Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура 19 века в России Скульптура 19 века  >>
Архитектура первой трети XIX века
Архитектура первой трети XIX века
Архитектура
Архитектура
Русский ампир
Русский ампир
Андрей Никифорович Воронихин
Андрей Никифорович Воронихин
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Собор Святого Петра в Ватикане
Казанский кафедральный собор
Казанский кафедральный собор
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Тома де Томон
Тома де Томон
Петербургская биржа
Петербургская биржа
Петербургская биржа
Петербургская биржа
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Экспозиция Центрального военно-морского музея
Экспозиция Центрального военно-морского музея
Андреян Дмитриевич Захаров
Андреян Дмитриевич Захаров
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Адмиралтейство
Архитектурный ансамбль
Архитектурный ансамбль
Скульптура
Скульптура
Карл Иванович Росси
Карл Иванович Росси
Михайловский дворец
Михайловский дворец
Михайловский дворец
Михайловский дворец
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Градостроительный комплекс
Градостроительный комплекс
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Комплекс сената и синода
Комплекс сената и синода
Комплекс сената и синода
Комплекс сената и синода
Василий Пертович Стасов
Василий Пертович Стасов
Василий Пертович Стасов
Василий Пертович Стасов
Павловские казармы
Павловские казармы
Павловские казармы
Павловские казармы
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Смольный монастырь
Кризис ампира
Кризис ампира
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Архитектура Москвы
Архитектура Москвы
Осип Иванович Бове
Осип Иванович Бове
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому
Памятник Минину и Пожарскому
Кутузовский проспект
Кутузовский проспект
Кутузовский проспект
Кутузовский проспект
Иван Петрович Мартос
Иван Петрович Мартос
Пётр Карлович Клодт
Пётр Карлович Клодт
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Архитектура Москвы и Петербурга
Идеи
Идеи
Идеи
Идеи
Картинки из презентации «Архитектура Москвы и Петербурга» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура Москвы и Петербурга.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2171 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура Москвы и Петербурга

