Фет Скачать
презентацию
<<  Фет о любви Фет стихи  >>
Лирика Афанасия Фета
Лирика Афанасия Фета
Лирика Афанасия Фета
Лирика Афанасия Фета
Драма связана с тайной рождения Фета
Драма связана с тайной рождения Фета
Подкупив священника, мальчика записали Шеншиным — и до четырнадцати
Подкупив священника, мальчика записали Шеншиным — и до четырнадцати
Но в 1834 году эта тайна раскрылась: орловское губернское правление
Но в 1834 году эта тайна раскрылась: орловское губернское правление
Нужно было срочно что-то предпринимать
Нужно было срочно что-то предпринимать
Разумеется, перемена статуса потрясла сознание Афанасия Фета; на
Разумеется, перемена статуса потрясла сознание Афанасия Фета; на
Человек
Человек
Биография поэта Фета
Биография поэта Фета
Юность поэта
Юность поэта
Поэтика раннего Фета
Поэтика раннего Фета
На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней
На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней
Анализ стихотворения
Анализ стихотворения
Композиция - кольцевая
Композиция - кольцевая
А.Фет
А.Фет
А.Фет
А.Фет
Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, что оно
Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, что оно
О любви
О любви
О любви
О любви
Новаторство поэта
Новаторство поэта
Неточные слова и как бы неряшливые выражения в стихах Фета создают не
Неточные слова и как бы неряшливые выражения в стихах Фета создают не
Современник Фета, критик Боткин, писал: “
Современник Фета, критик Боткин, писал: “
Современник Фета, критик Боткин, писал: “
Современник Фета, критик Боткин, писал: “
Особенности поэзии
Особенности поэзии
Ещё одно стихотворение из числа ранних – лирическая пьеса “Шёпот,
Ещё одно стихотворение из числа ранних – лирическая пьеса “Шёпот,
Анализ стихотворения
Анализ стихотворения
Предметным и вещественным стихотворение не назовёшь
Предметным и вещественным стихотворение не назовёшь
“За словами ” развивается и основная тема стихотворения: чувства любви
“За словами ” развивается и основная тема стихотворения: чувства любви
Темы поэзии А.А. Фета
Темы поэзии А.А. Фета
“ночная поэзия” Фета глубоко своеобразна
“ночная поэзия” Фета глубоко своеобразна
Фетовская ночь даёт человеку счастье:
Фетовская ночь даёт человеку счастье:
Поэзия была главным делом жизни Фета, призванием, которому он отдал
Поэзия была главным делом жизни Фета, призванием, которому он отдал
В 1889 году Страхов писал в статье “Юбилей поэзии Фета”:
В 1889 году Страхов писал в статье “Юбилей поэзии Фета”:
Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…»
Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…»
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного
Слова, являющиеся ключевыми, на первый взгляд кажутся несхожими (шёпот
Слова, являющиеся ключевыми, на первый взгляд кажутся несхожими (шёпот
Природное время совпадает здесь с “психологическим”, переданным с
Природное время совпадает здесь с “психологическим”, переданным с
По своему смыслу слова также близки и рисуют картину начала любовного
По своему смыслу слова также близки и рисуют картину начала любовного
Во второй строфе значение движения прежде всего связывается с
Во второй строфе значение движения прежде всего связывается с
Во второй строфе значение движения прежде всего связывается с
Во второй строфе значение движения прежде всего связывается с
Третья строфа начинается с резкой перемены ритмического рисунка: «…В
Третья строфа начинается с резкой перемены ритмического рисунка: «…В
Звуковая картина оттеняет смысл
Звуковая картина оттеняет смысл
Заря — символ начала пробуждения, чего-то сильно ожидаемого
Заря — символ начала пробуждения, чего-то сильно ожидаемого
Картинки из презентации «Поэзия Фета» к уроку литературы на тему «Фет»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Поэзия Фета.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 151 КБ.

