Иконопись Скачать
презентацию
<<  Иконопись Древней Руси Феофан Грек  >>
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Древнерусская иконопись
Странные застывшие лица
Странные застывшие лица
Икона
Икона
Икона
Икона
Икона
Икона
Икона
Икона
Широкое распространение
Широкое распространение
Русская православная церковь
Русская православная церковь
Русская православная церковь
Русская православная церковь
Взоры молящихся
Взоры молящихся
Нимб
Нимб
Лампада
Лампада
Запрет на подпись иконы
Запрет на подпись иконы
Богоматерь Владимирская
Богоматерь Владимирская
Богоматерь Владимирская
Богоматерь Владимирская
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Андрей Рублев
Троица Ветхозаветная
Троица Ветхозаветная
Спасский собор
Спасский собор
Спас
Спас
Апостол Павел
Апостол Павел
Апостол Павел
Апостол Павел
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Спас в Силах
Феофан Грек
Феофан Грек
Ряд памятников
Ряд памятников
Богоматерь Донская
Богоматерь Донская
Богоматерь Донская
Богоматерь Донская
Преображение
Преображение
Преображение
Преображение
Пантократор
Пантократор
Успение
Успение
Успение
Успение
Старец Макарий Египетский
Старец Макарий Египетский
Старец Макарий Египетский
Старец Макарий Египетский
Дионисий
Дионисий
Алексий Митрополит
Алексий Митрополит
Алексий Митрополит
Алексий Митрополит
Петр Митрополит
Петр Митрополит
Петр Митрополит
Петр Митрополит
Дмитрий Прилуцкий
Дмитрий Прилуцкий
Дмитрий Прилуцкий
Дмитрий Прилуцкий
Искусство Дионисия
Искусство Дионисия
Искусство Дионисия
Искусство Дионисия
Симон Ушаков
Симон Ушаков
Влияние на развитие русской иконописи
Влияние на развитие русской иконописи
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Архангел Михаил
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Древо Московского государства
Древо Московского государства
Древо Московского государства
Древо Московского государства
Троица
Троица
Троица
Троица
Спас Нерукотворный
Спас Нерукотворный
Язык иконы
Язык иконы
Язык иконы
Язык иконы
Картинки из презентации «Древнерусская иконопись» к уроку МХК на тему «Иконопись»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Древнерусская иконопись.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3989 КБ.

