Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Искусство Возрождения в Италии Культура итальянского Возрождения  >>
Возрождение
Возрождение
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения
Флоренция
Флоренция
Символ Флоренции
Символ Флоренции
Символ Флоренции
Символ Флоренции
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Филиппо Брунелесски
Филиппо Брунелесски
Филиппо Брунелесски
Филиппо Брунелесски
Брунеллески
Брунеллески
Брунеллески
Брунеллески
Скульптурные шедевры Донателло
Скульптурные шедевры Донателло
Скульптурные шедевры Донателло
Скульптурные шедевры Донателло
Святой Георгий
Святой Георгий
Святой Георгий
Святой Георгий
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Скульптурные изображения библейского героя Давида
Донателло
Донателло
Донателло
Донателло
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Памятник кондотьеру Гаттамелате
Руки
Руки
Руки
Руки
Переворот в живописи
Переворот в живописи
Жизнь и деяния апостолов
Жизнь и деяния апостолов
Жизнь и деяния апостолов
Жизнь и деяния апостолов
Троица
Троица
Троица
Троица
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Мазаччо
Чудо со статиром
Чудо со статиром
Чудо со статиром
Чудо со статиром
В мире образов Ботичелли
В мире образов Ботичелли
В мире образов Ботичелли
В мире образов Ботичелли
Картина «Пьета»
Картина «Пьета»
Картина «Пьета»
Картина «Пьета»
Картина «Благовещение»
Картина «Благовещение»
Картина «Благовещение»
Картина «Благовещение»
Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр
Паллада и Кентавр
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Портрет юноши
Портрет юноши
Портрет юноши
Портрет юноши
Портрет мужчины с медалью
Портрет мужчины с медалью
Портрет мужчины с медалью
Портрет мужчины с медалью
Рождение Венеры
Рождение Венеры
Рождение Венеры
Рождение Венеры
Золотистые волосы Венеры
Золотистые волосы Венеры
Золотистые волосы Венеры
Золотистые волосы Венеры
Весна
Весна
Весна
Весна
Закат Флоренции
Закат Флоренции
Закат Флоренции
Закат Флоренции
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Картинки из презентации «Флоренция - колыбель Возрождения» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Флоренция - колыбель Возрождения.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5000 КБ.