Скачать презентацию

Поэзия Фета

содержание презентации «Поэзия Фета.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Лирика Афанасия Фета. (1820–1892). 18безыскусности кажутся особенно естественными для живой речи.
2Драма связана с тайной рождения Фета. Его мать, Создаётся впечатление, что Фет вроде бы специально и не
Шарлотта-Елизавета Фёт, бежала с орловским помещиком Афанасием задумывался над словами, а они сами к нему пришли. Он говорит
Неофитовичем Шеншиным, оставив в Германии отца, мужа и дочь. самыми первыми, непреднамеренными словами. Он как бы
Бракоразводный процесс затянулся, и, видимо, поэтому Фёт и импровизирует на глазах у читателя. И это оказывает сильное
Шеншин обвенчались только спустя два года после рождения сына художественное воздействие, приковывая читателя к тексту очень
Афанасия. коротким путём.
3Подкупив священника, мальчика записали Шеншиным — и до 19Современник Фета, критик Боткин, писал: “...Строгая
четырнадцати лет будущий поэт считал себя потомственным художественная обработка не в свойстве таланта г. Фета; как в
дворянином (хотя и ощущал некоторую холодность родителей). лирическую минуту пьеса изливается из души его, такой она и
4Но в 1834 году эта тайна раскрылась: орловское губернское остаётся; правда, что от этого происходит и изумительная
правление учинило следствие и лишило отрока фамилии. То есть ему свежесть и электризующие впечатления их”.
не только запретили именоваться Шеншиным, но и вообще отобрали 20Особенности поэзии. Фет настаивал на импровизированном
право носить какую бы то ни было фамилию! характере (не подготовленном заранее, неожиданном) своего
5Нужно было срочно что-то предпринимать. В конце концов стихотворения.Это как раз строки о естественности, некой
опекуны его единоутробной немецкой сестры Лины прислали из случайности, внезапности поэтического слова. И для Фета это
Германии соглашение, по которому Афанасий признавался сыном своего рода программа, выражение его общих взглядов на поэзию.
первого мужа Шарлотты-Елизаветы дармштадтского чиновника Иоганна 21Ещё одно стихотворение из числа ранних – лирическая пьеса
Петера Карла Вильгельма Фёта. Так будущий лирик вновь обрел “Шёпот, робкое дыхание… ”: Шёпот, робкое дыхание, Трели соловья,
“законный” статус. Но зато он утратил дворянство и лишился Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени,
наследственных имущественных прав. (Буква “ё” выпала из фамилии Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица…
поэта, превратилась в “е” случайно; просто наборщик его стихов 22Анализ стихотворения. Стихотворение написано в конце 40-х
однажды перепутал литеры — а Афанасий Афанасьевич после этого годов. Оно построено на одних назывных предложения. Ни одного
так и стал подписываться: Фет.). глагола. Только предметы и явления, которые называются одно за
6Разумеется, перемена статуса потрясла сознание Афанасия другим: шёпот - робкое дыханье - трели соловья и т.д.
Фета; на пороге юности им овладела всепоглощающая идея: вернуть 23Предметным и вещественным стихотворение не назовёшь. Это и
утраченное дворянское достоинство. То есть стать обычным русским есть самое удивительное и неожиданное. Предметы у Фета
помещиком Шеншиным. Идея тем более опасная, что над родом Фётов непредметны. Они существуют не сами по себе, а как знаки чувств
(так же как над родом Батюшковых!) тяготела тяжкая болезнь, и состояний. Они чуть светятся, мерцают. Называя ту или иную
которая передавалась из поколения в поколение. К тому же сам Фет вещь, поэт вызывает в читателе не прямое представление о самой
был по своим взглядам близок к атеизму, не находил утешения в вещи, а те ассоциации, которые привычно могут быть с нею
вере в Бога, поэтому чувство отчаяния было ему слишком знакомо. связаны. Главное смысловое поле стихотворения – между словами,
7Человек . Шеншин. Загадочна жизнь Фета. Про него говорят, за словами.
что в жизни он был гораздо прозаичней, чем в поэзии. Но это 24“За словами ” развивается и основная тема стихотворения:
связано с тем, что он был замечательный хозяин. Написал чувства любви. Чувство тончайшее, словами невыразимое,
небольшой томик статей об экономике. Из разоренного имения сумел невыразимо сильное, Так о любви до Фета ещё никто не писал.
создать образцовое хозяйство с великолепным конным заводом. И 25Темы поэзии А.А. Фета. Фета всегда влекла к себе поэтическая
даже в Москве на Плющихе в его домике был огород и оранжерея, в тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое
январе созревали овощи и фрукты, которыми любил угощать гостей отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества
поэт. он уже стал называть целые сборники “Вечерние огни”, в них как
8Биография поэта Фета. Биография поэта – это, прежде всего бы особая, фетовская философия ночи.
его стихи. Поэзия Фета многогранна, основной её жанр – 26“ночная поэзия” Фета глубоко своеобразна. В “ночной поэзии”
лирическое стихотворение. Из классических жанров встречаются Фета обнаруживается комплекс ассоциаций: ночь – бездна – тени -
элегии, думы, баллады, послания. Как “оригинальный фетовский сон – виденья - тайное, сокровенное – любовь - единство “ночной
жанр” можно рассматривать “мелодии’’ - стихотворения, которые души ” человека с ночной стихией. Этот образ получает в его
представляют собой отклик на музыкальные впечатления. стихах философское углубление. Бездна,ночь начинает сближаться с
9Юность поэта. К счастью, студенческие годы Фета совсем не жизнью человека. Бездна-воздушная дорога-путь жизни человека.
походили на отроческие. Поступив в Московский университет, на 27Фетовская ночь даёт человеку счастье: Что за ночь!
словесное отделение, он сразу сдружился с будущим критиком и Прозрачный воздух скован; Над землёй клубится аромат. О, теперь
поэтом Аполлоном Григорьевым. Жил в его патриархальном, радушном я счастлив, я взволнован, О, теперь я высказаться рад! …
замоскворецком доме. И — начал писать. 28Поэзия была главным делом жизни Фета, призванием, которому