Скачать презентацию

Древнерусская иконопись

содержание презентации «Древнерусская иконопись.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Древнерусская иконопись. МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК 17заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в
Лебедь С.Г. молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в
2Странные застывшие лица, вернее лики с выразительными Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия,
глазами, смотрят на нас с икон , проникая прямо в душу. А знаете восседающий на престоле.
ли вы, что называется ИКОНОЙ? 18Феофан Грек (? – после 1405). Иконописец. Византийский
3Икона – это картина, изображающая святых и эпизоды из художник, работавший на Руси в последней трети XIV – начале XV
Библии. “Икона” в переводе с греческого обозначает “образ”, века. Согласно "Посланию Епифания Премудрого Кириллу
“изображение”. На Руси иконы так и называли - “образа”. Тверскому" (1415), Феофан расписывал церкви в
4Иконы возникли еще до зарождения древнерусской культуры в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе, Великом и Нижнем
Византии и получили широкое распространение во всех православных Новгороде и Москве (всего более 40 храмов). Из бесспорных
странах. Там храмы в основном строили из камня. Каменные стены произведений Феофана до наших дней дошли только фрески церкви
штукатурили и украшали наравне с иконами, мозаиками и фресками Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде (1378).
(картинами, написанными по сырой штукатурке), скульптурными 19Феофан Грек (? – после 1405). В Москве, по летописным
изображениями святых. свидетельствам, Феофан Грек вместе с Семеном Черным выполнял
5Русская православная церковь возражала против скульптур в росписи церкви Рождества Богородицы с приделом воскрешения
храмах, т.к. боялась нового идолопоклонничества (ведь раньше Лазаря (1395), вместе с учениками работал в Архангельском соборе
славяне-язычники поклонялись идолам), поэтому иконопись нигде не Московского Кремля (1399) и совместно с Андреем Рублевым и
достигла такого развития, как на Руси. Церкви у нас были в Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского
основном деревянными. Своим удобством размещения в храме, Кремля (1405). С именем Феофана исследователи также связывают
яркостью, прочностью красок иконы, написанные на досках, как некоторые иконы из деисусного чина Благовещенского собора
нельзя лучше подходили для убранства русских деревянных церквей. Московского Кремля и еще ряд памятников, в числе которых икона
6Властно приковывая к себе взоры молящихся, иконы превращали "Богоматерь Донская" (1380–1390-е).
даже самую бедную церквушку в сказочную сокровищницу красоты и 20Богоматерь Донская. Икона. Феофан Грек. ГТГ.
покоя. Когда перед иконой зажигали свечи, то яркие краски 21Преображение. Икона. Феофан Грек.
начинали сиять, переливаться. Это было очень красиво и так не 22Пантократор. Фреска. Феофан Грек.
похоже на всё остальное, окружавшее людей в их обычной непростой 23Успение. Феофан Грек (?). Конец XIV в. (Около 1392 г. ?).
жизни, что им казалось: они чувствуют присутствие Бога. 24Старец Макарий Египетский.Фреска. Феофан Грек.
7Если присмотреться к иконам, то можно увидеть общее, что 25Дионисий (?–1503). Иконописец. Наиболее ранней из
изображается без исключения на всех иконах, является символом известных работ Дионисия были росписи Рождественского собора
иконы - это нимб, сияющий круг вокруг голов святых. Нимб Пафнутьево - Боровского монастыря, исполненные между 1467 и 1476
символизирует святость. А основной символ христианства – крест, годами, совместно с монастырским старцем Митрофаном. Сведения об
он напоминает о мученической смерти распятого Христа. этом сохранились в летописях и в Житии преподобного Пафнутия
8В древности к иконе как к предмету поклонения относились с Боровского - основателя монастыря. Сами росписи до нас не дошли,
большим уважением. Икона считалась самым лучшим и ценным поскольку монастырский собор был разрушен и выстроен заново в
подарком. В старину иконы были в каждом доме, на почётном месте конце XVI века. В 1481 году Дионисий возглавил артель
- в красном углу - висели образа. Пред ними горела лампада. иконописцев, создавшую первоначальный иконостас Успенского
Иконы устанавливали у развилок дорог, у колодцев, вывешивали на собора Московского Кремля. Для местного ряда этого иконостаса
воротах, при въезде в город. Над проездной аркой Спасской башни могли быть предназначены две житийные иконы с изображениями
Московского Кремля до сих пор есть белокаменная ниша, где висела московских святителей – митрополитов Петра и Алексия. В 1484
когда-то икона Спасителя, давшая башне название. . году вместе с сыновьями Феодосием и Владимиром начал расписывать
9Запрет на подпись иконы именем мастера служил для полной Успенский собор Иосифо - Волоколамского монастыря по заказу
идентификации иконы только с именем Бога или святого. Каноны основателя обители преподобного Иосифа Волоцкого.
определяли икону как анонимное искусство, где талант художника 26Алексий Митрополит, с житием. Дионисий. Начало XVI в.
являлся только средством или умением, ниспосланным Святым Духом. 27Петр Митрополит, с житием. Дионисий. Начало XVI в.
10Икона «Богоматерь Владимирская»Константинополь. 12 век. 28Дмитрий Прилуцкий, с житием. Дионисий (?). Около 1503 г.
Икона "Богоматерь Владимирская", присланная в начале 29Искусство Дионисия воплотило лучшие художественные
XII века на Русь из Константинополя, находилась сначала в достижения последней трети XV – начала XVI века, отразившие
Вышгородском женском монастыре близ Киева. В 1158 году князь духовные искания того времени. Ясность композиционного решения,
Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, взял икону с собой, удлиненные пропорции фигур, высветленный колорит с преобладанием
отправляясь в Ростово-Суздальскую землю. В том же году был чистых, звучных красок придают произведениям мастера особую
заложен Успенский собор во Владимире , в котором и была помещена одухотворенность.
икона. С XV века икона "Богоматерь Владимирская" 30Симон Ушаков (1626–1686). Царский изограф, живописец и
находилась в Успенском соборе Московского Кремля, в местном ряду график. За труды, создание живописной школы был удостоен
иконостаса, слева от царских врат. Икона "Богоматерь дворянского звания. "Жалованный иконописец"
Владимирская" принадлежит к числу наиболее древних и Оружейной палаты. Руководил иконописной мастерской (1664–1686),
прославленных святынь русской Церкви. работал в Золотой и Серебряной палатах (1648–1664), создавал
11Андрей Рублев (? – около 1430). Иконописец. Первое рисунки для церковной утвари, ювелирных украшений, шитья и т.п.
дошедшее до нас летописное свидетельство об Андрее Рублеве Написал иконы для церкви Троицы в Никитниках, прихожанином
содержится в Троицкой летописи, согласно которой мастер которой он был, церкви Георгия Неокесарийского на Большой
расписывал Благовещенский собор Московского Кремля (1405) вместе Полянке ("Богоматерь Елеуса Киккская", 1668) и многих
с Феофаном Греком и Прохором с Городца. С именем Андрея Рублева других церквей.
исследователи также связывают миниатюры Евангелия Хитрово, 31Симон Ушаков (1626–1686). Искусство Ушакова сохранило свое
фрески Успенского собора на Городке в Звенигороде (около 1400) и влияние на развитие русской иконописи вплоть до XIX века. Оно
иконы так называемого "Звенигородского чина" (начало явилось компромиссом между средневековой традицией и новыми
XV века) – "Спас", "Архангел Михаил", тенденциями европейской живописи. Нововведения художника –
"Апостол Павел". К бесспорным работам выдающегося "живоподобная" светотеневая моделировка ликов,
иконописца относятся росписи Успенского собора во Владимире, стремление к передаче реального объема – нашли теоретическое
созданные в 1408 году совместно с Даниилом Черным, и обоснование в "Слове к люботщательному иконного
"Троица" (1425–1427) - храмовая икона Троицкого собора писания". К наиболее известным работам Ушакова относится
Троице-Сергиева монастыря, выполненная по заказу Никона "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства –
Радонежского. Похвала Богоматери Владимирской)" (1668).
12Троица Ветхозаветная. Андрей Рублев. 1422-1427. 32Архангел Михаил, попирающий диавола. Икона С. Ушакова.1676.
13В последние годы жизни Андрей Рублев был иноком ГТГ.
Спасо-Андроникова монастыря в Москве, где расписывал Спасский 33Тайная вечеря. Икона С. Ушакова.1685. Сергиево-Посадский
собор. Похоронен на территории монастыря. Причислен Русской музей-заповедник.
Православной Церковью к лику святых. Отличительные черты его 34Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства.
стиля – особая мягкость и плавность линий, тяготеющих к Похвала Богоматери Владимирской). Икона С. Ушакова. 1668. ГТГ.
закругленности, что прослеживается и в композиционных 35Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ.
построениях; светлый, лишенный резких контрастов колорит; 36Спас Нерукотворный. Икона С. Ушакова. 1678. ГТГ.
удивительная гармония и одухотворенность образов. 37Язык иконы — это то же, что грамота. Ребенка учат сначала
14Спас. Андрей Рублев. 1420-е гг. писать отдельные буквы, потом дают списывать с книги, далее —
15Апостол Павел. Андрей Рублев. писать изложение и, наконец, сочинение. Так и в иконописи есть
16Архангел Михаил. Андрей Рублев. Первая четверть XV в. своя грамота, своя школа, своя последовательность работы, через
17Спас в Силах . Иконостас Успенского Собора во Владимире которые ученику даются особые знания, особая подготовка и особое
Андрей Рублёв, Даниил Черный и мастерская. В иконном деисусе, воспитание. Программа и постепенность обучения также традиционны
соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, и проверены опытом многих поколений. allday.ru.
«Древнерусская иконопись» | Древнерусская иконопись.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Drevnerusskaja-ikonopis/Drevnerusskaja-ikonopis.html
cсылка на страницу

