Рисование Скачать
презентацию
<<  Учимся рисовать Методика обучения рисованию  >>
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Русская школа рисунка
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Интерес к рисованию
Копирование образцов
Копирование образцов
Копирование образцов
Копирование образцов
Копирование образцов
Копирование образцов
Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству
Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству
Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству
Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству
Обучение по системе Прейслера
Обучение по системе Прейслера
Обучение по системе Прейслера
Обучение по системе Прейслера
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Геометрия
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Методика построения изображения
Передовые люди России
Передовые люди России
Передовые люди России
Передовые люди России
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Воспитанники академии
Перспектива
Перспектива
Перспектива
Перспектива
Перспектива
Перспектива
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки
Профессиональные навыки
Cистема и методика обучения рисунку в России
Cистема и методика обучения рисунку в России
Cистема и методика обучения рисунку в России
Cистема и методика обучения рисунку в России
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком с натуры
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Пять стадий работы над рисунком головы натурщика
Наброски головы в разных положениях
Наброски головы в разных положениях
Наброски головы в разных положениях
Наброски головы в разных положениях
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика
Источники информации
Источники информации
Источники информации
Источники информации
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Сопроводительный текст
Сопроводительный текст
Сопроводительный текст
Сопроводительный текст
Картинки из презентации «Обучение рисованию» к уроку изо на тему «Рисование»

Автор: Nick. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Обучение рисованию.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2999 КБ.

