Древний Рим Скачать
презентацию
<<  Искусство Древнего Рима Литература Древнего Рима  >>
Культура Древнего Рима
Культура Древнего Рима
Античный Рим
Античный Рим
Античный Рим
Античный Рим
Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства
Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства
Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства
Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства
Римские боги отождествляются с греческими
Римские боги отождествляются с греческими
Римские боги отождествляются с греческими
Римские боги отождествляются с греческими
Римские боги отождествляются с греческими
Римские боги отождествляются с греческими
Плутон - Аид
Плутон - Аид
Плутон - Аид
Плутон - Аид
Плутон - Аид
Плутон - Аид
Юнона - Гера
Юнона - Гера
Юнона - Гера
Юнона - Гера
Юнона - Гера
Юнона - Гера
Церера - Деметра
Церера - Деметра
Церера - Деметра
Церера - Деметра
Церера - Деметра
Церера - Деметра
Вулкан - Гефест
Вулкан - Гефест
Вулкан - Гефест
Вулкан - Гефест
Вулкан - Гефест
Вулкан - Гефест
Диана - Артемида
Диана - Артемида
Диана - Артемида
Диана - Артемида
Особенности архитектуры
Особенности архитектуры
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами
Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами
Триумфальная арка
Триумфальная арка
Триумфальная арка
Триумфальная арка
Храм Сатурна
Храм Сатурна
Храм Сатурна
Храм Сатурна
Арка Константина
Арка Константина
Арка Константина
Арка Константина
Палатин
Палатин
Палатин
Палатин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Церковь Санта Мария ин Космедин
Римский Форум
Римский Форум
Римский Форум
Римский Форум
Термы
Термы
Термы
Термы
Храм Фортуны Вирилис
Храм Фортуны Вирилис
Храм Фортуны Вирилис
Храм Фортуны Вирилис
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Особенности Пантеона
Особенности Пантеона
Особенности Пантеона
Особенности Пантеона
Строение Пантеона
Строение Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Купол Пантеона
Скульптура Древнего Рима
Скульптура Древнего Рима
Скульптура Древнего Рима
Скульптура Древнего Рима
Статуя Августа из Прима Порта
Статуя Августа из Прима Порта
Статуя Августа из Прима Порта
Статуя Августа из Прима Порта
Погребальные обряды
Погребальные обряды
Культ мёртвых
Культ мёртвых
Культ мёртвых
Культ мёртвых
Картинки из презентации «Особенности культуры Древнего Рима» к уроку МХК на тему «Древний Рим»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Особенности культуры Древнего Рима.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1395 КБ.