содержание презентации «Архитектура Москвы и Петербурга.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1АРХИТЕКТУРА первой трети XIX века. Автор Соколова Г.Д. 15(гладкие стены, сильно выступающие портики, глубокие лоджии).
учитель МХК МОУ Макаровская СОШ 2008. 16Особое место в архитектурном решении Адмиралтейства занимает
2В отличие от литературы и музыки, которые отходили от скульптура. Во фронтонах боковых портиков — рельефы,
классицистических традиций XIII века, архитектура продолжала изображающие греческую богиню правосудия Фемиду, награждающую
развиваться в русле классицизма, углубляя то лучшее, что было воинов и ремесленников. В создании скульптур принимали участие
найдено в предшествовавшую эпоху. Поэтому первую третьXIX века в С. С. Пименов, В. И. Демут - Малиновский, А. А. Анисимов.
зодчестве России именуют периодом зрелого («высокого») Центральную арку фланкируют стоящие на высоких постаментах
классицизма, или русским ампиром. статуи нимф, несущих глобусы ск. Ф. Ф. Щедрин. Над аркой —
3Русский ампир. Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в парящие Славы и аллегорический барельеф «Заведение флота в
архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх России» (ск. И. И. Теребенев). На углах первого яруса — фигуры
первых десятилетий XIX, завершающий эволюцию классицизма. античных героев: Александра Македонского, Ахилла, Аякса и Пирра.
Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, Над колоннадой — 28 скульптурных аллегорий: огня, воды, земли,
ампир включил в их круг художественное наследие архаической воздуха, четырёх времен года, четырёх стран света, музы
Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения астрономии — Урании и покровительницы корабельщиков - египетской
величественной мощи и воинской силы: монументальные формы богини Изиды и др. Декоративные рельефы органично соотносятся с
массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского крупными архитектурными объёмами, пристенные скульптурные группы
ордров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре подчёркивают в грандиозно развёрнутых фасадах живую человеческую
(ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. меру. Скульптуры Адмиралтейства не просто указывают на
п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские функциональное назначение здания, они утверждают образ Росии как
архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые морской державы. Внутри, в интерьерах Адмиралтейства
плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, (сохранились вестибюль с парадной лестницей, зал собраний,
египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.). библиотека) суровая строгость монументальных архитектурных форм
4Андрей Никифорович Воронихин 1759-1814. Родился в семье смягчена обилием света и исключительным изяществом отделки.
крепостных графа А.С. Строганова. Под влиянием Баженова начинает 17Карл Иванович Росси 1775 - 1849. Гениальный зодчий,
заниматься архитектурой. В 1785 года получает «вольную», а через создатель крупнейших архитектурных ансамблей в стиле ампир,
год едет с Павлом Строгановым за границу, живёт в Швейщарии и десятилетии XIX века. Именно они задают архитектурный масштаб и
Франции. Продолжает своё образование в Париже. В 1787 году ритмы, соразмерные и созвучные широкому равнинному пространству,
получил звание «академика». С 1800 года препадаёт в Академии, в «Невы державному теченью», протяженным грядам невысоких облаков
1803 становиться профессором Главным делом его жизни явился над северной столицей Среди выдающихся творений Росси в
Казанский собор в Петербурге (1801-1811). Петербурге: Михайловский дворец, ансамбль Александрийского
5Казанский собор. театра, комплекс Сената и Синода.
6Собор Святого Петра в Ватикане. Казанский собор в Санкт - 18Михайловский дворец.
Петербурге. 19
7Казанский кафедральный собор (cобор Казанской Божией Матери) 20Подлинной жемчужиной среди творений великого Росси является
правословный кафедральный собор, один из крупнейших культовых градостроительный комплекс, центром которого стал Михайловский
сооружений в Санкт-Петербурге, один из фасадов которого выходит дворец. Архитектору удалось достичь здесь высшей степени
на Невский проспект , другой — на Канал Грибоедова. Храм начал гармоничности сочетания дворцового здания с ландшафтным и
строиться по распоряжению ПавлаI. Относительно облика будущего архитектурным окружением. Коренная перепланировка обширной
храма Павел I распорядился, чтобы он был похож на Собор Святого территории, до того лишь частично застроенной деревянными
Петра в Ватикане. Прототипу он обязан огромной колоннадой (96 оранжереями Третьего Летнего сада, примыкавшего к Михайловскому
колонн), хотя если в Риме колоннада замыкает площадь, то замку Павла I, позволила К. Росси связать Михайловской улицей
колоннада Казанского собора раскрывается к Невскому проспекту. площадь перед зданием Михайловского дворца с центральной
Колоннада сделала северную часть парадной. С юга собор должна магистралью города — Невским проспектом. Тем самым открылся
была украшать такая же колоннада, однако проект Воронихина так и удивительно эффектный вид на главный дворцовый фасад со стройным
не был доведён до конца. До сих пор сохранились и два пьедестала и изящным восьмиколонным портиком коринфского ордера. В создании
по бокам колоннады, до 1824 г. на них стояли гипсовые скульптуры скульптурного, живописного, лепного, резного и прочего убранства
ангелов, которые должны были быть заменены бронзовыми. Начатый в Михайловского дворца принимали участие выдающиеся скульпторы В.
1801 году, собор был достроен лишь после смерти Павла I, в 1811 Демут-Малиновский и С. Пименов, живописцы П. и Дж. Б. Скотти, А.
