Русский портрет Скачать
презентацию
<<  Пушкина Портреты Третьяковской галереи  >>
Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной
Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной
Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои
Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои
Задачи моей работы :
Задачи моей работы :
Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского –
Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского –
Характерные особенности портретной живописи 19 века
Характерные особенности портретной живописи 19 века
Характерные особенности портретной живописи 19 века
Характерные особенности портретной живописи 19 века
Особенности творчества Кипренского
Особенности творчества Кипренского
Творческая биография художника
Творческая биография художника
Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества
Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества
Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа
Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа
Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа
Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона
Автопортреты О.А. Кипренского
Автопортреты О.А. Кипренского
Автопортреты О.А. Кипренского
Автопортреты О.А. Кипренского
Автопортреты О.А. Кипренского
Автопортреты О.А. Кипренского
Портрет А. Швальбе
Портрет А. Швальбе
Портрет А. Швальбе
Портрет А. Швальбе
Мужские портреты
Мужские портреты
Мужские портреты
Мужские портреты
Мужские портреты
Мужские портреты
В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль,
В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль,
В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль,
В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль,
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е
Образы русских женщин
Образы русских женщин
Образы русских женщин
Образы русских женщин
Образы русских женщин
Образы русских женщин
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов,
Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала
Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала
Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала
Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала
Детские образы
Детские образы
Детские образы
Детские образы
Детские образы
Детские образы
Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с
Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с
Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с
Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других
Вывод:
Вывод:
Картинки из презентации «Портреты Кипренского» к уроку изо на тему «Русский портрет»

Автор: Julia. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Портреты Кипренского.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1643 КБ.

