История живописи Скачать
презентацию
<<  Живопись 20 века Серебрянный век  >>
Эрмитаж
Эрмитаж
Эрмитаж
Эрмитаж
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Итальянская живопись XIII – XVIII веков
Мадонна из сцены «Благовещение»
Мадонна из сцены «Благовещение»
Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем
Юдифь
Юдифь
Святой Себастьян
Святой Себастьян
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)
Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом)
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Испанская живопись XV – XVIII веков
Апостолы Петр и Павел
Апостолы Петр и Павел
Завтрак
Завтрак
Портрет Оливареса
Портрет Оливареса
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Голландская живопись XVII – XVIII веков
Болото
Болото
Флора
Флора
Завтрак с крабом
Завтрак с крабом
Возвращение блудного сына
Возвращение блудного сына
Хозяйка и служанка
Хозяйка и служанка
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Нидерландская живопись XV – XVI веков
Мадонна с младенцем у камина
Мадонна с младенцем у камина
Троица
Троица
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Английская живопись XV – XVII веков
Портрет дамы
Портрет дамы
Кузница
Кузница
Младенец Геракл, удушающий змей
Младенец Геракл, удушающий змей
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Французская живопись XV – XVIII веков
Савояр с сурком
Савояр с сурком
Паралитик
Паралитик
Поцелуй украдкой
Поцелуй украдкой
Натюрморт с атрибутами искусств
Натюрморт с атрибутами искусств
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Французская живопись XIX – XX веков
Бильярд
Бильярд
Портрет графа Н.Д.Гурьева
Портрет графа Н.Д.Гурьева
Три женщины
Три женщины
Портрет актрисы Жанны Самари
Портрет актрисы Жанны Самари
Сафо и Фаон
Сафо и Фаон
Охота на львов в Марокко
Охота на львов в Марокко
Начало весны
Начало весны
Пруд в Монжероне
Пруд в Монжероне
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Немецкая живопись XVI – XVIII веков
Мадонна с младенцем под яблоней
Мадонна с младенцем под яблоней
Портрет молодого человека
Портрет молодого человека
Персей и Андромеда
Персей и Андромеда
Немецкая живопись XIX – XX веков
Немецкая живопись XIX – XX веков
Немецкая живопись XIX – XX веков
Немецкая живопись XIX – XX веков
Немецкая живопись XIX – XX веков
Немецкая живопись XIX – XX веков
На парусном корабле
На парусном корабле
Композиция VI
Композиция VI
Картинки из презентации «Западноевропейская живопись» к уроку изо на тему «История живописи»

Автор: Alena. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока изо, скачайте бесплатно презентацию «Западноевропейская живопись.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1267 КБ.