Скачать презентацию

Особенности культуры Древнего Рима

содержание презентации «Особенности культуры Древнего Рима.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура древнего рима. . 22В настоящее время наружная обшивка и многие из внутренних
2Античный Рим. Он дал человечеству настоящую культурную украшений не сохранились. Купол здания, сравниваемый еще в
среду. Римляне впервые стали строить «типовые» города, древности с небесным сводом (Пантеоном), сведен без замка,
прообразом которых явились римские военные города. Впервые в вместо которого оставлено круглое окно около 8,5 м в
Риме появились арки. Сооружения строились более грациозными. поперечнике, проливающее мягкий и приятный свет во внутреннее
3Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства и помещение. Оно разделено по окружности на семь ниш, попеременно
высокой культуры. В Риме были другие жизненные ценности, чем в круглых и четырехугольных, где стояли когда-то кумиры богов (в
Греции. Римляне больше ценили практическую деятельность. Римляне главной нише против входа – кумир Юлия Цезаря): в настоящее
были хорошими инженерами, строителями, администраторами, время по бокам главного алтаря в ближайших нишах — гробницы
юристами, доблестными солдатами. Рафаэля и первого короля “Нового Рима” Виктора-Эммануила (1878
4Римские боги отождествляются с греческими: Боги. Юпитер - г.).
Зевс. Нептун - Посейдон. 23Строение Пантеона. В 125 году было закончено сооружение
5Плутон - Аид. Марс - Арес. Пантеона, одного из величайших шедевров римского зодчества.
6Юнона - Гера. Минерва - Афина. Пантеон — “храм всех богов” — был в 27 году до н.э. построен
7Церера - Деметра. Венера - Афродита. консулом Агриппой, зятем Августа, но сгорел вскоре после
8Вулкан - Гефест. Меркурий – Гермес. постройки и затем неоднократно перестраивался. В 110 году при
9Диана - Артемида. большом пожаре Рима Пантеон опять сгорел и был заново возведен
10Особенности архитектуры. Римская архитектура испытывала Адрианом на старом фундаменте. Храм сравнительно хорошо
сильное влияние греческой. В своих сооружениях римляне сохранился. Он представляет собой круглое в плане здание,
стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие диаметром в 43,5 м, высотой в 42,7 м, перекрытое купольным
человека, для них характерны монументальность, пышная отделка сводом. Купол Пантеона по своим размерам превосходит все
зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии. купольные своды мира, сооружавшиеся в последующее время. В
Широко применялись арки, своды и купола. центре свода — круглое окно — “глаз Пантеона”, диаметром в 9 м.
11Колизей. Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр - К цилиндрической части храма примыкает глубокий портик с
Колизей, вмещавший около 50 тысяч зрителей. Он состоял из арены двускатной крышей и фронтоном, который поддерживают монолитные
эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов колонны коринфского ордера. Портик является, очевидно,
сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не добавлением времени Адриана; стилистически он не связан с
подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие конструктивной ясностью форм ротонды. Наружные стены Пантеона
кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и отличаются простотой отделки, внутреннее же его убранство
выводили напоказ экзотических диких зверей, чтобы потом на значительно более сложно и пышно. Пантеон неоднократно
глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в ремонтировался и обновлялся еще в древние времена. Внутренняя
смертельной схватке. его отделка относится к III веку н.э. Среди яркой красочности
12Рим и до постройки Колизея располагал несколькими современного Рима монументальные серые колонны портика и его
амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. строгий почерневший от времени фронтон производят впечатление
понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, суровой мрачности. Переступая порог Пантеона, посетитель ждет
правивший с 69 года н. э., распорядился начать строительство торжественного полумрака, но внутренний облик Пантеона поражает
амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской своим светлым простором, создающим жизнерадостное настроение.
династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде Свет, льющийся сверху из “глаза Пантеона”, наполняет весь храм.
размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли флавиевым. Он В качестве строительного материала Пантеона применялись камень,
был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при кирпич и бетон; отделка стен выполнена из цветного мрамора.
предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его Полусферический потолок свода разделен глубокими кессонами,
знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был внутри которых ранее помещались бронзовые розетки. Золоченые
весьма выгоден не только с технической, но и с политической розетки вместе с большей частью других бронзовых украшений были
точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской сняты по приказанию римского папы в XVII веке. Внутри храма
роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не стены разделены на два яруса. Нижний ярус расчленен глубокими
меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для нишами с колоннами коринфского ордера. Второй ярус украшен
общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов пилястрами и ложными окнами. В нишах стояли статуи богов.
императора. По иронии судьбы Нерон впоследствии как бы отомстил Постройка Пантеона явилась своеобразным завершением того, что
Веспасиану за столь откровенное пренебрежение: с VIII века было достигнуто гением римских зодчих в эту эпоху.
Флавиев амфитеатр получает название Колизей (от латинского 24Купол Пантеона. Пространство в целлах периптеральных храмов
