Рассказы Чехова Скачать
презентацию
<<  Чехов произведения А.П.Чехов рассказы  >>
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов В своих небольших
Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов В своих небольших
Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на
Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на
Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на
Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на
Осуждению духовного застоя, убожеству обывательской жизни
Осуждению духовного застоя, убожеству обывательской жизни
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”,
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”,
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”,
В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в футляре”,
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”
Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина
Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина
Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина
Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” Чехов в своем
Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной
Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут спокойной и размеренной
Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью
Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью
Истолкование рассказа «Дом с мезонином» Мастерство Чехова, особенности
Истолкование рассказа «Дом с мезонином» Мастерство Чехова, особенности
Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей
Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только хорошее: ей
И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся
И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник, пытающийся
“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться
“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены расстаться
Рассказ "Студент" Рассказ «Студент» - это рассказ о студенте Иване,
Рассказ "Студент" Рассказ «Студент» - это рассказ о студенте Иване,
Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей русской
Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей русской
В эпизоде, где Иван Великопольский рассказывает про отречение Петра,
В эпизоде, где Иван Великопольский рассказывает про отречение Петра,
Картинки из презентации «Рассказы Чехова» к уроку литературы на тему «Рассказы Чехова»

Автор: И. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Рассказы Чехова.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 251 КБ.

