Иконы Скачать
презентацию
<<  Икона Божьей Матери Феофан Грек  >>
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне
Икона
Икона
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
«Читать икону»
Язык символов
Язык символов
Крещение Господне
Крещение Господне
Крещение Господне
Крещение Господне
Бог Отец, Сын и Дух Святой
Бог Отец, Сын и Дух Святой
Дух Святой
Дух Святой
Аналогия с потопом мира
Аналогия с потопом мира
Христос
Христос
Истинно Сущий
Истинно Сущий
Помазанник
Помазанник
Освещение воды
Освещение воды
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Крещение – погребение со Христом к новой жизни
Новый Адам
Новый Адам
Восприемники крещения
Восприемники крещения
Ангелы
Ангелы
Ангелы
Ангелы
Между небом и землей
Между небом и землей
Между небом и землей
Между небом и землей
Фигурки во воде
Фигурки во воде
Фигурки во воде
Фигурки во воде
Река Иордан и море
Река Иордан и море
Горы
Горы
Горы
Горы
Канон
Канон
Канон
Канон
Канон
Канон
Иоанн Креститель
Иоанн Креститель
Иоанн Креститель
Иоанн Креститель
Ризы
Ризы
Цвет риз
Цвет риз
Картинки из презентации «Икона Крещение Господне» к уроку изо на тему «Иконы»

Автор: Janusz. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Икона Крещение Господне.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 2502 КБ.