colosseus - громадный) и есть основания полагать, что этим обычно расчленялось рядами колонн; в Пантеоне же благодаря тому,
именем он обязан колоссальной статуе Нерона, которая стояла что купол опирался непосредственно на стены, огромное по объему
неподалеку. В окружности Колизей достигает почти 500 метров, в внутреннее пространство, не нарушаемое никакими дополнительными
высоту - 48,5 метра. Колизей построен из травертина, туфа и опорами, приобретает исключительное единство и целостность, а
кирпича. Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже центрическая форма ротонды и полусферическое перекрытие придают
наследником Веспасиана, императором Титом, причем на этой ему черты гармонической завершенности. При этом внутреннее
церемонии публике было показано 5000 диких зверей. Но и тогда, пространство храма не изолировано от внешнего мира: сквозь
несмотря на официальное открытие, строительство еще не было большое (диаметр 9 м) круглое отверстие в центре купола —
полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей единственный источник освещения — видно голубое небо; через это
была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане. же отверстие в храм проникают солнечные лучи, образующие сноп
Отличительная особенность этого сооружения - большое число света, перемещающийся в соответствии с движением солнца. Таким
ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально-просто можно образом, грандиозное купольное сооружение, само по себе образно
упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. выражающее идею царящего над землей небесного свода, становится
Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала связанным с движением небесного светила. Тектоническое
беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. построение храма отличается чрезвычайной ясностью. Снаружи
Но еще более важной задачей было устройство пути, по которому на огромный барабан ротонды расчленен горизонтальными тягами на три
арену доставлялись звери. Создатели Колизея сконструировали яруса, причем два нижних соответствуют членениям стены в
хитроумную систему проходов и подъемников, по которым дикие, интерьере. Плоский купол опирается на верхнюю часть третьего
разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье, яруса, которому внутри здания соответствуют два нижних ряда
попадали прямо на арену. Многие компоненты этой сложной системы кассет, удлиняющих купол и придающих ему вид правильной
сохранились до наших дней, равно как тумбы и консоли на полусферы***. Внутри храма стена делится на два яруса. Нижний
последнем, четвертом этаже. Когда-то на них держались опорные ярус в целях пространственного обогащения интерьера и выявления
мачты, на которых при необходимости над всей ареной амфитеатра тектонической структуры опорной части здания симметрично
натягивалась огромная парусиновая крыша. Хитроумный механизм, расчленен шестью высокими нишами, фланкированными пилястрами и
состоявший из парусов, канатов и подъемных блоков, приводили в отделенными от подкупольного пространства коринфскими колоннами
действие приставленные к нему моряки. Благодаря столь богатой (седьмая, самая большая ниша находится против входа и не
технической оснащенности и четкой организации размещения отделена колоннами). В нишах и в эдикулах между ними помещались
зрителей, Колизей приобрел славу архитектурного сооружения, статуи. Колонны и пилястры поддерживают антаблемент, отделяющий
намного опередившего свою эпоху. Конструктивные принципы его нижний ярус стены от верхнего. Этот верхний ярус был расчленен
постройки поражают и поныне. мелкими пилястрами и небольшими нишами в форме глухих окон. Над
13Триумфальная арка. Арка Была воздвигнута в 203 году в антаблементом верхнего яруса возвышается купол, разделенный
ознаменование побед, одержанных Септимием Севером в двух пятью кольцевыми рядами глубоких кассет, перспективно
сражениях с парфянами - в 195 и 197 годах. На аттике крупными уменьшающихся по направлению к центру купола. Кассеты создают у
буквами сделана надпись с посвящением Септимию Северу и его сыну зрителя ощущение массы и толщи купольного перекрытия и вместе с
Каракалле. Изначально арка была увенчана квадригой с тем облегчают его.
императорами. Построенная из травертина и кирпича, она 25Скульптура Древнего Рима. Большинство из 250 существующих
облицована мрамором. По ее фасаду идут четыре выступающие портретов Августа драматично идеализируют его. Беспрецедентная
колонны, стоящие на декорированных плитах с барельефами, продолжительность его правления, популярность в течение жизни и
изображающими римских солдат и парфянских пленников. обожествление после смерти, а также подражание ему последующих
Декоририровкой являются также рельефы двух "Побед", императоров – вот причины изобилия портретов этого человека. Эта
летящих над "Гениями Времен года" и украшающих статуя, находящаяся сегодня в Ватиканских музеях, вероятно была
центральный пролет арки; "Олицетворения рек" создана после 27 г. до н.э., но продолжала вдохновлять
составляют боковые арочные обрамления, над которыми идут многочисленные копии и подражания ей по всей Ранней империи и
небольшие фризы с изображениями "Триумфального шествия представляет наиболее популярный из четырех типов портрета.
императоров". На четырех панелях, помещенных над боковыми Отличительная особенность этого типа – положение локонов волос
арками, изображены наиболее значительные эпизоды сражений с поперек лба. Но этот портрет – едва ли точная копия, это –
парфянами. полностью измененная копия статуи из Прима Порта. Над правым
14Храм Сатурна. Это один из древнейших храмов Рима. Он был глазом помещены дополнительные локоны и лицо кажется более
воздвигнут в 497 году до нашей эры. Возведение его связано с скудным и менее идеализированным. Римляне часто вносили
наиболее критическим моментом в истории Рима: длительные изменения, когда хотели показать статуи в симметрической