Скачать презентацию

Рассказы Чехова

содержание презентации «Рассказы Чехова.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Антон Павлович Чехов. Рассказы "Человек в 9представляются обоим чем-то случайным и мимолетным, хотя женщина
футляре", "Дама с собачкой", "Палата № впервые изменила мужу и искренне переживает это. Тем не менее
6", "Ионыч", "Дом с мезонином", этот "южный" роман вносит в их существование
"Студент" оживление: их привлекает то, что их связь относится к сфере
2Чехов А.П. - Большие темы маленьких рассказов В своих запретов, и они не задумываются о последствиях. Но эти как будто
небольших рассказах Чехов ставил большие проблемы современности, ни к чему не обязывающие отношения постепенно перерастают в
глубоко исследовал жизненные явления, обнажая причины серьезное чувство, а время летнего отдыха уже подошло к концу.
социального неустройства; Чехов с болью видел, что русская Хотя им и жалко расставаться друг с другом, они уверены, что
интеллигенция открыто пошла на разрыв с идеалами прогресса и справятся с собой и забудут приятный курортный роман. Но
демократии. Эталоном общественного поведения стали зародившаяся любовь сильнее их - в общем-то слабых и безвольных
бездуховность, пессимизм, подчас прямая измена идеалам добра, людей.
что отразило общий кризис дворянско-буржуазной культуры. “Его 10Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей
врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней... Никто до убедительностью показывает нам любовь людей самых обыкновенных и
него не умел так беспощадно и правдиво нарисовать людям позорную ничем не примечательных, "маленьких". Они не в силах
и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской совладать ни с любовью, ни с жизнью, и их связь так и остается
обыденщины” (М. Горький). Сытое мещанское счастье вызывало у обычной связью, ибо они не в состоянии ни разорвать свои
Чехова раздражение, он страдал оттого, что в сонной отношения, ни вступить друг с другом в законный брак. Гуров
обывательщине уничтожалась красота человеческих отношений. боится свою жену, а Анна Сергеевна не хочет ранить своего мужа.
Отсюда тоска писателя по настоящей, духовно значимой жизни, Однако на самом деле не это главное: их обоих удерживает страх
полной труда и творчества. В этом чувстве, пожалуй, весь Чехов с изменить привычный образ жизни. Они продолжают время от времени
его затаенным страданием, беспощадным обличением пошлости, тайком встречаться, чтобы "урвать" у жизни крупицу
активной защитой нравственных, деятельных начал человеческой счастья, но это счастье искусственно и не подлинно. Чехов
жизни. оставляет конец рассказа открытым, он не показывает читателю,
3Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, как любовь его героев неуклонно погружается в болото пошлой
направлены на очищение, “лечение” человека от “общественных повседневности, но об этом нетрудно догадаться, поскольку
недугов”. Чехов пошел дальше своих предшественников и учителей. рассказанная им история не может иметь конца. Это - своего рода
Кто-то из физиков сказал: “Если мы видели дальше других, то это "дурная бесконечность", ибо ни Гуров, ни Анна
потому, что мы стояли на плечах гигантов”. Чехову удалось с Сергеевна ни к чему не стремятся и жизнь их не наполнена
необычайной меткостью и художественной прозорливостью не только смыслом, который могла им даровать любовь, если бы они не были
указать пороки современного ему общества, но и намекнуть на так слабы...
средства избавления от этих пороков. Эти проблемы существуют и в 11Истолкование рассказа «Дом с мезонином» Мастерство Чехова,
наши дни, поэтому рассказы Чехова не потеряли и не потеряют особенности его прозы прекрасно отражены в новелле “Дом с
своей актуальности. мезонином”. В “Доме с мезонином” соединены три темы — тема
4Осуждению духовного застоя, убожеству обывательской жизни любви, тема труда и тема народа. Художник, от лица которого
собственнического счастья посвящен рассказ “Человек в футляре”. ведется повествование, в богатой дворянской усадьбе встречает
Герои этого рассказа отказываются от общественных идеалов, а это двух сестер. Младшая, Женя (домашние называют ее Мисюсь), —
влечет за собой и их моральное падение. В образе главного героя восприимчивая и впечатлительная натура. Она увлекается чтением
«Человека в футляре» Беликова Чехов дал символический тип книг и за этим занятием может провести целый день. На протяжении
человека – добровольного доносчика, бездушного черствого всего рассказа Чехов рисует портрет Мисюсь, черты которого очень
эгоиста, присвоившего себе право контролировать поведение выразительны. Однако все внимание писателя сосредоточено на
окружающих людей и пугающий их неоправданным и страшным «как бы раскрытии внутреннего мира героини, а штрихи портрета
чего не вышло». Буркин, рассказавший об учителе Беликове, способствуют этому.
отмечает: “Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние 12Женя еще молода и неопытна, она видит в людях только
десять — пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. хорошее: ей нравится художник, но она любит и сестру, являющуюся
Бояться громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать полной ее противоположностью. Часто Мисюсь повторяет фразу:
книги, бояться помогать бедным, учить грамоте”. Брезгливые “Наша Лида замечательный человек!” Лидия Волчанинова, “тонкая,
«порядочные» люди подчинялись ему, потому что не хватало силы бледная, очень красивая, с целой копной каштановых волос на
характера сопротивляться. голове, с маленьким упрямым ртом”, твердо решила быть деятельной
5В рассказе “Ионыч”, который близок по тематике к “Человеку в и доброй, помогать бедным и больным, распространять знания среди
футляре”, Чехов раскрывает общественные причины духовного крестьян. “...Нельзя сидеть сложа руки, — говорит Лида. —
оскудения значительной части интеллигенции России в 90-е годы. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом
Герой рассказа — Дмитрий Ионыч Старцев, земский врач, мечтающий ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая
честно служить людям. Милый и приятный молодой человек, он высокая и святая задача культурного человека — это служить
ненавидит обывательщину. Но, поселившись в городе, где самые ближним, и мы пытаемся служить, как умеем”. Она занимается
интеллигентные и образованные люди оказываются мелкими, земскими проблемами, всеми силами старается облегчить
ограниченными, Старцев не нашел в себе сил противостоять безрадостное существование крестьян. Девушка живет только на
мещанскому обществу. Все повествование писатель развертывает двадцать пять рублей своего жалованья, хотя у семьи есть
так, чтобы показать, как постоянно опустошается душа Старцева, достаточно большие средства. Но Лидия лишена истинных,
превращающегося из интеллигента в обывателя. Страсть к прекрасных чувств. Не признает она и искусства, которое, по ее
обогащению вытеснила интерес к людям, профессии, чувство к мнению, не приносит пользы народу.
Екатерине Ивановне Туркиной. Так завершился процесс превращения 13И в идейную борьбу с Лидией Волчаниновой вступает художник,
неглупого человека в довольствующегося тусклой, обыденной пытающийся глубже осмыслить жизнь. По-другому видит он цели,
жизнью. Виновата среда, в которой нет места живым интересам, но стоящие перед интеллигенцией. “По-моему, — говорит главный герой
виноват и сам герой, не сумевший противостоять обывательскому Лидии, — медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки, при
