Гоголь Скачать
презентацию
<<  Гоголь 3 Гоголь 5  >>
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя
«…Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем
«…Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем
«…Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем
«…Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Цели и задачи проекта
Цели и задачи проекта
Краткая биография
Краткая биография
Биография
Биография
Биография
Биография
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родители писателя
Родительский дом
Родительский дом
Родительский дом
Родительский дом
Учеба
Учеба
Учеба
Учеба
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
Места связанные с Гоголем
I первый период (1829-1835)
I первый период (1829-1835)
I первый период (1829-1835)
I первый период (1829-1835)
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Вечера на хуторе близ Диканьки»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
«Ночь перед Рождеством»
Второй период (1835-1842)
Второй период (1835-1842)
Второй период (1835-1842)
Второй период (1835-1842)
«Нос»
«Нос»
«Нос»
«Нос»
Нос для окружающих – вовсе не нос, а «штатский генерал»
Нос для окружающих – вовсе не нос, а «штатский генерал»
Нос для окружающих – вовсе не нос, а «штатский генерал»
Нос для окружающих – вовсе не нос, а «штатский генерал»
Третий период (1842-1852)
Третий период (1842-1852)
Третий период (1842-1852)
Третий период (1842-1852)
Комедия «Ревизор»
Комедия «Ревизор»
Комедия «Ревизор»
Комедия «Ревизор»
Комедия «Ревизор»
Комедия «Ревизор»
Хлестакова трудно поймать на лжи
Хлестакова трудно поймать на лжи
Хлестакова трудно поймать на лжи
Хлестакова трудно поймать на лжи
Поэма «Мёртвые души»
Поэма «Мёртвые души»
Поэма «Мёртвые души»
Поэма «Мёртвые души»
Фантасмагория нелепостей продолжается с первой до последней страницы
Фантасмагория нелепостей продолжается с первой до последней страницы
Фантасмагория нелепостей продолжается с первой до последней страницы
Фантасмагория нелепостей продолжается с первой до последней страницы
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности помещичьего
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Источники информации
Источники информации
Картинки из презентации «Гоголь 4» к уроку литературы на тему «Гоголь»

Автор: Елена. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Гоголь 4.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3954 КБ.

