История театра Скачать
презентацию
<<  История русского театра История русского драматического театра  >>
Театральное искусство России
Театральное искусство России
Театральное искусство России
Театральное искусство России
Русский театр
Русский театр
Русский театр
Русский театр
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Зарождение и формирование российского театра
Профессиональный театр
Профессиональный театр
Профессиональный театр
Профессиональный театр
Профессиональный театр
Профессиональный театр
Театр и церковь
Театр и церковь
Театр и церковь
Театр и церковь
Школьно-церковный театр
Школьно-церковный театр
Школьно-церковный театр
Школьно-церковный театр
Школьно-церковный театр
Школьно-церковный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
Придворный театр
 Петровский театр
 Петровский театр
 Петровский театр
 Петровский театр
Возникновение публичного (общедоступного) театра
Возникновение публичного (общедоступного) театра
Театры в учебных заведениях
Театры в учебных заведениях
Театры в учебных заведениях
Театры в учебных заведениях
Национальный общедоступный театр
Национальный общедоступный театр
Национальный общедоступный театр
Национальный общедоступный театр
Федор григорьевич волков
Федор григорьевич волков
Федор григорьевич волков
Федор григорьевич волков
 Петровский театр
 Петровский театр
 Петровский театр
 Петровский театр
Театр при Анне Иоанновне
Театр при Анне Иоанновне
Театр при Анне Иоанновне
Театр при Анне Иоанновне
Постоянный публичный театр
Постоянный публичный театр
Постоянный публичный театр
Постоянный публичный театр
Создание драматического театра
Создание драматического театра
Создание драматического театра
Создание драматического театра
Малый театр
Малый театр
Малый театр
Малый театр
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
История Малого Театра
БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве
БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве
БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве
БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве
Большой театр вечером
Большой театр вечером
Большой театр вечером
Большой театр вечером
Возле театра
Возле театра
Возле театра
Возле театра
Театр эпохи сентиментализма
Театр эпохи сентиментализма
Театр эпохи сентиментализма
Театр эпохи сентиментализма
Крепостные театры
Крепостные театры
Крепостные театры
Крепостные театры
Театр на рубеже 18-19 в.в
Театр на рубеже 18-19 в.в
Театр на рубеже 18-19 в.в
Театр на рубеже 18-19 в.в
 Российский театр в 19 в
 Российский театр в 19 в
 Российский театр в 19 в
 Российский театр в 19 в
Разделение театра на две труппы
Разделение театра на две труппы
Разделение театра на две труппы
Разделение театра на две труппы
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Мариинский театр
Театр на рубеже 19-20 в.в
Театр на рубеже 19-20 в.в
Театр на рубеже 19-20 в.в
Театр на рубеже 19-20 в.в
 Российский театр на рубеже 19–20 вв
 Российский театр на рубеже 19–20 вв
 Российский театр на рубеже 19–20 вв
 Российский театр на рубеже 19–20 вв
Константин сергеевич станиславский
Константин сергеевич станиславский
Константин сергеевич станиславский
Константин сергеевич станиславский
Вера федоровна комиссаржевская
Вера федоровна комиссаржевская
Вера федоровна комиссаржевская
Вера федоровна комиссаржевская
Вера федоровна комиссаржевская
Вера федоровна комиссаржевская
Мхт
Мхт
Мхт
Мхт
Московский художественный театр
Московский художественный театр
Московский художественный театр
Московский художественный театр
Российский театр после 1917
Российский театр после 1917
Российский театр после 1917
Российский театр после 1917
Театр имени Евгения Вахтангова
Театр имени Евгения Вахтангова
Театр имени Евгения Вахтангова
Театр имени Евгения Вахтангова
Театр в 30-е годы
Театр в 30-е годы
Театр в 30-40-е годы
Театр в 30-40-е годы
Юрий александрович завадский
Юрий александрович завадский
Юрий александрович завадский
Юрий александрович завадский
Рубен николаевич симонов
Рубен николаевич симонов
Рубен николаевич симонов
Рубен николаевич симонов
Мария ивановна бабанова
Мария ивановна бабанова
Мария ивановна бабанова
Мария ивановна бабанова
Игорь ильинский
Игорь ильинский
Игорь ильинский
Игорь ильинский
Театр во время Великой Отечественной войны
Театр во время Великой Отечественной войны
Фронтовая бригада
Фронтовая бригада
Фронтовая бригада
Фронтовая бригада
Театр во время Великой Отечественной войны
Театр во время Великой Отечественной войны
 Российский театр в 1950–1980
 Российский театр в 1950–1980
У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977
У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977
У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977
У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Театр российской армии
Театр российской армии
Театр российской армии
Театр российской армии
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Театр Российской Армии
Николай николаевич губенко
Николай николаевич губенко
Николай николаевич губенко
Николай николаевич губенко
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета
Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь
Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь
Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь
Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь
 Российский театр постсоветского периода
 Российский театр постсоветского периода
Театр в наши дни
Театр в наши дни
Театр в наши дни
Театр в наши дни
Русский драматический театр
Русский драматический театр
Русский драматический театр
Русский драматический театр
Картинки из презентации «Русский драматический театр» к уроку МХК на тему «История театра»

Автор: учебный. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русский драматический театр.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3003 КБ.

