Пушкин Скачать
презентацию
<<  Друзья Пушкина Гёте и Пушкин  >>
Байронизм в творчестве Пушкина
Байронизм в творчестве Пушкина
Байронизм в творчестве Пушкина
Байронизм в творчестве Пушкина
Байронизм в творчестве Пушкина
Байронизм в творчестве Пушкина
Цель работы:
Цель работы:
Цель работы:
Цель работы:
Задачи работы:
Задачи работы:
Задачи работы:
Задачи работы:
Вопрос о влиянии Байрона на Пушкина обсуждается в русской науке и
Вопрос о влиянии Байрона на Пушкина обсуждается в русской науке и
Вопрос о влиянии Байрона на Пушкина обсуждается в русской науке и
Вопрос о влиянии Байрона на Пушкина обсуждается в русской науке и
Частичные совпадения отдельных мотивов установлены достаточно прочно:
Частичные совпадения отдельных мотивов установлены достаточно прочно:
Частичные совпадения отдельных мотивов установлены достаточно прочно:
Частичные совпадения отдельных мотивов установлены достаточно прочно:
Однако более широкие и принципиальные выводы страдают неясностью и
Однако более широкие и принципиальные выводы страдают неясностью и
Однако более широкие и принципиальные выводы страдают неясностью и
Однако более широкие и принципиальные выводы страдают неясностью и
Изучение влияния Байрона на Пушкина может идти в трех различных
Изучение влияния Байрона на Пушкина может идти в трех различных
Сюжет «Евгения Онегина» несет в первых главах явную реминисценцию
Сюжет «Евгения Онегина» несет в первых главах явную реминисценцию
Сюжет «Евгения Онегина» несет в первых главах явную реминисценцию
Сюжет «Евгения Онегина» несет в первых главах явную реминисценцию
Связь Онегина с Чайльд-Гарольдом усмотрели и те, кого еще до появления
Связь Онегина с Чайльд-Гарольдом усмотрели и те, кого еще до появления
Связь Онегина с Чайльд-Гарольдом усмотрели и те, кого еще до появления
Связь Онегина с Чайльд-Гарольдом усмотрели и те, кого еще до появления
Указания Пушкина о связи «Евгения Онегина» с «Дон Жуаном» создают
Указания Пушкина о связи «Евгения Онегина» с «Дон Жуаном» создают
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях завуалировано
Не существует точек соприкосновения между «Евгением Онегиным» и «Дон
Не существует точек соприкосновения между «Евгением Онегиным» и «Дон
Не существует точек соприкосновения между «Евгением Онегиным» и «Дон
Не существует точек соприкосновения между «Евгением Онегиным» и «Дон
Во 2-й половине 1820-х непосредственное воздействие произведений
Во 2-й половине 1820-х непосредственное воздействие произведений
В «Полтаве» (1828–1829) присутствуют рудименты художественных приемов,
В «Полтаве» (1828–1829) присутствуют рудименты художественных приемов,
В «Полтаве» (1828–1829) присутствуют рудименты художественных приемов,
В «Полтаве» (1828–1829) присутствуют рудименты художественных приемов,
Вопрос о «байронизме» Пушкина имеет длительную непрерывную историю
Вопрос о «байронизме» Пушкина имеет длительную непрерывную историю
Вопрос о «байронизме» Пушкина имеет длительную непрерывную историю
Вопрос о «байронизме» Пушкина имеет длительную непрерывную историю
С появлением «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана» и
С появлением «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана» и
С появлением «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана» и
С появлением «Кавказского пленника», «Бахчисарайского фонтана» и
С конца 1870-х началась научная разработка проблемы пушкинского
С конца 1870-х началась научная разработка проблемы пушкинского
Новый подход к изучению проблемы «Пушкин и Байрон» был найден В. М
Новый подход к изучению проблемы «Пушкин и Байрон» был найден В. М
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
2. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ВСТУПЛЕНИЕ
2. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ВСТУПЛЕНИЕ
3. СЦЕНЫ НОЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ
3. СЦЕНЫ НОЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ
4. ПЛЕННИК В ПОЗЕ ЗАДУМЧИВОСТИ ПЕРЕД КАРТИНОЙ КАВКАЗСКИХ ГОР
4. ПЛЕННИК В ПОЗЕ ЗАДУМЧИВОСТИ ПЕРЕД КАРТИНОЙ КАВКАЗСКИХ ГОР
5. «ТАИЛ В МОЛЧАНЬИ ОН ГЛУБОКОМ…» Поэзия Байрона, воспитанная, как и
5. «ТАИЛ В МОЛЧАНЬИ ОН ГЛУБОКОМ…» Поэзия Байрона, воспитанная, как и
6. ОТНОШЕНИЕ ГОРЦЕВ К ПЛЕННИКУ
6. ОТНОШЕНИЕ ГОРЦЕВ К ПЛЕННИКУ
В своих врагах-черкесах пленный русский вызывает такое же чувство
В своих врагах-черкесах пленный русский вызывает такое же чувство
7. РАЗГОВОР ПЛЕННИКА И ЧЕРКЕШЕНКИ, ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ В «ДРУГОЙ»;
7. РАЗГОВОР ПЛЕННИКА И ЧЕРКЕШЕНКИ, ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ В «ДРУГОЙ»;
Безусловно, Байрон во многом повлиял на творчество Александра
Безусловно, Байрон во многом повлиял на творчество Александра
Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим: Как ты,
Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим: Как ты,
Таким образом, уже при жизни Байрона Пушкин и декабристы взяли на себя
Таким образом, уже при жизни Байрона Пушкин и декабристы взяли на себя
Картинки из презентации «Пушкин и Байрон» к уроку литературы на тему «Пушкин»