Скачать презентацию

Гоголь 4

содержание презентации «Гоголь 4.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Фантастическое в произведениях Н.В. Гоголя. Лысенко 18Второй период (1835-1842). Второй период открывается
Александр, Войнова Мария, Попова Анастасия, Дюмина Ольга, «петербургскими повестями»: «Невский проспект», «Записки
Дербенёв Денис 9 «А» класс, школа № 719 Руководитель – Агапова сумасшедшего» и «Портрет», вошедшими в сборник «Арабески». Эти
Е.А. Консультант – Красуцкая Г.В. произведения связали два периода творческого развития писателя:
2«…Гоголь, хотя и порывался быть добросовестным бытописателем в 1836 г. была напечатана повесть «Нос», а завершает цикл
окружавшей его жизни, всегда в своем творчестве оставался повесть «Шинель» (1839-1841). Повести связаны местом действия –
мечтателем, фантастом…Если бы мы пожелали определить основную Петербургом. Гоголь создал собственный неповторимый образ
черту души Гоголя,… мы должны были бы назвать стремление к северной столицы. Нам она представляется призрачным, страшным
преувеличению, к гиперболе…» В.Я. Брюсов, 1909 г. городом, здания которого прижимают тебя к земле, стены домов
3Содержание. Цели и задачи проекта Краткая биография Н.В. окружают со всех сторон, в каждом фонаре скрывается неуловимая
Гоголя Тема фантастики в творчестве писателя: I период усмешка, а ночью небо так темно, что не видно звёзд и луны.
(1829-1835 гг.) ? «Вечера на хуторе близ Диканьки» - повесть Петербург сводит с ума, всё в нём абсурдно. В Петербурге человек
«Ночь перед Рождеством» II период (1835-1842 гг.) ? повесть теряет индивидуальность, сливается с серой массой. Петербург у
«Нос» III период (1842-1852 гг.) ? комедия «Ревизор» ? поэма Гоголя – мир будничной фантастики.
«Мёртвые души» Заключение Источники информации. Н.В. Гоголь. 19«Нос». Самая фантастическая из всех городских «историй» -
Гравюра на стали Ф.И. Иордана 1857 г. с портрета Ф.А. Боллера «Нос».Фантастика в этом произведении сильно отличается от
1841 г. народно-поэтической фантастики в «Вечерах…». Здесь не важно,
4Цели и задачи проекта. Цель данного проекта – с помощью откуда взялся нос. Любое, даже самое бредовое предположение, не
средств ИКТ раскрыть тему фантастики в творчестве Н.В. Гоголя. исключается. Но главное в другом – в «двуликости» носа. С одной
Задачи: сбор материала; анализ и обобщение фантастических стороны, это нос майора Ковалёва. Но второй «лик» носа –
приёмов; зрительное представление персонажей (создание костюмов социальный. Образ носа – итог художественного обобщения,
и рисунков); Более глубокое изучение курса ИКТ. раскрывающий социальный феномен Петербурга. Суть повести не в
5Краткая биография. Биография Родители писателя Родительский том, что он стал человеком, а в том, что он стал чиновником
дом Образовательные учреждения Места связанные с Гоголем. пятого класса. Рисунок Маши Войновой.
6Биография. Родился Николай Васильевич Гоголь в местечке 20Нос для окружающих – вовсе не нос, а «штатский генерал». Чин
Великие Сорочинцы Миргородского повета Полтавской губернии в видят, человека нет, поэтому подмена совершенно незаметна.
семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы Фантастика в повести «Нос» - тайна, которой нет нигде и которая
святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. везде, это страшная иррациональность самой петербургской жизни,
7Родители писателя. Отец писателя, Василий Афанасьевич в которой любое бредовое видение неотличимо от реальности.
Гоголь-Яновский (1777-1825), служил при Малороссийском почтамте, Инсценировка повести «Нос» (костюмы выполнены своими руками,
в 1805 г. уволился с чином коллежского асессора и женился на фотография обработана в Photoshop).
Марии Ивановне Косяровской (1791-1868), происходившей из 21Третий период (1842-1852). В 1835 году возникли замыслы
помещичьей семьи. комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души», определившие всю
8Родители писателя. Мать, Мария Ивановна Косарявская последующую судьбу Гоголя-художника. По мнению Николая
(1791-1868), из помещичьей семьи. По преданию, она была первой Васильевича, писатель должен быть не только художником, но и
красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она учителем. Но свою проповедь Гоголь представляет скорее в
вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро перевёрнутом виде. Он не пишет о благородных юношах. Мир
детей. «Ревизора и «Мёртвых душ» - «мир антигероев». Он окутан
9Родительский дом. Детские годы Гоголь провел в имении атмосферой тайного учительства, что писатель умело прикрывает
родителей Васильевке (другое название - Яновщина). Культурным присущим только ему юмором. «Изюминка» его творчества –
центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского. В переплетение фантастики и реальности, преувеличение, доведённое
Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний до абсурда. Гоголь, читающий «Мёртвые души». Э.А.
театр, для которого отец Гоголя писал комедии, будучи также его Дмитриев-Мамонов. 1839 г.
актером и дирижером. 22Комедия «Ревизор». Читая «Ревизора», удивляешься: «Неужели и
10Учеба. В 1818-1819 гг. Гоголь вместе с братом Иваном здесь есть фантастическое?» Казалось бы, в комедии нет ничего
обучался в Полтавском уездном училище. С 1821 по 1828 гг. сверхъестественного. Но потом понимаешь, что гоголевский гротеск
будущий писатель обучался в гимназии высших наук в г. Нежин (преувеличение, близкое к фантастическому) доводит глупость
Черниговской губернии. Здесь он познакомился с современной Хлестакова до идеальной. Но, главное, в чём реализован гротеск
литературой, увлёкся театром. Нежинский лицей. Акварель О.Б. писателя, это миражная интрига. Человеческая жизнь абсурдна,
Визеля. 1830-ые гг. люди тратят её в погоне за множеством миражей, в стремлении