Иконопись

другие презентации об иконописи

«Христианские иконы» - Победоносец. Отгадайте кроссворд. Слово «икона». Живописное изображение Бога. Чем отличается икона от обычной картины. Что узнали нового о развитии древнерусской иконописи. Первые христианские иконы. Тест на тему «Икона». Особенности. Владимирская Богоматерь. Соблюдение канонов. Икона. Соотнесите изображения и надписи.

«Иверская икона Божьей Матери» - Богоматерь. Пресвятая Богородица. Акты кощунства. Любовь. Списки с иконы. Нож. Тула. Образ. Сильный пожар. Из истории иконы. Икона написана в 1840 году. Скорая помощница. Охрана и защита религиозных святынь. Главное служение. Иконография. Чудеса, исходящие от Иверской иконы. Колени. Иверские иконы Пресвятой Богородицы.

«Иконопись России» - Иконотворчество на Руси. Матери. Старинные иконы. Портреты современников. Святой Сергий Радонежский. Георгий Победоносец над Кубанской землей. Патриарх Московский и Всея Руси. Г.Иващенко «Два ангела». Феофан Грек. Г.Иващенко «Величит душа». Г.Иващенко. Деисусный чин. Г.Иващенко «Кресту твоему поклоняемся».

«Иконы Руси» - СВЯТАЯ ТРОИЦА Симон Ушаков 1671 год. Назовите икону с изображением первых святых, канонизированных русской церковью? Назовите икону, автора и время создания. *«ЧУДО СВЯТОГО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ, С ЖИТИЕМ»Первая половина XIV века. Домашнее задание. Назовите время и место создания иконы. Предполагаемый результат:

«Чудеса Казанской иконы Божией Матери» - Празднование Казанской Божией Матери. Русский народ. Национальный состав оккупантов. Патриарх Гермоген. Кто возглавил ополчение. Назовите его имя. Чудеса Казанской иконы Божией Матери. Где была обретена икона. Образ Божией Матери. Как звали девочку стрельца. Назовите дату окончательного освобождения Кремля.

«Древнерусская иконопись» - Русская православная церковь. Язык иконы. Странные застывшие лица. Древнерусская иконопись. Ряд памятников. Нимб. Лампада. Влияние на развитие русской иконописи. Искусство Дионисия. Пантократор. Преображение. Взоры молящихся. Тайная вечеря. Широкое распространение. Алексий Митрополит. Дионисий. Древо Московского государства.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Древнерусская иконопись | Тема: Иконопись | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Иконопись > Древнерусская иконопись.pptx