Шекспир Скачать
презентацию
<<  Шекспир биография Шекспир творчество  >>
Презентация по литературе
Презентация по литературе
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Уильям Шекспир английский драматург и поэт
Уильям Шекспир английский драматург и поэт
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"
Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни Шекспира,
Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни Шекспира,
Первый период (1590-1594)
Первый период (1590-1594)
Третий период (1600-1608)
Третий период (1600-1608)
Четвёртый период (1609-1613)
Четвёртый период (1609-1613)
Четвёртый период (1609-1613)
Четвёртый период (1609-1613)
Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи
Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи
Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что Шекспир остро
Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что Шекспир остро
Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой творчества
Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой творчества
Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более сложное
Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более сложное
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф
В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым,
В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым,
Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось и
Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось и
В СССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках
В СССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках
Тхапсаев и др
Тхапсаев и др
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Жизнь и творчество Шекспира
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Жизнь Шекспира» к уроку литературы на тему «Шекспир»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Жизнь Шекспира.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 362 КБ.

Скачать презентацию

Жизнь Шекспира

содержание презентации «Жизнь Шекспира.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация по литературе. Уильям Шекспир. Подготовила: 10ошибок", Сенека в "Тите Андронике" - и на
Ученица 8 класса Молчанова Дарья Преподаватель: Никульшина В.А. итальянскую гуманистическую комедию в "Укрощении
2 строптивой"). Не вполне оформилась ещё и гуманистическая
3Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился в семье позиция Шекспира: положительные герои хроник тяготеют к старине,
ремесленника и торговца Джона Шекспира. Учился в грамматической влияние патриархальной морали заметно в комедиях.
школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка. С 11Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой
конца 1580-х годов - актёр (оставил сцену около 1603 года) и творчества Шекспира, однако общая тональность и финалы пьес
драматург в Лондоне. С 1594 года пайщик театральной труппы говорят о вере Шекспира в гармоническое разрешение жизненных
"Слуги лорда-камергера" (с 1603 года - труппа короля). противоречий. Атмосферу произведений определяют те, кто
Около 1612 года вернулся в Стратфорд. Скудость биографических утверждает гармонию в государстве, в общественных и личных
сведений дала повод выдвигать на роль автора его произведений Ф. отношениях (Ромео и Джульетта, Виола, Генрих V). Носители зла
Бэкона, графов Ретленда, Оксфорда, драматурга К. Марло и др. (Тибальд, Шейлок, Мальволио) - в одиночестве. Органическое
Однако внимательное изучение культурной жизни эпохи и творчества слияние комического и трагического в пьесах этого периода,
Шекспира выявляют научную несостоятельность этих гипотез. безоговорочное торжество принципов гуманизма, умение растворить
4Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера идеи в ситуациях и сложных образах, стремление воплотить идеалы
и Адонис" (1593) и "Лукреция" (1594), развивавшие в полноценных характерах свидетельствуют о зрелости и
традиции философской лирики Возрождения. Между 1592 и 1600 самостоятельности мастерства Шекспира.
годами созданы (опубликованы в 1609 году) 154 сонета. Сюжетная 12Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более
их канва - отношения лирического героя с другом (1-126) и сложное видение мира выразилось у Шекспира в 4-й период в
возлюбленной (127-152) - видимо, автобиографична, темы и мотивы характерном для маньеризма и барокко жанре романтической
типичны для ренессансной поэзии, однако более сложное восприятие трагикомедии. По-прежнему острое восприятие трагической стороны
жизни и человека в "Сонетах" уже обещает драматургию жизни воплощается здесь в трагических конфликтах и перипетиях, а
Шекспира. вера в гуманистические идеалы - главным образом в благополучной
5Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни развязке, впрочем, нескрываемо утопичной. Обилие фольклорных и
Шекспира, 36 были напечатаны в первом собрании сочинений фантастических элементов, неправдоподобие и запутанность
Шекспира (1623, не вошёл "Перикл"). Попытки установить сюжетов, упрощение характеров, подчёркнутая (особенно в финале)
хронологию творчества Шекспира велись со 2-й половины 18 века. условность изображаемого - всё это создаёт нереальный,
Ниже приводится перечень пьес Шекспира с датами их написания, с романтический колорит последних пьес Шекспира.
периодизацией творчества и принятыми в шекспировской критике 13Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз, Б.
жанровыми определениями. Джонсон). В эпоху классицизма и Просвещения за Шекспиром
6Первый период (1590-1594). Ранние хроники: "Генрих признавали способность следовать "природе", но
VI", ч. 2 (1590); "Генрих VI", ч. 3 (1591); осуждали за незнание "правил": "гениальным
"Генрих VI", ч. 1 (1592); "Ричард III" варваром" называл его Вольтер. Английская просветительская
(1593). Ранние комедии: "Комедия ошибок" (1592), критика ценила жизненную правдивость Шекспира. В Германии на
"Укрощение строптивой" (1593). Ранняя трагедия: недосягаемую высоту Шекспира подняли И. Гердер и Гёте (этюд Гёте
"Тит Андроник" (1594). Второй период (1595-1600). "Шекспир и несть ему конца", 1813-1816). В период
Хроники, близкие к трагедии: "Ричард II" (1595); романтизма понимание творчества Шекспира углубляют А. В.
"Король Джон" (1596). Романтические комедии: "Два Шлегель, Г. Гегель, С. Т. Колридж, Стендаль, В. Гюго. В середине
веронца" (1594); "Бесплодные усилия любви" 19 века в Германии впервые ставится вопрос об эволюции
(1594); "Сон в летнюю ночь" (1596); "Венецианский творчества Шекспира (Г. Гервинус). Вклад культурно-исторической
купец" (1596). Первая зрелая трагедия: "Ромео и школы в шекспироведение представлен трудами И. Тэна, Э. Даудена,
