Искусство Скачать
презентацию
<<  Искусство Понятие искусства  >>
Обществознание
Обществознание
Искусство
Искусство
Искусство
Искусство
Функции искусства
Функции искусства
Главная задача искусства
Главная задача искусства
Главная задача искусства
Главная задача искусства
Связь искусства и реальности
Связь искусства и реальности
Виды искусств
Виды искусств
Виды искусств
Виды искусств
Различные виды искусств взаимосвязаны между собой
Различные виды искусств взаимосвязаны между собой
Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве
Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Проблема предназначения творчества в искусстве
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Стили в искусстве Запада
Основные направления искусства XX в.
Основные направления искусства XX в.
Основные направления искусства XX в.
Основные направления искусства XX в.
Комарова Татьяна Владимировна
Комарова Татьяна Владимировна
Комарова Татьяна Владимировна
Комарова Татьяна Владимировна
Картинки из презентации «Мировое искусство» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Мировое искусство.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1436 КБ.

Скачать презентацию

Мировое искусство

содержание презентации «Мировое искусство.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Обществознание. Искусство. 13окружающей среды живописными средствами (через иллюзию света и
2Искусство. Искусство есть такая же потребность для человека, воздуха, растворение цвета в свете и воздухе, использование
как есть и пить. Ф.М. Достоевский. Узкое значение – это одна из чистых цветов и оптического восприятия глаза, лишение предмета
форм общественного сознания и специфическая духовно-практическая материальности формы) и охватить лишь ее внешнюю видимую
деятельность по освоению мира. Широкое значение – это высокий сторону. Модерн, 1892-1914 гг. (арт-нуво). Стремление к внешней
уровень мастерства в любой сфере деятельности, указывает на декоративности с обилием кривых линий и нагромождением
красоту и совершенства ее продукта. декоративных элементов; художественное взаимодействие разных
3Функции искусства. Повествовательная, искусств, смешение техник и жанров, стремление к крупной
познавательно-эвристическая. Знание и просвещение. монументальной форме. Авангардизм, или авангард (модернизм), XX
Информационно-коммуникативная. Сообщение, обобщение, общение. в. Художественное направление, объединяющее все новейшие,
Концептуально-рефлекторная. Философско-этический и экспериментальные взгляды, концепции, течения, школы, порывающие
художественно-эстетический анализ и диагноз состояния мира. с существующими традициями. Поиск новых форм и путей творчества
Прогностическая, футурологическая. Предвосхищение, предсказание. превращается в самоцель.
Общественно-преобразующая. Духовно-практическая деятельность. 14Стили в искусстве Запада. Символизм, кон. XIX – нач. XX вв.
Интеллектуально-нравственная. Фактор развития личности, ее Таинственность, необычность, мистицизм, стремление открыть новые
ценностно-смысловых ориентиров. Эстетическая. Развитие высшие ценности с помощью символов, иносказаний. Уединение в
способностей художественного восприятия и творчества. мире собственных изображений, видений, созданных силой фантазии.
Гедонистическая. Наслаждение. Психологическое воздействие на Фовизм, нач. XX в. Условность формы и пространства, четкий
подсознание человека. Воображение, внушение, гипноз. силуэт и лаконизм линий. Создание художественных образов
4Главная задача искусства. Важнейшая особенность искусства. исключительно с помощью яркого открытого цвета. Экспрессионизм,
Искусство - это мышление в образах. В.Г Белинский. Не в создании перв.четв. XX в. Единственная реальность для художника –
красоты ради эстетического удовольствия, а в образном освоении субъективный духовный мир человека. Внешняя повышенная
действительности. Не в создании красоты ради эстетического экспрессивность, эмоциональность, почти отталкивающая
удовольствия, а в образном освоении действительности. деформация. Стремление выразить драматическую подавленность,
5Связь искусства и реальности. Искусство – детище двух отчужденность человека во враждебном ему мире. Конструктивизм,
творцов. Реаль-ность. Искус-ство. Эпоха. Худож-ник. рубеж XIX – XX вв. Основная установка: сближение искусства с
Представления, идеалы общества преображаются творческими практикой индустриального быта по линии формы, геометризация
усилиями конкретного художника в неповторимое, уникальное контуров и обнажение технической основы строительства в
произведение искусства. Искусство всегда опирается на бытующие в архитектуре, функционально оправданное конструирование в
культуре данного общества эстетические представления, каноны и прикладном искусстве, стилизация документов и воспроизведение
идеалы. Отражает и воздействует. Влияет. производственных ритмов в поэзии.
6Виды искусств. Классическое искусство Древней Греции. 15Стили в искусстве Запада. Примитивизм, кон. XIX – нач. XX в.
7По способу реального существования художественного образа Следование нормам искусства «примитивов» (первобытное и народное
(по человеческим чувствам). Различные виды искусств искусство, «традиционное» искусство культурно отсталых народов).
взаимосвязаны между собой. Пространственные - те, что видим Плоскостность, графичность, локальность цветовых отношений,
________________ Архитектура, скульптура, живопись, Графика, определяющая роль симметрии и ритма, «открытость», юмор,
фотография, декоративно-прикладное искусство. Временные – те, повествовательность композиции. Кубизм, нач. XX в. Упрощение
которые слышим _________________ Устное народное творчество, предметов до геометрических форм – шара, цилиндра, конуса,
музыка. Пространственно-временные (синтетические) ____________ призмы, куба. Расчленение реальных предметов и существ на части
Литература, театр, опера, балет, цирк, эстрада, кино, в соответствии с их внутренним строением и укладывание их в
телевидение. другом порядке, изображение одного и того же предмета с разных
8Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве. Что сторон одновременно, во многих ракурсах и разрезах, что
должно отражать искусство? Реальность? («правда жизни»). приводило к ритмической игре форм, плоскостей, объемов. Орфизм,
Вымысел? (идеал либо фантастический образ). Если вымысел нач. XX в. Выражение динамики движения и музыкальных ритмов с
преобладает, то нарушается правдоподобие, художественный образ помощью закономерностей и взаимопроникновения основных цветов
разрушается. Если реальность преобладает, то возникает спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Пуризм,
натурализм, копирование реальности. Чтобы быть интересным, нач. XX в. Предельное «очищение» предметных форм от чувственной
