Анализ текста Скачать
презентацию
<<  Анализ текста Комплексный анализ  >>
СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних
СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление внутренних
Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных
Структура рассматривается как система, состоящая из отдельных
Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних
Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних
Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные элементы
Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные элементы
Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных
Важнейшая цель - выявить объективное значение функций отдельных
произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри
произведения, чьи жанровые качества определяются не границами внутри
Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности
Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» особенности
Выбор произведений Л. Мея и Ап
Выбор произведений Л. Мея и Ап
Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения
Отправной пункт анализа - положение классической теории разделения
Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а
Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н о, а
Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить:
Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился изобразить:
Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в
Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в «Сервилии» в
«
«
В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух
В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную борьбу двух
Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического
Эта история обращения героев в христианство выпадает из драматического
Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях
Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в особенностях
В статистических показателях видно жанровое качество драматического
В статистических показателях видно жанровое качество драматического
Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых
Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления жанровых
Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст
Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст
Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах
Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных жанрах
Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает
Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает
Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных
Особый характер диалога отражается и в статистике верификационных
Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в
Количественный уровень монологической речи в драме гораздо ниже, чем в
В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные
В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные
Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого
Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов речевого
Бо?льшая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме,
Бо?льшая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме,
Дифференциатором жанра выступает категория лица
Дифференциатором жанра выступает категория лица
Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии,
Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия, Силии,
Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих
Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов этих
Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к
Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к
Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые
Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые
Лезбия: Недурны люди
Лезбия: Недурны люди
«Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах»
«Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух мирах»
Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и
Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое же и
Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у
Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая, как у
Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные,
Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет важные,
Картинки из презентации «Структурный анализ» к уроку литературы на тему «Анализ текста»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Структурный анализ.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 191 КБ.