неурожаи, голод, эпидемии и глубокий экономический и торговый композиции (зеркальное изображение). Непонятно, как они
кризис характеризуют те годы. И в попытке избежать несчастий намеревались использовать эту статую, но учитывая небрежную
город поспешно начинает окружать себя плотным кольцом храмов. обработку задней части головы, она должна была находиться, по
Строительство храма Сатурна было данью богу Сатурну, которого всей видимости, в нише у стены. Это предположение подтверждается
римляне отождествляли с греческим богом Кроносом и почитали его необычным отсутствием волос за левым ухом. Следовательно,
способность избавлять город от бедствий. Здесь хранилась статуя оптимальное положение для головы – при повороте немного налево.
бога Сатурна, которую носили во время процессий по случаю Высота: 31 см. Мелкозернистый белый мрамор. Поверхностные
триумфальных торжеств. особенности, смягченные тяжелым наклоном. Части обоих ушей, носа
15Арка Константина. Это одна из самых огромных арок, и больших фрагментов от короны и левой стороны головы
когда-либо построенных в Риме. Высота ее достигает 21 метра, отсутствуют. Длинная шея сломана наискосок. Скульптура не
почти 36 метров составляет ее ширина, а толщина ее стен реставрировалась.
превосходит 7 метров. Построена арка в 315 году на основании 26Статуя Августа из Прима Порта. Статуя сделана из мрамора
декрета Сената и Римского народа в честь празднования десятой около 20 века до н. э.
годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 312 27Погребальные обряды. Погребальные обряды ясно показывают,
году в битве при Понте Мильвио против Максенция. Для украшения что, опуская покойника в гробницу, древние римляне верили, что
этой арки использовано множество барельефов и скульптур, снятых кладут туда нечто живое. Вергилий заканчивает рассказ о
с других памятников. На обоих больших устоях арки находятся по погребении Полидора следующими словами: "Мы заключаем душу
четыре колонны, восходящих к эпохе правления Траяна; над в могилу". Это же самое выражение встречается и у Овидия, и
колоннами возвышаются восемь статуй даков из белого с у Плиния Младшего. Это, конечно, не значит, что оно
фиолетовыми прожилками мрамора Малой Азии. соответствовало представлениям этих писателей о душе; но дело в
16Палатин. Это самый знаменитый холм Рима, связанный с его том, что оно с незапамятных времен увековечилось в языке,
древнейшей историей. Именно здесь появились первые хижины свидетельствуя о древнейших народных верованиях. Существовал
квадратного в плане города, который затем стал распространяться обычай в конце похорон звать душу умершего именем, которое он
на соседние холмы. Палатин был выбран для строительства наиболее носил при жизни. Ей желали счастливой жизни под землей. Трижды
важных гражданских и церковных зданий, а также домов для частных говорили ей "будь здорова" и прибавляли "пусть
лиц, таких как Цицерон, Красс, Тиберий Гракх. Впоследствии здесь земля будет тебе легка!" Так велика была вера в то, что
стали строить свои резиденции римские императоры. Так появились погребенный продолжает жить под землей и сохраняет способность
Домус Августина, Домус Флавиа, Домус Тибериана, развалины чувствовать счастье и страдание. На могиле писали, что здесь
которых дошли до наших дней. В последующую эпоху на этом холме "покоится" такой-то человек; выражение, которое
появились замки готских королей, а также многочисленных пап и пережило соответствующие ему верования и, переходя из века в
императоров. В средние века здесь возводились церкви и век, дожило до нашего времени. Еще мы употребляем его, хотя
монастыри, а в XVI веке большая часть холма была занята никто теперь не думает, будто в могиле покоится бессмертное
великолепным ансамблем Виллы и садов Фарнезе. существо. Но в древности так твердо верили, что там живет
17Церковь Санта Мария ин Космедин. Церковь была воздвигнута в человек, что никогда не забывали похоронить вместе с ним и те
VI веке на развалинах древнего сооружения времен правления предметы, которые, по их мнению, были ему нужны: одежду, сосуды,
Флавиев, обнесенного портиком, несколько сохранившихся колонн оружие. На могиле разливали вино, чтобы утолить его жажду,
которого органично вошли в структуру нового здания. Отданная ставили пищу, чтобы насытить его. Убивали лошадей и рабов,
грекам, спасавшимся от преследований иконоборцев во времена думая, что эти существа, заключенные вместе с покойником, будут
понтификата Адриана I, церковь претерпела ряд переделок, служить ему в могиле так же, как они это делали при его жизни...
затронувших в основном декорировку. Во время реставраций IX и Чтобы душа прочно утвердилась в этом подземном жилище, которое
XII веков был построен новый портик, обрамляющий центральный приспособлено было для ее второй жизни, нужно было, чтобы тело,
портал. Реставрационные работы XVIII-XIX веков восстановили с которым она оставалась связанной, было покрыто землей... При
интерьер церкви в стиле VIII века. Было восстановлено трехнефное этом недостаточно было зарыть труп в землю; необходимо еще
базиликальное деление с помощью античных колонн и пилястров и соблюсти установленные обычаем обряды и произнести определенные
трехапсидное завершение нефов. К корпусу здания добавилась формулы. У Плавта мы находим историю одного выходца с того
Часовня с хорами и Сакристия. света: это душа, которая вынуждена блуждать, потому что тело ее
18Римский Форум. Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь положено было в землю без соблюдения обрядов. Историки
в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. рассказывают, что когда хоронили тело Калигулы, погребальная
Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя церемония осталась неоконченной, и вследствие этого душа его
комиции (место народных собраний), курию (место заседаний стала блуждать и являться живым до тех пор, пока не решились
Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил вынуть труп из земли и снова похоронить его по всем правилам...
центром общественной жизни, и из повседневного общения людей Существо, жившее под землей, не настолько было свободно от
эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки человеческого естества, чтобы не чувствовать потребности в пище.
того, что мы сегодня называем форумом. Ввиду этого в известные дни ежегодно приносилась пища в каждую
19Термы. Первые термы выстроил в Риме Агриппа (25-19 гг. до могилу. Было бы ошибочно думать, что эта печальная трапеза
н.э.), завещавший их в бесплатное пользование римскому представляла собой просто поминки. Пища, которую приносили
населению. Здесь же раcполагается Национальный Римский музей. родные, действительно предназначалась для покойника,
Термы строились и на территории римских провинций, например исключительно для него. Это подтверждается тем, что молоко и
императорские термы в Трире. Лучше всего сохранились термы вино лились на самую могилу, что в ней рыли отверстие, чтобы
Каракаллы, которые уже в V в. н. э. считались одним из чудес твердая пища дошла до покойника, что если приносилась жертва, то
Рима. Внутри императорские термы были выполнены из мрамора, все мясо сжигалось, чтобы никто из живых не мог съесть его, что
украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами, окна и при этом произносились известные формулы, приглашающие покойника
двери были из бронзы. В термах находились следующие помещения: есть и пить, что, если при этой трапезе присутствовала вся
одежду оставляли в раздевалке затем посетитель мог заняться семья, никто из ее членов не прикасался к кушаньям; наконец,
спортом или смазать тело маслами. Банная "программа" уходя, непременно оставляли немного молока и несколько пирогов в
начиналась с купания в холодной воде во frigidarium, затем в сосудах. Считалось страшным грехом, если кто-нибудь из живых
чуть теплой воде в tepidarium, и потом в caldarium, с теплой прикоснется к этим припасам, предназначенным для удовлетворения
водой. потребностей покойника.
20Храм Фортуны Вирилис. Святилище построено в честь божества 28Культ мёртвых. Покойники считались священными существами.
Фортуна , покровителя Тибрского порта , складские помещения Древние наделяли их самыми почтительными эпитетами, которые
которого , находились в этой зоне. Возобновленный в I-II в.до только могли найти: называли их добрыми, счастливыми,
Р.Х. храм в IX в. преобразован в церковь Св.Марии Египетской. блаженными. Они относились к покойникам со всем почтением, какое
21Пантеон. ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), только может чувствовать человек к божеству, которое он любит
единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее или которого боится. По их мнению, всякий покойник был богом. И
античное купольное сооружение. Портик с двускатной крышей служит это обоготворение не было привилегией великих людей: между
проходом в центральное строение цилиндрической формы, которое умершими не делали различия. Цицерон говорит: "Наши предки
расчленено нишами, где некогда стояли статуи богов. Во хотели, чтобы люди, покинувшие эту жизнь, считались в числе
внутреннее помещение свет проникает через отверстия в куполе. богов". Римляне называли покойников: боги манны.
Пантеон был построен в 115—125 гг. при Адриане на месте "Воздайте должное богам маннам, – продолжает Цицерон, – это
аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой люди, которые покинули жизнь; считайте их за божественные
(сохранилась надпись), но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. существа". Могилы были храмами этих божеств, поэтому на них
С VII в. находится во владении папы и является христианской и была священная надпись: Dis Mambus. Здесь обитал погребенный
церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится бог. Перед могилами стояли алтари для жертвоприношений, как и
гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791 г. классицистическая перед храмами богов. Как только покойникам переставали приносить
церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была пищу, они тотчас же выходили из своих могил: и люди слышали в
переименована во Французский Пантеон (с тех пор — храм почета). ночной тиши вопли этих блуждающих теней. Они упрекали живущих за
В подражание Пантеону часто строили подобные храмы, например небрежность и старались наказать их; они посылали болезни и
Пантеон в Потсдаме. поражали почву бесплодием. Они не оставляли живых в покое до тех
22Особенности Пантеона. От первоначальной постройки Агриппы пор, пока те снова не начинали приносить на могилы пищу. Жертвы,
остался передний портик (паперть) с шестнадцатью гранитными принесение пищи и возлияния заставляли тени вернуться в могилу,
колоннами в три ряда (8-4-4), в глубине которого в правой и восстановляли их покой и божественное свойство. Тогда человек
левой нише стояли статуи Августа и Агриппы. На фронтоне уцелела был в мире с ними. С другой стороны, покойник, которому
надпись: “М. Агриппа в свое третье консульство соорудил” (то воздавали поклонение, являлся божеством-покровителем. Он любил
есть в 27 г. до н.э.). Высота колонн около 13 м. Следующая тех, кто приносил ему пищу. Чтобы помогать им, он продолжал
часть, круглое здание (ротонда) около 45 м диаметром и высотой, принимать участие в человеческих делах и часто играл в них
реставрировано Адрианом, Септимием Севером и Каракаллой — из заметную роль. Хотя он был и мертв, но умел делаться сильным и
кирпича, богато отделанного белым и цветным мрамором и золоченой деятельным. К нему обращались с мольбами, просили его поддержки
бронзой (кровля), с наборным, штучным полом из цветного мрамора. и милости.
«Особенности культуры Древнего Рима» | Особенности культуры Древнего Рима.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Osobennosti-kultury-Drevnego-Rima/Osobennosti-kultury-Drevnego-Rima.html
cсылка на страницу