Скачать презентацию

Западноевропейская живопись

содержание презентации «Западноевропейская живопись.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Эрмитаж. Западноевропейское искусство ЖИВОПИСЬ. Разработал 23Художественной галерее в Дерби. Изображение человека,
презентацию: учитель изобразительного искусства Климова Наталья работающего в кузнице ночью открывало для художника богатейшие
Васильевна МОУ Лицей №15. возможности передачи эффектов освещения. Противопоставление
2Итальянская живопись XIII – XVIII веков. горячего источника света бледному мерцанию луны, контрасты света
3Итальянская живопись XIII – XVIII веков. В произведении и тени придают обыденной сцене романтический оттенок. Кузница.
Мартини мадонна представлена в традиционной позе смущённой девы, Вид снаружи 1773. Райт из Дерби Джозеф 1734-1787.
выслушивающей архангела Гавриила, явившегося возвестить ей о 24Английская живопись XV – XVII веков. Картина была заказана в
предстоящем рождении Христа. В отличие от суровых, строгих 1785 году Екатериной II Рейнольдсу, возглавлявшему тогда
образов "цариц небесных" Мартини создаёт исполненный английскую Академию художеств. Художнику было предоставлено
изящества, лиричный образ. Изысканность линейных контуров, право выбора сюжета: "Я избрал темою сверхъестественную
утончённая красота цветовых сочетаний, миниатюрная тщательность силу Геракла еще во младенчестве, ибо сюжет этот допускает
в передаче орнаментальных мотивов характерны для творческого аналогию с недетской мощью Русской империи". Литературным
почерка мастера. Картина, созданная в Авиньоне при дворе источником послужила ода поэта Пиндара, в которой
римского папы, является частью диптиха. Другая его створка с рассказывается, как ревнивая супруга Зевса богиня Гера подослала
изображением архангела хранится в Национальной галерее в змей к колыбели младенца Геракла (сына Зевса и Алкмены), чтобы
Вашингтоне. Мадонна из сцены «Благовещение» 1340-1344. Мартини погубить его. Сочетание пафоса и декоративной эффектности
Cимоне, ок. 1284-1344. барокко с известной рациональностью построения и
4Итальянская живопись XIII – XVIII веков. Мадонна с младенцем классицистичностью образов характеризует английскую историческую
исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 живопись этой эпохи. Младенец Геракл, удушающий змей 1786.
году. Возвышенная красота облика Мадонны, нежность материнской Рейнолдс Джошуа 1723-1792.
любви, ощущаемая в ее взгляде, обращенном к сыну, покой далекого 25Французская живопись XV – XVIII веков.
гористого ландшафта отражают представление Ренессанса о гармонии 26Французская живопись XV – XVIII веков. "Савояр"
мира и человека. Глубина и благородство содержания сочетаются в занимает центральное место в значительной группе произведений
картине с композиционной ясностью, красотой линейного и 1715 -1716 годов, посвященных бедному люду. Художник изображает
цветового ритма, мягкостью светотени, осязаемо моделирующей бродячего музыканта из провинции Савойя, с кларнетом и ученым
форму. Картина поступила в 1865г. из собрания герцога Антонио сурком. Вероятно, художник использовал рисунки, выполненные с
Литта в Милане, с именем которого связано ее название. натуры. Их сохранилось два :зарисовка фигуры савояра и набросок
Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. пейзажа в Жантильи - излюбленном месте прогулок художника.
Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) 1490 -1491. Леонардо да Контраст между конкретной трактовкой внешнего облика мальчика,
Винчи 1452-1519. фигура которого написана широкими, густыми мазками теплого
5Итальянская живопись XIII – XVIII веков. Юдифь. Джорджоне коричневого тона и эскизностью исполнения пейзажа, выдержанного
(Джорджо да Кастельфранко) 1477-1510. Юдифь Джорджоне относится в светлых холодных тонах, создает впечатление одиночества
к числу лучших произведений венецианской школы, представленных в человека в мире, похожем на театральную декорацию. Савояр с
Эрмитаже. Художник обращается к библейской легенде. Молодая сурком 1716. Ватто Антуан 1684-1721.
вдова Юдифь, желая спасти свой родной город от нашествия 27Французская живопись XV – XVIII веков. Картина
ассирийских войск, отправляется в стан врага, и пленив своей "Паралитик" - характерный пример живописи эпохи