искусство должно отражать явления действительности, т.е. быть конкретности. Подчеркнутый лаконизм выразительных средств.
актуальным, но изображаемая реальность может быть условна, т.е. 16Стили в искусстве Запада. Дадаизм , нач. XX в. Ставка в
привычные формы предметов и явлений могут быть изменены по воле художественном творчестве на случайные процессы, психический
(представлениям) художника. автоматизм действий, на импровизацию, фотомонтаж. Композиции
9Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим нарочито аналогичные, иногда абстрактные, иногда составленные из
и непохожим. Чересчур похоже – передразнивание природы, мало реальных бытовых предметов. Футуризм, нач. XX в. Отрицание
похоже – отсутствие уважения к ней. Ци Байши, китайский художественного наследия и достижений прошлого, разрушение
художник. условных форм искусства. Чрезмерное восхваление техники,
10Проблема предназначения творчества в искусстве. Что лучше? урбанизма, промышленного духа, культ силы и личности художника.
Бах и Гендель очень завидовали друг другу и жалели о выбранном Абстракционизм, XX в. Беспредметное искусство, предельный отказ
пути. Творить в безвестности произведения, которые впоследствии от сознательности, от воспроизведения форм реальных объектов,
станут классическими? Как И.-С. Бах (нищий кантор церкви Святого крайняя формализация композиций. Стремление выразить бегство
Фомы). За солидный гонорар сочинять посредственные произведения личности от банальной и иллюзорной действительности. Оп-арт,
на потребу публике? Как Георг Фридрих Гендель (модный и богатый сер. XX в. Использование зрительных иллюзий, создаваемых с
житель Лондона). помощью эффекта пространственного перемещения, слияния, резких
11Стили в искусстве Запада. Романский, X-XIII вв. В цветовых контрастов, извивающихся линий, пересечение решетчатых
архитектуре простота, строгость и массивность. Церковная и спиралевидных контрастов. Создание на плоскости впечатления
романская архитектура находилась под сильным влиянием местных удаления и приближения планов, динамика абстрактного
условий, а также под влиянием античного, сирийского и арабского пространства.
искусств. Готический, XIII-XVI вв. Зодчество характеризуется 17Стили в искусстве Запада. Супрематизм, нач. XX в. Поиск
стрельчатыми сводами на ребрах, обилием каменной резьбы и рационально организованных форм, создание логически
скульптурных украшений, применением витражей, а также упорядоченных конструкций из объемов, линий; комбинации
подчиненностью архитектурных форм вертикальному ритму. Барокко, простейших геометрических элементов (квадрата, прямоугольника,
кон. XVI – сер. XVIII вв. В архитектуре роскошная причудливая креста, круга), среди которых квадрат – наиболее частый элемент,
пластика, динамизм и слитность текучих, криволинейных форм; в т.е. полностью очищенный от всех содержательных ассоциаций.
парадных интерьерах она сливается с многоцветной скульптурой, Ташизм, сер. XX в. Стремление выразить стихийность,
сочетается с зеркалами и росписями, иллюзорно расширяющими бессознательность творчества в порывистости, импульсивности
пространство, и плафонной живописью, несущей ощущение действий должника, в динамике пятен, объемов, линий. Сюрреализм,
разверзшихся сводов. Рококо, пер.пол. XVIII в. В архитектуре пер. пол. XX в. Восприятие современного мира как абсурдного,
преимущественно орнаментальная, декоративная направленность – парадоксального, безумного. Отражение «сверхреальных»
пышно оформленные интерьеры с относительной строгостью внешнего аналогичных связей объектов реального мира, проявляющихся лишь в
облика, изысканность отделки; сложнейшие, изогнутые поверхности, подсознании человека либо в состоянии сна, гипноза, болезни.
узоры, завитки, изысканные обрамления, а также многочисленные Иррациональное сочетание сугубо предметных фрагментов
зеркала, усиливающие эффект легкого движения. реальности, в натуральном виде или парадоксальным образом
12Стили в искусстве Запада. Классицизм, XVII – нач. XIX вв. деформированных. Стремление изобразить смятенного человека в
Обращение к образам и формам античной литературы и искусства как таинственном и непознаваемом мире.
к эталону; характеризуется рационализмом, нормативностью 18Стили в искусстве Запада. Поп-арт, сер. XX в. Это
творчества, тяготеет к завершенным формам, к монументальности в популярное, общедоступное искусство. Изображение грубого мира
простоте, уравновешенности композиции. Сентиментализм, втор. материальных вещей. Намеренно случайное сочетание готовых
Пол. XVIII-нач. XIX вв. В литературе, музыке, изобразительном бытовых предметов, механических копий, фрагментов массовых
искусстве; противопоставление разуму культа чувств как главного печатных изданий. Стремление изобразить деидеологизированную
в познании и творчестве; проявлялся в искусстве как особое личность общества «массового потребления». Гиперреализм, втор.
умонастроение: мечтательность, склонность к уединению, пол. XX в. Точное воспроизведение отдельных фрагментов
размышлению, чувствительности. Романтизм, кон. XVIII – нач. XIX действительности (цветная фотография, муляж) ради достижения
вв. Характеризуется возвышенными устремлениями и идеалами, иллюзионистических эффектов, останавливающих внимание зрителя.
мечтательностью, острым желанием создать совершенный мир и Имитация документальной точности. Стремление изобразить
резким выступлением против будничности и серости обезличенную живую систему в жестком и грубом мире. Неореализм,
действительности. Ампир, три пер. десятилетия XIX в. сер. XX В. (модификация критического реализма). Показ жизни
Ориентировался на античные и древнеегипетские образы, естественной, «разгримированной». Стремление к социальной
воплощавшие величественную мощь и воинскую силу, поиск изящной справедливости, демократизм, протест против жестокости
простоты и предельной выразительности. буржуазного общества. В центре произведения – неизменно судьба
13Стили в искусстве Запада. Реализм, XIX – XX вв. простого человека, народная жизнь без прикрас. Стремление
Достоверность в воспроизведении действительности без искажений и личности и преодоление эгоцентризма.
приукрашиваний, внимательное исследование действительности, 19Основные направления искусства XX в.
утверждение эстетической ценности повседневной жизни. 20Презентацию выполнила Комарова Татьяна Владимировна. МБОУ
Импрессионизм, втор.пол. XIX в. (1874-1876). В живописи и СОШ №1 г. Семенова Нижегородской области.
скульптуре; стремление передать непосредственное впечатление от
«Мировое искусство» | Мировое искусство.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Mirovoe-iskusstvo/Mirovoe-iskusstvo.html
cсылка на страницу