Скачать презентацию

Флоренция - колыбель Возрождения

содержание презентации «Флоренция - колыбель Возрождения.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Возрождение. 14реальные объемы на плоскости. Но его новаторство не
2На смену средневековью пришла блистательная эпоха ограничивалось только освоением перспективы. Его привлекало
Возрождения, или Ренессанса (фр. «открытие», «возрождение»). Это изображение окружающего мира, подражание естественной природе.
было время, о котором образно и точно сказал И.А.Бунин в 15Главными сюжетами росписей Мазаччо жизнь и деяния апостолов,
стихотворении «Возрождение»: …Настали сроки: струны вновь Иисуса Христа, сцены сотворения мира. Таковы фрески «Изгнание
запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в Адама и Евы из рая» (1427-1428) и «Чудо со статиром»
жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях (1427-1428). Одна из ранних картин Мазаччо «Мадонна с младенцем
Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – и ангелами» была задумана как центральная часть большого алтаря
открыть, изобрести, Найти, создать… Царила в эти годы Надежда – для церкви Санта-Мария дель Кармине. На высоком троне,
вскрыть все таинства природы. Человеку эпохи Возрождения в помещенном в глубокой нише, восседает Мария с младенцем на
ослепительном блеске и многообразии открывался новый мир… руках. Золотой фон, нимбы на головах. Ниспадающие складки одежды
Образцы его деятели Возрождения искали сначала в античной придают особую торжественность изображенному. В картине поражает
культуре, ее возрождении (отсюда и название). Этот мир новизна художественного решения. Ни у одного из мастеров XV в.
запечатлен в архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и мы не встретим такой четкости в передаче глубины пространства,
Венеции, портретах, созданных кистью и резцом Боттичелли, достигнутой благодаря геометрически точному сокращению размеров
Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и Дюрера. Он трона. Фигуры естественным образом вписаны в архитектурное
своеобразно преломляется в любовной лирике Петрарки, пространство с готической аркой и классическими колоннами трона.
сатирических персонажах Боккаччо, Рабле и Сервантеса. Он Мазаччо. Мадонна с младенцем и ангелами. 1426 г. Лондон.
отражается в страстях шекспировских героев и философских утопиях 16«Троица» - одно из последних и совершенных творений Мазаччо,
Томаса Мора и Эразма Роттердамского. Главное завоевание эпохи в котором была предложена абсолютно новая трактовка сюжета
Возрождения – это огромный интерес к человеку, человеческой ветхозаветной Троицы. В трехмерном пространстве художник
личности, ее неограниченным творческим возможностям. В основе показывает реальные фигуры Бога Отца, Христа и Святого Духа,
культуры Возрождения лежат идеи гуманизма (лат. humanus – символически воплощающие образ мира, созданный человеческим
человечный). Провозгласившие высшей ценностью человека и его разумом. В умении распределять свет и тени, в создании четкой
общественное благо. пространственной композиции, в объемности и осязаемости фигур
3Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. В начале XV Мазаччо во многом превосходит своих современников. Все в этой
в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии, строгой композиции поражает тщательной продуманностью и
противопоставив себя «вечному городу» - Риму. Флоренции было чем мастерством. Художник словно раздвигает стены храма, создавая
гордиться: здесь впервые были провозглашены демократические иллюзию углубленного пространства. Две колонны с ионическими
принципы: «Свобода есть неотъемлемое право, которое не может капителями образуют арку, поддерживающую свод уходящей в глубь
зависеть от произвола другого лица». Этот жизнеутверждающий капеллы. Мазаччо. Троица. Фреска. 1426-1428 гг. Флоренция.
идеал свободы найдет свое отражение во многих произведениях 17Мазаччо. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска .1427-1428.
искусства, ставшего частью общественной жизни. Закат Флоренции Флоренция. Мазаччо. Исцеление тенью святого Петра. Фреска.
был трагичен. Кострами инквизиции он был отмечен на площадях 1427-1428. Флоренция.
города. Здесь сжигали книги Данте и Петрарки, «непристойные» 18Мазаччо. Чудо со статиром. 1427-1428 гг. Церковь Санта-Мария
картины, скульптуры, гравюры и рисунки известных мастеров. дель Кармине. Флоренция.
Великий Данте, изгнанный из Флоренции, больше никогда не 19В мире образов Ботичелли. С Флоренцией связано творчество
вернется в свой родной город… …Край чудный! Он цветет и блещет замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли
Красой природы и искусств, Там мрамор мыслит и трепещет, В (1445-1510). Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов
картине дышит пламень чувств… Так выразил свои чувства поэт XIX Священного Писания. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по
в. П.А.Вяземский. заказу церкви Санта-Мария Новелла, стала настоящим шедевром,
4Символ Флоренции – собор Санта-Мария дель Фьере ( принесшим известность и славу начинающему художнику.