красотой и умом военачальника Олоферна, обезглавливает его. Просвещения. Стремясь создавать искусство, призванное
Джорджоне, мастер лирического дарования, избегая показа воспитывать людей и побуждать их к добродетели, художник
драматической кульминации легенды, представляет Юдифь в представляет многочисленное семейство, которое собралось вокруг
состоянии спокойного раздумья. Созерцательное настроение разбитого параличом старика. Трогательная по замыслу сцена
героини, безмятежный пейзаж, казалось, не связаны с только что выглядит несколько нарочитой и театральной. Успех картины при ее
происшедшим драматическим событием, о котором напоминают появлении был очень велик, она искренне волновала зрителей. Дени
атрибуты легенды, составляющие контраст с красотой мира, образ Дидро в своем критическом обзоре писал: "Вот поистине мой
которого создается мягкостью текучих линий, изысканностью художник - это Грез... Его картину "Паралитик" лучше
колорита. было бы назвать "Награда за хорошее воспитание".
6Итальянская живопись XIII – XVIII веков. Герой картины Прежде всего мне нравится этот жанр. Это - моральная
"Святой Себастьян", казнимый врагами христианской живопись". Паралитик 1763. Грез Жан Батист 1725-1805. По
веры, предстает как мученик, не сломленный духовно, но одинокий совету Дидро полотно было приобретено Екатериной II у самого
в мрачном и враждебном окружении. Колорит, основанный на автора в 1766 г. В коллекции Эрмитажа хранится часть
контрасте темных и пурпурно - желтых тонов, поддерживает подготовительных рисунков к этому знаменитому полотну.
тревожную атмосферу сцены, а свойственная позднему периоду 28Французская живопись XV – XVIII веков. Продолжая в своем
творчества мастера экспрессивная живописная манера, характер творчестве серию "поцелуев", в этой картине конца
мазков, нанесенных широкой кистью, энергичным движением шпателя 1780-х годов, Фрагонар трактует тему в лирическом, чуть
или пальцем усиливает трагическое звучание темы мученичества, к сентиментальном ключе. Лицо изображенной на картине девушки
которой неоднократно обращается Тициан в последние годы жизни. напоминает черты его дочери. Художник, всегда удивлявший
Святой Себастьян 1570-е. Тициан ( Тициано Вечеллио) 1485/90 - свободой живописной манеры, в поздних работах приходит к почти
1576. голландскому пониманию цвета и фактуры. Виртуозно владея
7Итальянская живопись XIII – XVIII веков. Святое семейство светотенью, художник стремится к особой тщательности в
(Мадонна с безбородым Иосифом) 1506 г. Рафаэль (Рафаэлло Санти) проработке деталей интерьера, точности в передаче блеска
1483-1520. Картина относится к раннему, флорентийскому, периоду освещенного шелка, прозрачности легкого шарфа, узора кружев и
творчества художника. Изображая Марию, младенца Христа и святого лент. Поцелуй украдкой. Фрагонар Жан Оноре. 1732-1806.
Иосифа, Рафаэль очищает свои образы от всего будничного, 29Французская живопись XV – XVIII веков. Создавая по заказу
отбрасывает случайные черты и бытовые детали, возводя их на Екатерины II для Академии художеств в Петербурге один из лучших
пьедестал совершенства. Текучие и плавные линии контуров, своих натюрмортов-аллегорий, Шарден изображает предметы,
перекличка цветовых пятен, продуманное расположение фигур олицетворяющие те или иные искусства. Следуя своему
рождают в картине чувство гармонии, величия и простоты, присущее реалистическому методу, художник пишет каждый предмет с натуры.
произведениям Рафаэля. Художник отступает от традиционной Так, статуэтка Пигаля "Меркурий, завязывающий
иконографии Иосифа, изображая его без бороды, - отсюда второе сандалию" и кувшин, известные по ряду произведений Шардена,
название картины. интересны как вещи, принадлежавшие ему. Строгая продуманность
8Испанская живопись XV – XVIII веков. композиции сочетается в картине с живописной передачей фактуры и
9Испанская живопись XV – XVIII веков. Эль Греко, один из объемов предметов в их неразрывной связи со световоздушной
первых живописцев в Испании, изобразил святых Петра и Павла средой. Натюрморт с атрибутами искусств 1766. Шарден Симеон
вместе. Соединение двух главных апостолов христианской церкви в 1699-1779.
одной картине дало художнику возможность перевести на язык 30Французская живопись XIX – XX веков.