Скачать презентацию

Структурный анализ

содержание презентации «Структурный анализ.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1СТРУКТУРНО-ЖАНРОВЫЙ анализ направлен на: Выявление 19АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
внутренних формальных закономерностей построения художественного 20Еще важнее учесть качественная сторон диалога в разных
произведения. Тяготеет к герметизму, при котором текст жанрах. Драматургическое напряжение диалога, а следовательно, и
исследуется как автономное, сложно организованное структурное действия, выражается в ряде грамматических категорий: в драме
единство. Превалирует ахронный (вневременной) подход, когда значительно выше императивность речи, нежели в поэме - из 1 160
осмысляется, главным образом, структура произведения и ее глаголов в «Сервилии» 235 (20 %) глаголы повелительного
функционирование. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. наклонения, в «Двух мирах» таких глаголов лишь 8,5%, или 106 из
2Структура рассматривается как система, состоящая из 1 250. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
отдельных формальных элементов различных уровней; но изучаются 21Повелительное наклонение, выражая волю говорящего, побуждает
не элементы, а отношения между ними, функции этих элементов, собеседника стать производителем, субъектом какого-нибудь
иерархия и взаимодействие формальных уровней (фонологических, действия и принадлежит к эмоционально-волевому языку, имеющему
ритмических, лексических и т. п.), ибо структура - это и есть особые возможности для выражения драматического сюжета. ВИДЫ
иерархическая система внутренних взаимозависимостей отдельных АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
элементов и уровней в художественном произведении. ВИДЫ АНАЛИЗА. 22Особый характер диалога отражается и в статистике
Жанрово-структурный. верификационных предложений, которые заключают актуальную
3Анализ структуры требует: описания функций всех внутренних информацию типа реакции на мнение или предложение собеседника. В
зависимостей, как синтагматических, так и парадигматических, но «Сервилии» вопросно-ответных предложений почти в два раза
на практике (как правило) ограничиваются функциональным больше, чем в поэме А. Майкова. ВИДЫ АНАЛИЗА.
описанием доминантных отношений между элементами одной системы Жанрово-структурный.
(семантической, фонологической, грамматической и т. д.) и между 23Количественный уровень монологической речи в драме гораздо
системами различных уровней (например, ритмической и ниже, чем в драматической поэме: монологическая ночь чаще всего
композиционной). ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. имеет односторонний характер высказывания, не рассчитанный на
4Базируется на «аксиомах»: структуры, организующие формальные немедленную реакцию. Монологи в драматическом произведении
элементы текста, бессознательны и объективны; они существуют являются частным случаем диалогической речи, которая
независимо от реципиента; их конституируют различия и оппозиции; конституирует весь текст драматических произведений, но в поэме
они универсальны и их матрицы предполагают возможности монологи объемом более 15 строк занимают около 43 % текста, а в
функционирования в качестве текстов любых образований сознания. драме лишь 19 %. Средняя длина монолога у Майкова 28 строк, а у
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. Мея - 22. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
5Важнейшая цель - выявить объективное значение функций 24В монологи в драме нередко включаются обращения или
отдельных элементов и уровней текста в образовании значений, побудительные предложения, чем подчеркивается
иерархическим единством которых обусловлено «точное», понятийное коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта. Таких
знание о художественном произведении. ВИДЫ АНАЛИЗА. монологов в «Сервилии» 60 % по отношению к их общему количеству
Жанрово-структурный. (подсчитаны монологи объемом более 15 строк). В «Двух мирах» -
6произведения, чьи жанровые качества определяются не 40 %. В поэме основная функция монолога
границами внутри литературного рода, а обусловлены номинативно-сигнификативная: субъект речи не столько побуждает
сопредельностью (например, эпоса и драмы). Такова драматическая собеседника к поступку, сколько информирует его. ВИДЫ АНАЛИЗА.
поэма, в самом названии жанра которой эта сопредельность Жанрово-структурный.
наступает со всей очевидностью. ВИДЫ АНАЛИЗА. 25Коммуникативные обобщения (слова, обозначающие коммуникатов
Жанрово-структурный. речевого акта и реальную связь между ними в момент речи) не
7Анализ сопредельных жанров позволяет выявить «скрытые» только определяют направленность монологов, но являются
особенности рассматриваемых жанровых форм и меру характеризующим признаком всего текста. В драме их 135, или 5,84
взаимопроникновения одного литературного рода в другой. Драма %, по отношению к числу строк в произведении. В драматической
«Сервилия» Л. Мея и драматическая поэма «Два мира» А. Майкова. поэме - 71 (3,3 %). При приближении действия к развязке
ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. увеличивается частота обращения, что сигнализирует об
8Выбор произведений Л. Мея и Ап. Майкова для сравнительного актуальности, активизации связи коммуникатов, об усилении
анализа жанровых структур продиктован: сходной направленностью связности текста. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
авторских дарований, общностью разрабатываемых поэтами тем, 26Бо?льшая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в
относительно равным объемом произведений («Сервилия» - 2 310 поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных
строк, 49 персонажей; «Два мира» - 2 020 строк, 41 персонаж) местоимений первого, второго и третьего лица). Разность сумм
хронологией их создания: первое написано в 1854-1861 годах, а всех личных местоимений, использованных в рассматриваемых
второе в 1872-1888 годах. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. произведениях, невелика: в «Сервилии» 609 слов личного дейксиса,
9Отправной пункт анализа - положение классической теории в поэме Майкова - 675. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
разделения литературы на роды и виды. «Действие определяет форму 27Дифференциатором жанра выступает категория лица.
и содержание драматической поэзии» Гегель. ВИДЫ АНАЛИЗА. Распределение местоимений по жанрам таково (в %): ВИДЫ АНАЛИЗА.
Жанрово-структурный. Жанрово-структурный.
10Драматическое действие как таковое не может быть о п и с а н 28Монологи: в «Сервилии» - Афера, Старика, Сервилии, Валерия,
о, а только представлено в поступках действующих лиц, в Силии, Сорана, Эгнатия поэме «Два мира» - Иова(3), Гланка,
осуществлении их страстей и намерений; «… ежеминутная борьба Павзания, Фабия, Камиллы, Деция. ВИДЫ АНАЛИЗА.