Скачать презентацию

Обучение рисованию

содержание презентации «Обучение рисованию.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская школа рисунка. 9и она успеха не имела. В 1755 году И. И. Шувалов вновь поднимает
2«А как рисунок есть начало и основание всем другим частям, вопрос о необходимости создания Академии художеств и получает от
который разграничивает краски и отличает предметы один от Елизаветы согласие. В 1756 году он едет за границу, где при
других, то изящность и исправность оного не менее нужны в посредстве Дидро и Вольтера знакомится с постановкой
живописи, как чистота слова в красноречии». Работу выполнил художественного образования во Франции. Возвратившись в Россию,
студент 3 к.03гр.: Планидин Н.С. Преподаватель: Гудилина С.И. он подает проект об утверждении Академии художеств в Москве при
Понятие о совершенном живописце. СПб., 1789, с. 60. «Своя университете. 6 ноября 1757 года последовал указ Сената на имя
мысль». Н.Н.Жуков1949. куратора (Шувалова), в котором разрешалось ему, согласно его
3Интерес к рисованию как к учебной дисциплине на Руси возник представлению, учредить Академию художеств. В 1758 году Академия
очень давно. Рисование как общеобразовательный предмет и методы художеств была переведена в Санкт-Петербург с шестнадцатью
его преподавания в Древней Руси были связаны в основном с учениками. Так в 1758 году по инициативе И. И. Шувалова в
обучением грамоте. Уже в XI веке рукописная книжная графика и Петербурге была основана академия трех знатнейших художеств —
миниатюра достигают достаточно высокой ступени развития живописи, скульптуры и архитектуры, где впервые стали серьезно
(«Остромирово Евангелие», 1056—1057, «Изборник Святослава», обучать изобразительному искусству русских художников. Здесь
1073, «Добрилово Евангелие», 1164, «Трирская Псалтырь», начала формироваться новая методика преподавания рисования.
1078—1087 и ряд других) Почти во всех рукописных книгах Основным учебным предметом в академии должен был стать рисунок.
содержатся рисунки и рисованные заглавные буквы. Многие инициалы В первом Уставе Академии художеств Шувалов писал:
изображались с головами зверей, птиц и даже людей Все это «Следовательно, к достижению всего вышеписанного началом и
говорит о том, что вместе с грамотой ученики овладевали и основанием служить имеет твердое и исправное рисование, без чего
рисунком. Грамоте же на Руси начали обучаться с X века. Из упражняющийся в сих благородных художествах желаемого
летописей мы узнаем, что князь Владимир (988) «послал брать у совершенства достигнуть не может».
знатных людей и отдавать на книжное учение, Ярослав (1028), 10Воспитанники академии разделялись на группы по возрастам:
«приде к Новгороду, собра от старост и поповых детей 300 учити 1-я группа — с 6 до 9 лет, 2-я — с 9 до 12, 3-я — с 12 до 15
книгам». Инициалы из «Остромирова Евангелия». 1056-1057. лет, 4-я — с 15 до 18 лет. В первой группе, помимо
Миниатюра из «Добрилова Евангелия».1164. Прорись. общеобразовательных дисциплин, практиковалось рисование с
4До XVIII века основным методом обучения рисованию было оригиналов, гипсов и с натуры. Рисование начиналось со
копирование образцов, то есть копировальный метод. Как знакомства с техникой и технологией. Карандаш требовалось
общеобразовательный предмет рисование в ту пору еще не получило держать дальше от очищенного конца, что давало большую свободу и
широкого развития, оно начинает вводиться в учебные заведения подвижность руки. Образцами в оригинальных классах служили
только в начале XVIII века Укрепление могущества России, реформы гравюры с рисунков выдающихся мастеров, рисунки преподавателей
Петра 1 вызвали общий подъем культуры в стране. Появилась академии, а также и рисунки особо отличившихся учеников. Особой
большая потребность в людях, которые умели бы составлять карты, популярностью у преподавателей и воспитанников пользовались
выполнять рисунки и иллюстрации к книгам по военному и рисунки. Выразительность Линий в его рисунках помогала учащимся
инженерному Делу, по медицине, ботанике и другим наукам. наглядно видеть и понимать пластику форм. Множество рисунков для
Необходимость овладения навыками рисования стала остро ощущаться оригинального класса сделали Г. Ф. Шмидт, А. П. Лосенко. Рисунки
почти во всех профессиях. Это понимал и глава государства. О. В. Греза. Г. Ф. Шмидт. Рисунок-оригинал. А. П. Лосенко.
Михайлова пишет: «Есть сведения, что Петр I намеревался ввести Рисунок-оригинал.
рисование в школьное обучение вообще. Энергичный Петр и сам 11В третьей группе изучались перспектива, рисование с
пытался обучаться рисунку и гравированию, беря уроки у оригиналов, гипсов и с натуры, живопись, скульптура,
Шхонебека». В 1711 году при Петербургской типографии Петр I архитектура, гравировальное искусство. С натуры рисовали
организует светскую школу рисования, где учащиеся не только гипсовые фигуры Антиноя, Аполлона, Германика, Геракла,
копировали оригиналы, но и рисовали с натуры. Руководил этой Геркулеса, Венеры Медицейской. Во второй группе рисовали с
школой вначале иконописец Григорий Одольский, а затем его брат оригиналов, гипсов и с натуры. К концу года ученика начинали
Иван. Из-за границы приглашаются педагоги-художники, с которыми копировать с оригиналов рисунки голов, частей человеческого тела
заключаются контракты, — датчанин Д. Вухтерс, швейцарцы Георг и и обнаженные человеческие фигуры (академии), вначале гипсовые, а
Мария Доротея Гзель, немецкий рисовальщик И. Гриммель, итальянец затем живые. С натуры рисовали орнаменты и гипсовые головы. Ф.
Б. Тарсия, француз Л. Каравак и многие другие. Рисование Ф. Репнин. Рисунок с оригинала. Родчев. Натурщик.
начинает широко внедряться в общеобразовательные учебные 12Здесь ученик рисовал с гипсовых слепков до тех пор, пока у
заведения. Так, рисование было включено в число учебных него не появлялись необходимые профессиональные навыки. После
предметов Морской академии (1715), хирургической школы при этого он мог перейти к рисованию живой натуры в натурном классе.
Санкт-Петербургском военном госпитале (1716), в Карповской школе Рисуя фигуру, ученик обязан был тщательно изучить не только
феофана Прокоповича (1721), в Кадетском корпусе (1732), в схему ее построения, но и точный абрис той или иной модели.
гимназии при Академии наук (1747), в воспитательном училище при Чтобы досконально заучить фигуру, ученику приходилось рисовать
Воскресенском (Смольном) монастыре (1764). В 1724 году в одну и ту же постановку несколько раз. Известно, что К. П.
Российской Академии наук наряду с прочими науками Брюллов сделал сорок рисунков с группы Лаокоона. Мастерство было
предусматривалось преподавание и «знатнейших художеств», и настолько велико, что некоторые академики могли начать рисунок с
студенты, «буде охота есть», могли заниматься рисованием. любого места. Так, виртуоз академического рисунка Егоров мог
Каравак, Луи. Портрет Петра I. 1716. Л. Каравак. Портрет нарисовать человеческую фигуру наизусть одной линией, не отрывая