искусства религиозные проблемы и противопоставить разные 31Французская живопись XIX – XX веков. Бильярд 1807. Буальи
человеческие характеры. Цельность личности, убежденность и Луи Леопольд 1761-1845. На лучшей из девяти эрмитажных картин
страстность св. Павла противопоставлены кротости и смирению св. знаменитого французского жанриста Буальи изображена одна из
Петра. Контрастность звучания образов святых создается парижских бильярдных времен Империи. Подобные бильярдные залы
постановкой фигур, выразительной пластикой жестов, цветом и становились своеобразными клубами, где не только развлекались,
экспрессивной, подвижной живописной техникой. Работа, написанная но и обменивались мнениями и новостями. Художник представляет
в период творческого расцвета, стала программной. Эль Греко дам, играющих наравне с мужчинами - сюжет, отличающийся новизной
продолжил ее в сериях апостоладос (изображениях Христа и и отражающий немаловажные изменения в обществе. Происходит игра
двенадцати апостолов). Апостолы Петр и Павел 1587-1592. в "карамболь" (то есть в три шара - один красный и два
Доменикос Теотокопулос ( Эль Греко ) 1541-1614. белых) на бильярдном столе без луз. Объединяя участников сцены в
10Испанская живопись XV – XVIII веков. Эрмитажный группы, Буальи подчеркивает изящество их поз и движений и
"Завтрак" - одно из наиболее ранних произведений создает напоминающую театральную сцену композицию, в которой
художника. Оно относится к севильскому периоду творчества чувствуются отголоски господствующего в эту эпоху строгого и
мастера , когда он часто обращался к жанру "бодегонес" торжественного классицизма.
(от bodega-кабачок). Веласкес живо и непосредственно передает 32Французская живопись XIX – XX веков. Энгр, один из самых
обыденную сцену. Лица людей, изображенных за трапезой, портретны блистательных портретистов XIX века, представлен в Эрмитаже
и встречаются в ряде других произведений художника. Увлечение единственной работой - портретом участника войны 1812 года,
художника караваджизмом сказалось в выборе сюжета застолья и в дипломата Н. Д. Гурьева. Подчеркивая неповторимо индивидуальное
использовании контрастного освещения. Натюрморт на переднем в облике русского вельможи, художник выявляет в нем внутреннюю
плане скупостью предметов и разрежённым ритмом их расположения значительность и чувство собственного достоинства. Точный
отражает строгий вкус, присущий испанским мастерам в этом жанре. рисунок в сочетании с тщательной моделировкой придает портрету
Существует предположение, что юноша, изображенный справа - поистине классическую чеканность форм. Портрет графа Н.Д.Гурьева
автопортрет Веласкеса. Завтрак Около 1617. Диего Веласкес де 1821. Энгр Жан Доминик 1780 - 1867.
Сильва 1599-1660. 33Французская живопись XIX – XX веков. Одна из самых
11Испанская живопись XV – XVIII веков. Работая при дворе значительных кубистических картин, к которой было создано около
Филиппа IV, Веласкес неоднократно писал портреты короля и членов 70 эскизов. Пикассо осмысляет традиционный в европейском
его семьи. Не раз позировал ему и главный министр двора. Портрет искусстве мотив трех граций. Вся группа напоминает кристалл, в
был написан в 1630-е годы, когда в творчестве мастера появляются структуре которого уравновешиваются движение и статика.
скромные погрудные изображения короля и придворных, где главное Господство пластического начала подчеркнуто решительным
внимание художник уделяет раскрытию внутреннего мира преобладанием красновато-коричневых тонов, сдерживающих своей
портретируемых. Все внимание Веласкес концентрирует на лице, материальностью тот порыв, что заложен внутри композиции. Три
раскрывая сложный характер министра, где за улыбкой, внешним женщины 1908. Пикассо Пабло-и-Руис 1881 - 1973.
спокойствием и мнимой мягкостью скрывается незаурядность натуры, 34Французская живопись XIX – XX веков. Портрет актрисы Жанны
проницательный ум и железная воля. Картина выдержана в строгом Самари 1878. Ренуар Пьер Огюст 1841 - 1919. Парадный портрет
сдержанном колорите. Глубокий черный тон одежды сопоставлен с актрисы, блиставшей на сцене театра Комеди Франсез, написан для
изысканным оливковым фоном и белым пятном воротника. Элегантный парижского Салона 1879 года. Жанна позирует художнику