Скачать презентацию

Портреты Кипренского

содержание презентации «Портреты Кипренского.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой 11наивного чистосердечия и юношеской серьезности. Автопортрет 1828
художественной культуре на тему: «Герои портретной живописи года-робкий, застенчивый взгляд юноши уступает место несколько
О.А.Кипренского». Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская деланной улыбке «любимца моды легкокрылой», взгляд холоден,
Е.О. Москва 2010г. проницателен, словно что-то спрашивает у зрителя. Автопортрет
2Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по 1828г. Автопортрет 1808г.
теме: «Герои портретной живописи Кипренского – кто они?». 12Портрет А. Швальбе. Основная тема картины – драматизм.
3Задачи моей работы : проанализировать характерные Художник создал образ близкого ему человека, затронутого
особенности портретной живописи 19 века (в России и странах противоречиями века.
Западной Европы); познакомиться с биографией художника, 13Мужские портреты. Образ просвещенного человека пушкинской
основными периодами его творчества; изучить исторические поры. В портрете простота и целостность замысла, благородная
предпосылки в общественной и культурной жизни России к созданию содержательность красок. «Портрет Голицына» 1819г. Герой
русского портрета нового типа в творчестве художника; проследить портрета близок к идеалу спокойствия и гармонии «классического
влияние на становление портретной живописи Кипренского человека». В облике – сосредоточенность и собранность (но нельзя
творчества зарубежных художников; Проанализировать личности назвать его облик бесстрастным и холодным). «Портрет Уварова»
героев портретной живописи Кипренского, сделать вывод о принципе 1815г.
их выбора художником. 14В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль,
4Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского способность к страстному, живому чувству, раздумью. Свободная
– современники художника, связанные с ним дружескими или расслабленная поза, спокойствия не нарушает быстрый,
семейственными связями, или люди, привлекшие внимание мастера проницательный взгляд черных глаз. Сходные черты присущи
своим богатым внутренним миром и обаянием. обширной серии портретов героев войны 1812 года. «Портрет
5Характерные особенности портретной живописи 19 века. В Д.Давыдова» 1809г.
начале 19 века произошли большие изменения в общественной и 15Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е.И. Чаплица,
политической жизни. Портретная живопись незамедлительно П.А. Оленина, А.Р. Томилова, братьев Ланских и др.). В
откликнулась на перемены, дала им художественное выражение. Уже зарисовках военных для Кипренского главное – не блеск погон и
в первое десятилетие 19 века в ней проявляются отчетливые военная выправка, а внутренние черты характера его героев, их
романтические черты. Самым ярким и творческим воплощением духовный мир. «Портрет Е.И.Чаплица». «Портрет П.А. Оленина».
живописи романтизма стал портрет и надолго сохранил свою ведущую «Портрет А.Р.Томилова».
роль в искусстве. Наиболее яркое и полное выражение русский 16Образы русских женщин. Обаятельность нежного облика,
романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста сосредоточенность на одной мысли, чувстве; наряд выполнен
первой четверти 19 века – Ореста Адамовича Кипренского тщательно, но не отвлекает от лица и душевных переживаний
(1782-1836). героини. С портрета Д.Хвостовой к нам вопросительно обращен
6Особенности творчества Кипренского. Для перестройки русского доверчивый взгляд; Д.Хвостова- образец душевной красоты много
портрета на романтический лад с сохранением присущего ему испытавшей жещины. «Портрет Д.Хвостовой» 1814г. «Портрет
высокого этического стиля было необходимо появление Кипренского. Е.П.Растопчиной» 1809г.
Новаторство Кипренского в портретной живописи: – у Кипренского 17Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских
первичное значение приобретает личность, через нее, обогащенную образов, созданных Кипренским. Обращает на себя внимание пылкий
эмоциями и чувствами, художник выражает этические нормы темперамент модели, о нем говорит порывистый поворот фигуры и
передового общества того времени; – подчеркнуто личностный, одновременно проникновенный взгляд больших черных глаз. Поворот
эмоциональный характер портретов Кипренского; – повышенное фигуры является выражением душевного порыва. Несмотря на внешний
внимание концентрируется на лице, следовательно уменьшается облик девушки с оттенком домашней простоты и естественности, в
зрительный эффект от костюма; – возросла выразительная сила нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и
света, контрастно выделяющая лицо, что позволило подчеркнуть чистосердечием. «Портрет княгини С.С.Щербатовой». «Портрет М.В.
яркость, возвышенность чувств героев. – усиление психологизма, Кочубей».
умение и желание одушевить портрет; – создание карандашного 18Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе
портрета в русском искусстве. начала столетия, проникновенный взгляд говорит о прекрасных
7Творческая биография художника. Орест Адамович Кипренский – душевных качествах, мы можем догадаться о том, что это портрет
внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам был близкого для художника человека – жены его друга. «Портрет
записан в семью крепостного Адама Швальбе. Родился 24 марта 1782 Томиловой».
года, на мызе Нежинской. Получив вольную, в 1788 году зачислен в 19Детские образы. Поворот фигуры и выражение лица помогают
воспитательное училище при петербургской Академии художеств под художнику изобразить образ юного, погруженного в задумчивость
фамилией Кипренский. После выпуска из академии начал творческую человека. Художник показал то состояние своего героя, которое
деятельность, написав несколько талантливых работ, среди которых казалось ему выражением высшей человечности. Трогательный,
выделялся «Портрет А.Швальбе». 1805 год – получил первую золотую поэтичный крестьянский образ курносого деревенского парня в
медаль и право на заграничную поездку в Европу. В 1812 году за холщовой рубахе продолжает начатую художником тему выражения
портреты героев Отечественной войны 1812 года и другие работы в высшей человечности в его портретах. «Портрет мальчика Бакунина»
30 лет удостоен звания Академика. 1822 год – в Мариенбаде 1813 год.
знакомится с Гёте, дважды рисует его портрет. 1823 год – создает 20Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного
свою самую известную работу – «Портрет Пушкина». В июле 1836 мальчика, с пухлыми детскими губками и широко раскрытыми
года женится на Анне-Марии-Фалькуччи, принимает католичество. 17 блестящими глазами, Кипренский реализовывал в своем творчестве
октября 1836 года скончался в Риме от воспаления легких. те же задачи, что и английские мастера в портретах детей.
8Влияние на становление портретной живописи Кипренского «Портрет мальчика Челищева».
творчества зарубежных художников. В своем творчестве использовал 21Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от
лучшие черты мастеров Запада: из французского портрета Давида – его других работ, лишено теплоты выражения и свежести
строгую классическую основу, пластичность; от английский выполнения. Художник тщательно выписывал детали, но колорит
портретистов – выражение здоровья, силы, сочность переставал быть для него средством выражения. Светское общество
письма(«Портрет Челищева»); от датского художника Эккерсберга – больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по
способ выражения страстного душевного порыва; чувственность замыслу и выражению произведения художника. В частности,
немецких мастеров портрета. превозносились поздние портреты Кипренского Потоцкой и
9Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная Торвальдсена, в которых сильнее всего проступают признаки спада
работа художника. Кипренский писал портрет с большим в творчестве художника. «Портрет скульптора Торвальдсена».
вдохновением и сознанием огромной исторической ответственности. «Портрет графини Потоцкой».
Первое впечатление от портрета – предельная завершенность. 22Вывод: Уникален масштаб Кипренского как портретиста, как
Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение рисовальщика, мастера графической формы и стиля. Кипренский
торжественной тишины. Современник писал: «Гений поэта как будто явился подлинным создателем карандашного портрета в русском
бы воодушевил художника…». искусстве. Круг моделей художника замечательно широк, в основном
10Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей он изображает лиц, связанных с ним семейственными или дружескими
солона Олениных и членов литературного кружка: В.А. Жуковского, узами, передавая психологизм моделей, атмосферу теплого,
К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского, Н.И. Гнедича и других). дружеского общения. В графических портретах художника
Духовный облик большинства передовых людей 19в. сложился в разнообразно представлена тема юности, совершенно особенно
период подъёма освободительного движения в России. Передовые прозвучавшая у Кипренского, детство и юность приобрели у него
современники понимали значение новаторского искусства статус независимых самостоятельных миров, что явилось одним из
Кипренского и дарили его своей дружбой. Кипренский стал в открытий и завоеваний романтизма Кипренского. Он рисовал женские
живописи выразителем идей русского гуманизма. «Портрет образы, покорившие мастера особым очарованием, и своих
Н.И.Гнедича». «Портрет П.А.Вяземского». «Портрет современников – мужчин, являющихся интересными гармоничными
В.А.Жуковского». «Портрет К.Н. Батюшкова». личностями. Для Кипренского было важно почувствовать и передать
11Автопортреты О.А. Кипренского. В автопортрете 1808 года внутренний мир своих героев, донести до восприятия зрителей
Кипренский правдиво передает всю противоречивость юношеских характерные и индивидуальные особенности своих персонажей
чувств и влечений. Обращает на себя наше внимание сочетание (исключая заказные парадные портреты художника).
«Портреты Кипренского» | Портреты Кипренского.ppt
http://900igr.net/kartinki/izo/Portrety-Kiprenskogo/Portrety-Kiprenskogo.html
cсылка на страницу