1296-1470). В самом центре города, над морем красных черепичных Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам,
крыш, поднимается его гигантский купол. Долго никому из в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение.
архитекторов не удалось перекрыть огромное пространство (диаметр Боттичелли. Поклонение волхвов.
купола 42 метра). 20Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли
5Было принято решение объявить конкурс, в котором участвовали – картина «Пьета» («Оплакивание Христа»). Главный мотив,
зодчие, приглашенные из разных городов и стран. Среди множества объединяющий композицию, - сострадание, охватившее живых
представленных рисунков и моделей выделялся фантастический свидетелей казни Христа. Буквально нв всем, что запечатлел здесь
проект архитектора Филиппо Брунеллески (1377-1446). Ему и выпала художник, лежит отпечаток безысходного отчаянья, крик
честь завершить сооружение купола над собором. При сооружении человеческой души. Медленно сползает с материнских колен
восьмигранного купола высотой свыше 35 м Брунеллески применил безжизненное тело Христа. Его мертвенный оттенок и мучительный
совершенно новую конструкцию: он сделал купол без возведения изгиб на складках траурного плаща потерявшей сознание Марии
строительных лесов из двух оболочек, скрепленных ребрами. особенно выразителен и драматичен. Сколько человеческой боли и
Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьере. нежности в склонившейся к ногам мертвого Христа Марии Магдалины!
1420-1426гг. Флоренция. Полон глубоких душевных переживаний жест Иосифа Аримафейского с
6Филиппо Брунелесски. Воспитательный дом. 1419-1444 гг. терновым венцом и гвоздями от распятия в руках. Сандро
Флоренция. Филиппо Брунелески соорудил Воспитательный дом, в Боттичелли. Оплакивание Христа. 1495 г. Музей Польди-Пеццоли,
котором проявились лучшие традиции античного искусства. Он Флоренция.
вытянул дом по горизонтали и подчеркнул его протяженность 21Одно из лучших творений Боттичелли – картина «Благовещение».
карнизами первого и третьего этажей. известный с давних времен Сквозь раздвинутые створки окна небесный посланник архангел
портик он растянул вдоль всего фасада, превратив в воздушную, Гавриил проникает в комнату Девы Марии. Появление архангела
почти невесомую аркаду. столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. В то же
7Брунеллески создал архитектуру изящно простую, гармонических время ее хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу
пропорций. Где как бы совсем исчезает ощущение тяжести камня, вестнику. Смиренное выражение лица, жест покорно склоненной
борьбы сил, сопротивления материала. Тип лоджии с полукруглыми головы красноречиво говорят о согласии принять Благую весть.
арками и широко расставленными тонкими колоннами утвердился Вихреобразное, стремительное движение достигается с помощью
потом в архитектуре внутренних дворов ренессансных палаццо. резких драпировок одежды, стремительных контуров персонажей.
Брунеллески. Капелла Пацци во Флоренции. 1430 г. Сандро Боттичелли. Благовещенье. 1489-1490 гг. галерея Уффици.
8Скульптурные шедевры Донателло. С историей искусства Флоренция.
Флоренции тесно связано имя величайшего мастера Донателло. 22Картина Боттичелли «Паллада и Кентавр» призвана была
Скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые прославить род Медичи, знаменитых правителей Флоренции.
знаменитые площади и соборы Италии, но главные его творения Боттичелли пишет Афину без ее главных военных атрибутов: меча,
находятся в родном городе Флоренции. Из-под его резца рождались щита и шлема. Олицетворяя мирные реформы Медичи, богиня держит в
произведения, способные удивить и восхитить современников. руках оливковую ветвь – античный символ мира. О ее воинственной
Творчество Донателло – скульптурный манифест Возрождения, силе здесь напоминает лишь алебарда (копье с секирой). Идея
открывший мир и человека. Донателло. морального превосходства Разума над стихийными силами раздора,
9Одно из ранних произведений Донателло – «Святой Георгий» дикой и необузданной природы выражена в фигуре Афины, укрощающей
(1415-1416. Национальный музей Барджелло, Флоренция) принес Кентавра. Художник подчеркивает непреклонное спокойствие, даже
автору настоящую известность и славу. Легендарный образ воина некоторую поэтичность богини с одной стороны, а с другой –
стал символическим воплощением надежды на защиту города от мятежный дух, внутреннюю неуравновешенность побежденного
завоевателей. Многие сюжеты для своих произведений Донателло Кентавра. Боттичелли. Паллада и Кентавр. 1482 г. Флоренция.
черпал в Священном Писании – Библии Донателло. Святой Георгий. 23Сандро Боттичелли. Портрет молодой женщины. (
1415-1416 гг. Флоренция. предположительно Симонетты Веспуччи.).
10Подлинными шедеврами стали скульптурные изображения 24Сандро Боттичелли. Портрет юноши.
библейского героя Давида из мрамора и бронзы. 25«Портрет мужчины с медалью, изображающей Козимо Медичи» -
11Донателло. Пир Ирода. Рельеф. 1425-1427 гг. Сиена. Рельеф одна из самых совершенных работ Боттичелли. Он отказался от
«Пир ирода» был заказан для баптистерия города Сиены. Интересна принятого профильного погрудного портрета на нейтральном фоне.