костюм, соответствующий торжественности дворцового церемониала, артистично, естественно и изящно. Ренуар фиксирует мгновенное
способствует приподнятости образа. Портрет Оливареса Около 1638. впечатление. В импрессионистической живописной манере он
Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. передает многообразие красочных оттенков и световых бликов на
12Голландская живопись XVII – XVIII веков. платье, светлое золото ее роскошных волос, ощущение воздушной
13Голландская живопись XVII – XVIII веков. Жизнь природы как среды. "Ренуар создал образ парижанки", - заметил
извечная борьба созидающих и разрушительных сил- эта тема лежит однажды о его портретах друг художника, живописец Сезанн.
в основе одного из лучших произведений Якоба ван Рейсдала, 35Французская живопись XIX – XX веков. Для картины, заказанной
самого крупного художника голландского пейзажа второй половины князем Н. Б. Юсуповым, художник избирает легенду о
17 в. Первобытная мощь природы, нерасторжимость ее вечного древнегреческой поэтессе Сафо, влюбленной в прекрасного юношу
цикла, в котором соединены рождение, расцвет и гибель, выражены Фаона. На коленях Сафо лежит свиток с посвященными ему стихами
в мотиве исполинских деревьев разных возрастов. Во внешнем на греческом языке: "Тот кажется мне богу равным ...".
спокойствии этого уединенного лесного пейзажа заключено огромное Единственная в Эрмитаже поздняя работа Давида относится к тому
драматическое напряжение. Стремление художника к созданию этапу классицизма, когда в античности предпочитали черпать не
героического образа природы получает в здесь свое классическое героические, а любовно-мифологические сюжеты . Чуждый в своем
воплощение. Болото 1665 - 1669. Рейсдал Якоб Изакс ван 1628 - 29 творчестве сентиментальности и повествовательности, художник
- 1669. делает акцент на композиционном построении и рисунке, на
14Голландская живопись XVII – XVIII веков. Свою жену Саскию идеальной красоте и ясной завершенности форм. Сафо и Фаон 1809.
ван Эйленбурх в виде Флоры, античной богини весны и цветов, Давид Жак - Луи 1748-1825.
Рембрандт писал трижды в 1634, 1635 и 1641годах. Эрмитажное 36Французская живопись XIX – XX веков. Одна из двух поздних
полотно, созданное им в год свадьбы, свидетельствует о работ крупнейшего мастера французского романтизма, хранящихся в
восторженной любви художника к молодой женщине. Особое Эрмитаже. Написанная через 20 лет после поездки художника на
очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с Восток, она не является точным воспроизведением определенной
которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых сцены, а отражает представление художника о жизни экзотической
одежд и аксессуаров. В картине соединились особенности страны. Яркая красочность, контрастное сопоставление цветов
пасторального и исторического портрета. Флора 1634. Рембрандт подчеркивают напряженную атмосферу ожидания схватки со львом,
Харменс ван Рейн 1606 – 1669. которая потребует наивысшего напряжения духовных и физических
15Голландская живопись XVII – XVIII веков. Столовая утварь и сил человека. Охота на львов в Марокко 1854. Делакруа Эжен
завтрак на столе - излюбленная тема живописцев города Харлема. 1798-1863.
"Завтрак с крабом " - одно из лучших произведений Хеды 37Французская живопись XIX – XX веков. Городок Вернуйе, одно
- принадлежит к числу самых изысканных натюрмортов такого типа. из своих излюбленных мест, художник писал несколько раз. Пейзаж
Он выдержан в серебристой гамме, ни одно яркое пятно не нарушает из коллекции Эрмитажа проникнут радостным весенним настроением,
единства тонального колорита. Используя свой излюбленный прием, художник населяет его мифологическими персонажами - маленькими
художник многократно повторяет отражение окна в мастерской на фавнами. Развивая импрессионистическое понимание цвета, художник
поверхностях различных по фактуре предметов. Мягкий свет, приходит к синтезу цвета и света, определяющему живописную
льющийся спокойным потоком, подчеркивает единство строго структуру его холста. Начало весны (Маленькие фавны) Около 1900.
продуманной композиции. Завтрак с крабом 1648. Хеда, Виллем Боннар Пьер 1867-1947.
Класс (1594 - между 1680-82). 38Французская живопись XIX – XX веков. Клод Моне, в творчестве