10Поэтика раннего Фета. Стихотворения “На заре ты её не он отдал всё: душу, зоркость, изощрённость слуха, богатство
буди...”, “Облаком волнистым...”, “Чудная картина...”. Именно о фантазии, глубину ума, навык упорного труда и вдохновение.
хрупкости, беззащитности красоты говорит один из шедевров 29В 1889 году Страхов писал в статье “Юбилей поэзии Фета”: “Он
раннего Фета — “На заре ты её не буди...” (1842). в своём роде поэт единственный, несравненный, дающий нам самый
11На заре ты её не буди, На заре она сладко так спит; Утро чистый и настоящий поэтический восторг, истинные бриллианты
дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит. И подушка её поэзии… Фет есть истинный пробный камень для способности
горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча понимать поэзию…”.
Косы лентой с обеих сторон. А вчера у окна ввечеру Долго-долго 30Стихотворение А.А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…». (1850)
сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна. (Восприятие, истолкование, оценка.). Особенности: между
И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё “началом” и “концом” стихотворения проходит несколько часов,
бледней становилась она, Сердце билось больней и больней. которые эмоционально и психологически сливаются воедино.
Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты 31Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье
её, не буди... На заре она сладко так спит! Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд
12Анализ стихотворения. При чтении возникает баюкающий, волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,
усыпляющий ритм, стихи раскачиваются подобно качелям. И не до Отблеск янтаря, И лобзания, и слёзы, И заря, заря!..
конца понятно, кто же обращается к поэту (“На заре ты её не 32Слова, являющиеся ключевыми, на первый взгляд кажутся
буди...”). Или сам поэт к кому-то обращается? Размытость, несхожими (шёпот, трели, серебро, пурпур, слёзы, заря). Однако
расплывчатость очертаний этого незримого собеседника как нельзя все эти образы сочетаются так, что образуемая ими поэтическая
лучше подходит к общему тону строфы, к образу красоты, картина кажется выдержанной в одной тональности. В стихотворении
пребывающей в покое. важны не только образы, но и мелодичная интонация. Слово Фета
13Композиция - кольцевая. лишь один эпитет — утомительный — поётся, звучит, и тот, кто читает вслух стихотворение, как бы
противоречит общему смыслу сказанного в первом четверостишии. слышит и “робкое дыханье”, и соловьиные трели.
Сон красавицы, который со стороны кажется сладким (“На заре она 33Природное время совпадает здесь с “психологическим”,
сладко так спит”), для неё самой утомителен. Мы на секунду переданным с помощью существительных и прилагательных: “шёпот”,
покидаем точку зрения поэта-собеседника и встаём на точку зрения и “робкое дыханье”. Звуковой состав слов “шёпот”, “робкое”
героини. Но только на секунду; все остальные образы различен, однако есть яркое созвучие: “шёпот” содержит звуки
четверостишия описывают её извне, со стороны. И понять, почему [оп] и “робкое” тоже.
же сладкий сон так утомителен, мы пока не можем. 34По своему смыслу слова также близки и рисуют картину начала
14А.Фет. «Я пришёл к тебе с приветом...». Стихотворение это — любовного свидания. Движение в строфе обозначается
одно из ранних (1843) и одно из самых популярных. О чём оно? существительным “колыханье”, рифмующимся с “дыханье”. Полностью
15Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, рифмуются два слога, что ещё сильнее сближает движение чувства и
что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что движение в природе.
лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей 35Во второй строфе значение движения прежде всего связывается
встрепенулся И весенней полон жаждой… с существительным “изменений”: …Ряд волшебных изменений Милого
16О любви. Тема старая для поэзии, вечная. А от стихотворения лица…
Фета веет свежестью и новизной. 36Третья строфа начинается с резкой перемены ритмического
17Новаторство поэта. Необычно уже начало стихотворения — рисунка: «…В дымных тучках пурпур розы…» Эта строка в
необычное по сравнению с принятой уже тогда нормой поэзии. В стихотворении выделяется отчётливым ритмом (хорей), яркими
частности, пушкинской нормой, которая требовала предельной красками. Метафоры “пурпур розы”, “отблеск янтаря” передают
точности в слове и в сочетании слов. Начальная фраза у Фета смену времени, приближение рассвета.
совсем не точная и даже не совсем “правильная”: “Я пришёл к тебе 37Звуковая картина оттеняет смысл. Это и ассонанс (в тучках,
с приветом, рассказать...” Пушкин или кто-либо из поэтов его пурпур; янтаря, заря) и аллитерации, подчёркивающие звонкие и
поры не позволил бы себе так написать. Теперь мы привыкли к сонорные согласные. Их концентрация в последней строфе
подобным фразам, более того, они для нас не просто нормальные, максимальна, что отражает её кульминационный характер. Особая
но и удачные, художественно впечатляющие. В начале 40-х годов роль придаётся звукам “р” и “з”, встречающимся в словах “розы”,
прошлого века они не казались нормальными: в них видели “заря”. И роза, и заря — образы символические. Роза, тем более
поэтическую дерзость. Стихи свои он шутливо называл стихами “в красная (“пурпур розы”), символизирует любовь, что
растрёпанном роде”. подтверждается словами “и лобзания, и слёзы”.
18Неточные слова и как бы неряшливые выражения в стихах Фета 38Заря — символ начала пробуждения, чего-то сильно ожидаемого.
создают не только неожиданные, но яркие, волнующие образы. Движение в стихотворении приводит к образу зари, в равной мере
Начальные слова стихотворения как раз благодаря их случайности, связанной и с природой, и со сферой человеческих чувств.
«Поэзия Фета» | Поэзия Фета.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Poezija-Feta/Poezija-Feta.html
cсылка на страницу

