Герой нашего времени Скачать
презентацию
<<  Образ героя Печорин  >>
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов
Содержание
Содержание
История создания
История создания
Даты публикации
Даты публикации
Даты публикации
Даты публикации
Тамань (Таманская) станица Темрюкского района Краснодар- ского края,
Тамань (Таманская) станица Темрюкского района Краснодар- ского края,
Смысл названия
Смысл названия
Смысл названия
Смысл названия
Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,
Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести,
Задумавшееся поколение
Задумавшееся поколение
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Восстание декабристов
Полемика вокруг романа
Полемика вокруг романа
Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- чивость
Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- чивость
Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- чивость
Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- чивость
Композиция романа
Композиция романа
Сюжет (франц
Сюжет (франц
Хронология событий
Хронология событий
Отказ от хронологии обусловлен следующим:
Отказ от хронологии обусловлен следующим:
Замысел Лермонтова
Замысел Лермонтова
Жанр романа
Жанр романа
Жанр романа
Жанр романа
Система рассказчиков
Система рассказчиков
Система персонажей
Система персонажей
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Повесть «Бэла»
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Бэла в крепости
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Сцена похищения Бэлы
Бэла и Печорин
Бэла и Печорин
Повесть «Максим Максимыч»
Повесть «Максим Максимыч»
Последняя встреча героев
Последняя встреча героев
Последняя встреча героев
Последняя встреча героев
Максим Максимыч
Максим Максимыч
Максим Максимыч
Максим Максимыч
Повесть «Тамань»
Повесть «Тамань»
Повесть «Тамань»
Повесть «Тамань»
Повесть «Тамань»
Повесть «Тамань»
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Л.Е. Фейнберг, 1941 г
Отношение Печорина к героям
Отношение Печорина к героям
Печорин
Печорин
Печорин
Печорин
Повесть «Княжна Мери»
Повесть «Княжна Мери»
Повесть «Княжна Мери»
Повесть «Княжна Мери»
Печорин и «водяное» общество
Печорин и «водяное» общество
Грушницкий – карикатура на Печорина
Грушницкий – карикатура на Печорина
Сцена у колодца
Сцена у колодца
Сцена у колодца
Сцена у колодца
Сцена у колодца
Сцена у колодца
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Ночь перед дуэлью
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Дуэль с Грушницким
Вернер – «двойник» Печорина
Вернер – «двойник» Печорина
Печорин и Мери
Печорин и Мери
Печорин и Мери
Печорин и Мери
Вера и Печорин
Вера и Печорин
Вера и Печорин
Вера и Печорин
Сцена погони за Верой
Сцена погони за Верой
Повесть «Фаталист»
Повесть «Фаталист»
Интертекстуальность – одно из главных свойств литературы
Интертекстуальность – одно из главных свойств литературы
Вулич и Печорин
Вулич и Печорин
Вулич и Печорин
Вулич и Печорин
Тема судьбы и воли человека
Тема судьбы и воли человека
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Печорин и Онегин
Но
Но
Но
Но
Но
Но
К типу «лишнего человека» критики XIX в. и некоторые литературоведы в
К типу «лишнего человека» критики XIX в. и некоторые литературоведы в
Контактная информация
Контактная информация
Контактная информация
Контактная информация
Контактная информация
Контактная информация
Картинки из презентации «Бэла» к уроку литературы на тему «Герой нашего времени»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Бэла.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1704 КБ.