Автор: Татьяна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Пушкин и Байрон.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 763 КБ.

Скачать презентацию

Пушкин и Байрон

содержание презентации «Пушкин и Байрон.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Байронизм в творчестве Пушкина. учитель Морозова Т.А. 17С конца 1870-х началась научная разработка проблемы
2Цель работы: выявить, какое влияние оказало творчество пушкинского «байронизма» (А. Шалыгин, Н. И. Стороженко, А. И.
Байрона на творчество А.С. Пушкина. Незеленов, В. Д. Спасович, Алексей Н. Веселовский, Н. П.
3Задачи работы: -выяснить, в чём заключаются особенности Дашкевич и др.). Сосредоточившись на связанных с нею вопросах,
романтизма Байрона и Пушкина; -найти сходства и различия в уже поставленных и неоднозначно решавшихся критикой в
приёмах характеристики героя в творчестве Байрона и Пушкина; предшествующие десятилетия, ученые искали прочную
-сопоставить приёмы создания романтического героя в фактологическую основу, которую в соответствии с позитивистской
произведениях Байрона и Пушкина; -познакомиться с лирической методологией сравнительного литературоведения того времени
манерой повествования Байрона и Пушкина. Найти сходства и должны были составить разграничение и точное определение понятий
различия в ней. «влияние» и «подражание», выявленные историко-литературными
4Вопрос о влиянии Байрона на Пушкина обсуждается в русской исследованиями связи и контакты, установленные детальным
науке и критике уже целое столетие. Он поднят был первыми анализом текстов параллели, аналогии, цитаты, реминисценции и
рецензентами и читателями т. н. «байронических поэм»; в его пр. .
обсуждении участвовали почти все, писавшие о Пушкине, в том 18Новый подход к изучению проблемы «Пушкин и Байрон» был
числе в сравнительно недавнее время такие авторитетные знатоки найден В. М. Жирмунским. Рассматривая «поэзию как искусство, а
западноевропейских литератур, как Стороженко, Дашкевич, Алексей изучение поэзии — как анализ и интерпретацию художественной
Веселовский. Нельзя признать результаты их работ особенно формы», понимаемой «как система средств, выражавших ее
плодотворными. поэтическое содержание» , он сосредоточил внимание исключительно
5Частичные совпадения отдельных мотивов установлены на «художественном воздействии поэзии Байрона на поэзию Пушкина»
достаточно прочно: задумчивость Гирея в «Бахчисарайском фонтане» и показал, что эффект, ставивший в тупик критиков и ученых и
и изображение Джафира в начале «Абидосской невесты»; смерть порождавший полярно противоположные оценки, явился результатом
Заремы и наказание Лейлы в «Гяуре»; некоторые внешние черты в взаимопроникновения и взаимотрансформации двух исходно различных
образе пленника («И на челе его высокое не изменялось художественных систем — байроновской «романтической»,
ничего...») и традиционная внешность байронического героя и т. накладывавшейся на «классическую», которой по своему творческому
п. складу принадлежал Пушкину.
6Однако более широкие и принципиальные выводы страдают 19«КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК». 1. СЮЖЕТ. Существенное сходство между
неясностью и неопределенностью: с одной стороны, зависимость «Кавказским пленником» и «Корсаром»- в развитии основной части
Пушкина от Байрона была признана самим поэтом и в какой-то мере сюжета, отношений пленника и туземной красавицы. Отношения эти
является непосредственно очевидной для всякого читателя и развиваются у Пушкина, как и у Байрона, в известной градации.