Джульетта" (1595). Хроники, близкие к комедии: "Генрих М. Коха, Г. Брандеса. Против "канонизации"
IV", ч. 1 (1597); "Генрих IV", ч. 2 (1598); Шекспира-художника выступила позитивистская критика (Г. Рюмелин,
"Генрих V" (1598). Вершинные создания отчасти Б. Шоу). В исследовании фактических данных, связанных с
Шекспира-комедиографа: "Много шума из ничего" (1598); Шекспиром и его творчеством, огромное значение в 20 веке имеют
"Виндзорские проказницы" (1598); "Как вам это труды Э. К. Чемберса.
понравится" (1599); "Двенадцатая ночь" (1600). 14В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П.
7Третий период (1600-1608). Трагедии, обозначившие перелом в Сумароковым, однако и во 2-й половине 18 века Шекспира в России
творчестве Шекспира: "Юлий Цезарь" (1599); знают ещё мало. Фактом русской культуры Шекспир становится в 1-й
"Гамлет" (1601). "Мрачные комедии" (или половине 19 века: к нему обращаются писатели, связанные с
"проблемные пьесы"): "Троил и Крессида" движением декабристов (В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С.
(1602); "Конец - делу венец" (1603); "Мера за Грибоедов, А. А. Бестужев и др.), А. С. Пушкин, видевший главные
меру" (1604). Вершина трагизма Шекспира: "Отелло" достоинства Шекспира в его объективности, правде характеров и
(1604); "Король Лир" (1605); "Макбет" "верном изображении времени" и развивавший традиции
(1606). Античные трагедии: "Антоний и Клеопатра" Шекспира в трагедии "Борис Годунов". В борьбе за
(1607); "Кориолан" (1607); "Тимон Афинский" реализм русской литературы на Шекспира опирается и В. Г.
(1608). Белинский. Значение Шекспира особенно возросло в 30-50-е годы 19
8Четвёртый период (1609-1613). Романтические трагикомедии: века. Проецируя на современность шекспировские образы, А. И.
"Перикл" (1609); "Цимбелин" (1610); Герцен, И. А. Гончаров и др. помогали глубже осмыслить трагизм
"Зимняя сказка" (1611); "Буря" (1612). времени.
Поздняя хроника: "Генрих VIII" (1613; возможно, с 15Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России
участием Дж. Флетчера). углублялось и расширялось знакомство с самими произведениями
9Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения Шекспира. В 18 - начале 19 веков переводились в основном
эпохи Возрождения - эстетические (синтезируя традиции и мотивы французские переделки Шекспира. Переводы 1-й половины 19 века
популярных романтических жанров, ренессансной поэзии и прозы, грешили либо буквализмом ("Гамлет" в пер. М.
фольклора, гуманистические и народные драмы) и идеологические Вронченко, 1828), либо излишней вольностью ("Гамлет" в
(демонстрируя весь идейный комплекс времени: традиционные переводе Полевого). В 1840-1860 переводы А. В. Дружинина, А. А.
представления о миропорядке, взгляды защитников Григорьева, П. И. Вейнберга и др. обнаружили попытки научного
феодально-патриархального уклада и политической централизации, подхода к решению задач художественного перевода (принцип
мотивы христианской этики, ренессансные неоплатонизм и стоицизм, языковой адекватности и т.п.). В 1865-1868 годах под редакцией
идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр.). Эта синтетичность в Н. В. Гербеля вышло первое "Полное собрание драматических
сочетании с всесторонним охватом жизненных явлений и характеров произведений Шекспира в переводе русских писателей". В
обусловила жизненную полноту творений Шекспира. Но на разных 1902-1904 годах под редакцией С. А. Венгерова было осуществлено
этапах творческого пути Шекспира действительность в его второе дореволюционное Полное собрание сочинений Шекспира.
произведениях представала разными гранями и в различном 16В СССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках.
освещении. Идеология гуманизма в соединении с идеалами и Помимо множества отдельных изданий пьес и избранных сочинений, в
чаяниями народа всегда оставалась основой пьес Шекспира. Однако 1936-1950 и 1957-1960 годах выходили полные собрания сочинений
не случайно гений Шекспира полнее всего выразился в драматургии, Шекспира на русском языке. В советское время сложилась школа
по самой сути своей более других видов искусства способной переводчиков - вдумчивых интерпретаторов творчества Шекспира (М.
передать драматизм жизни. Социально-экономические процессы, Л. Лозинский, Б. Л. Пастернак, В. В. Левик, Т. Г. Гнедич, С. Я.
которые вызвали культурный переворот, именуемый эпохой Маршак и др.).
Возрождения, в Англии начались позднее и шли быстрее, чем на 17Тхапсаев и др.). Сочетание красочной театральности и
континенте. Противоречия и контрасты эпохи выявлялись здесь праздничности с высоким гуманизмом и тонким психологизмом
резче и стремительней, а вехи развития гуманистической мысли определило успех спектаклей "Двенадцатая ночь" (1933,
(уверенность в близком торжестве гуманистических идеалов - и МХАТ 2-й, режиссёр С. Гиацинтова), "Много шума из
отказ от неё, пора надежд - и разочарований), разделённые, ничего" (1936, Театр им. Е. Вахтангова, режиссёр С.
например в Италии, веками, в Англии уместились в сознании одного Рапопорт), "Укрощение строптивой" (1937, ЦТКА,
поколения. Шекспир острее других умел улавливать и обнажать режиссёр А. Д. Попов) и др. Большой общественный резонанс в 1954
противоречивость своего времени - отсюда динамика и драматизм году имели постановки "Гамлета" в Ленинградском театре
его произведений, насыщенность борьбой, столкновениями, им. Пушкина (режиссер Г. Козинцев) и в Московском театре им.
конфликтами. Глубокое постижение тенденций времени обусловило и Маяковского (режиссер Н. Охлопков), открывшие новый этап
динамичность его отношения к действительности, что наряду с советской театральной шекспирианы, характеризующийся углублением
ростом мастерства определяет эволюцию его творчества. трагических мотивов, отказом от романтизации Шекспира (особенно
10Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что в спектаклях 1960-70-х годов), нередко приматом режиссёрских
Шекспир остро чувствует комические и трагические несообразности оформительских решений над актёрской игрой и расширением круга
жизни, но рисует их во многом традиционно: трагическое как ставящихся пьес Шекспира. Каждая шекспировская постановка -
ужасное, комическое как фарсовое и в обособлении друг от друга. неизменно событие в театральной жизни страны.
Шекспир ещё учится, усваивая и национальную традицию 18
("кровавая трагедия" К. Марло), и общеевропейскую 19Спасибо за внимание!!!
(ориентируясь на античные образцы - Плавт в "Комедии
«Жизнь и творчество Шекспира» | Жизнь Шекспира.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHizn-SHekspira/ZHizn-i-tvorchestvo-SHekspira.html
cсылка на страницу