Скачать презентацию

Русский драматический театр

содержание презентации «Русский драматический театр.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Театральное искусство России. Составитель: Казанцева Н.Н. 34те же актеры часто выступали в спектаклях разных жанров). В 1824
МОУ «Русскополянская СОШ №2». бывший театр Медокса был разделен на две труппы – драматическую
2Русский театр. РУССКИЙ ТЕАТР (ТЕАТР РОССИИ) прошел иной путь (Малый театр) и оперно-балетную (Большой театр). Малый театр
формирования и развития, чем театр европейский, восточный или получает отдельное здание. (В Петербурге драматическая труппа
американский. Этапы этого пути связаны со своеобразием истории была отделена от музыкальной в 1803, однако до переезда в 1836 в
России – ее экономики, смены социальных формаций, религии, отдельное здание Александринского театра еще работала вместе с
особого менталитета россиян и т.д. оперно-балетной труппой в Мариинском театре.).
3Зарождение и формирование российского театра. Театр в своих 35Александринский театр. Для Александринского театра вторая
ритуально-обрядовых формах, как в каждом древнем сообществе, был половина 19 в. оказалась периодом более сложным. Несмотря на
распространен и на Руси, он существовал в мистериальных формах. отдельные постановки пьес Островского, И.Тургенева,
В данном случае имеется в виду мистерия не как жанр А.Сухово-Кобылина, А.Писемского, по воле Дирекции Императорских
средневекового европейского театра, но как групповое действие, театров главную основу репертуара в то время составляли водевили
связанное с бытовыми и сакральными целями, чаще всего – чтобы и псевдонародная драматургия. В труппе было много талантливых
получить помощь божества в ситуациях, важных для артистов, чьи имена вписаны в историю русского театра:
функционирования человеческого сообщества. А.Мартынов, П.Васильев, В.Асенкова, Е.Гусева, Ю.Линская,
4Зарождение и формирование российского театра. . Это были В.Самойлов, позже, к концу 19 в. – П.Стрепетова,
этапы земледельческого цикла – сев, уборка урожая, природные В.Комиссаржевская, М.Дальский, К.Варламов, М.Савина,
катаклизмы – засуха, эпидемии и эпизоотии, события родового и В.Стрельская, В.Далматов, В.Давыдов и др. Однако каждый из этих
семейного характера – свадьба, рождение ребенка, смерть, и т.д. блистательных актеров представал как бы сам по себе, актерские
Это были действа пратеатра, основанные на древней родовой и звезды не складывались в сценический ансамбль. В целом состояние
земледельческой магии, поэтому театр этого периода в основном Александринского театра в тот период было не слишком завидным:
изучается фольклористами и этнографами, а не постоянно менялись руководители труппы, не было сильной
театроведами-историками. Но этот этап чрезвычайно важен – как режиссуры, число премьер увеличивалось, а репетиционное время
любое начало, задающее вектор развития. сокращалось.
5Зарождение и формирование российского театра. Из таких 36Александринский театр.
обрядовых действ родилась линия развития русского театра как 37Мариинский театр.
театра фольклорного, народного, представленного во множестве 38Мариинский театр. Крупнейший театр оперы и балета России,
форм – кукольного театра (Петрушка, вертеп и др.), балагана один из старейших музыкальных театров нашей страны. Ведёт своё
(раек, медвежья потеха и др.), странствующих актеров (гусляры, происхождение от открытого в 1783 году Каменного (Большого)
певцы, сказители, акробаты и др.) и т.д. До 17 в. театр в России театра. В современном здании (перестроенном после пожара в
развивался только как фольклорный, иных театральных форм, в Театре-цирке ) существует с 1860, тогда же получил новое
отличие от Европы, здесь не существовало. До 10–11 вв. русский название - Мариинский театр .