году. Храм стал памятником победе в Отечественной Войне 1812 г. Виги, Б. Медичи, Ф. Брюлло, лепные мастера Н. и С. Саегины,
Через год после окончания войны в соборе был похоронен резчики В. Захаров и В. Бобков, известные мастера Тарасовы
фельдмаршал Кутузов, умерший в прусском городе Бунцлау. В 1837 (резчики, паркетчики, столяры) и многие другие мастеровые люди.
году по проекту скульптора Бориса Орловского на площади 21Александринский театр.
появились статуи полководцев Кутузова и Барклая-де-Толли. 22Комплекс сената и синода.
8Фельдмаршал, граф Голенищев-Кутузов. Генерал Барклай Де 23Василий пертович стасов 1769 - 1848. Самый строгий и
Толли. последовательный приверженец классицизма в русский архитектуре
9Тома де Томон 1760-1813. Швейцарский архитектор, приехал в той эпохи.
Россию вполне сложившимся профессионалом, имеющим опыт работы в 24Павловские казармы.
Италии и диплом Парижской академии. Славу Томону принесло 25Смольный монастырь. Начато строительство архитектором
сооружение петербургской Биржы (1805-1810), расположенной на Растрелли, а В.П. Стасов завершил сооружение здания.
стрелке Васильевского острова. 26Кризис ампира. В 30-е годы XIX в. в архитектуре ампира
10Петербургская Биржа. наблюдаются черты кризиса. Интерес к строгости и стройности
11 классицизма был исчерпан. В числе самых известных сооружений
12Здание было построено для Санкт-Петербургской биржи, но этого времени – Исаакиевский собор, архитектор А.А. Монферран.
впоследствии использовалось с различным назначением. По 27Исаакиевский собор.
состоянию на 2008 год в здании расположена экспозиция 28Архитектура москвы. В Москве специфической чертой
Центрального военно-морского музея. Первый план Биржи разработал градостроительства было соединение новых зданий со
архитектор Кваренги, строительство началось в 1783. Но в 1784 средневековыми сооружениями, многие из которых к началу XIX века
году строительство было приостановлено по причине того, что пришли в полную негодность, другие же пострадали от пожара 1812
возводимое здание не соответствует облику города и года.
градостроительным задачам. Разработка нового проекта была 29Осип иванович бове 1784 - 1834. Он в полной мере обладал
поручена архитектору Тома де Томону. В 19805-1810 годах масштабным видением городских ансамблей и умел органично
архитектор Тома де Томон построил на пустой площади между включить современную архитектуру в сложившиеся старинные
строениями здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей постройки. Первым примером такого соединения стала Красная
экономики России. Перед зданием архитектор установил две площадь.
ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие 30На центральной оси Красной плащади в знак памяти о событиях
русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Позже, в 1826 -1832 1612 года установили памятник Минину и Пожарскому, скульптор
годах архитектором И.Ф. Лукини были построены здания южного и И.П. Мартос.
северного пакгаузов и таможни, которые завершили архитектурный 31Усилиями Бове была увековечена и другая славная победа
ансамбль площади. русских воинов в Отечественной войне 1812 г. На площади
13Андреян Дмитриевич Захаров 1761-1811. Главная фигура в нынешнего Белорусского вокзала выозвели Триумфальную арку
архитектуре начала XIX века Выпускник Петербургской Академии (позднее перенесена на Кутузовский проспект), скульптор И.П.
художеств и ученик известных французских зодчих, Захаров вошёл в Витали.
историю русской культуры прежде всего как автор проекта 32СКУЛЬПТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX в. Скульптура продолжала
Адмиралтейства, строительство которого было завершено в 1823 оставаться частью архитектурных сооружений в соответствии с
году, уже после смерти мастера. классицистическими установками Академии художеств, откуда вышли
14Адмиралтейство. наиболее известные её представители Иван Петрович Мартос и Борис
15Архитектурный ансамбль состоит из двух П - образных в плане Иванович Орловский (наст. фам. Смирнов).
корпусов (внешнего и внутреннего). между ними проходил 33Пётр карлович клодт 1805 - 1867. Знаменитый скульптор 30- 50
Адмиралтейский ров. Внешний корпус занимали административные – х гг. Славу мастеру принёс монументально-декоративный ансамбль
учреждения морского и речного флота России, а во внутреннем на Аничковом мосту в Петербурге.
по-прежнему были производственные мастерские. В центре здания — 34
монументальная башня со шпилем (архитектор И.К. Коробов), 35
окружённая колоннадой в средней части, ставшая символом города. 36
Основание башни прорезано аркой, а на флангах средней части 37На смену классицистической строгости приходят идеи,
установлены 12-ти и 6-колонные портики. Они повторяются на созвучные как романтическому, так и реалистическому направлению
боковых фасадах. Павильоны, обращённые к Неве, перекликаются с в развитии русской культуры. В этом отношении показателен
основанием центральной башни и увенчаны флагштоками с изваяниями памятник И.А. Крылову. Перед нами не парадный портрет, а,
дельфинов. Строгий ритм членений придает композиции скорее, реалистическое жанровое изображение, увеличенное до
Адмиралтейства особую цельность. Композиция двух крыльев фасада, размера памятника Изображения животных выполненных на
симметрично расположенных по сторонам башни, построена на постаменте, некогда очеловеченных в бессмертных строках басен
сложном ритмическом чередовании простых и чётких объёмов Крылова, выполнены жанристом-рисовальщиком А. Агиным.
«Архитектура Москвы и Петербурга» | Архитектура Москвы и Петербурга.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Arkhitektura-Moskvy-i-Peterburga/Arkhitektura-Moskvy-i-Peterburga.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