Скачать презентацию

Бэла

содержание презентации «Бэла.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1М.Ю. Лермонтов. «Герой. Нашего. Времени». 28Л.Е. Фейнберг, 1941 г.
2Содержание. История создания романа композиция и жанр 29Отношение Печорина к героям. В начале повести. В конце
произведения система рассказчиков система персонажей. повести. Слепой мальчик. Ундина. «…Я имею сильное предубежде-
3История создания. 1836 г. – замысел романа. Герой – молодой ние против всех слепых, кривых, глухих… я глядел на него с не-
гвардейский офицер. События разворачиваются на фоне столичной вольным сожалением… улыбка… произвела на меня самое непри- ятное
жизни. 1837 г. – после первой ссылки на Кавказ замысел меняется впечатление…». «Слепой мальчик точно плакал, и долго, долго… Мне
– впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск, Кисловодск, в стало грустно». Судьба мальчика вызывает сочувствие. «Странное
казачьи станицы, от пребывания в местах боевых действий, существо…эти глаза, казалось, были одарены какой- то
посещения Тамани, встречи с ссыльными декабристами. 1837 – 1840 магнетической властью… Она была далеко не красавица…В ней было
гг. – Время написания романа. много породы… Хотя в ее косвенных взглядах я читал что- то дикое
4Даты публикации. Осень 1837г. – «Тамань» 1840 г. – и подозрительное…». «…И между нами началась отча- янная борьба;
напечатана в «Отечественных записках», № 2. 1839 г. – «Бэла», <…> но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в
«Отечественные записки», № 3. 1839 г. – «Фаталист», ловкости <…> сверхъестественным усилием повалила меня на
«Отечественные записки, № 11. Апрель 1840 г. – опубликовано борт…».
«Сочинение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Тогда же 30Печорин. Молод, неопытен чувства пылки и стремительны
впервые появилась повесть «Максим Максимыч». впечатлителен, романтичен ищет приключений, готов рисковать все
5Тамань (Таманская) станица Темрюкского района Краснодар- поступки – желание проникнуть во все тайны мира. Но. Ощущение
ского края, порт на берегу Таманского залива Кречен- ского мира как тайны, интерес к жизни сменяются равнодушием и
пролива. (БСЭ). Фаталист – человек, склонный к фатализму. разочарованием. «Да и какое мне дело до радостей и бедствий
Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что все в мире человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной
заранее предопределено таинственной силой, роком. Фатальный – 1. по казен- ной надобности!..».
Предопределенный роком; загадочно-непонятный 2. Роковой, 31Повесть «Княжна Мери». М.Ю. Лермонтов, вид Пятигорска, 1937
трагический по своей сути, по результатам. Ожегов С.И. Толковый г.
словарь русского языка. – М, 1997. 32Печорин и «водяное» общество. «Водяное» общество. Печорин.
6Смысл названия. ? ? «Один из начала века». Героев. «Один из «врожденная страсть проти- воречить…» «Быть всегда настороже,
нашего века». Героев. « Нашего времени». Герой. 30-е гг. XIX ло- вить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать на-
века. мерение, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг
7Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, одним толчком опроки- нуть все огромное и многотруд- ное здание
доблести, самоотверженности. Главное действующее лицо из хитростей и за- мыслов – вот что я называю жизнью…».
литературного произведения. Человек, воплощающий в себе черты примитивны лицемерны, неискренни способны на обман неспособны
эпохи, среды. Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто понять и принять Печорина таким, какой он есть. Конфликт.
вызывает восхищение, подражание, удивление). Герой. Ожегов С.И. 33Грушницкий – карикатура на Печорина. Глазами Печорина. в
Толковый словарь русского языка. – М, 1997. Пятигорск Грушницкий приехал, чтобы «сделаться героем романа»
8Задумавшееся поколение. Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х «Он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую
века – эпоха идейного кризиса передовой дворянской жизнь одним собою» говорит «пышными фразами», «важно драпируется
интеллигенции. Он связан с поражением декабрьского восстания и в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные
николаевской реакцией во всех сферах общественной жизни. страдания. Произво- дить эффект – его наслаждение» в душе его
Характернейшая черта - потребность освоить «ошибки отцов», нет «ни на грош поэзии» «…Я его понял, и за это он меня не
заново осмыслить то, что казалось непреложным предшествующему любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях… я его тоже
поколению, выработать свою собственную нравственно-философскую не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на
позицию. Подавляющее большинство образованных, мыслящих людей узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Глазами читателя.
30-х годов не сумели или не успели еще обрести ясности цели. способен на подлость и обман (дуэль с Печориным) даже на границе
Печорин - типический характер последекабристской эпохи. И жизни и смерти самолюбие Грушницкого оказывается сильнее