театр развивался по пути, характерному для традиционного театра 39Театр на рубеже 19-20 в.в. Периодом стремительного взлета и
Востока или Африки – ритуально-фольклорному, сакральному, бурного расцвета российского театра стал рубеж 19–20 вв. Это
построенному на самобытной мифологии. время было переломным для всего мирового театра: появилась новая
6Зарождение и формирование российского театра. Примерно с 11 театральная профессия – режиссер, и в связи с этим формировалась
в. ситуация меняется, сначала – постепенно, потом – сильнее, что принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти
привело к кардинальному изменению развития российского театра и тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого
его дальнейшего формирования под воздействием европейской взлета всего русского искусства, получивший впоследствии
культуры. название Серебряного века. И драматический театр – наряду с
7Профессиональный театр. Первыми представителями поэзией, живописью, сценографией, балетом – представал в
профессионального театра были скоморохи, работающие почти во огромном разнообразии эстетических направлений, сосредоточивая
всех жанрах уличных представлений. Первые свидетельства о на себе внимание мировой театральной общественности.
скоморохах относятся к 11 в, что позволяет убедиться, что 40Российский театр на рубеже 19–20 вв. Для того, чтобы считать
скоморошеское искусство было явлением давно сформировавшимся и Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных
вошедшим в быт всех слоев тогдашнего социума. На формировании достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского с его
русского самобытного скоморошьего искусства, идущего от обрядов ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с
и ритуалов, сказались и «гастроли» странствующих европейских и В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898).
византийских комедиантов – гистрионов, трубадуров, вагантов. Несмотря на то, что МХТ открылся спектаклем Царь Федор Иоаннович
8Театр и церковь. К 16 в. в России церковь формирует А.К.Толстого, знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова,
государственную идеологию (в частности, на духовенство была загадочная, не до конца раскрытая и сегодня. Недаром на занавесе
возложена обязанность создавать учебные заведения). И, конечно МХТ – чайка, отсылающая к названию одной из лучших пьес Чехова и
же, она не могла пройти мимо театра, являющегося мощным ставшая символом театра. Но одна из главных заслуг
средством воздействия. Станиславского перед мировым театром – это воспитание
9Школьно-церковный театр. «Стоглавый» собор Русской талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной
православной церкви 1551 сыграл решающую роль в утверждении идеи системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и
религиозно-государственного единства и возложил на духовенство парадоксальных направлениях (яркие примеры – В.Мейерхольд,
обязанность создавать духовные учебные заведения. В этот период М.Чехов, Е.Вахтангов).
появляются школьная драма и школьно-церковные спектакли, которые 41Константин сергеевич станиславский.
ставились в театрах при этих учебных заведениях (коллегиях, 42Вера федоровна комиссаржевская. В Санкт-Петербурге «ключевой
академиях). Фигуры, олицетворяющие государство, церковь, фигурой» этого времени была В.Комиссаржевская. Дебютировавшая на
античный Олимп, мудрость, веру, надежду, любовь и т.д., сцене Александринского театра в 1896 (до того она играла в
появились на сценических подмостках, перенесенные со страниц любительских спектаклях Станиславского), актриса практически
книг. сразу завоевала горячую любовь зрителей. Созданный ею в 1904
10Школьно-церковный театр. Возникнув в Киеве, школьный собственный театр сыграл огромную роль в формировании
церковный театр стал появляться и в других городах: Москве, блистательной плеяды русской режиссуры. В театре Комиссаржевской
Смоленске, Ярославле, Тобольске, Полоцке, Твери, Ростове, в 1906–1907 впервые на столичной сцене утверждал принципы
Чернигове и т.д. Выросший в стенах духовной школы, он закончил условного театра Мейерхольд (позже он продолжил свои
театрализацию церковного обряда: литургии, богослужения эксперименты в императорских театрах – Александринском и
Страстной недели, рождественских, пасхальных и других обрядов. Мариинском, а также в Тенишевском училище и в театральной студии
Возникший в условиях складывающегося буржуазного быта, школьный на Бородинской улице).
театр впервые на нашей почве отделил актера и сцену от зрителя и 43Вера федоровна комиссаржевская.
зрительного зала, впервые привел к определенному сценическому 44Мхт. В Москве центром театральной жизни был МХТ. Там
образу и у драматурга, и у актера. собралось блестящее созвездие актеров, игравших в спектаклях,
11Придворный театр. Становление придворного театра в России привлекавших огромное число зрителей: О.Книппер, И.Москвин,
связано с именем царя Алексея Михайловича. Время его правления М.Лилина, М.Андреева, А.Артем, В.Качалов, М.Чехов и др. Здесь же
связано со становлением новой идеологии, ориентированной на формировались многие направления современной режиссуры: помимо
расширение дипломатических связей с Европой. Ориентация на Станиславского и Немировича-Данченко, это были работы
европейский уклад привела ко многим изменениям в жизни Л.Сулержицкого, К.Марджанова, Вахтангова; на постановку приезжал
российского двора. И.Розанов. Портрет основателя первого и всемирно известный Г.Крэг. В МХТ закладываются основы и
придворного театра Артамона Сергеевича Матвеева. 1801. современной сценографии: к работе над его спектаклями
12Придворный театр. . К 1660 относится и попытка Алексея привлекаются М.Добужинский, Н.Рерих, А.Бенуа, Б.Кустодиев и др.