11Места связанные с Гоголем. Имение Яновщина-Васильевка настичь пустоту, гениально воплощенную Хлестаковым. Рисунок Маши
Миргородского уезда. Сейчас село называется Гоголево. В доме Войновой.
находится заповедник-музей Николая Гоголя. Нежин. В XVIII-XIX 23Хлестакова трудно поймать на лжи. Он просто не задумывается
веках Нежин был одним из важнейших центров просвещения и науки в о правдоподобности своей отрывистой, необдуманной речи. Кроме
Украине. В 1820 году была основана Нежинская Гимназия высших того, в пьесу вводится образ Петербурга. Это ещё одни мираж – с
наук. В этой Гимназии высших наук получили образование Н.Гоголь одной стороны - вожделенный и манящий, с другой - страхоточивый.
и много других выдающихся людей Украины и России. Сейчас это - Оба этих миража обретают воплощение! Городничий вот-вот получит
один из корпусов педагогического института. новое звание. Невероятный, казалось бы, выигрыш, но не стоит
12Места связанные с Гоголем. Санкт-Петербург. С 1831 до 1836 забывать что это всего лишь мираж. Истина постепенно
года Гоголь жил в Петербурге. Это время было периодом его самой проясняется, а победа превращается в поражение. И. И. Сосницкий
усиленной литературной деятельности. Рим. Гоголь в Риме был в роли городничего.
счастлив. Он провел в Италии почти десять лет. Писал из Рима: 24Поэма «Мёртвые души». В «Мёртвых душах», как и в «Ревизоре»,
"Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое Гоголь создаёт абсурдный художественный мир. Когда читаешь это
спокойное блаженство. Что за небо! Что за дни! Лето - не лето, произведение, создаётся впечатление, будто персонажи комедии
весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других утрачивают свою человеческую сущность и превращаются в пародию
углах мира. Что за воздух! Пью - не напьюсь, гляжу - не на возможности, заложенные в них природой. Кроме того, в поэме
нагляжусь. В душе небо и рай! Никогда я не был так весел, так Николай Васильевич вновь использует миражную интригу. И, в самом
доволен жизнью". деле, путешествие Чичикова – бесконечная погоня за миражом, за
13Места связанные с Гоголем. Москва. Гоголь, скитавшийся в пустотой, за ушедшими из жизни людьми.
зрелые годы вдали от родного дома, обрёл своё последнее 25Фантасмагория нелепостей продолжается с первой до последней
пристанище в Москве на Никитском бульваре в семье близких ему страницы. В книге самое невероятное прочно соединилось с
людей. Сегодня этот дом памятен тем, что здесь жил и умер реальным: не только помещикам, но и читателю чаще всего не
великий писатель. приходит в голову мысль, что покупка мёртвых душ вообще
14I первый период (1829-1835). Этот период начался с поисков невозможна. Как же к этому относятся партнёры Чичикова?
своей темы, своей тропы в литературе. В сентябре 1831 г. вышла Обратимся к некоторым из них. Мёртвые души. Канцелярия. Гравюра
первая часть «Вечеров…», в 1832 г. была издана вторая часть. на дереве Е.Е.Бернардского по рисунку А.А. Агина. 1846 г.
Открыв книгу, мы сразу погружаемся в атмосферу яркого 26Собакевич – воплощение дремучей, незыблемой прочности
малороссийского праздника, где реальность переплетается с помещичьего уклада. Видно, что он испытывает какое-то
фантастикой, настоящее сменяется сказочным и чудесным прошлым. беспокойство. С Чичиковым приходит в дом что-то тревожное,
Здесь мы встречаем и обычных малороссиян, и героев устного новое. Предложение Чичикова с точки зрения крепостнической
народного творчества: русалок и ведьм, колдунов и оборотней и, помещичьей психологии вовсе не фантастично. Что же общего между
конечно, черта. деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? Оказывается
15«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Вечера…» - книга между их внутренними мирами есть общее. У них одинаковая
фантастическая. Герои и рассказчики невероятных историй верят, «приятность» обращения. Но важно другое: их роднит пустопорожнее
что всё неизведанное пространство населено нечистью. А сами мечтательство. Собакевич. Рисунок Маши Войновой. Манилов.
мифологические персонажи тоже «малороссияне», только живут на Рисунок Маши Войновой.
своей «территории», время от времени дурача обычных людей. 27Заключение. Растёт мастерство писателя от сочинения к
16«Ночь перед Рождеством». Так, чёрт в повести «Ночь перед сочинению. Мы проанализировали, как изменялись приёмы
Рождеством» выглядит как «настоящий губернский стряпчий в фантастики: фольклорная тема, знакомая с детства (сказки),
мундире». Он хватает месяц и обжигается, дует на руку, словно абсурд, миражи, гротеск. Фольклорная тема в «Вечерах…» сменяется
чиновник, случайно схвативший раскалённую сковородку. Объясняясь абсурдностью в «Петербургских повестях», в «Ревизоре»
в любви «несравненной Солохе», чёрт «целовал её руку с такими абсурдность переплетается с миражами, а в «Мёртвых душах»
ужимками, как заседатель у поповны, брался за сердце, охал…». гротесковый приём Н.В. Гоголь доводит до необычайной высоты
Инсценировка повести «Ночь перед Рождеством» (костюмы выполнены абсурдных миражей.
своими руками, фотография обработана в Photoshop). 28Источники информации. http://gogol.lit-info.ru
17«Ночь перед Рождеством». Сама Солоха, казалось бы, ведьма, а http://school-collection.edu.ru Учебный комплекс по изучению
значит, старуха с носом-крючком и бородавкой на лице, творчества Н.В. Гоголя. Информационно-аналитический центр
сгорбленная, варит зелье из лягушачьих лапок… Так нет же! Она не Ярославского института развития образования. Е.Б. Скороспелов,
лишенная обаяния женщина, алчная поселянка, любящая поклонников. Н.М. Голубков, В.Е. Красовский. «Н.В. Гоголь».
Рисунок Маши Войновой.
«Гоголь писатель» | Гоголь 4.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Gogol-4/Gogol-pisatel.html
cсылка на страницу