16Голландская живопись XVII – XVIII веков. Сюжет знаменитого которого наиболее полно воплотились особенности импрессионизма,
полотна "Возвращение блудного сына" восходит к представлен в Эрмитаже работами разных периодов. К периоду
евангельской притче (Евангелие от Луки 15, 20 - 24 ). Эпизод к расцвета импрессионизма относятся два больших полотна, созданные
которому неоднократно обращался Рембрандт в графических работах для украшения дома Ошеде, мецената и друга импрессионистов. Один
более раннего времени, в эрмитажной картине, созданной из них - "Пруд в Монжероне". Отказавшись от правил
художником незадолго до смерти, трактован с величайшим построения классического пейзажа, художник сосредоточился на
трагизмом, возвышающим его до символа общечеловеческого передаче изменений световоздушной среды, на цвето-световой
значения. В фигурах главных героев - склонившегося старика и характеристике предметного мира, придающих удивительную
коленопреклоненного сына - выражена сложнейшая гамма чувств: живописность мгновенному впечатлению. Пруд в Монжероне 1876 -
раскаяние и милосердие, безграничная любовь и горечь позднего 1877. Моне Клод 1840 - 1926.
духовного прозрения. Эти образы - одна из вершин 39Немецкая живопись XVI – XVIII веков.
психологического таланта Рембрандта. Возвращение блудного сына 40Немецкая живопись XVI – XVIII веков. Символика лучшей из
Около 1668-69. Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 - 1669. пяти картин Кранаха в Эрмитаже связана с христианским догатом о
17Голландская живопись XVII – XVIII веков. В своем полотне грехопадении и спасении рода человеческого: младенец Христос
"Хозяйка и служанка" художник запечатлел типичную для держит в руках яблоко и хлеб как символ искупления первородного
Голландии сцену. Показанное им повседневное событие - отчет о греха ценою своей плоти. Однако произведение пронизывает
покупке рыбы - превращается в поэтическое воплощение спокойного ренессансное светское мироощущение - Мария предстает в образе
бюргерского быта. Характерный прием де Хоха - калитка, изысканной дамы, с характерным для многих героинь Кранаха узким,
показанная на заднем плане, за которой виден кусочек улицы, - удлиненным разрезом глаз. Красочная гамма, построенная на
позволил ему сделать замкнутый мирок бюргерского дома сочетании красного, золотисто-желтого цвета с темным
сопричастным жизни окружающего мира. В области живописных изумрудно-зеленым и холодным голубым, усиливает ясно ощутимое в
исканий художника интересует проблема изображения рассеянного картине гуманистическое утверждение радости земного бытия.
солнечного света, прозрачности и свежести воздушной среды, Мадонна с младенцем под яблоней Между 1520-1526. Кранах Лукас
наполняющей уютный дворик, где человек и окружающее его Старший 1472-1553.
пространство находятся в полной гармонии друг с другом. Картина 41Немецкая живопись XVI – XVIII веков. Эрмитажный портрет -
относится ко времени полного расцвета таланта художника. Хозяйка одна из последних работ рано умершего художника - старшего брата
и служанка После 1660. Хох Питер де 1629-после 1684. знаменитого Ганса Гольбейна Младшего. Имя заказчика неизвестно,
18Нидерландская живопись XV – XVI веков. так как монограмма на берете не расшифрована, но костюм
19Нидерландская живопись XV – XVI веков. Правая створка позволяет судить о его высоком положении в обществе.
диптиха, посвященная христианскому догмату воплощения, менее Величественные архитектурные сооружения фона не только придают
условна и традиционна, чем левая. Мадонна предстает в образе картине парадный вид, но свидетельствуют о духовном облике,
нидерландской горожанки, сидящей у камина в интерьере интеллекте портретируемого. Восприятие итальянских ренессансных
бюргерского дома XV века. Однако образный строй картины пронизан образцов не мешает художнику сохранить характерные для немецкого
христианской символикой: полотенце и умывальник являются знаками искусства тщательность изображения мелких подробностей и обилие
чистоты Мадонны. Средневековая традиция сохраняется в готической деталей. Портрет молодого человека 1518. Гольбейн Амброзиус
удлиненности фигур, но в передаче трехмерности пространства и 1495-1520.
объемности предметов при помощи светотеневой моделировки 42Немецкая живопись XVI – XVIII веков. Персей и Андромеда