императрицы Анны Ивановны. 1730. карандаша от бумаги, начиная с мизинца ноги. Зевс. учебный
5Для правильной организации методики преподавания рисования в рисунок. Апоксиомен. учебный рисунок.
этих учебных заведениях была издана книга И. Д. Прейслера 13Cистема и методика обучения рисунку в России в XVIII веке
«Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному была отличной от многих академий Западной Европы и современных
художеству». Это было первое серьезное методическое пособие по художественных учебных заведений. Если в современных учебных
рисунку в России. Книга была издана одновременно на русском и заведениях студент обязан выполнить программу курса в течение
немецком языках. Особый интерес для нас представляет книга года, невзирая на успехи, то в академии XVIII века, а также в
Прейслера с методической точки зрения. В пособии намечается первой половине XIX века воспитанник мог переходить из одного
определенная система обучения рисунку. Книга давала наставления класса в другой, например из гипсофигурного в натурный, только
не только начинающим художникам, но и тем, кто обучал рисованию. достигнув определенных успехов. Поэтому не удивительно, что в 14
Титульный лист из пособия И. Д. Прейслера. лет Ф. Бруни уже рисовал сложные двухфигурные постановки с
6Обучение по системе Прейслера начинается с объяснения обнаженных натурщиков, оставаясь в третьей возрастной группе. Ф.
назначения в рисунке прямых и кривых линий, затем геометрических А. Бруни. Академический рисунок.
фигур и тел и, наконец, правил их использования на практике. 14Пять стадий работы над рисунком с натуры гипсовой головы
Автор с методической последовательностью указывает ученику, как античной скульптуры. Афродита.
можно, переходя от простого к сложному, овладеть искусством 15Пять стадий работы над рисунком головы натурщика.
рисунка. Таблица из пособия И. Д. Прейслера. 16Наброски головы в разных положениях.
7Это мы видим на каждой таблице, идет ли разговор о рисовании 17Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика.
частей человеческого лица или всей головы Как и большинство 18Источники информации. http://www.artacademy.spb.ru/index.htm
художников-педагогов того времени, в основу обучения рисунку http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html
Прейслер кладет геометрию. Геометрия помогает рисовальщику http://graphic.org.ru/ http://rosculture.ru/ Школа
видеть и понимать форму предмета, а при изображении ее на изобразительного искусства в девяти выпусках. Выпуск 3. Москва,
плоскости облегчает процесс построения. Однако, предупреждает 1961. Школа изобразительного искусства в девяти выпусках. Выпуск
Прейслер, применение геометрических фигур должно сочетаться со 4. Москва, 1962. Дети. Рисунки Н.Н.Жукова. Москва 1962. Серов.
знанием правил и законов перспективы и пластической анатомии. Автопортрет.
Какой бы объект для рисования Прейслер ни предлагал, он прежде 19Вопросы и задания. Вопросы: Как вы думаете, почему рисунок
всего старается помочь ученику справиться с трудностями анализа одинаково важен для живописцев, скульпторов и архитекторов? По
формы предмета и построения его на плоскости. Он наглядно современной методике или по методике 18 века вы бы хотели
показывает, как следует методически последовательно строить заниматься? В чем преимущества и недостатки этих методик? Можно
изображение. Таблицы из пособия И. Д. Прейслера. ли в ахроматическом рисунке увидеть (почувствовать) цвет?
8Методика построения изображения и анализа натуры, указывает Задания: Проанализируйте поэтапное выполнение рисунка гипсовой
Прейслер, должна подчиняться строгой последовательности. Вначале головы и головы натурщика. В чем заключается задача каждого
наносятся основные ориентиры — взаимно пересекающиеся этапа? Выполните конструктивную зарисовку головы человека и
(вертикальная и горизонтальная) прямые линии, которые должны быстрый эмоциональный набросок. Сравните результаты.
помогать ученику правильно определять положение в пространстве 20Сопроводительный текст. Работу выполнил студент 3 к.03гр.:
как всей фигуры, так и каждой ее части: «Параллельные и Планидин Н.С. Преподаватель: Гудилина С.И. Тема: РУССКАЯ ШКОЛА
перпендикулярные линии служат для проверки отношений: как далеко РИСУНКА. Цели: познакомить учеников с русской Академической
плечо перед локтем, левое колено перед плечом, одно плечо выше Школой Рисунка, с ее образованием, формированием, становлением,
другого, одна пятка ниже другой». Затем, намечая общий характер традициями и законами. Рассказать о том, как воспитывались и
формы, надо “ухватить” движение фигуры и определить “средние” учились великие русские художники. Показать основные стадии
(осевые) линии как всей фигуры, так и каждой ее части: «Сии выполнения рисунка. Возрастная группа: Данная информация и
линии членов суть средние линии всякой части, что бы она ни задания рассчитаны на учеников 9-10 классов школ. Источники
изображала — руку ли, ногу ли или тело». Чтобы научиться быстро информации http://www.artacademy.spb.ru/index.htm
и хорошо улавливать движения человеческой фигуры, Прейслер http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html
предлагает ученику запомнить основные схемы движения. Когда http://graphic.org.ru/ http://rosculture.ru/ Школа
характер формы и движения найдены, нужно установить пропорции, изобразительного искусства в девяти выпусках. Выпуск 3. Москва,
для чего следует основательно ознакомиться с законами 1961. Школа изобразительного искусства в девяти выпусках. Выпуск
антропометрии. Прейслер предлагает основательно изучить те 4. Москва, 1962. Дети. Рисунки Н.Н.Жукова. Москва 1962. Вопросы:
таблицы, где законы пропорций изложены и наглядно показаны. Как вы думаете, почему рисунок одинаково важен для живописцев,
Однако, говорит художник-педагог, измерение и проверка скульпторов и архитекторов? По современной методике или по
пропорциональных отношений должны проходить не с помощью линейки методике 18 века вы бы хотели заниматься? В чем преимущества и
и циркуля, а на глаз «Рисовальщик должен иметь циркуль в глазу, недостатки этих методик? Можно ли в рисунке ахроматическом
а резчик — в руках». рисунке увидеть (почувствовать) цвет? Задания: Проанализируйте
9Вполне естественно, передовые люди России стали думать о поэтапное выполнение рисунка гипсовой головы и головы натурщика.
создании специальных художественных заведений. В 1724 году А. К. В чем заключается задача каждого этапа? Выполните конструктивную
Нартов, а в 1725 году М. П. Абрамов предлагают проекты создания зарисовку головы человека и быстрый эмоциональный набросок.
Академии художеств. В 1746 году профессор Струбе подает Сравните результаты. О.Кипренский.Натурщик.
правительству записку об организации Академии художеств, однако
«Обучение рисованию» | Обучение рисованию.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Obuchenie-risovaniju/Obuchenie-risovaniju.html
cсылка на страницу

