византии на протяжении всей её истории стал "Добрый Пастырь" Mозаика мавзолея Галлы Плацидии
Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. (середина V века, Равенна, Италия). В мавзолее Галлы молодой
Наибольшие территории империя контролировала при императоре Христос в простых одеждах скромно восседает на пригорке. Вокруг
Юстиниане I (527—565). С этого времени государство постепенно него по зеленой траве гуляют овечки, к одной из них он ласково
утрачивало земли под натиском варварских королевств и прикасается. Живость позы, как и вся композиция, явно
восточноевропейских племён. После арабских завоеваний империя унаследованы из античности. Однако, Добрый Пастырь опирается не
занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление на пастушеский посох, а на крест, как бы утверждая его над миром
в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями, распадом страны под в знак триумфального шествия христианства.
ударами крестоносцев и гибелью под натиском турок-сельджуков и 19Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.
турок-осман. 20Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.
6Византийское искусство. Византии, в отличие от западной 21Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок.
части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: «Все, что
варваров; она осталась главной хранительницей античного минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как
наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и младенец, спишь, Равеннна, У сонной вечности в руках».
римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы 22Храм св. Ирины в Константинополе. Византийские строители
художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта и др. были хорошими конструкторами, они успешно использовали и
стран; этот сложный сплав преобразовался в самобытный развивали технические достижения римской архитектуры. Наиболее
художественный стиль византийского искусства, тесно связанный с важным элементом, появившимся в византийской архитектуре, стал
христианским вероучением (в 325 г. христианство стало барабан — цилиндрическая вставка между куполом и стенами,
государственной религией Римской империи). В византийском который позволил сохранить монолитность купола, устроив оконные
искусстве тесно переплелись утончённая декоративность и пышная проемы в стенах барабана. Купол с барабаном — один из наиболее
зрелищность, условность художественного языка и глубокая типичных знаков византийской архитектуры. Эта система в
религиозность, эмоциональность и догматизм, экспрессия и дальнейшем заимствуется различными архитектурами, по-новому
философская глубина, служение Высшему началу и восхищение интерпретируется и обогащается. Строители восточных областей
красотой мира. Римской империи вообще были более активны в поиске новых
7Иконопись. На Русь икона попала из Византии в начале XII строительных приемов. Здесь очень часто строили центричные в
века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от плане сооружения и пробовали различные способы возведения
константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале сводов. Кроме этого типа был создан и тип купольной базилики,
Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре например храм св. Ирины в Константинополе.
Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав из Вышгорода на север, князь 23Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались:
Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной
получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в мозаикой, полы — мраморным мощением.
Успенском соборе. Иконопись Византийской империи была крупнейшим 24Собор Святой Софии. Турция, Стамбул. зодчие Анфимий из
художественным явлением в восточно-христианском мире. Тралл, Исидор из Милета, 532-537, 553-562.
Византийская художественная культура не только стала 25Собор Святой Софии. Закладка его состоялась 23 февраля 533
родоначальницей некоторых национальных культур (например, года. На строительстве его работали 10 000 человек. Юстиниан не
Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Все
оказывала влияние на иконопись других православных стран: доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение
Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, храма. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от
Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, Египта. По приказу императора все провинции и города империи
в особенности Венеции. Владимирская икона Божией Матери. поставляли в Константинополь самые замечательные остатки
8Ваяние в Византии. Для религиозных целей ваяние с самого античных зданий и мрамор. Рим, Афины, Эфес прислали колонны,
начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь которые и сейчас вызывают восхищение. Из Проконеза доставляли
всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в белоснежный мрамор, из Каристоса — светло-зеленый, из Ясоса —
некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые бело-красный, из Фригии — розовый с прожилками.
фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением 26Собор Святой Софии. Много необычного было в строительстве
Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них. этого собора. Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент
9Византийская архитектура. В архитектуре Византии неразрывно добавляли масло. Для верхней доски престола был изобретен новый
слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности материал: в растопленную массу золота бросали ониксы, топазы,
и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины — словом, все самое дорогое.
систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а Постройка храма, его размеры и украшения производили на
красота материального мира рассматривается лишь как отблеск современников неизъяснимое впечатление, поэтому не удивительно,
неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского что вокруг всего этого сразу же стали складываться легенды и
искусства ярко проявились в архитектуре. Здесь возводятся мифы. Рассказывали, что план здания был вручен императору
великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет Юстиниану во сне ангелом. Когда между императором и
государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные архитекторами возникали споры (например, сколько окон делать над
арки и различные инженерные сооружения. главным алтарем), Юстиниану якобы во сне опять явился ангел и
10Византийская архитектура. Большого расцвета византийская приказал сделать три окна в честь Святой Троицы.
культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой 27Собор Святой Софии. Храм, предназначенный для явлений
архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно императора народным массам в окружении свиты и духовенства,
проявившийся в строении храмов. Тип античного храма был должен был создавать впечатление ослепительного великолепия.
переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Византийский летописец VI века Прокопий так пишет об этом
Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это соборе: «Этот храм являет собой чудесное зрелище. Тем, кто его
было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в видит, он кажется исключительным, тем, кто о нем слышит, —
таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». невероятным. Он взмывает ввысь, словно до самого неба, выделяясь
Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего среди других зданий, как ладья на бурных волнах моря... Он весь
пространства. полон света и солнечных лучей, и можно было бы сказать, что не
11Строились церкви двух основных типов: базилики и снаружи идет это освещение, а само оно рождает этот дивный
крестово-купольные церкви. Базилики представляли собой блеск, так чудно светел этот храм».
прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на 28Собор Святой Софии. Стены, выложенные различными рисунками
продольные помещения — нефы, из которых средний был выше из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они
боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах —
образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после
восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в атомного взрыва. Эта самая пышная византийская постройка была
Византии были приспособлены для христианского культа. гордостью Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537
12Позднее наибольшее распространение получил тип года, император подъехал к главному входу на колеснице,
крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в запряженной четверкой лошадей. Он быстро прошел до середины
центральной части которого находились четыре столба, собора и, подняв к небу руки, воскликнул: «Слава Богу, который
поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я
рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый превзошел тебя!» Празднества по случаю освящения храма
греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной продолжались 15 дней.
церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм. 29Мозаичный цикл. Архангел Гавриил. Мозаичное изображение
13В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная Богородицы в апсиде. ru.wikipedia.org/wiki.
система над планом в форме равностороннего или «греческого» 30Мозаичный цикл. Иоанн Златоуст. Император Александр.
креста (Храм св. Апостолов в Константинополе). Храм Св. ru.wikipedia.org/wiki.
Апостолов в Константинополе, византийская миниатюра. 31Мозаичный цикл. Императоры Константин и Юстиниан перед
14Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил Богородицей. ru.wikipedia.org/wiki.
свое название в честь безвременно умершей дочери императора 32
Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, 33Исламские элементы. Михраб, расположенный в апсиде. Минбар,
поскольку Галла Плацидия похоронена в Риме. Видимо, это была откуда имам читает проповеди. ru.wikipedia.org/wiki.
молельня, посвященная особо почитаемому в роду мученику 34Исламские элементы. Ложа Султана, декорированная братьями
Лаврентию - по крайней мере, именно его изображение находится Фоссати. ru.wikipedia.org/wiki.
«Византийский храм» | Византийский храм.ppt
http://900igr.net/kartinki/istorija/Vizantijskij-khram/Vizantijskij-khram.html
cсылка на страницу