Шекспир

другие презентации о Шекспире

«Ромео и Джульетта урок» - Конкурс внимательного читателя. «Я лгать не хочу, но будет ложь легка. Тогда зачем Джульетте сталь клинка? Тема урока: Изображение сцены объяснения Джульетты и Ромео. Конкурс театроведов. Б.Ахмадулина. Кто, по мнению Джульетты, должен быть рассыльным любви? Что означала эмблема театра «Глобус»? Вот почему у Купидона крылья.

«Вильям Шекспир» - Где зародилась культура Возрождения? (показать на карте). 3. Из некоторых источников известно, что Вильям Шекспир учился в грамматической школе. 8 класс. Писатели-гуманисты воспевали сильные чувства человека. Renaissance, итал. Именно Джорджо Вазари первым ввел термин «Возрождение». Вильям Шекспир (1564-1616).

«Ромео и Джульетта» -  16 сентября празднуется День рождения Джульетты, создан клуб Джульетты. . Наряды времён Ромео и Джульетты. Когда происходили события трагедии? В день венчания сталкиваются Тибальт и Меркуцио. Сюжет трагедии. Вячеслав Крейда. «Ромео и Джульетта» в музыке «Ромео" Шекспира! Дом Капулетти в Вероне.

«Шекспир литература» - Театр Глобус стал прообразом современных гигантов киноиндустрии. Еще при жизни слава Шекспира начала распространяться за пределы Англии. Со временем слава и популярность Шекспира лишь росли. Творческая и коммерческая деятельность Шекспира способствовала развитию новых театральных профессий. Гете и Шиллер в своих ранних произведениях опирались на драмы Шекспира.

«Шекспир Ромео и Джульетта» - Тема междоусобного соперничества была в то время актуальна в Италии. МОУ Буранная СОШ. Фильм Лурманна стал успешным экспериментом над вечной темой. Остался неизменным и сюжет. У молодого драматурга Уилла не идёт работа над новой пьесой. Из всех низких чувств – страх самое низкое. Первые экранизации произведения появились в начале 20 века.

«Шекспир биография» - "Расцвет". «Мир зла и насилия». Сделать выводы. Биография У.Шекспира. "Мир зла и насилия". Актуальность исследования. Вывод. Методы исследования: эвристический и исследовательский. Социологический опрос. Проблемный вопрос.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Жизнь Шекспира | Тема: Шекспир | Урок: Литература | Вид: Картинки