двух враждующих начал» (В. Гюго «Предисловие к «Кромвелю») Жанрово-структурный.
организует действие и конфликт драмы. ВИДЫ АНАЛИЗА. 29Противопоставление Я - ТЫ (и противопоставление вариантов
Жанрово-структурный. этих местоимений во множественном числе и косвенных падежах),
11Действие (по Гюго) - в «Сервилии» Мея, где автор стремился (говорящий - слушающий», образует категорию «коммуникативного»
изобразить: «разлад философии стоиков с существующим порядком», лица. Эта категория формирует основную ось координации
борьбу между приближенными Нерона и римскими патрициями, участников единовременных речевых актов. Ось эта почти на треть
столкновение языческой и христианской идеологий. ВИДЫ АНАЛИЗА. «длиннее» в драме Мея, нежели в майковской поэме: 35,7 % - 22,8
Жанрово-структурный. %. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
12Противоборство со всеми его перипетиями развертывается в 30Третье лицо никогда не стоит в отношении рефлексивности к
«Сервилии» в том пространственно-временном континууме, который единовременному акту речи. Оно «не коммуникативно». Вот почему в
можно охарактеризовать дейктическими (указательными) знаками драме, основой композиции которой является диалог, употребление
сейчас - здесь и который обеспечивает наибольшую сопричастность местоимений третьего лица крайне ограниченно. В поэме, где высок
зрителя к происходящему на сцене. ВИДЫ АНАЛИЗА. уровень монологической речи с номинативно-сигнификативной
Жанрово-структурный. функцией, число местоимений третьего лица резко возрастает. ВИДЫ
13«... Драматический поэт переносит зрителя на самое место АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
действия, делает его участником события» А.Н. Островский. ВИДЫ 31Важным признаком жанра выступают «ситуативные» сказуемые.
АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. Это не грамматическая, а логическая категория. «Ситуативные»
14В «Двух мирах» Майков далек от задач показать «ежеминутную сказуемые могут быть выражены различными частями речи, главным
борьбу двух враждующих начал» Он «хотел в pendant языческому образом глаголами. Эти глаголы, как и другие части речи в
обществу очеркнуть общество христианское», а не суть составе сказуемого, обозначают действия, состояния, процессы,
христианства (Ф.Д. Батюшков), которая есть определенное происходящие одновремен­но с речевым актом или, иначе говоря, в
отношение к ценностям жизни, а следовательно, если не прямой, то пространственно-временном континууме сейчас - здесь. Причем
рефлексивный конфликт с языческим миром. Автор акцентирует названные глаголы могут быть и настоящего, и будущего, и
внимание на путях, приведших бывших язычников в религиозную прошедшего времени. Например: ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
общину. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. 32Лезбия: Недурны люди. Это - галл, А это - свев. Держу за
15Эта история обращения героев в христианство выпадает из галла, А ты - за свева. (следя за боем) Ну,- пропал! Глаголы
драматического действия, ибо она предстает не в форме «держу» (наст, вр.), «пропал» (прош. вр.) в данном контексте
осуществления, а как уже осуществленная в прошлом, т. е. в указывают на действие, совпадающее но времени и месту с речевым
пространственно-временном континууме, обозначенном дейксисами актом. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
тогда – там Эта история - не д е й с т в и е, а событие, 33«Ситуативных» сказуемых 558 в «Сервилии» и 278 в «Двух
завершившееся за сценой. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. мирах». Их соотнесенность с определенным континуумом приводит к
16Отличие драмы от сопредельного жанра просматривается в заключению, что пространственно-временные координаты сейчас -
особенностях сюжета и композиции. Одна из категорий здесь в значительно большей степени принадлежность драмы, чем
сюжетосложения - совстречаемость персонажей. Количественно эта драматической поэмы. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
категория при однократном исчислении действующих лиц, вступающих 34Гете и Шиллера об эпической и драматической поэзии: «Великое
в диалог, в «Сервилии» выражена числом 66; в драматической поэме же и су­щественное их различие заключается в том, что эпический
- числом 11. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. поэт излагает событие, перенося его в прошедшее, драматург же
17В статистических показателях видно жанровое качество изображает его как свершающееся в настоящем». ВИДЫ АНАЛИЗА.
драматического узла: В драме он завязывается при активном Жанрово-структурный.
участии гораздо большего числа персонажей, что способствуем 35Основная функция местоимений третьего лица не дейктическая,
единству и цельности действия, связанности текста и как у местоимений «я», «ты», а скорее заместительная (т. е.
драматического произведения: главные герои вступают в местоимения третьего лица обозначают преимущественно
многосторонние отношения со своим окружением; конфликт одушевленный объект, находящийся вне сферы носителя речи), то:
произведения втягивает в свой водоворот второстепенные структуру речевого пространства в «Сервилии» можно
персонажи, отчего значимость их в развитии фабулы несравненно ориентировочно изобразить, исходя из отношения дейксисов
выше, чем в пограничном жанре; драматическое действие находит третьего лица и «ситуативных» глаголов сопредельных жанров,
особую трансполяцию в сюжетосложении. ВИДЫ АНАЛИЗА. параметрами сейчас – ты - здесь; в «Двух мирах»: тогда - он
Жанрово-структурный. (она) - там, что указывает на большую атрибутивность
18Характерные приметы диалога, имеющие значение для осмысления драматической поэмы эпосу, нежели драме как литературному роду.
жанровых свойств драматургического текста: 1) коллективность ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
информации; 2) возможная разноплановость информации; 3) различие 36Таким образом, анализ композиционных особенностей выявляет
в оценке информации; 4) активное участие в речи мимики, жестов, важные, хотя и не абсолютные критерии для определения формальной
действий партнеров; 5) влияние предметного окружения драматургичности сопредельных жанров, обнаруживает структурное
собеседника. ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный. отличие одного от другого. Естественно, выводы, сделанные на
19Чем чаще совстречаемость персонажей, тем диалогичнее текст. основе сравнения только двух произведений разных жанров, ведут
Внешнее проявление этого факта предстает в количественном лишь к постановке вопроса, а не к окончательному его решению.
соотношении речевых актов при относительно равном объеме ВИДЫ АНАЛИЗА. Жанрово-структурный.
произведений: в драме их 625, в драматической поэме - 370. ВИДЫ
«Структурный анализ» | Структурный анализ.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Strukturnyj-analiz/Strukturnyj-analiz.html
cсылка на страницу