судьбой своей, страданиями и сомнениями своими, и всем складом честности все время пытается кому-то подражать рядом с Печориным
своего внутреннего мира он действительно принадлежит тому выглядит жалким и смешным.
времени. 34Сцена у колодца. Д.А. Шмаринов, 1941 г. М. Врубель, 1890 г.
9Восстание декабристов. 14 (26) декабря 1825 г. - последняя в 35Ночь перед дуэлью. М.А. Врубель, 1890 г. Д.А. Шмаринов, 1941
истории России попытка гвардейского дворцового переворота. г. Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала Печорина», реж. А.
Состоялась в Санкт-Петербурге на Сенатской площади. Большое Эфрос, 1975 г. Печорин – Олег Даль. Отрывок из к/ф «Княжна
количество участников - около 3-х тысяч солдат. В результате Мери», реж. И. Анненский, 1955 г. Печорин – Анатолий Вербицкий.
мятежа погибли 1 271 человек. Многих из руководителей восстания 36Дуэль с Грушницким. М.А. Врубель, 1890 – 1891 г.г. Д.А.
приговорили к ссылке, а Каховского, Рылеева, Пестеля, Шмаринов, 1941 г. Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала
Муравьева-Апостола и Бестужева-Рюмина суд вместо мучительной Печорина», реж. А. Эфрос, 1975 г. Печорин – Олег Даль,
смертной казни четвертованием приговорил повесить. Приговор был Грушницкий – Андрей Миронов. Отрывок из к/ф «Княжна Мери», реж.
исполнен 13 июля 1826 г. в кронверке Петропавловской крепости. И. Анненский, 1955 г. Печорин – Анатолий Вербицкий, Грушницкий –
10Полемика вокруг романа. Николай I – «отвратительный» роман Л. Губанов.
Охранительная критика – нет ничего русского, «порочный» герой 37Вернер – «двойник» Печорина. по определению Печорина,
списан автором у западноевропейских романистов Консервативная «человек замечательный» глубокий и острый м, проницательность,
критика – клевета на русскую действитель-ность, «весь роман – наблюдательность знает людей: «Он изучал все живые струны сердца
эпиграмма» В. Кюхельбекер – «…все-таки жаль, что Лермонтов человеческого» доброе сердце («плакал над умирающим солдатом»)
истратил свой талант на изображение такого существа, как его скрывает свои чувства и настроения под маской иронии и насмешки.
гадкий Печорин» В.Г. Белинский – «богатство содержания», Могут ли печорин и вернер быть друзьями? «Мы друг друга скоро
«глубокое знание человеческого сердца и современного общества» поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не
В.И. Левин – Печорин может считаться «первым подлинно способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни
художественным положительным героем в русском реалисти-ческом одни из них в этом себе не признается; рабом я быть не могу, а
романе». повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо
11Эта книга испытала на себе еще недавно несчастную довер- вместе с этим и обманывать…». Печорин:
чивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному 38Печорин и Мери. Перемены в княжне.
значению слов. Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в 39Вера и Печорин. Печорин: «За что она меня так любит, право,
пример такого безнрав- ственного человека, как Герой Нашего не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла
Времени…. совершенно, со всеми моими мелкими слабостями, дурными
12Композиция романа. Фабула. Сюжет. «Бэла». «Бэла». «Максим страстями… Неужели зло так привлекательно?». «Она единственная
Максимыч». «Максим Максимыч». «Тамань». «Тамань». «Княжна Мери». женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…». «При
«Княжна Мери». «Фаталист». «Фаталист». Ж у р н а л П е ч о р и н возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего
а. на свете – дороже жизни, чести, счастья…». Вера: «…в твоей
13Сюжет (франц. sujet – предмет) – событие или совокупность природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то
событий в эпических и драматургических произведениях, развитие гордое и таинственное; в твоем голосе … есть власть непобедимая;
которых позволяет писателю раскрыть характеры героев и суть никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло
изображаемых явлений в соответствии с авторским замыслом. Фабула не бывает так привлекательно; ничей взор не обещает столько
(лат. fabula – рассказ) – цепь, череда событий в эпическом или блаженства; никто не умеет лучше пользоваться своими
драматургическом произведении, положенная в основу сюжета. преимуществами, и никто не может быть так истинно несчастлив,
Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. – СПб.: как ты, потому что никто столько не старается уверить себя в
Паритет, 2007 г. противном…».
14Хронология событий. «Тамань»: около 1830 года – Печорин 40Сцена погони за Верой. «Все было бы спасено, если б у моего
направляется из Санкт- Петербурга в действующий отряд и коня достало сил еще на 10 минут <…> изнуренный тревогами
останавливается в Тамани. «Княжна Мери»: 10 мая – 17 июня 1832 – дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок
Печорин приезжает из Тамани на воды в Пятигорск, затем в заплакал…». «…я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость,