исследователя: с другой стороны, мы также непосредственно Обзор наиболее существенных совпадений мотивов между
ощущаем гениальное своеобразие поэзии Пушкина и неохотно «восточными» и «южными» поэмами.
соглашаемся признать его зависимость от образцов, боясь тем 202. ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА КАК ВСТУПЛЕНИЕ. Подобно Байрону,
самым умалить его оригинальность, а обостренное национальное Пушкин открывает свои поэмы лирическим вступлением. Темы у обоих
сознание стремится обосновать самобытность и народность русского поэтов сходные: изображение экзотической обстановки действия,
поэта отрицанием значительности и глубины возможных иноземных его художественной декорации- природы дальнего юга или востока и
((влияний». этнографических картин из жизни полудикого народа. В «Кавказском
7Изучение влияния Байрона на Пушкина может идти в трех пленнике» эта картина мирного аула, разбойничьего гнезда в
различных направлениях, которые смешиваются большинством короткий промежуток отдыха, которая по теме напоминает
исследователей: влияние личности и поэзии Байрона на личность «Корсара». Как у Байрона, при спецификации занятий отдыхающих
Пушкина; влияние «идейного содержания» байронической поэзии на черкесов вводится известное обобщение, не выходящее, однако, за
идейный мир поэзии Пушкина; художественное воздействие поэзии пределы конкретно данной ситуации.
Байрона на поэзию Пушкина. 213. СЦЕНЫ НОЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ. Первое появление черкешенки у
8Сюжет «Евгения Онегина» несет в первых главах явную ложа спящего пленника повторяет некоторые существенные черты той
реминисценцию «Кавказского пленника» (пресыщенный светской же сцены у Байрона. Прежде всего- сходство ситуации: наступила
жизнью молодой человек, удалившийся от общества, встречает в ночь, пленник забылся сном, и вот у его ложа появляется
своем добровольном уединении девушку, от чьей искренней любви прекрасная туземка. Сцена открывается в обоих случаях
холодно отказывается), восходящего в свою очередь к «Корсару». эмоциональным вопросом автора, обнаруживающим его участие в
Через весь роман Пушкина настойчиво проводит сопоставление рассказе. У Байрона: «Он спал - кто это наклоняется над мирно
Онегина с Чайльд-Гарольдом ; в черновике первоначально значился спящим?..». У Пушкина: «Но кто это в сиянии луны, Среди глубокой
Адольф ,герой романа Байрона Констана, замененный тишины, Идёт, украдкою ступая?..». Пробуждённый пленник не верит
Чайльд-Гарольдом, видимо, потому, что байроновский герой был в реальность представшего ему образа. У Байрона: «Казалось, он
общепонятным символом, хорошо известною маскою; черновик сомневался, видит ли её на самом деле…»Чей это образ? Если не
предисловия к отдельному изданию гл. I, где также первоначально воздушное видение…». У Пушкина: «И мыслит: это лживый сон,
вместо Чайльд-Гарольда фигурировал Адольф; проект предисловия к Усталых чувств игра пустая…».
гл. VIII и IX . 224. ПЛЕННИК В ПОЗЕ ЗАДУМЧИВОСТИ ПЕРЕД КАРТИНОЙ КАВКАЗСКИХ
9Связь Онегина с Чайльд-Гарольдом усмотрели и те, кого еще до ГОР. Корсар впервые является перед нами морем, у входа в пещеру,
появления гл. I из печати Пушкина знакомил с нею в отрывках на горной высоте, как одинокий путник, задумчиво опирающийся на
(письмо В. Ф. Вяземской мужу от 27 июня 1824 — ОА. Т. 5. Вып. 2. меч и устремивший взгляд на синие волны. В «Кавказском пленнике»
С. 112–113) или кто узнал о ней по слухам, как Н. М. Языков герой изображается погруженным в созерцательное раздумье на
