Поэзия Скачать
презентацию
<<  Поэзия 19-20 века Экспериментальная поэзия  >>
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
«Серебряный век» русской поэзии
Филатова Александра Михайловна
Филатова Александра Михайловна
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
«Серебряный век»
Содержание:
Содержание:
Краткая историческая справка
Краткая историческая справка
Характеристики перемен в искусстве
Характеристики перемен в искусстве
Состав поэтов
Состав поэтов
Типологические черты
Типологические черты
Символизм от греч
Символизм от греч
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Самые читаемые символисты
Акмеизм (от греч
Акмеизм (от греч
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Активные участники движения
Футуризм (от лат
Футуризм (от лат
Представители течения
Представители течения
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала
Заключение
Заключение
Список литературы:
Список литературы:
Картинки из презентации «Поэзия 19-20 веков» к уроку литературы на тему «Поэзия»

Автор: Filatov Mihail. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Поэзия 19-20 веков.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 737 КБ.

Скачать презентацию

Поэзия 19-20 веков

содержание презентации «Поэзия 19-20 веков.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Серебряный век» русской поэзии. Школа №1405 с углубленным 10поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов… З.Гиппиус.
изучением предметов Художественно-эстетического цикла 11Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение,
«Вдохновение». Реферат по литературе. Москва 2008. Ученицы 11 цветущая пора). Термин акмеизм был предложен в 1912 Н.Гумилевым
класса Филатовой Александры. и С.Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис
2Филатова Александра Михайловна. «Серебряный век» русской символизму идет направление, обобщающее опыт предшественников и
поэзии. Москва 2008. Юго-Западное окружное управление выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Основные
образования Департамента образования города Москвы принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских
Государственное образовательное учреждение Средняя призывов к идеаль-ному, возвращение ей ясности; - отказ от
образовательная школа №1405 С углубленным изучением предметов мистической туманности, принятие земного мира в его
художественно-эстетического цикла «Вдохновение». Реферат. многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; -
3«Серебряный век». Русской поэзии. стремление придать слову определенное, точное значение
4Содержание: Краткая историческая справка. Характеристики предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение
перемен в искусстве. Состав поэтов. Типологические черты. к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира
Символизм. Самые читаемые символисты. Акмеизм. Активные первозданных эмоций, первобытно-биологического природного
участники движения. Футуризм. Представители течения. Заключение. начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами,
5Краткая историческая справка. Конец XIX века и начало XX широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
столетия вошло в историю под красивым именем "серебряного 12Активные участники движения. В поэзии Н.Гумилева акмеизм
века". Впервые это название было предложено философом Н. реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам
Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е и сюжетам. Своеобразие творческой манеры А.Ахматовой составляет
годы двадцатого столетия. Общественно-политическая обстановка запечатление одухотворенной предметности, посредством
этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый
власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей душевный строй. Мир О.Мандельштама был отмечен ощущением
решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути смертной хрупкости перед безликой вечностью. С.Городецкий
искусства и политики. «Серебряный век» породил великий взлет пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное
русской культуры и стал началом ее трагического падения. мироощущение наших предков.
6Характеристики перемен в искусстве. Писатели и поэты 13Футуризм (от лат. futurum — будущее) —название
стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали авангардистских движений. Это течение претендовало на построение
смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение нового искусства — «искуства будущего», выступая под лозунгом
действитель-ности перестало удовлетворять художников, и в нигилистического отрицания всего предшествующего художественного
полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные опыта. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей
течения: символизм, акмеизм, футуризм. Поэзия этого периода искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX
характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, века. Основные признаки футуризма: — бунтарство, анархичность
духовности, совести. мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание
7Состав поэтов. Состав поэтов широк и разнообразен. Это культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в
прежде всего представители модернистских направлений, а также и будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи,
поэты реалисты и авторы, не принадлежавшие ни к одному из экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на
течений. Выделим главных представителей модернистских произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного
направлений: Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, К. «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; —
Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.
О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Ходасевич, И. Северянин, В. 14Представители течения. Поэзия В.Маяковского наполнена бунтом
Хлебников, Ив. Бунин, М. Цветаева… против всего мироустройства — социальных контрастов современной
8Типологические черты. Поэзия «серебряного века» стремиться к цивилизации, традиционных взглядов на прекрасное и поэзию,
синтетичности, к слиянию различных элементов в единое целое. Она представлений о вселенной, рае и Боге. В одной строчке
принципиально опирается на музыкальность и живописность. В.Хлебников способен явить огромный исторически-социальный
Символисты использовали мелодизм, создавая сложные музыкально – смысл, явить его резко, без морализаций и повествовательных
словесные конструкции. Футуристы стремились подчеркнуть подробностей, жестоко и жестко, ранящее сердце и воображение.
«текучесть» поэтической речи своеобразным исполнением. Акмеисты 15Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным,
строили изобразительный, пластический, живописный образ в предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без
поэзии. Кубофутуристы старались создатьв поэзии «куби-ческое отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и
построение словесной массы». Синтетичность проявлялась и в том, диссонансы, осмысленные неологизмы и т.п. Сам Северянин создал
что, не доволь-ствуясь литературной ролью, поэты вторгались в множество поэтических неологизмов. Впоследствии В.Маяковский
иные сферы – философию, религию, оккультизм; врывались в саму признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества.
жизнь, выходили в народ, в толпу, на улицу. Вскоре Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое время
9Символизм от греч. simbolon — знак, символ. Символизм ? примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился недолго.
первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в 16Заключение. Поэты серебряного века создали грандиозный
России и положившее начало «Серебряному веку». Начало поэтический капитал. Трагически сложилась судьба большинства
теоретическому самоопределению символизма было положено Д. С. гениев серебряного века. Но все они прошли сквозь перипетии
Мережковским. Идее познания мира символисты противопоставляют революций, войн, через эмиграцию, через огонь и кровь, тюрьмы,
идею конструирова-ния мира в процессе творчества. «Творчество через ошибки и заблуждения и пронесли чувство Родины, незыблемую
выше познания» ? считают символисты. «Символ только тогда веру в то, что «Россия будет великой». Многообразие творческих
истинный символ, когда он неисчерпаем в своём значении»,- считал индивидуальностей делает особенно увлекательным, хоть и трудным,
теоретик символизма Вячеслав Иванов. «Символ – окно в знакомство и изучение этого богатого на таланты периода.
бесконечность»,- вторил ему Фёдор Сологуб. Поэтический стиль 17Список литературы: -Л.Ф.Луцевич «Серебряный век» русской
символистов - интенсивно метафорический, так как символисты литературы; -Русская поэзия XIX – начала XX в.(сборник текстов);
используют целые цепочки метафор, приобретавшие значение -Серебряный век. Петербургская поэзия конца XIX – Начала XX в. –
самостоятельных лирических тем. Л. 1991.; -Воспоминания о серебряном веке.- М., 1993;
10Самые читаемые символисты. Константин Бальмонт – «гений -Долгополов Л. На рубеже веков. – Л., 1985; -Максимов Д. Русские
певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант сравнивался с матовым поэты начала века: Валерий Брюсов, Александр Блок, Андрей Белый,
серебром – его блистательное мастерство представлялось холодным; Анна Ахматова. – Л., 1986.; -Полушин Владимир. В лабиринтах
Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – серебряного века.- Кишинев, 1991.
первый европейский писатель в России; самый философичный из
«Поэзия 19-20 веков» | Поэзия 19-20 веков.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Poezija-19-20-vekov/Poezija-19-20-vekov.html
cсылка на страницу