Русский портрет

другие презентации о русском портрете

«Русский портрет XVIII века» - Левицкий Д.Г. Портрет Екатерины Нелидовой. XVII век – от парсуны – к портрету. «Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь. Русский портрет XVIII века. Иван Петрович Аргунов 1727 -1802гг. Материалы к уроку МХК в 11 классе.

«Русская портретная живопись» - Начало XVIII века. Середина XX века. Задание. Также включает в себя вопросы и задание для самопроверки учащихся. В сов. время реалистические начала творчества Н. получили качественно новое развитие. Особенности развития русской портретной живописи. Конец XVIII века – начало XIX века. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения.

«Изображение головы человека» - Какие бывают портреты? Изображение черт лица человека. Лицо и эмоции человека. Пропорции лица человека. Какие бывают лица? Есть лица – подобье ликующих песен. Цели урока: Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Изображение черт лица. Другие - как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

«Фигура человека» - Соразмерность частей образует красоту формы. Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? 3. Фигурка клоуна в фас. Выполнение аппликации. Выполнение аппликации «ЦИРК». Поиск пропорций. Масло. Ярмарка с театральным представлением. Форму и движения тела человека во многом определяет скелет.

«Портреты» - Домнин Алексей Михайлович. Трутнева Евгения Фёдоровна. Валентина Телегина. Виктор Астафьев. Борис Валентинович Ширшов. Лев Иванович Давыдычев. Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк. Владимир Иванович Воробьёв. Бианки Виталий Валентинович. Лев Иванович Кузьмин. Евгений Андреевич Пермяк. Ирина Петровна Христолюбова.

«Портреты Кипренского» - «Портрет А.Р.Томилова». «Портрет Д.Хвостовой» 1814г. «Портрет М.В. Кочубей». Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников. Первое впечатление от портрета – предельная завершенность. «Портрет Голицына» 1819г. «Портрет П.А. Оленина». «Портрет мальчика Челищева».

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Портреты Кипренского | Тема: Русский портрет | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > Русский портрет > Портреты Кипренского.ppt