композиция рельефа строгое, математически выверенное Спокойный пейзаж за спиной мужчины созвучен образу, он придает
пространство, расположение фигур в немалой степени способствуют ему особую значительность и величие. Природа как будто вторит
пониманию происходящего и воплощению замысла. Скульптор умело чувствам и настроениям человека. Изрезанные берега отдаленной
подчеркивает протяженность залов дворца с помощью рельефа реки четко повторяют очертания фигуры Козимо Медичи. В этом
различной высоты. Фигуры на переднем плане более объемны, а портрете художнику удалось достичь в полной мере изобразить
вдали едва отрываются от фона и часто прорисованы резцом. духовную жизнь человека, его психологической характеристики.
12Донателло принадлежит одна из первых конных статуй в Сосредоточенный, гордый и твердый взгляд свидетельствует о
искусстве Возрождения. Памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе – решительном и волевом характере. Сандро Боттичелли. Портрет
самое совершенное произведение скульптора. Кондотьер в одеждах мужчины с медалью, изображающий Козимо Медичи. 1473-1474 гг.
римского императора величественно восседает на боевом коне. 26Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1485 г. В «Рождении
(образцом для этого памятника послужила конная статуя римского Венеры» изображена богиня любви, появившаяся из морской пены.
императора Марка Аврелия.) Спокойно, почти небрежно он поднимает Она плывет в раковине, зефиры дуют, направляя ее к земле, на
жезл. На фоне яркого падуанского неба поднятый на высокий берегу Венеру встречает нимфа, готовясь накинуть на нее
пьедестал, он медленно и торжественно «проплывает» над городом, покрывало.
напоминая о былом величии славе. поразительно мастерство 27Золотистые волосы Венеры, извилистые, льнущие к телу,
скульптора в передаче деталей: им тщательно выполнены застежки напоминают шевелящиеся клубок змей; эта невольная ассоциация
жезла, колесики шпор. Резкие морщины на лице бронзового всадника придает драматический оттенок образу богини любви: как будто
– свидетельство многих раздумий человека, взирающего на будущее предчувствие разрушительных страстей. Которое принесет с собой
из глубины веков. Донателло. Памятник кондотьеру Гаттамелате. на землю это безгрешное и бездумное существо, бледно-золотой
1447-1453 гг. Падуя. цветок, поднявшийся из морских глубин. Сандро Боттичелли.
13На склоне лет, когда руки уже потеряли прежнюю твердость, Рождение Венеры. Фрагмент.1485 г.
Донателло от бронзы и мрамора обратился к дереву. В эти годы его 28Сандро Боттичелли. Весна. 1478 Группа трех граций –
особенно привлекали сюжеты и образы, исполненные сурового характерное создание художника. Он любил эти колеблющиеся позы
драматизма. Один из них воплотился в деревянной статуе Марии незаконченного, длящегося движения, длинные гибкие фигуры, едва
Магдалины. Покрытая рубищем старуха с ввалившимся ртом, опухшими касающиеся земли, их сплетения и изгибы, легкие покрывала на
от слез глазами смиренно стоит, молитвенно сложив на груди руки. фигурах.
В состоянии исступленного горя она не обращает никакого внимания 29Закат Флоренции был трагичен. Кострами инквизиции он был
на происходящее вокруг. Художнику удалось создать потрясающий, отмечен на площадях города. Здесь сжигали книги Данте и
проникновенный образ человеческой муки и скорби. Поистине и в Петрарки, «непристойные» картины, скульптуры, гравюры и рисунки
рубище почтенна добродетель. Донателло. Мария Магдалина. Дерево. известных мастеров. Великий Данте, изгнанный из Флоренции,
1455 г. Флоренция. больше никогда не вернется в свой родной город… В XVI в.
14«Настоящий переворот в живописи». Мазаччо. Менее десяти лет Флоренция уступает свою роль Риму, но остается одним из
творчества было отпущено судьбой замечательному художнику крупнейших городов Италии – «культурной провинцией», по праву
Мазаччо (1401-1428). Но и за это короткое время ему удалось гордящейся своим богатым прошлым. Сандро Ботичелли. Портрет
совершить, по оценке современников, «настоящий переворот в Данте. 1480-1485 гг.
живописи». Во Флоренции он расписал два крупнейших собора, где 30Вопросы и задания. Почему Флоренцию называют колыбелью
люди часами в восхищении простаивали перед фресками, украшающими итальянского Возрождения? Каковы основные сюжеты и темы
стены храмов. Здесь часто собирались художники: они беседовали, творчества Донателло? Какие из его произведений произвели на вас
спорили и ссорились, учились мастерству и снимали копии. Здесь особое впечатление? Что, на ваш взгляд, особо отличает
совершалось великое таинство – рождалась новая живопись… Чем же творчество Мазаччо? Какие из прославленных шедевров Боттичелли
так притягивали к себе фрески Мазаччо? Мазаччо всегда стремился вам запомнились и почему? Дома: Опишите одно из понравившихся
к построению пространства по законам перспективы, передавая вам произведений.
«Флоренция - колыбель Возрождения» | Флоренция - колыбель Возрождения.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Florentsija-kolybel-Vozrozhdenija/Florentsija-kolybel-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу

Культура Возрождения

другие презентации о культуре Возрождения

«Великие гуманисты Европы» - «Небесное» и «Земное» в живописи. Литература. Уильям Шекспир. Мигель Сервантес «Дон Кихот». С.Ботичелли пытался изобразить единство души и тела, но не смог. Что в себя включает понятие «культура». Дюрер. Босх. Возрождение интереса к человеку. Обмирщение сознания. Новые представления о времени. Тициан.

«Особенности музыки Возрождения» - Мелодия хорала. Отличительные черты культуры Возрождения. Появляются новые инструментальные жанры. Новая художественная эпоха. Цель урока. Задача воспитания «нового человека». Угадай-ка. Улучшение человеческой природы. Музыкальные жанры эпохи Возрождения. Ведущее положение по-прежнему занимала духовная музыка.

«Проторенессанс в Италии» - Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку. Падуя. Картины Пьетро Каваллини. С 1290-х годов начинается подъем проторенессансной живописи, сначала в творчестве Каваллини, а затем Джотто. В творчестве Данте земная жизнь обретает самостоятельную реальность, в которой действует самостоятельный человек.

«Флоренция - колыбель Возрождения» - Святой Георгий. Картина «Пьета». Мазаччо. Вопросы и задания. Паллада и Кентавр. Символ Флоренции. Филиппо Брунелесски. Скульптурные изображения библейского героя Давида. Жизнь и деяния апостолов. Портрет мужчины с медалью. Конкурс. Троица. Памятник кондотьеру Гаттамелате. Донателло. Флоренция. Эпоха Возрождения.

«Театр эпохи Возрождения» - Постепенно на сцене Испанского театра появились драматические мотивы. Развитие театра в эпоху Возрождения. Уильям Шекспир. Итальянское Возрождение. Шекспировский театр. Трактат «Беседы о сценическом искусстве». Испанское Возрождение. Комедия дель арте. Общая характеристика эпохи. Английское Возрождение.

«Ренессанс во Франции» - Художественная коллекция французских королей. Франциск финансировал экспедиции Джованни. Возрождение. Представители. Франциск увлекался поэзией. Франциск I. Начало Ренессанса. Увлечение короля свободными искусствами. Король. Франциск и Ренессанс во Франции. Мрачный Лувр.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Флоренция - колыбель Возрождения | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Флоренция - колыбель Возрождения.ppt