Д Скачать
презентацию
<<  Данте Джалиль  >>
Соловей как поэтический образ А. Дельвига Работу выполнила: Сафарова
Соловей как поэтический образ А. Дельвига Работу выполнила: Сафарова
Соловей как поэтический образ А. Дельвига Работу выполнила: Сафарова
Соловей как поэтический образ А. Дельвига Работу выполнила: Сафарова
Цель работы: Рассмотреть образ «соловья» в поэзии А. Дельвига
Цель работы: Рассмотреть образ «соловья» в поэзии А. Дельвига
Русский поэт, критик, журналист, лицейский друг Пушкина, барон А.А
Русский поэт, критик, журналист, лицейский друг Пушкина, барон А.А
Русский поэт, критик, журналист, лицейский друг Пушкина, барон А.А
Русский поэт, критик, журналист, лицейский друг Пушкина, барон А.А
Дельвиг - первый издатель первой русской "Литературной газеты", критик
Дельвиг - первый издатель первой русской "Литературной газеты", критик
Дом Дельвига стал одним из литературных центров; его посещали Пушкин,
Дом Дельвига стал одним из литературных центров; его посещали Пушкин,
Дом Дельвига стал одним из литературных центров; его посещали Пушкин,
Дом Дельвига стал одним из литературных центров; его посещали Пушкин,
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Творчество Дельвига изучено мало и практически забыто
Творчество Дельвига изучено мало и практически забыто
Наибольшей популярностью образ "соловья" пользуется в русской поэзии в
Наибольшей популярностью образ "соловья" пользуется в русской поэзии в
Наибольшей популярностью образ "соловья" пользуется в русской поэзии в
Наибольшей популярностью образ "соловья" пользуется в русской поэзии в
Характерной чертой образа соловья в поэзии I-й половины XIX века
Характерной чертой образа соловья в поэзии I-й половины XIX века
Характерной чертой образа соловья в поэзии I-й половины XIX века
Характерной чертой образа соловья в поэзии I-й половины XIX века
Второй существенной чертой образа-"соловья" является то, что он
Второй существенной чертой образа-"соловья" является то, что он
Второй существенной чертой образа-"соловья" является то, что он
Второй существенной чертой образа-"соловья" является то, что он
Для сентиментальной поэзии была характерна установка на идиллическое
Для сентиментальной поэзии была характерна установка на идиллическое
В поэзии начала XIX в. "соловей" и его идиллический комплекс выполняют
В поэзии начала XIX в. "соловей" и его идиллический комплекс выполняют
В стихотворениях А.А.Дельвига, Д.П.Ознобишина, К.П.Масальского, А.В
В стихотворениях А.А.Дельвига, Д.П.Ознобишина, К.П.Масальского, А.В
В 1829 году вышел единственный сборник стихов А. Дельвига
В 1829 году вышел единственный сборник стихов А. Дельвига
В 1829 году вышел единственный сборник стихов А. Дельвига
В 1829 году вышел единственный сборник стихов А. Дельвига
Для характеристики собственного творчества Дельвиг предпочитает именно
Для характеристики собственного творчества Дельвиг предпочитает именно
Для характеристики собственного творчества Дельвиг предпочитает именно
Для характеристики собственного творчества Дельвиг предпочитает именно
Другая линия использования рассматриваемого образа связана с
Другая линия использования рассматриваемого образа связана с
Другая линия использования рассматриваемого образа связана с
Другая линия использования рассматриваемого образа связана с
Часто встречается образ птицы и в русских песнях Дельвига
Часто встречается образ птицы и в русских песнях Дельвига
Часто встречается образ птицы и в русских песнях Дельвига
Часто встречается образ птицы и в русских песнях Дельвига
Поэзия Дельвига
Поэзия Дельвига
Заключение
Заключение
Вывод
Вывод
Использованная литература
Использованная литература
Картинки из презентации «Дельвиг» к уроку литературы на тему «Д»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Дельвиг.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 303 КБ.