окружению. Были в конце XIX века прогрессивно настроенные люди в существующих условиях, служат только порабощению. Народ опутан
России, начинали борьбу за иную, новую жизнь, но Старцев далек цепью великой, и вы не рубите этой цепи-, а лишь прибавляете
от этих людей, у него не оказалось хоть сколько-нибудь высокой новые звенья...” Лида боится влияния художника на младшую сестру
цели в жизни, да он ее и не искал. и заставляет Женю уехать в другую губернию. Вероятное счастье и
6В 1892 году Чехов написал рассказ “Палата № 6”. Тягостное любовь «слабой» сестры и художника разрушает сухая, черствая
впечатление производит начало рассказа: “В больничном дворе Лидия, которая решает за других, что хорошо, что плохо.
стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, 14“Дом с мезонином” — это повествование о том, как вынуждены
крапивы и дикой конопли...”. Мы знакомимся с обитателями палаты расстаться любящие сердца. Но здесь же автор поднимает проблему
№ 6, и тягостное впечатление усиливается. Перед нами интеллигенции и народа: легкой, беззаботной жизни обитателей
душевнобольные, сторож Никита, глупый и бестолковый человек. дворянской усадьбы противопоставлена тяжелая жизнь мужиков.
Больные похожи на арестантов, больница — на тюрьму, где Понимая, что “библиотечками” и “аптечками” делу помочь нельзя,
перепуталось всё, где трудно отличить нормального от Чехов призывает читателей искать новые пути решения этой
сумасшедшего. Единственный человек здесь, способный здраво проблемы. А дом с мезонином становится пустым после отъезда
"мыслить”, душевнобольной Громов. Жизнь среди нормальных Жени. Ведь именно Мисюсь — самая светлая личность в рассказе. И
людей свела его с ума. У него мания преследования, ему постоянно дом “жил”, дом “дышал” благодаря чистоте ее чувств, ее мыслей. В
кажется, что его посадят в тюрьму. И он попадает в эту тюрьму — новелле “Дом с мезонином” Антон Павлович Чехов выступает,
палату № 6, где больных не лечат, а истязают, где жизнь скорее, как лирик и романтик, чем как реалист. Поэтому особенно
страшнее, чем в аду. Сидя за большой решеткой, невыносимо высоко художественное значение этого рассказа.
страдая, он не перестает протестовать, возмущаться, верить, что 15Рассказ "Студент" Рассказ «Студент» - это рассказ
когда-нибудь правда восторжествует. о студенте Иване, который поставил проблему смысла жизни. Во
7Иная психология, иные взгляды у доктора Ратина. Он внушает всём: и в теперешнем своём состоянии, и в жизни своей, и в
Громову: “При всякой обстановке вы можете находить успокоение в истории - видит Иван лишь холод, ветер и страдания. "И
самом себе”. Он не вмешивался в дела вверенной ему больницы, не теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно
пытается улучшить положение больных. Он успокаивает себя: “Все такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при
вздор и суета... в своей нечестности виноват не я, а время...” Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод;
Чехов восстает против пассивного отношения к жизни. Сам доктор такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же
попадает в палату № 6, и Никита истязает его. Ратин прозревает: пустыня кругом, мрак, чувство гнёта - все эти ужасы были, есть и
“...в голове его, среди хаоса, ясно мелькнула страшная, будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет
невыносимая мысль, что такую же точно боль должны были лучше".
испытывать годами, изо дня в день эти люди... Как могло 16Рядом с именами Рюрика, Иоанна, Петра - великих деятелей
случиться, что в продолжение, больше чем двадцати лет он не знал русской истории - стоят вечные "ветер",
и не хотел знать этого?..” Писатель Н. Лесков говорил: “В палате "голод", "чувство гнёта". Причём автор
№ 6” в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. подчёркивает неизменность людских несчастий вне зависимости от
Всюду — палата № 6. Это Россия...”. времени. Из этого Иван делает неутешительный вывод: жизнь
8Тема любви в рассказе А.П.Чехова "дама с собачкой” никогда не станет лучше, что бы ни делали люди. Однако
Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру сложных, остановиться на этом выводе нельзя, он с неизбежностью влечёт за
зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно собой вопрос, прямо ни автором, ни героем не сформулированный,
чувству любви. Безусловно, любовь - самое светлое и прекрасное но подразумевающий: для чего жить? В чём смысл человеческого
чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения бытия, если оно до того мимолётно, скоротечно, что не меняет
и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное ничего в общей картине мира? Если не смогли избавить людей от
семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из "ужасов" ни Рюрик, ни Иван, ни Пётр, что делать мне,
элементов повседневной жизни. В России во время Чехова были для чего мне жить?
очень сильны патриархальные представления о любви и браке. 17В эпизоде, где Иван Великопольский рассказывает про
Считалось вполне нормальным жениться и выходить замуж не по отречение Петра, он чувствует какую-то связь между собой и
любви, а либо по "разумному расчету", либо по евангельским персонажем. Тогда была такая же унылая длинная,
договоренности родителей, либо из каких-то других соображений страшная ночь, и так же, как Иван, был изнеможён и замучен
житейского здравого смысла. Однако прожить без любви или же тоской и тревогой Пётр, и так же грел у огня свои озябшие руки.
загнать в тесные рамки живое свободное чувство далеко не просто. Рассказ Ивана находит, может быть, не вполне ожиданный им отклик
9Герои рассказа Чехова "Дама с собачкой" живут в душах слушательниц. Одна из них плачет, а вторая смущается,
спокойной и размеренной жизнью, которая уже давно определилась, словно чувствуя "сильную боль". И только сейчас герой
приобрела вполне завершенную форму, а в перспективе у них - оказывается способным понять, что главное в человеческой жизни
медленное старение. В их жизни нет места сильным страстям, в ней "и вообще на земле" - правда и красота, продолжающиеся
ничего не происходит. Героиня едет на море лишь потому, что в непрерывно до сего дня. Только сейчас он смог ощутить чувство
обществе принято ездить на море. Она, как сотни других праздных, молодости, здоровья, силы. Только сейчас чувствует герой
старательно отдыхающих женщин, исполняет предписанный ритуал: "невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого,
прогуливается по набережной, греется на солнце, дышит полезным таинственного счастья". И только сейчас, ощутив себя частью
морским воздухом. Главный герой, Гуров, живет так же размеренно жизни, видит он жизнь "восхитительной, чудесной и полной
и скучно. Правда, он время от времени позволяет себе высокого смысла". Главный конфликт чеховских произведений -
"маленькие шалости", чтобы как-то скрасить свои унылые конфликт между человеком и жизнью, скоротечностью человеческого
серые будни в семье, которая всегда была ему чужой. Он изменяет бытия - получает одно из возможных своих разрешений в этом
жене, которую не любит, да и никогда не любил, женившись, скорее рассказе, Иван Великопольский - студент, начинающий жить,
всего, чтобы быть "как все". Его измены - отнюдь не находит ответ: "Затем, что в мире есть правда и красота, и
романтические приключения, они - часть все того же рутинного жизнь моя - часть той цепи событий, что объединены правдой и
порядка. Любовные отношения Гурова и Анны Сергеевны красотой".
«Рассказы Чехова» | Рассказы Чехова.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Rasskazy-CHekhova/Rasskazy-CHekhova.html
cсылка на страницу