Кисловодск; после дуэли с Грушницким переведен в крепость под все мое хладнокровие – исчезли как дым. Душа обессилела,
начальство Максима Максимыча. «Фаталист»: декабрь 1832 года – рассудок замолк…». «Когда ночная роса и горный ветер освежили
Печорин приезжает на две недели из крепости в казачью станицу. мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял
«Бэла»: весна 1833 года – Печорин похищает дочь «мирнова кня- что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно…».
зя»; через четыре месяца она погибает от рук Казбича. «Максим «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже
Максимыч»: осень 1837 года – Печорин отправляется в Персию, всего на свете – дороже жизни, чести, счастья…».
снова оказывается на Кавказе и встречается с Максимом 41Повесть «Фаталист». Интертекстуальность. «Болезнь нашего
Максимычем. (В. Набоков). века происходит от двух причин: народ, прошедший через 1793 и
15Отказ от хронологии обусловлен следующим: Выбор наиболее 1813 гг. носит в сердце две раны. Все то, что было, уже прошло.
значимых эпизодов особое внимание психологическим размышлениям, Все то, что будет, еще не наступило. Не ищите же ни в чем ином
нежели описанию событий необходимость соотнесения героя с разгадки наших страданий». Центральный эпизод «Фа-талиста» –
другими персонажами, появляющимися в определенной случай, описанный в дневнике Байрона. «У Игрока интерес к жизни
последовательности выбор рассказчика (не случаен, служит общему возобновляет-ся всякий раз, когда он выбра-сывает карты…» Образ
замыслу) композиция подчинена авторскому замыслу: Всесторонне и Вулича – его страсть к картам, его вызовы судьбе.
глубоко раскрыть образ героя своего времени, проследить историю 42Интертекстуальность – одно из главных свойств литературы
его жизни. постмодернизма, включение одного текста в другой, растворение
16Замысел Лермонтова. В предисловии ко второму изданию романа: индивидуального, созданного автором текста в явных и неявных
В предисловии журналу Печорина: Герой Нашего Времени, <…>, аллюзиях, реминисценциях, цитатах, культурных и литературных
точно, портрет, но не одного человека: это портрет, составленный перекличках. Интертекстуальность позволяет расширить границы
из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии. Но не текста, в результате чего он лишается законченности, закрытости.
думайте, <…> чтоб автор этой книги имел когда-нибудь Аллюзия – художественный прием: сознательный авторский намек на
гордую мечту сделаться исправителем людских пороков. <…> общеизвестный литературный или исторический факт, а также
Будет и того, что болезнь указана, а как ее излечить - это уж известное художественное произведение. Реминисценция – неявная
бог знает! История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, отсылка к другому тексту, наводящая на воспоминание о нем и
едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, рассчитанная на ассоциации читателей. Цитата – дословно
особенно когда она - следствие наблюдений ума зрелого над самим приведенное автором чужое высказывание, включенное в собственный
собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить текст. Может рассматриваться как вид внетекстовых отношений,
участие или удивление. т.к. «чужое слово» в новом тексте, будучи принципиально
17Жанр романа. Социально-психологический философский роман. узнаваемым, позволяет расширить смысл нового текста за счет
Романтическая новелла путевой очерк. Психологическая новелла. «приращения» смысла старого, цитируемого.
Авантюрная новелла остросюжетная повесть. Дневник «светская» 43Вулич и Печорин. игрок, постоянно испытывает судьбу ищет
повесть. Записки романтическая новелла. власти над судьбой «Каждому из нас назначена роковая минута». не
18Система рассказчиков. Три точки зрения. Каким представлен верит в высшую силу, которая управляет движениями людей « Я
герой. Максим Максимыч. Путешествующий офицер. Печорин. Человек люблю сомневаться во всем <…> всегда смелее иду вперед,
чести, воин- ского долга, дисцип- лины; простодушен, добр, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не
искренен. Образованный офи- цер, кое-что знает о Печорине, о его случится – а смерти не минуешь!».
стран- ном и противоречи- вом характере. Объ- ективная оценка. 44Тема судьбы и воли человека. «Фаталист». Печорин. Наличие у
Человек, размышля- ющий о смысле жизни, о собственном назна- человека веры и цели. Сила. Отсутствие у человека веры в судьбу,
чении. Сам себя судит И казнит. Печорин – таинствен- ный и в себя. Слабость. «И если точно есть предопределение, то зачем
загадочный че- ловек, его нельзя по- нять, а его поступки нельзя же нам дана воля, рассудок? почему мы должны давать отчет в
объяснить. Психологический Портрет героя. Попыт- ка дать наших поступках?». « А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по
объяснение не- которым поступкам. конкретный и реалис- тичный земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме
образ. Трагическая исповедь героя. Искренен перед читателем и той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном
самим собой. конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага
19Система персонажей. «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому
«Княжна Мери» «Фаталист». что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к
20Повесть «Бэла». сомнению…».
21Бэла в крепости. 45Печорин и Онегин. Белинский: Печорин – «Это Онегин нашего
22Сцена похищения Бэлы. И.Е. Репин, 1887 г. М. Зичи, 1881 г. времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо
В.Г. Бехтерев, 1936 г. меньше расстояния между Онегою и Печорою». Сходства:
23Бэла и Печорин. «Он часто грезился ей во сне… и ни один Представители светского общества история жизни: вначале – погоня
мужчина никогда не производил на нее такого впечатления…». за светскими удовольствиями, затем – разочарование попытка найти
«…Наряжал ее , как куколку, холил и лелеял…» «…я ее еще люблю… я применение своим душевным силам (чтение книг, хозяйство) – вновь
за нее жизнь отдам…». Но. Но. «Я опять ошибся: любовь дикарки разочарование героями овладевает скука (сплин) критическое
немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосерде- отношение не только к окружающим, но и к себе. Герцен: Печорин –
чие одной так же надоедают, как и кокетство другой…». Полюбить «младший брат Онегина».
не может, так как Печорин - иноверец. Страдает от противоречия. 46Но. Печорин – человек 30-х гг. (время реакции) одаренная,
Попытка приблизиться к чело- веку другой веры заканчивается неординарная личность (ум, сильные страсти, воля) характер
трагически. противоречив (борьба рассудочности с требованиями ума и сердца)
24Повесть «Максим Максимыч». Отношение героев к прошлому. способен на глубокую любовь (отношение к Вере) типичный герой
Печорин. Максим Максимыч. Все прошедшее мучительно. Все своего времени. Тип лишнего человека. А.И. Герцен (1861 г.):
прошедшее мило. Не может и не хочет вспоминать спокойно, «Время Онегиных и Печориных прошло. Теперь в России нет лишних
особенно историю с Бэлой. Общие воспоминания – основа для людей, теперь, напротив, к этим огромным запашкам рук недостает.
беседы, которую ждет с нетерпением. Боль в душе – не может Кто теперь не найдет дела, тому пенять не на кого, тот в самом
простить историю с Бэлой (ее гибель). Воспоминания о прошлом деле пустой человек, свищ или лентяй. Оттого очень естественно
придают некую значительность. Онегины и Печорины делаются Обломовыми».
25Последняя встреча героев. - Боже мой, боже мой! да куда это 47К типу «лишнего человека» критики XIX в. и некоторые
так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать... столько литературоведы в ХХ в. относят Евгения Онегина, Печорина,
расспросить... Ну что? в отставке?.. как?.. что поделывали?.. Обломова, героев романов Тургенева (Рудина, Лаврецкого). Само
Скучал! - отвечал Печорин, улыбаясь. А помните наше житье-бытье наименование вошло во всеобщее употребление после «Дневника
в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный лишнего человека» И.С. Тургенева. Сам же тип сложился раньше:
охотник стрелять... А Бэла?.. Печорин чуть-чуть побледнел и первое законченное воплощение – это Онегин, затем – Печорин,
отвернулся... Да, помню! - сказал он, почти тотчас принужденно тургеневские персонажи. Это социально-психологический тип,
зевнув... которому свойственно отчуждение от официальной России, от родной
26Максим Максимыч. Давно уж не слышно было ни звона среды ( обычно – дворянской), чувство интеллектуального и
колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, - а бедный нравственного превосходства над ней и в то же время – душевная
старик еще стоял на том же месте в глубокой задумчивости. усталость, глубокий скептицизм, разлад слова и дела. Это
<…> сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, дворяне, не нашедшие себе места в жизни, не увидевшие применения
хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах <…> своим силам, нередко слабые и безвольные.
Эти слова были произнесены с иронической улыбкой. <…> Тут 48Контактная информация. Вяткина Ирина Сергеевна. учитель
он отвернулся, чтоб скрыть свое волнение, пошел ходить по двору русского языка и литературы школы № 213 г. Санкт-Петербурга
около своей повозки, показывая, будто осматривает колеса, тогда E-mail: i.s.vyatkina@gmail.com. Работа выполнена на курсе:
как глаза его поминутно наполнялись слезами. Он посмотрел на «Информационные технологии в работе учителя-словесника» в
меня с удивлением, проворчал что-то сквозь зубы и начал рыться в РЦОКОиИТ. Преподаватели: к. п. н., член-корр. Академии
чемодане; вот он вынул одну тетрадку и бросил ее с презрением на информатизации образования, почетный работник образования РФ,
землю; потом другая, третья и десятая имели ту же участь: в его доцент, преподаватель РЦОКОиИТ Горлицкая С. И. к. п. н.,
досаде было что-то детское; мне стало смешно и жалко... профессор кафедры истории педагогики СПбАППО Федоров С. В. к. п.
27Повесть «Тамань». н., методист РЦОКОиИТ Ээльмаа Ю. В.
«Бэла Герой нашего времени» | Бэла.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Bela/Bela-Geroj-nashego-vremeni.html
cсылка на страницу