Анализ текста

другие презентации об анализе текста

«Оформление буклетов» - Санкт-петербургский колледж информационных технологий. Информация точна, актуальна, проверена, носит законченный характер. Тема: Достоинство и новизна проекта. Представление основных идей проекта. Диаграммы и рисунки: изображения в публикации привлекательны и интересны. Текст в малых количествах, каждое слово важно.

«Оформление документов» - Пример оформления текста акта. Объяснительная записка оформляется рукописным способом на стандартном листе бумаги. Первая страница протокола оформляется как правило, на общем бланке организации формата А4. Примеры оформления некоторых частей акта. Структура протокола. Текст служебной записки обычно оформляется на бумаге формата А4.

«Структурный анализ» - Бо?льшая жесткость коммуникативных связей в драме, нежели в поэме, обнаруживается при анализе слов личного дейксиса (личных местоимений первого, второго и третьего лица). Жанрово-структурный. В монологи в драме нередко включаются обращения или побудительные предложения, чем подчеркивается коммуникативно-волевой или прагматический аспект акта.

«Предложение и текст» - Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности. Заголовок – название, заглавие. Готовит просвещенья дух, Миша нашел под деревом грачонка, который дрожал от холода. Каждый абзац начинается с красной строки. И опыт – сын ошибок трудных, Основная мысль. Пословицы. Девиз урока. Звуки, слоги, слова, предложения,…

«Работа с текстом» - Пугалки от У. Эко (проект надо представлять себе целиком…). Интересно – да, очень хорошо. Доказательства могут помещаться и в тексте, и в постраничных сносках, и обоими способами сразу». Советы от КБУ и Эко: Риторизируя, не жеманьтесь и не оправдывайтесь, не разъясняйте юмор, без кавычек и риторических многоточий.

«Разметка текста» - Художественные тексты (в НКРЯ): 11. Программа состоит из 5 интерфейсов. 5. Нехудожественные тексты (в НКРЯ): Корпусная лингвистика. Набор метаданных в «Национальном корпусе русского языка». Метаданные задаются на основе классификационной схемы. 6.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Структурный анализ | Тема: Анализ текста | Урок: Литература | Вид: Картинки