Скачать презентацию

Дельвиг

содержание презентации «Дельвиг.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Соловей как поэтический образ А. Дельвига Работу выполнила: 1583]. В стихотворениях Н.М.Карамзина, В.Л.Пушкина, С.А.Тучкова и
Сафарова Яна, ученица 7 А класса, Руководитель: Светопольская других поэтов "соловей" занимает иерархическое
Т.Ф., учитель русского языка. положение в структуре пейзажного идиллического комплекса. В
2Цель работы: Рассмотреть образ «соловья» в поэзии А. отличие от других поэтических реалий (розан, лилеи, струи)
Дельвига. Задачи работы: Исследовать образ «соловья» в "соловей" соотнесён не только с идиллическим миром
творчестве поэтов начала ХIХ века. Выяснить роль образа природы, но и с чувствительными переживаниями лирического героя.
«соловья» в поэзии А. Дельвига. Развить представление о поэзии В стихотворениях поэтов-сентименталистов семантика
А. Дельвига. соловья-эмблемы носит строго регламентированный характер,
3Русский поэт, критик, журналист, лицейский друг Пушкина, является выражением нескольких устойчивых любовных мотивов:
барон А.А. Дельвиг родился 6 (17) августа 1798 года в Москве. радость разделённой любви, любовное томление, боязнь любви,
Антон Дельвиг. страсть, печаль в разлуке, ревность и т.д. Каждый любовный мотив
4Дельвиг - первый издатель первой русской "Литературной находит воплощение в целом ряде поэтических текстов.
газеты", критик и публицист, переводчик и собиратель 16В стихотворениях А.А.Дельвига, Д.П.Ознобишина,
фольклора, автор знаменитого "Соловья"... Просто барон К.П.Масальского, А.В.Кольцова, Н.М.Языкова,
Антон Антонович Дельвиг, "чья жизнь была богата не А.А.Бестужева-Марлинского и других романтиков находим более
романическими приключениями, но прекрасными чувствами, светлым детализированное, объективированное, приближенное к
чистым разумом и надеждами" (Пушкин - П. Плетневу 31 января действительности изображение природы. По сравнению с
1831 г.). поэтами-сентименталистами, романтики вносят ряд новых,
5Дом Дельвига стал одним из литературных центров; его конкретных черт в изображение поэтической картинки соловьиного
посещали Пушкин, Жуковский, Баратынский, Мицкевич, Языков, пения. У них "соловей" поёт в "дубраве",
Плетнев, князь Вяземский, Гнедич. В их доме устраивались "роще", "саду", в "тени ветвей",
литературно-музыкальные вечера. Часто исполнялись романсы на под "кровом девственных аллей", под "черёмухой
стихи Языкова, Пушкина и самого Дельвига. После того, как душистой" и т.п. Поэты-романтики точно указывают и время
молодой композитор Алябьев написал музыку на слова его суток, когда раздаётся соловьиное пение - это вечер или ночь.
стихотворения "Соловей", романс запела вся Россия. Например: О чём, о чём в тени ветвей Поёшь ты ночью, соловей?
6 (П.А.Катенин "Любовь", 1827 [Песни 1988, I: 293]). И
7 соловей, пленительно тоскуя, О чём поёт во мгле и тишине?
8 (А.А.Бестужев-Марлинский "Из повести "Испытание",
9 1830 [Песни 1988, I: 461]).
10Творчество Дельвига изучено мало и практически забыто. В 17В 1829 году вышел единственный сборник стихов А. Дельвига.
истории русской литературы Дельвиг известен прежде всего как Завершается сборник стихотворным «Эпилогом»: Так певал без
лицейский товарищ, задушевный друг и литературный спутник принужденья, Как на ветке соловей, Я живые впечатленья Полной
Пушкина, якобы всецело находившийся под его влиянием. Между тем юности моей. Сравнение поэта с птицей (соловьем) связано с
такое представление о Дельвиге приходится признать раздумьями Дельвига о цели творчества и назначении поэта.
недостаточным: он был хотя и не очень крупным, но талантливым и 18Для характеристики собственного творчества Дельвиг
самобытным поэтом и старался идти самостоятельным творческим предпочитает именно образ соловья (птицы не столь царственной,
путём. Поэтическое наследие Дельвига невелико, писал он мало как орел или лебедь, но «сладкогласной»). Этот образ становится
(всего около 170 стихотворений, из которых при его жизни было символом поэта, его творческих принципов, его пути.
напечатано меньше ста). Но Дельвиг и в самом деле внёс нечто 19Другая линия использования рассматриваемого образа связана с
новое в русскую поэзию. Его идиллии высоко ценил Пушкин, он изображением картин природы. Чаще всего соловьи и их пение
смело вводил в поэзию народно-песенные размеры и внедрял в неё являются деталью условного поэтического пейзажа, «озвучивают»
такую строгую стихотворную форму, как сонет. Дельвиг - первый его.
издатель первой русской "Литературной газеты", критик 20Часто встречается образ птицы и в русских песнях Дельвига.
и публицист, переводчик и собиратель фольклора, автор Этот образ выступает символом воли, радости, беззаботности ( но
знаменитого "Соловья". и беззащитности). Все эти представления близки героям песен,
11Наибольшей популярностью образ "соловья" жалующимся на судьбу, на жизнь, из которой ушла радость, на свою
пользуется в русской поэзии в 1800-1820-е гг. В лирике начала беззащитность перед окружающим миром. Поэтому так часты
ХIХ века "соловей" приобретает всеобщее обращения героев именно к пташкам.
распространение. По нашим подсчётам, этот образ встречается 21
свыше 100 раз. "Соловей" выступает в следующих 22Заключение. Прочитав и проанализировав более 40