Древний Рим

другие презентации о Древнем Риме

«Древнеримская архитектура» - Храм Богини Весты. Колонна Траяна. Арка Септимия Севера. Каменный мост - Виадук. Триумфальная арка Тита. История развития римской архитектуры. Исторические периоды. Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей. Виды построек. Крепость. Строительный материал. Римский форум. Различние виды на Колизей.

«Римский скульптурный портрет» - Изобразительное искусство Древнего Рима. «Император Марк Аврелий». Не менее выразителен «Портрет Сириянки». «Портрет Каракаллы». Римский портрет. «Брут Капитолийский». Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. «Октавиан Август». Римский скульптурный портрет. Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний.

«Архитектура и скульптура Древнего Рима» - Акведуки. Триумфальные арки. Адрианов вал. Мавзолей Адриана. Римский архитектор Витрувий. Аппиева дорога. Римские термы. Пантеон. Колизей. Римский акведук в Сеговии. Строительство. Римский форум. Дворец Диоклетиана. Термы. Мосты. Архитектура Древнего Рима.

«Искусство Древнего Рима» - Форум Романум. Декоративные росписи. Храм Юпитера на Капитолии. Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков. В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера. Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось. «Грот Кампана». Щит из гробницы Реголини-Галасси.

«Литература Древнего Рима» - Произведения авторов. Проза. Первые поэты. Античная литература. Квинт Энний. Становление Римской литературы. Гимн греческой коллегии салиев. Устное поэтическое народное творчество. Гней Невий. Век Августа. Плавт. Архаический период греческой литературы. Римское общество и культура. Римская литература.

«Особенности культуры Древнего Рима» - Вулкан - Гефест. Арка Константина. Купол Пантеона. Храм Сатурна. Римский Форум. Погребальные обряды. Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства. Римские боги отождествляются с греческими. Пантеон. Юнона - Гера. Термы. Палатин. Особенности архитектуры. Триумфальная арка. Особенности Пантеона.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Особенности культуры Древнего Рима | Тема: Древний Рим | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Древний Рим > Особенности культуры Древнего Рима.ppt