(письмо к А. М. Языкову от 24 мая 1824 — Язык. архив. С. 136). вершине горы, перед величественной картиной Кавказа.
«Изнанкою Чильд Гарольда» называет «стихи» Пушкина, т. е. 235. «ТАИЛ В МОЛЧАНЬИ ОН ГЛУБОКОМ…» Поэзия Байрона,
«Евгения Онегина», Минский в черновике наброска «Гости воспитанная, как и поэзия Пушкина, на идеологическом наследии
съезжались на дачу...», 1829 . французской буржуазной мысли 18 века, на «вольнодумстве» и
10Указания Пушкина о связи «Евгения Онегина» с «Дон Жуаном» критицизме идеологов буржуазной революции, создаёт романтический
создают видимость смены ориентации автора по мере продвижения образ мятежного героя-индивидуалиста, пессимистического и
романа. В письме к П. А. Вяземскому от 4 ноября 1823 Пушкин разочарованного, героя- отщепенца, находящегося в конфликте с
сообщал, что пишет «роман в стихах <…> в роде Дон Жуана», современным обществом, и преступника с точки зрения
который не надеется когда-либо напечатать, имея в виду цензуру; господствующей морали. Всё творчество Байрона превращается в
в черновом письме к А. А. Бестужеву от 8 февраля 1824 лирическую исповедь этого героя. В свете этого поэтического
говорилось, что новая «поэма» «писана строфами едва ли не образа воспринимается современниками и собственная жизнь
вольнее Дон Жуана>», и повторялись опасения о невозможности Байрона.
ее публикации. . 246. ОТНОШЕНИЕ ГОРЦЕВ К ПЛЕННИКУ. В окружающих герой вызывает
11Признание влияния «Дон Жуана» в иных отношениях смущение и страх, и это отношение служит эффектным мотивом для
завуалировано указанием на то, что «Евгений Онегин» «напоминает отражённой характеристики героя. Конрад обладает «магической
Беппо, шуточное произведение мрачного Байрона», написанное в властью», которая поражает толпу и заставляет толпу подчиняться
близкой к «Дон Жуану» художественной манере, но свободное от ему беспрекословно: это «власть мысли, магия ума». Даже в оковах
того, что Пушкин в последнем не принял. Общность между «Евгением герой внушает врагам своим чувство уважения и страха: лучшие из
Онегиным» и «Дон Жуаном», обозначенная Пушкиным фразою «в роде вражеских воинов не решались оскорбить того, «кто научил их
Дон Жуана», обнаруживается главным образом в их лиро-эпической страху»; «суровая стража, которая вела его в темницу, взирала на
форме, разработанной Байроном, но еще до знакомства с его него в молчании и с тайным трепетом».
романом нащупывавшийся Пушкиным самостоятельно в «Руслане и 25В своих врагах-черкесах пленный русский вызывает такое же
Людмиле». чувство уважения своею смелостью, как Конрад в окружающей его
12Не существует точек соприкосновения между «Евгением страже. Общее сходство ситуации, а также композиционная функция
Онегиным» и «Дон Жуаном» ни в сюжете (даже если первоначально этого мотива, образующего в «Кавказском пленнике», как и в
Пушкин задумывал, по примеру Байрона, сатирическое обозрение «Корсаре», эффектную концовку большого отрывка, позволяет
нравов посредством путешествующего героя), ни в содержании, предполагать у Пушкина бессознательную реминисценцию.
отражавшем современную русскую действительность, ни в 267. РАЗГОВОР ПЛЕННИКА И ЧЕРКЕШЕНКИ, ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ В
характерах, имевших глубокие национальные корни и, в отличие от «ДРУГОЙ»; РАЗГОВОР ГЮЛЬНАРЫ С КОНРАДОМ. В последней сцене
статичного байроновского героя представленных в духовном черкешенка повторяет не только самые слова Гюльнары, но как бы
развитии. воспроизводит интонацию этих слов- вопрос- восклицание, невольно