эстетических функциях: 1) знак; 2) эмблема; 3) персонификация; стихотворений А.Дельвига, где встречается образ соловья, мы
4) метафора; 5) традиционный символ; 6) индивидуально-авторский пришли к следующим выводам: Образ соловья был известен в поэзии
символ. предпушкинской поры. Наибольшей популярностью образ соловья
12Характерной чертой образа соловья в поэзии I-й половины XIX пользуется в русской поэзии в 1800-1820-е гг. Характерной чертой
века является его включённость в пейзажный поэтический комплекс, образа соловья в поэзии I-й половины XIX в. является его
сентиментальный ("лесочек", "розаны", включённость в пейзажный поэтический комплекс, сентиментальный
"лилеи", "струи," "хиженка", или романтический. Второй существенной чертой образа соловья
"нимфы", "Амур") или романтический является то, что он встречается в основном в произведениях
("сад", "дубрава", "ручьи", любовной тематики. В лирике А.Дельвига мы обнаруживаем не только
"луна", "звёзды", "скамья", связь с традицией, но и определенное своеобразие: 1) Обращаясь к
"беседка" и т.д.). Содержательное ядро символа теме назначения поэта и поэзии, Дельвиг использует образ птицы,
формируется в рамках устойчивого поэтического комплекса. который помогает ему выразить определенную авторскую позицию.
"Соловей" и его поэтический комплекс переходит из Соловей становится символом поэта, его творческих принципов, его
текста в текст, и на этом основании может быть легко пути. 2) Соловей является деталью условного поэтического
идентифицирован. пейзажа. 3) Часто встречается образ соловья в песнях А.Дельвига.
13Второй существенной чертой образа-"соловья" Этот образ выступает символом воли, радости, беззаботности,
является то, что он встречается в основном в произведениях беззащитности.
любовной тематики. Раскрытие любовных переживаний личности 23Вывод. Образ соловья занимает достаточно важное место в
осознаётся как одна из первоочередных задач поэзии первого лирике А. Дельвига. В подаче образа соловья мы обнаруживаем не
десятилетия XIX в. В представлении поэтов нового времени любовь только связь с традициями, но и определенное своеобразие. Образ
противостоит официальному миру карьеризма и стяжательства, в соловья становится символом поэта, его творческих принципов, его
любви раскрываются лучшие качества человека. Романтики считают, пути.
что любовь является и одним из проявлений идеального, 24Использованная литература. Аверинцев С.С. Символ //
возвышенного начала. Лирика любви стала важным завоеванием Литературный энциклопедический словарь.- М.: Сов. энциклопедия,
поэзии изучаемого периода. 1983.- С.378-379. Веселовский А.Н. Историческая поэтика.- М.:
14Для сентиментальной поэзии была характерна установка на Высш. шк., 1989.- 407 с. Виноградов В.В. Избранные труды.
идиллическое изображение действительности. В стихотворениях Поэтика русской литературы.- М: Наука, 1976.- С.369-451.
С.А.Тучкова, П.А.Корсакова, В.Л.Пушкина и других поэтов большое Гинзбург Л.Я. О лирике.- Л.: Сов. писатель, 1974.- 408 с.
место занимает изображение природы. Она лишена каких бы то ни Ильичёв А.В. Образы-символы в лирике А.С.Пушкина 1830-х годов:
было реалистических черт, приукрашена, идеализирована. Автореф. дис. ... канд. фил. наук.- Л., 1988.- 20 с. Крохина
Поэтическая картинка природы напоминает красивую декорацию: М.Ю. Миф и символ в романтической традиции: Автореф. дис. канд.
зелёные рощицы, журчащие струи, благоухающие розаны, филол. наук.- М., 1980. Мучник Г.М. Композиционные способы
незатейливые хижинки. Картинку озвучивает "нежное" или выдвижения образа-символа в художественном произведении //
"томное" соловьиное пение. На фоне природы, под Художественное творчество и взаимодействие литературы: Сб. науч.
аккомпанемент соловьиных трелей разворачивается ст.- Алма-Ата, 1985.- С. 36-43. Песни русских поэтов: В 2 т.-
"роман" условных пастушка и пастушки: Вот зажглась Л.: Сов. писатель, 1988. Поэты 1790-1810-х годов.- Л.: Сов.
луна златая! Хлоя, свет моих очей, Выдь из хижинки твоей! Ночь писатель, 1971.- 912 с. Поэты 1820-1830-х годов.- Л.:
прекрасна! Распевая, Слух пленяет соловей. Сов.писатель, 1972. Пушкин В.Л. Стихи. Проза. Письма.- М.: Сов.
15В поэзии начала XIX в. "соловей" и его Россия, 1989.- 368 с. Сафьянова И.В. Анализ символики
идиллический комплекс выполняют важную функцию - способствуют поэтического текста // Текст как объект комплексного анализа в
созданию идиллической атмосферы, некого пасторального рая, вузе.- Л., 1984. Старинные романсы.- М.: Знание, 1988.- 96 с.
Аркадии, что, безусловно, отвечало основным эстетическим Холл Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве.- М., 1996.
установкам сентиментализма. В "Словаре сюжетов и символов в Храповицкая Г.Н. Двоемирие и символ в романтизме и символизме //
искусстве" Д.Холла читаем: "Аркадия. Пасторальный рай, Филологические науки.- 1999.- ї 3.- С. 35-41. Языков Н.М.
которым правит бог Пан (бог овец и рогатого скота) и который Стихотворения. Сказки. Поэмы. Драматические сцены. Письма.-
населён пастушками и пастушками, нимфами и сатирами. Все они М.-Л.: Худ. лит., 1959.- 509 с.
пребывают в атмосфере экзальтированной любви" [Холл 1996:
«Поэзия Дельвига» | Дельвиг.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Delvig/Poezija-Delviga.html
cсылка на страницу