художник проявляет себя как мастер Северного Возрождения. В том 1777. Менгс Антон Рафаэль 1728-1779. Крупнейший представитель
как тщательно выписаны металлический кувшин и таз, дрова и огонь неоклассицизма 18 века, Менгс обращается к античному наследию в
в камине, узорчатое одеяльце, видна характерная для нидерландцев поисках совершенных художественных форм. Замысел картины на
привязанность к миру вещей, умение заметить поэзию сюжет из "Метаморфоз" Овидия навеян античной камеей,
повседневного. Исполненная на белом грунте, в технике масляной некогда принадлежавшей жене художника, а ныне хранящейся в
живописи, освоенной в Нидерландах раньше, чем в других странах, Эрмитаже. Образ Персея восходит к статуе Аполлона Бельведерского
картина отличается яркостью и прозрачностью красок. Мадонна с и к мозаике "Спасение Гесионы Гераклом и Теламоном" из
младенцем у камина Около 1433-1435. Кампен Робер (Флемальский виллы Альбани в Риме. Мастерство скульптурно-объемной
мастер) Около1380-1444. моделировки фигур персонажей говорит об интересе мастера к
20Нидерландская живопись XV – XVI веков. Левая створка диптиха достижениям итальянского Ренессанса.
посвящена одному из двух основных догматов христианства - 43Немецкая живопись XIX – XX веков.
искуплению. Изображение Троицы основано на традиционной 44Немецкая живопись XIX – XX веков. Одно из 9 эрмитажных
иконописной схеме. Христос представлен мертвым на руках полотен крупнейшего художника немецкого романтизма написано
Бога-Отца, рядом с ним парит голубь - Святой Дух. Горельефы на сразу после свадебного путешествия с женой Каролиной по северу
ручках трона связаны с христианской символикой: пеликан, Германии и является редчайшим в его творчестве случаем
кормящий своим телом птенцов, символизирует обряд причастия, непосредственного отражения конкретного события. В фигурах
львица напоминает легенду о пробужденных к жизни рычанием льва принято видеть своеобразные романтизированные портреты Фридриха
мертворожденных львятах, что ассоциировалось с воскресением и его жены. Увлеченный идеей нерасторжимого единства
Христа Богом-Отцом. Характер композиции, объемная лепка бесконечного мироздания и духовного мира человека, художник
застывших фигур и изображение пьедестала свидетельствуют о находит для ее претворения особые приемы. В данном случае это
влиянии готической скульптуры. Троица Около 1433-1435. Робер неожиданная для начала 19 века композиция - нижний край холста
Кампен (Флемальский мастер) Около 1380-1444. разрезает палубу. Включенный в живописное пространство зритель
21Английская живопись XV – XVII веков. оказывается спутником героев картины, соучастником их чувств и
22Английская живопись XV – XVII веков. Портрет, относящийся к мыслей. На парусном корабле. Фридрих Каспар Давид , 1774-1840.
числу наиболее совершенных произведений Гейнсборо, является 45Немецкая живопись XIX – XX веков. Композиция VI 1913.
единственной в Эрмитаже работой одного их самых поэтичных Кандинский Василий, 1866-1944. Картина является одним из
художников Англии. Изысканная тональность палитры, особая наиболее значительных произведений, созданных художником в
живописная манера наложения красок жидким полупрозрачным слоем, Мюнхене, где он организовал в 1911 году вместе с немецким
быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, придают образу живописцем Францем Марком новаторскую группировку "Синий
английской аристократки одухотворенность и изящество. Портрет всадник". Творчество Кандинского эволюционировало в сторону
дамы в голубом Около 1780. Гейнсборо Томас 1727-1788. беспредметной живописи. Приступая к созданию этого
23Английская живопись XV – XVII веков. "Кузница"- драматического полотна, художник хотел назвать его
один из наиболее частых сюжетов в творчестве Райта, к которому "Потоп". Клубящиеся массы материи бушуют словно волны.
он неоднократно обращался в 1770-е годы. В основу композиции Освещенные вспышками зарниц, пронизанные грозовыми ливнями, они
положен документально точный рисунок пером, хранящийся в создают впечатление грандиозной вселенской катастрофы.
«Западноевропейская живопись» | Западноевропейская живопись.pptx
http://900igr.net/kartinki/izo/Zapadnoevropejskaja-zhivopis/Zapadnoevropejskaja-zhivopis.html
cсылка на страницу