Скачать презентацию

Икона Крещение Господне

содержание презентации «Икона Крещение Господне.pps»
Сл Текст Сл Текст
1Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне. Редактор: ThLic. 12погружением. Отныне - вода не образ смерти, но рождения в новую
Антон Крачуновски ofm. жизнь.
2Икона. В искусствоведении иконами обычно называются 13Крещение – погребение со Христом к новой жизни. Христос
изображения, выполненные в рамках восточно-христианской изображен стоящим на фоне воды, словно в пещере. Такое
традиции- канонам. Икона: от ср.-греч. ?????? «рисунок», изображение свидетельствует о том, что при Крещении в воду
«икона»; тж. др.-греч. ????? «образ», «изображение» Хорошая погружалась не часть, а все тело — про образ погребения Христа,
икона — это икона, написанная по канонам, со знанием и так как Крещение знаменует собой смерть и возрождение к вечной
богословия, и иконографии. В иконе воспринимается не реальность, жизни. Символический язык иконы также передает мысль, что
а ее духовное содержание, заключенное в символах. Канон - это Взявший на себя грехи мира «покрывается водами Иордана».
содержательная форма в которую входит: Техника иконописи, 14Новый Адам. Сама фигура Спасителя может быть изображена в
Пропорции фигур, Тип лица и выражение, Внешность и поза, полоборота к Иоанну, обнаженной, что характерно для ранних икон
«Уплощение», игнорирование линейной перспективы, Паллета цветов, праздника, или стоящей фронтально, но уже с повязкой
игнорирование светотени. (перепоясанием) на чреслах. Христос надевает наготу Адамову, а с
3«Читать икону». На икону не только смотрим. Икону надо ним и всего человечества в одежды славы и нетления.
«читать»! Чтобы «читать» необходимое знать алфавит и понимать 15Восприемники крещения. На правом берегу изображаются три или
смысл слов. четыре ангела, олицетворяющие "восприемников",
4Язык символов. Для того, чтобы прочитать и правильно понять принимающих окрещенных из воды, обязанность которых принимать
икону, кроме хорошего знания Библии и других религиозных "крещаемых" из воды. Евангелие не сообщает нам о
сказаний, надо знать язык символов, потому что в иконописной присутствии при Господнем Крещении ангелов, хотя их фигуры,
живописи едва ли не каждый персонаж выражает, помимо самого начиная с VI-VII веков, всегда изображаются стоящими на
себя, еще и какую-то другую, а иногда и не одну, сущность. Для противоположном от св. Иоанна Предтечи берегу Иордана, обычно
того чтобы прочитать икону, важно также знать язык жестов. Если занимая правую часть композиции.
на иконе кто-нибудь изображен с рукой, прижатой к щеке, — это 16Ангелы. Число ангелов может быть различно. Наиболее часто
знак печали. А протянутая вперед рука с раскрытой ладонью изображались три ангела, склонившиеся ко Христу, и, подобно
означает повиновение или покорность. У Бога-Отца нимб восприемникам от купели, держащие покровы (платы) на руках. Тем
звездчатый, у Христа крестчатый, у Богоматери, ангелов и святых самым символически изображая действия диаконов во время
нимбы круглые. Причем звезда означает обоготворение, а круг — Таинства.
вечность, вечную жизнь. Определенные свойства человеческого 17Между небом и землей. Фигуры ангелов образуют как бы ступени
характера символизируют также изображения некоторых животных. лестницы, поднимающейся от земли в небо. Круто поднимаются и
5Крещение Господне. Богоявление. Когда Спасителю, по берега Иордана. Все устремлено вверх. А в центре всего — Иисус
человеческому естеству, исполнилось 30 лет, Он пришёл на Иордан, Христос. Богоявление произошло.
где Иоанн Предтеча призывал к покаянию и исповеданию грехов и 18Фигурки во воде. Эти фигурки — удивительные изображения
крестил в водах Иордана. Будучи безгрешен, Господь Иисус языческой античности, проникшие и закрепившиеся в иконографии
Христос, конечно, не имел нужды в таком покаянии, но Своим православного образа "Богоявление". В глубокой
Крещением от Иоанна Он положил начало Таинству Крещения, древности в ранних изображениях Крещения Господня это было
являющемуся обязательным условием принадлежности верующих к сделано традиционным и привычным для античности способом: море и
Церкви. При Крещении Спасителя было особое явление миру всех реку обозначили антропоморфными фигурками. Их
Трёх Лиц Святой Троицы: Бог Сын крестился в водах Иорданских, "убегание" и "обращение вспять" стушевалось.
Бог Дух Святой сходил на Него с Небес в виде голубя, Бог Отец из 19Река Иордан и море. Интересны фигурки под ногами Спасителя:
отверстых Небес свидетельствовал, возглашая: «Сей есть Сын Мой мужская фигура - персонификация реки Иордан, женская же
возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Поэтому праздник олицетворяет море. Они иллюстрируют слова псалма 114, 3:
Крещения называется ещё и Богоявлением. "Море увидело и побежало; Иордан обратился вспять".
6Бог Отец, Сын и Дух Святой. «И, крестившись, Иисус тотчас Иногда там же изображен и змей, отвечающий стиху 13 псалма 74:
вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн "Ты сокрушил головы змиев в воде". .
Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И 20Горы. Резкие и острые пробелаы на красно-коричневом фоне
се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в берегов создают иллюзию отдаленности поднимающихся в небо гор —
Котором Мое благоволение.» (Мф. 3,16-17) В верхней части иконы здесь можно усмотреть редкую удачную попытку передать
изображается часть круга (символ разводящихся небес, которые, пространственную глубину. Река Иордан заключена между двух
как некогда и Рай, были затворены для людей Адамовым грехом), из высоких горок. Одним из назначений изображения горок на иконах,
которого исходят на Спасителя лучи с опускающимся Духом святым в помимо того, что они символизируют ступени духовного
виде голубя. восхождения, является то, что они показывают действие,
7Дух Святой. Святой Дух в канонической иконографии праздника происходящее на открытом пространстве.
изображен не просто в виде парящего над Христом голубя. Сначала 21Канон. Древние иконописные подлинники, составленные согласно
изображен небесный полукруг, из которого нисходит луч, с византийскими памятниками, дают описание Крещения Господня
заканчивающийся небольшим кругом, в центре которого и помещен кратко: “Спас наг... правою рукою благословляет о бедре, а
голубь. Предтеча крестит Христа. Три ангела... наклонены к Господу, а
8Аналогия с потопом мира. Жертвенная птица. С одной стороны, Предтеча на колена преклонился”. Более поздние тексты дают
напрашивается аналогия с потопом. Как тогда мир был очищен от описание подробнее: “Господь наш Христос стоит в Иордане реке,
своих беззаконий водами потопа и масличная ветвь в клюве у наг, главу Свою преклонил к Предтече, рукою Своею благословляет
голубя, выпущенного Ноем с ковчега, возвещала о прекращении Иордан. С правой стороны гора празеленая (т.е. неяркого зеленого
потопа и о возвращении мира земле. Так и теперь нисхождение цвета). Икона написана не по канону!
Святого Духа в виде голубя служило указанием на прощение грехов 22Иоанн Креститель. Предтеча на ней стоит возле Иордана,
и милости Божьей для всей вселенной. С другой стороны, голубь приклонился ко Господу; и прикоснулся Иоанн десницею своею к
являлся жертвенной птицей в Израиле, чем подчеркивался характер пречистому верху Господню, крести единого от Святой Троицы. На
будущего служения Иисуса Христа. Вот почему изображение Святого Предтече риза от волос верблюжьих и пояс усмен о чреслах его, а
Духа в виде голубя уместно лишь на иконе Крещения Господня. риза мохнатая -дикая (коричнево-оливковая).
9Христос. Смысловым и композиционным центром иконы является 23Ризы. Ризы, которые подносят Господу ангелы – цвета этих
фигура Христа. Обнаженный Иисус Христос принимает крещение трех риз напоминают о важнейших сторонах служения Явившего Себя
омовением в Иордане. Крещение Иисуса раскрывает Его Божественную миру Спасителя. Одежды в Священном Писании рассматриваются как
природу: миру явился воплотившийся в человеческом облике Сын первостепенное условие человеческой жизни (Сир. 29:24),
Божий. Это — Богоявление. Два естества, одна сущность. Бог и раскрывающее свойства человека (Сир. 19:27). В Богоявлении
человек. Троицы явление во Иордане бысть, и описание трех риз Господних,
10Истинно Сущий. На крестчатом нимбе Спасителя обязательно цвета их говорят о Единых в Существе Своем Лицах Святой Троицы,
писали Греческие буквы О?Н, означающие — “истинно Сущий”, потому о свойствах Божиих, описанных пророками; приоткрывают они и
что “Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий” (Исх. 3; 14), открыв этим тайну будущей Искупительной жертвы Христовой.
самым Свое имя, выражающее самобытийность, вечность и 24Цвет риз. Белый цвет риз Господних, знаменующий не созданный
неизменяемость существа Божия. Божественный Свет, имеет несомненную эсхатологическую
11Помазанник. Иисус начал свое учение. "Дух Господень на направленность: на Фаворе ученики увидели своего Божественного
Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, исцелять Учителя в сияющих белизной ризах, беседующим с пророками Моисеем
сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым и Илией, которые говорили об исходе Его (Лк. 9:31). Восседающий
прозрение..." (Лк. 4, 18) С этого момента Иисус выступает на престоле Ветхий днями в видении пророка Даниила имел белое
как Мессия (от евр. машиах — "помазанник", как снег одеяние (Дан. 7:9). Красный цвет риз, как цвет
по-гречески- Христос). Начинается Его великое служение. пламенной Божественной любви, может быть усвоен Ипостаси Бога
12Освещение воды. Своей правой рукой Он благословляет Отца. Цвет “лазоревый с белимы”, цвет небесной синевы,
покрывающие Его воды Иордана, освящая при этом их своим соответствует Ипостаси Бога Духа Святого, Царя Небесного.
«Икона Крещение Господне» | Икона Крещение Господне.pps
http://900igr.net/kartinki/izo/Ikona-Kreschenie-Gospodne/Ikona-Kreschenie-Gospodne.html
cсылка на страницу