Герой нашего времени

другие презентации о Герое нашего времени

«Бородино Лермонтов» - Неизвестный художник. Семейная жизнь родителей поэта не была счастливой. Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831). Мать поэта. Творчество Творчество М.Ю.Лермонтова. Лермонтов в детском возрасте. 1817-1818. Арсеньева Елизавета Алексеевна (1773-1845). Отец поэта. Лермонтов в детстве. 1820-1822. Мария Михайловна Лермонтова (1795-1817).

«Лермонтов о любви» - Ты знала – я тебя не знал! « Я не унижусь пред тобою...». Сушковский цикл (1830-1831). Петербург, 20-е апреля 1841». Поэтому именно Быховец? Екатерина Быховец. У всех поэтов есть стихи о любви и женщинах. «Мне грустно, потому что я тебя люблю...». М.Ю. Лермонтов – лирический герой почти всех своих стихов и произведений.

«Уроки по Лермонтову» - Итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова для учеников 7 класса. 1. 2. Зеленая дорожка Ответ на 2 вопрос. Все мы помним, что Лермонтов трагически погиб на дуэли. А теперь вспомните, пожалуйста, где состоялась дуэль. Покажите, как вел себя Михаил Юрьевич во время дуэли. Послушайте отрывки из двух стихотворений.

«Лермонтов Смерть поэта» - Учитель русского языка и литературы МОУ «Лисицынская СОШ» Гаврюшкова З.М. Написано стихотворение четырехстопным ямбом. Историко-литературный комментарий. Выразительное чтение стихотворения. Автор определяет общий исторический смысл произошедшей трагедии. План урока. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. «СМЕРТЬ ПОЭТА». Третья часть написана Лермонтовым позже.

«Пророк Лермонтов» - Тема одиночества. Был человеком нелюдимым и мрачным. Общество отвергает пророка. Тема поэта и поэзии. Цель – «глаголом жечь сердца людей». В 1842 прах Лермонтова перевезен в Тарханы. Два Пророка от русской литературы. «Пророк» Пушкина. «Пророк» Лермонтова. Ясный, гармоничный мир. Торжество настоящей и будущей жизни.

«Лермонтов биография» - Творческая работа по литературному чтению. Развалины близ селения Караагач в Кахетии.1837-1838. Бештау около Железноводска.1837. Бабушка –Е.А.Арсеньева. Биография. Башня в Сиони. 1837-1838. М.Ю.Лермонтов. Крестовая гора. 1837-1838. Мама – М.М.Арсеньева. Спальня и кабинет Лермонтова. Папа – Ю.П.Лермонтов.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Бэла | Тема: Герой нашего времени | Урок: Литература | Вид: Картинки