13Во 2-й половине 1820-х непосредственное воздействие вырывающийся у женщины, которая узнала, что у неё имеется более
произведений Байрона на Пушкина слабеет, принимая эпизодический счастливая соперница, и вслед за этим выражение кажущегося
и частный характер. На первое место в качестве активного равнодушия, полного сдержанной обиды и горечи. У Байрона: «Ты
творческого образца выдвигается поэма «Беппо». любишь другую? – но что мне до этого?- для меня это ничего не
14В «Полтаве» (1828–1829) присутствуют рудименты значит- не может значить никогда…». У Пушкина: «Возможно ль? Ты
художественных приемов, перенятых Пушкиным из «восточных» поэм, любил другую?.. Найди её, люби её; О чём же я ещё тоскую? О чём
но главная ее связь с произведениями Байрона состояла в полемике уныние моё..».
с отразившейся в его «Мазепе» философской концепцией, согласно 27Безусловно, Байрон во многом повлиял на творчество
которой историей управляет игра случая; элемент полемики Александра Сергеевича Пушкина. Однако, стоит отметить, что это
заключал в себе и сам характер Мазепы в изображении Пушкина. не плагиат. Пушкин назвал Байрона гением и новизну его поэзии
15Вопрос о «байронизме» Пушкина имеет длительную непрерывную воспел во многих своих произведениях. Личность Байрона, его
историю. На всех ее этапах он оставался дискуссионным и характер великий русский поэт сравнил со стихией моря:
злободневным, привлекая к себе внимание и настоятельно требуя 28Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим:
ответа как составляющая более широких актуальных Как ты, могуч, глубок и мрачен, Как ты, ничем неукротим...
историко-литературных проблем, поднимавшихся в контексте ("К морю") В своих записях, набросках Статей,
движения общественной мысли в каждую эпоху. Он возник в кругу высказываниях о Байроне Пушкин показал не только его сильные
друзей и знакомых Пушкина с публикацией элегии «Погасло дневное стороны, но и слабости и противоречия как романтика. Большое
светило...» и поддерживался известиями о работе Пушкина над признание снискал Байрон среди декабристов, для которых он был
«Кавказским пленником» и о его поведении в Кишиневе. . примером служения делу свободы. Декабристы переводили его
16С появлением «Кавказского пленника», «Бахчисарайского произведения, посвящали ему стихи и поэмы и первыми в мире
фонтана» и «Цыган» сравнение их автора с Байроном вышло в высоко оценили пафос революционности в творчестве Байрона.
рецензиях на страницы журналов и стало одним из критериев оценки 29Таким образом, уже при жизни Байрона Пушкин и декабристы
творчества Пушкина. Для критики 1820-х – начала 1830-х гг. взяли на себя нелегкую в царской России миссию защиты
(Вяземский, Н. А. и Кс. А. Полевые, И. В. Киреевский и др.) свободолюбивых идей его поэзии, бросив тем самым вызов реакции,
влияние Байрона на Пушкина было неоспоримым и в большинстве царской цензуре, которая заявила, что "безбожное влияние
признавалось плодотворным, имевшим своим результатом освоение байроновского разума, изуродованного свободомыслием, оставляющее
русским поэтом новых художественных форм и создание в неизгладимый след в умах молодежи, не может быть терпимо
отечественной литературе жанра романтической поэмы, позволявшего правительством" (Цит. по ст.: С. Машинский. Драматургия
выразить в полную силу настроения, мысли и художественные Байрона и гуманизм.).
искания современного поколения.
«Пушкин и Байрон» | Пушкин и Байрон.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Pushkin-i-Bajron/Pushkin-i-Bajron.html
cсылка на страницу