Иконы

другие презентации об иконах

«Жанр натюрморт» - Голландия-место зарождения жанра Натюрморт. Учебная работа. Древний Рим. Учебный рисунок. Живопись. Композиция- в постановке натюрморта. Схемы решений статичной и динамичной композиции. Натюрморт в теплой и холодной гамме. Рисунок. Дпи. Светлотный и цветовой контрасты. Цветовой. Дополнительный мотив.

«Натюрморт урок» - Поработай глазками. Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать. Натюрморт. Д.Д. Бушен «Цветы». Фронтальное освещение. Очень часто натюрморты называли завтраками. Цветы и фрукты. Пример презентации. позволяет широко использовать визуальный канал. В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников.

«Иконы» - Что такое икона? «Нерушимая стена». Гипотеза: А потом начиналось тонкое художество. Знаменитые иконописцы. Иконопись – трудоемкое и сложное искусство. Дионисий. IV Плакат с планом конференции. Как создавались иконы в Древней Руси? Андрей Рублев. Технология. Основные композиционные типы икон Богородицы («Оранта», «Одигитрия», «Умиление»).

«Сюжетные картины» - Морской (марина); Лирический; Сельский; Городской; Космический; Горный; фантастический; Г. Терборх Бокал лимонада 1660 г. Боровиковский. Бытовой жанр в России. 7 класс Учитель ИЗО : Тураева С. Ю. Бытовая; историческая; Батальная; Сказочно-былинная; Мифологическая; Анималистический жанр; Пейзаж; Натюрморт; Портрет; Сюжетно-тематическая картина;

«Икона Крещение Господне» - Поэтому праздник Крещения называется ещё и Богоявлением. Три ангела... наклонены к Господу, а Предтеча на колена преклонился”. Крещение – погребение со Христом к новой жизни. Икону надо «читать»! Обнаженный Иисус Христос принимает крещение омовением в Иордане. Богоявление. Христос. Икона написана не по канону!

«Искусство натюрморта» - Виллем Клас Хеда. 1594 - между 1680 и 1682. Апельсины и мятая бумага. С начала 20 века натюрморт становится своего рода творческой лабораторией живописи. Виллем Клас Хеда (около 1594-около 1680) Голландская школа. Цель художника создать красочное пиршество из плодов родной земли. М. А. Асламазян Армянский натюрморт.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Икона Крещение Господне | Тема: Иконы | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Иконы > Икона Крещение Господне.pps