Д

другие презентации о Д

«Жизнь и творчество Твардовского» -  Твардовский в качестве военного журналиста. Сборник стихов Александра Твардовского «Василий Тёркин на том свете». Трагическая судьба отца описана Твардовским в поэме «По праву памяти» (1967-1969, опубл. 1987). Презентация ученика 5 «А» класса МТЛ Писаренко Александра. Обложка книги Твардовского «поэмы».

«Михалков» - Про кого? Викторина. У кого? Трусы и рубашка лежат на песке Упрямец плывет по опасной реке. МИХАЛКОВ Сергей Владимирович (р. 28.02[13.03].1913), писатель. Лауреат Сталинских премий 1941, 1942 и 1950 и Российской Федерации (2001). Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой. Писал очерки, заметки, стихи, юмористические рассказы, тексты боевых листовок.

«Габдулла Тукай» - Что видал, что читал – на бумаге рисовал. Ожидаемые результаты проекта. II этап – практический. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участники проекта. Воспитатель родного языка Детский сад №14 «Звездочка» Елабуга, 2010 год. Умение 25% детей высказывать идеи и предложения.

«Льюис Нарния» - Рипичип – мышь, настоящий воин. Волшебные кольца. Описание героев. Столб пророс и стал вечно светить. Тисрок - жестокий правитель города Ташбаан. Гномы – народ земли. Жёлтое волшебное кольцо – волшебный ресурс, позволяющий переместится в Нарнию. Королевич Рилиан наследник трона Нарнии, пленник королевы Подземья.

«Пастернак уроки» - Б. Пастернак. «Здесь будет все; пережитое…» (отр.). Подготовка к презентации проекта по творчеству Б. Пастернака. Внедряю передовые и новые технологии в преподавании русского языка и литературы. Потому что жизнь идет, Не оглянешься – и Святки. Б.Пастернак. «Снег идет»(отр.) Из сб. «Когда разгуляется» Снег идет, снег идет.

«Грин Алые паруса» - Артур грэй. К.Г. Паустовский. «…Артур Грэй родился с живой душой…». Иллюстрации Дудина. Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Ассоль. Герб любви, 6А класс. Почему паруса алые, а корабль белый? Д. Гранин. Иллюстрация к феерии А.С.Грина «Алые паруса». «…сверкнет алый парус. Так весной протирают окна в доме.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Дельвиг | Тема: Д | Урок: Литература | Вид: Картинки