История живописи

другие презентации об истории живописи

«Современное искусство» - Современное искусство. Василий Кандинский. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм. На картинах В.Кандинского повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух). Современное искусство - зеркало сегодняшней действительности. Направления современного искусства. Рисует Кандинский простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов.

«История мировой живописи» - Создай свой имидж и управляй впечатлением. Высокое возрождение. Позднее возрождение. Классицизм. Школа Имиджа. Неоимпрессионизм. Как разбираться в живописи 15-19 вв.. Маньеризм. Северное возрождение. Некоторые современные произведения на аукционах стоят дороже, чем картины Айвазовского. Неоклассицизм.

«Живопись 20 века» - Новаторство во всех областях искусства – таков главный лозунг авангарда. Фовизм. Додекафония. Автопортрет,1912 г. Кубизм. Черный квадрат. П. П. Кончаловский. Умберто Боччони — Улица входит в дом. 1911. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины». Велемир хлебников. Аристарх Васильевич Лентулов.

«Голландские художники» - В отличие. Государственный музей в Амстердаме. Ок. 1657. Географ. Вид Делфта, 1660 г. «Малые голландцы». Женщина, пишущая письмо. 1655г. Жанровые сцены на открытом воздухе, зимние пейзажи («Замерзшее озеро», 1642). Молодая женщина с кувшином. 2) Исаак ван Остаде (1621-49), брат и ученик Адриана ван Остаде.

«Картины импрессионизма» - Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец. П Пикассо «Мальчик с конем». Сислей Альфред (1839-1899), французский живописец. К.Моне «Паруса в Аржантейле» 1872. Что такое импрессионизм? В 15 Пикассо блестяще сдал приемный экзамен в Школу Изящных Искусств в Барселоне. Подробнее о главных представителях импрессионизма.

«Направления в живописи» - Писатель – беспристрастный исследователь. Эмиль Золя (1840-1902). Оскар Уайльд. Эстетические позиции натурализма. Стефан Малларме. Писатель – мистик, проникающий в тайны мира, стремящийся выразить невыразимое. Шарль Бодлер «Падаль». Символизм. От смрада на лугу, в душистом зное лета, Едва не стало дурно вам.

Урок

Изо

31 тема
Картинки
Презентация: Западноевропейская живопись | Тема: История живописи | Урок: Изо | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по изо > История живописи > Западноевропейская живопись.pptx