Пушкин

другие презентации о Пушкине

«Костромские Пушкины» - МОУ Россоловская ООШ. Анна Ивановна Готовцева. Юрий. Один из руководителей Военного общества — тайной декабристской организации. С кем из писателей, связанных с Костромским краем, был знаком А.С. Пушкин? Пушкин Петр Петрович (1644 - 1692). Александр Юрьевич Пушкин. Дядька – слуга сержант Прокофьев. Федор Лугинин.

«Уроки литературы Пушкин» - Библиотека «Знание». Н.Ф. Арендт. Памятник на могиле А.С. Пушкина. Этапы работы над проектом. Пушкин!». Цель проекта: Как отслежены результаты: Журнал «Литература в школе». Домашняя страница. Работа с архивными материалами. 10 – 11 классы. Пушкин – ребёнок Родители Пушкина: Надежда Осиповна и Сергей Львович.

«Пушкин Скупой рыцарь» - Насколько такое осмысление образов героев соответствует вашему. Какова роль герцога в данном эпизоде и во всем произведении? Каким предстает барон в представлении Альбера? Какие слова герцога мог бы произнести и автор, формулируя идею произведения? Вывод. Вьюшина И.В. гимназия №3 города Ярославля. Каково отношение барона к окружающим, к своему сыну?

«Женщины в жизни Пушкина» - Женщины в жизни А. С. Пушкина. Каролина Адамовна Собаньская (1794—1885). Ризнич Амалия 1803 – 1825. Гончарова Наталья Николаевна 27 августа 1812-26 ноября 1863 (51 год). В мае 1827 года Пушкин уехал Петербург. Пушкин познакомился с Воронцовой в Одессе в конце 1823. Пушкин познакомился с нею в Киеве 2 (14) февраля 1821 г. (в день св.

«Пушкин Борис Годунов» - Особенности трагедии. Народ позволяет детоубийце вступить на трон. Историческая достоверность (отказывается от текущей злободневности) Трагедия «Борис Годунов» решительно порывала с драматургической системой классицизма. Властвуй нами! В.Г.Белинский. Народ и толпа. В трагедии вопреки традиции отсутствует главный герой Годунов умирает, а действие продолжается.

«Женщины Пушкина» - Уже после смерти Поэта. Дочь президента Петербургской Академии Художеств, Алексея Оленина. Александра Осиповна Смирнова-Россет. Евдокия Ильинична Истомина. Младшая дочь П.А. Осиповой. Евдокия Ивановна Голицына. Зинаида Александровна Волконская. Екатерина Павловна Бакунина. Екатерина Семеновна Семенова.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Пушкин и Байрон | Тема: Пушкин | Урок: Литература | Вид: Картинки