Рисование

другие презентации о рисовании

«Методика обучения рисованию» - Рисование. Изучение свойств разной бумаги. Аппликация из ткани. Экспериментирование с разными материалами. Игровые действия. Познавательная активность. Осмысленная игра. Игровой материал. Космос. Отображение свойства бумаги. Игра «Послушная акварель». Мукосолки. Рисование по мокрому. Эксперимент. Водопроницаемость бумаги.

«Анализ рисунка» - Пейзаж «Московский». Дидактические задачи исследования. Рисунок «Интерьер». Набросок «Руки». 3арисовка «Девушка». Анализ художественных способностей, отраженных в рисунках. Мой рисунок – это я. Рисунок «Интерьер кухни». Набросок «Собор». Набросок «Ветка». Набросок «Цветы». Набросок «Юноша».

«Детские рисунки животных» - Постоянное ознакомление. Взаимодействие с природой. Сухая кисть. Мир животных. Разнообразие форм животного мира. Поиск характерных особенностей животных. Различные трактовки. Сказки. Особенности животных. Образы природы. Стилизованный образ животного. Изображение животных. Гуашь. Выготский. Ребенок.

«Как рисовать деревья» - Познание: продолжить учить детей собирать целое изображение ( дерево). Музыка композитора П.И.Чайковского «Времена года». Физкультминутка. Социализация: воспитывать бережное отношение к природе. Какой ствол внизу. Рисование дерева. Из каких частей состоит дерево. Постройте из геометрических фигур дерево.

«Рисование в детском саду» - Первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание. Способность к восприятию художественного произведения. Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. Методические задачи. Зеркало чувств. Пусть дети рисуют, творят , фантазируют. Для рисования в детском саду можно представить различные материалы.

«Обучение рисованию» - Интерес к рисованию. Четыре стадии работы над рисунком фигуры натурщика. Передовые люди России. Основательные правила, или Краткое руководство к рисовальному художеству. Русская школа рисунка. Наброски головы в разных положениях. Воспитанники академии. Копирование образцов. Пять стадий работы над рисунком с натуры.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Обучение рисованию | Тема: Рисование | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Рисование > Обучение рисованию.ppt