Поэзия

другие презентации о поэзии

«Средневековая литература» - Основная тема романа- успешная борьба лиса с тупым кровожадным волком. В иносказательной форме изображается жизнь средневековой Европы. Какие литературные жанры существовали в Средние века. Мы включили бы в экспозицию рассказ о «Романе о лисе». Мы изучили: Вопросы : Какие литературные жанры существовали в Средние века?

«Литература 18 века» - Требования к композиции. Основное свойство. 1730-1750гг. Классицизм в русском и мировом искусстве. Герой-любовник. Единство места (в одном месте). Единство времени (действие развивается не более суток). Рационализм. 1760- первая половина 70-х годов Эволюция классицизма. Зарождение сентиментализма. Высокие Трагедия, эпопея, ода.

«Литература Древней Руси» - НЕСТОР – инок (монах) Киево – Печерского монастыря, ЛЕТОПИСЕЦ. Рукописи свитки отдельные листы. Жил во второй половине XI в.- начале XII в. У всех ли произведений древнерусской литературы известны имена авторов? ©Михайлова Наталья Алексеевна. Рукопись? Боже великий, сотворивый небо и землю! Устное народное творчество-ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА-проповеди,жития,поучения.

«Поэзия серебряного века» - Древнерусская литература. Убиваете реализм…. Хронология. Домашнее задание. Футуризм в живописи. Серебряный век русской поэзии. М.Горький писал А.П.Чехову: «Знаете, что вы делаете? Акмеизм. Эпоха безвременья – 80-90-е годы 19 века. С. Тургенев. Новое в поэзии рубежа веков. Поэты акмеисты: С.Городецкий, Н.Гумилёв и А.Ахматова, В Кузьмин, О.Мандельштам.

«Древняя литература» - Древнегреческий фольклор. 8. Ранняя греческая литература. Структура реферата выстроена в строгой логической последовательности. 1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Какие произведения древнегреческих авторов вы читали? Каллимах. Эпикур. В заключении сделаны выводы по проблеме.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Поэзия 19-20 веков | Тема: Поэзия | Урок: Литература | Вид: Картинки