Гоголь

другие презентации о Гоголе

«Н.Гоголь Ночь перед рождеством» - Тест. Эпизод «Ах, как я хороша!». В. Г. Белинский. Ответ. Эпизод «Достань черевички!». Эпизод «Дурачь кого хочешь». Работа в парах. Тема урока. ОТВЕТЫ: 1.а 2.в 3.б 4.в 5.б. Как назывался сборник? Актуализация знаний. Со страниц «Вечеров …»повеяло дыханием подлинной народной жизни. Система образов «ночи перед рождеством».

«Мёртвые души история создания» - Чичиков. История создания. Чичиков перед шкатулкой. Собакевич. Ноздрёв. Экипаж Коробочки П. Соколов. Птица Тройка Коровин. Издания. Далее… Коробочка. Помещики. Иллюстрации. Плюшкин П. Боклевский. П. Боклёвский. Авторы проекта. В 1849г. появился чешский перевод К. Гавличка-Боровского. Чичиков у Манилова В.Маковский.

«Урок Гоголь Шинель» - 1. В.В. Гиппиус. Какие ассоциации возникают у читателя с «Медным всадником»? Изучение цикла «Петербургские повести». Ф.М.Достоевский. «Шинель» Все мы вышли из «Шинели» Гоголя… Воспоминания. Каким рисует нам автор Акакия Акакиевича? Контрольные вопросы: Сравним «Медный всадник» А.С. Пушкина и «Шинель» Н.В. Гоголя.

«Гоголь писатель» - Что же общего между деловым Чичиковым и пародийно-праздным Маниловым? В доме находится заповедник-музей Николая Гоголя. Гоголь, читающий «Мёртвые души». Собакевич. Гоголь в Риме был счастлив. Что за воздух! Цели и задачи проекта. Нежин. Хлестакова трудно поймать на лжи. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского.

«Повести Гоголя Шинель» - Тема повести. Душа Башмачкина обретает покой, когда возвращает себе потерянную вещь. Анекдот как замысел сюжета. "Маленький человек”. Башмачкин не тяготится своей нищетой, потому что не знает другой жизни. Критика о ‘’Шинели.’’. Башмачкин совершенно был счастлив. В «Петербургских повестях» с огромной силой раскрывалась обличительная направленность творчества Гоголя.

«Биография Гоголя» - В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. В январе 1848 морским путем Гоголь направляется в Иерусалим. В 1820-1821 Николай брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского. В октябре 1850 Гоголь приезжает в Одессу.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Гоголь 4 | Тема: Гоголь | Урок: Литература | Вид: Картинки