Фет

другие презентации о Фете

«Фет» - Мария Петровна была некрасива и ей уже исполнилось 28 лет. Перед свадьбой поэт признался ей в своем незаконном происхождении. Но венчание Фета и Марии Боткиной состоялось. Автограф стихотворения "Alter Ego" (Январь 1878 г.). О литературе… Семейная жизнь поэта сложилась вполне удачно. «Современник».

«Лирика Фета» - Какие картины представляются? Природа, пейзаж- лишь I план стихов, основная же тема-любовь. Смысл раскрывается в подтексте, за словами. Наблюдения над стихотворением. Поэт необычайно тонко раскрывает разнообразные оттенки человеческих переживаний. Сочетание реалистичного и суггестивного: реалистичного с непрояснённым.

«Стихотворение Фета» - И то же в вас очарованье … И заря, заря !.. Луной был полон сад. Смотрю на милые черты … В дымных тучках … Как цвет отражает движение времени? МУЗЫКА красота. Здесь лирик вершит суд над самим собой. В чем, на ваш взгляд, разница в поэтическом мироощущении поэтов? Для поэта характерен романтический культ ночи.

«Афанасий Фет» - Там он знакомится с дочерью богатого московского чаеторговца Марией Петровной Боткиной. «Вечерние огни». Похоронен в селе Клейменово, родовом имении Шеншиных. Мария Боткина, жена Фета. «О, если б без слова Сказаться душой было можно!». Афанасий Афанасьевич Шеншин железной рукой управлял тремя своими поместьями.

«Фет о любви» - Какое счастие: и ночь, и мы одни! Тема любви в лирике А.А.Фета. Мария Лазич – поклонница поэзии Фета, девушка весьма талантливая и образованная. Река - как зеркало и вся блестит звездами; А там-то... голову закинь-ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами! Лирика Фета тематически крайне бедна: красота природы и женская любовь - вот и вся тематика.

«Творчество Фета» - Ключевые слова: лирика, образ, импрессионизм, чистое искусство. Проект « Разработки уроков по творчеству Афанасия Фета». Программа проекта: Приложение – файл № 1 Образовательная среда проекта: Приложение – файл №2. Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета». Проект « Разработка уроков по творчеству Афанасия Фета» Планирование проекта.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Поэзия Фета | Тема: Фет | Урок: Литература | Вид: Картинки