другие презентации о культуре России в 19 веке

«Живопись первой половины 19 века» - Имение Сафонково. Классицизм. Сватовство майора. Иванов Александр Андреевич. Портрет Н.В.Гоголя. Определите автора. Портрет Багратиона П.И. Портретная живопись. Свежий кавалер. Итальянский период творчества. Художник. Романтизм. Исторический жанр. Кипренский О.А. Карл Павлович Брюллов. Автопортрет. Название картины.

«Архитектура Москвы и Петербурга» - Скульптура. Исаакиевский собор. Иван Петрович Мартос. Фельдмаршал. Андрей Никифорович Воронихин. Русский ампир. Петербургская биржа. Казанский собор. Павловские казармы. Идеи. Архитектура. Архитектура первой трети XIX века. Пётр Карлович Клодт. Тома де Томон. Комплекс сената и синода. Адмиралтейство.

«Музыка XIX века» - Фредерик Шопен. Музыка XIX века. Сцена из оперы «Иван Сусанин». Щелкунчик. Руслан и Людмила. Джоаккино Антонио Россини. Снегурочка. Спящая красавица. Борис Годунов. Франц Петер Шуберт. Джузеппе Верди. Штраус. Тарантелла. Роберт Шуман. Травиата. Михаил Иванович Глинка. Александр Сергеевич Даргомыжский.

«Критический реализм» - Портретная живопись. Историческая живопись. Бытописатель. Неизвестная. Иван Иванович Шишкин. Василий Иванович Суриков. Группа молодых художников. Мастер русской исторической живописи. «Революционная» серия. Исаак Ильич Левитан. А.П.Чехов. Григорий Григорьевич Мясоедов. Пейзажная живопись. После дождя.

«Живопись 19 века» - Русская художественная культура. Орест Адамович Кипренский. Русские живописцы. Александр Андреевич Иванов. Русские живописцы начала 19 века утвердили собственный принцип. Василий Андреевич Тропинин. Живопись 19 века. Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Павел Андреевич Федотов. Алексей Гаврилович Венецианов.

«Театр 19 века в России» - Купцы и чиновники. Волшебный край. Актер в эпоху классицизма. П.С.Мочалов. Водевиль. Актер и режиссер в театре. Комедия «Ревизор». Основной репертуар. Театральная площадь в Москве. М.С.Щепкин. Актерское искусство. Функции режиссера. Чего только не было на русской романтической сцене. Русский реалистический театр.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Архитектура Москвы и Петербурга | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Архитектура Москвы и Петербурга.ppt