Рассказы Чехова

другие презентации о рассказах Чехова

«Чехов и Ростов-на-Дону» - В 1919 году издавал в Ростове-на-Дону газету «Вечернее время». Абрам Борисович Тараховский (1866 – 1920?). Михаил Николаевич Псалти (1865-1905). Из письма А.П.Чехова М.П.Чеховой (1887 год), описывающего путешествие из Таганрога в Новочеркасск. «…В Ростове ожидание два часа». «Южный телеграф», 1914 год, 15 июля.

«Тоска Чехова» - Задание. В основе рассказа «Хамелеон» лежит случай ( событие), история. Обыватель - человек, живущий мелкими, личными интересами. Точно так же меняется положение пострадавшего Хрюкина: Городовой Очумелов с помошником Елдыриным шагают по площади. Кругом тишина… Почему в толпе никто не смеётся над Очумеловым?

«Ванька Чехова» - Кругом безысходность. Какова судьба сирот? Теперь полу ребенок – полу старичок Лишь на бумаге изливает душу. Жизнь детей в старой России. Кругом горе. Выполнила: учитель ГС(К)ОУ школы-интерната I вида Н.Г.Жукова Хабаровск. 2011г. Терпеть пенки, издёвки, тумаки и голод. Намедни – вчера . Клирос – место для певчих в церкви перед иконостасом.

«Жизнь Антона Чехова» - МХАТ имени А.П.Чехова. А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Антон Павлович Чехов. В первой половине 1890-х гг. Богимово. На первом этаже помещалась лавка отца, на втором – квартира. Посаженный Чеховым сад в Ялте был предметом особой гордости и заботы. Николай. В то время в России была эпидемия холеры.

«Юмористические рассказы Чехова» - Художник жизни. Л.Н.Толстой. По условиям юмористических журналов рассказ не должен был превышать ста строк. Фото 1881-1882. Художник Н. В. Поморцева. 1949г. Дом, где родился А.П.Чехов. А.П.Чехов. Портрет А.П.Чехова. «Толстый и тонкий» Художник С.Алимов. Какая из иллюстраций, на ваш взгляд, лучше передает основную мысль рассказа?

«Хамелеон Чехов» - Словарь. «Два основных порока всякой обывательской души казались Чехову особенно мерзкими: надругательство над слабыми и самоуничижение перед сильными» (К. И. Чуковский). ХАМЕЛЕОНСТВО -- По отношению к Хрюкину: грубость, надменность, самомнение, заносчивость, высокомерие, спесивость; По отношению к генералу: подхалимство, угодничество, чинопочитание, самоуничижение, льстивость, пресмыкание, раболепство, заискивание; По отношению к самому себе: полное отсутствие чувства собственного достоинства.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Рассказы Чехова | Тема: Рассказы Чехова | Урок: Литература | Вид: Картинки