Византия

другие презентации о Византии

«Философия эпохи Средневековья» - Ф.Аквинский (1225 - 1274). Теоцентризм Креационизм Провиденциализм. Предмет Средневековой философии – христианство. Боттичелли Сандро. Философские идеи эпохи Возрождения. Основные характеристики философского мировоззрения эпохи Средневековья. Бруно 2 Антропоцентризм – человек центр земного мира. Макиенко Марина Алексеевна.

«Культура средних веков» - Искусство. «7 свободных искусств»: Грамматика Риторика Диалектика Арифметика Геометрия Астрономия музыка. Жанры литературы. Представление человека о мире. Низшие. Культура раннего средневековья. Литература в средние века. Время. Солнечные часы. Тема: Водяные часы. Песочные часы. ПЕРГАМЕН – специально обработанная телячья шкура.

«Урок истории средних веков» - Учитель истории МОУ СОШ №94 г. Новосибирска. Задачи урока: Организационный момент Изучение нового материала Закрепление полученных знаний Итог урока, оценивание. Урок истории средних веков в 6 классе. Культура стран халифата. Этапы урока. Фракасторо. Оборудование урока. Всемирная история 6 класс. Восточные сказки – основа многих современных наук?

«Благородный рыцарь» - Жизнь рыцарей протекала в постоянных походах, боях. 1. Что представляет собой идеал благородного рыцарства? Идеал благородного рыцарства. Рыцарь восседал на коне. Изображение святого Георгия на гербе Москвы. «Песнь о Роланде». Происходил из знатного рода в Малой Азии, входившей в состав Римской империи.

«Культура Византии» - 2. Установите правильное соответствие. Астрология. Что нового в металлургии и обработке металла? Основные элементы культуры: Образование Наука Искусство. Притвор – помещение у западного, главного входа. Цели. Достижения Византийской культуры. Появление университетов.». Тесты для закрепления: Расскажите о принципе действия водяного двигателя.

«Архитектура Византии» - Арх. СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ. Культура византии. РАСПЯТИЕ. 3. Живопись. Различия: План крестово-купольного храма. ПЛАН ВИЗАНТИЙСКОЙ БАЗИЛИКИ (базилика – тип храма). СОБОР СВЯТОЙ СОФИИ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ (6 ВЕК). Вывод: Апсида. Вывод: византию отличал высокий уровень развития науки и образования. Боковой неф.

Урок

История

147 тем
Картинки
Презентация: Византийский храм | Тема: Византия | Урок: История | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по истории > Византия > Византийский храм.ppt