Искусство

другие презентации об искусстве

«Духовная жизнь» - Магическая. 5. Индивидуальность восприятия, т.е. «на вкус и цвет товарища нет». Истоком искусства стал труд. Основные черты. Игровая. Особенности искусства. Искусство и духовная жизнь. Биологонизаторские. Духовная жизнь в России всегда отличалась своеобразием. Что такое искусство? Тенденции духовной жизни современной России.

«Мировое искусство» - Писать надо так, чтобы изображение было где-то между похожим и непохожим. Обществознание. Проблема соотношения реальности и вымысла в искусстве. Проблема предназначения творчества в искусстве. Искусство. Стили в искусстве Запада. Основные направления искусства XX в.. Главная задача искусства. Связь искусства и реальности.

«Искусство и духовная жизнь» - Искусство. Задание: прочитайте в учебнике пункт «Особенности искусства» и перечислите особенности искусства. Тесная связь с магией. Первое искусство. Виды искусства. Речевые Изобразительные. Культура России. Наука, изучающая искусство. Искусство и духовная жизнь. Обществознание. Слуховые Зрительные.

«Образ природы в искусстве» - Мысли поэта и писателя, раскрывающие тайны родной русской природы. Произведения живописи. Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Рассмотрите репродукции пейзажей. Исаак Левитан. Неведомому другу. Искусство рассказывает о красоте Земли. По-новому видны окружающие нас люди.

«Проект по искусству» - Что объединяло все русские избы? Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине и народной культуре. Обеспечение: Итоговая коллективная работа по проекту. Истина. Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Развивающая: развивать творческую и познавательную активность. Формировать навыки работы в команде.

«Сущность искусства» - Художник. Коренная категория эстетики. Духовное освоение мира. Символ краткого человеческого существования. Искусство. Эстетические категории. Умение создавать вещи. Эстетика. Подражание природе. Степанов В.Б. Функции искусства. Происхождение и сущность искусства. Временные виды искусства. Иван Айвазовский.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Мировое искусство | Тема: Искусство | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Мировое искусство.pptx