Михайловича организовать первый придворный театр: в «росписи» МХТ в то время фактически определяет всю художественную жизнь
поручений и закупок для царя английскому купцу Гебдону рукой Москвы, в т.ч. – и развитие малых театральных форм; самый
Алексея Михайловича вписано задание «Призвать в Московское популярный московский театр-кабаре «Летучая мышь» создается на
государство из Немецких земель мастеров комедию делать». Однако базе капустников МХТ.
эта попытка осталась безуспешной; первый спектакль русского 45Московский художественный театр.
придворного театра состоялся лишь в 1672. 15 мая 1672 царь издал 46Российский театр после 1917. Новое правительство понимало
указ, в котором полковнику Николаю фон Стадену (другу боярина всю важность театрального искусства: 9 ноября 1917 был издан
Матвеева) поручалось найти за границей людей, умеющих «сыграть декрет Совета народных комиссаров о передаче всех российских
комедии». театров в ведение отдела искусств Государственной комиссии по
13Придворный театр. Спектакли стали одним из самых любимых просвещению. А 26 августа 1919 появился декрет о национализации
развлечений при московском дворе. Русских актеров было 26 театров, впервые в истории России театр полностью стал делом
человек. Юноши играли женские роли. Роль Эсфири в Артаксерксовом государственным (в Древней Греции такая государственная политика
действе играл сын Блюментроста. И иноземцы и русские актеры проводилась еще в 5 в. до н.э.). Ведущим театрам присваиваются
проходили подготовку в специальной школе, которая была открыта звания академических: в 1919 – Малому театру, в 1920 – МХТ и
21 сентября 1672 во дворе дома Грегори в Немецкой слободе. Александринскому (переименованному в Петроградский
Обучать русских и иностранных учеников оказалось сложным, и во Государственный академический театр драмы). Открываются новые
второй половине 1675 начали работать две театральные школы: при театры. В Москве – 3-я Студия МХАТ (1920, впоследствии театр им.
польском дворе – для иноземцев, в Мещанской слободе – для Вахтангова); Театр Революции (1922, позже – театр
русских. им.Маяковского); театр им.МГСПС (1922, сегодня – театр
14Придворный театр. Появление первого придворного театра им.Моссовета); Московский театр для детей (1921, с 1936 –
совпало с рождением Петра I (1672), который в детстве видел Центральный детский театр). В Петрограде – Большой драматический
последние спектакли этого театра. Вступив на престол и начав театр (1919); ГОСЕТ (1919, с 1920 переезжает в Москву); Театр
огромную работу по европеизации России, Петр I не мог не юных зрителей (1922).
обратиться к театру как средству пропаганды своих новаторских 47Театр имени Евгения Вахтангова. История Театра имени Евг.
политических и социальных идей. Вахтангова началась задолго до его рождения. В конце 1913 года
15Петровский театр. С конца 17 в. в Европе вошли в моду группа совсем молодых — лет по восемнадцать-двадцать —
маскарады, которые нравились молодому Петру I. В 1698 он, московских студентов организовала Студенческую драматическую
переодевшись в костюм фрисландского крестьянина, участвовал в студию, решив заниматься театральным искусством по системе
венском маскараде. Петр решил через искусство театра Станиславского.
популяризировать свои реформы и нововведения. Он задумал 48Театр в 30-е годы. Новый период российского театра начался в
построить в Москве театр, но не для избранных, а открытый для 1932 постановлением ЦК ВКП(б) «О перестройке
всех. В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра, литературно-художественных организаций». Основным методом в
которую возглавлял Ян Сплавский, и которому Петр в 1701 поручил искусстве был признан метод социалистического реализма. Время
пригласить из-за границы комедиантов. В 1702 в Россию приезжает художественных экспериментов закончилось, хотя, это не означает,
труппа Иоганна Кунста. что дальнейшие годы не дали новых достижений и успехов в
16Возникновение публичного (общедоступного) театра. После развитии театрального искусства. Просто «территория»
восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось разрешенного искусства сузилась, одобрялись спектакли
внедрение европейского театра. При дворе гастролировали определенных художественных направлений – как правило,
иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди реалистические. И появился дополнительный критерий оценки:
них – драматические, оперно-балетные, комедия дель арте. В этот идеологически-тематический. Так, к примеру, безусловным
же период были заложены и основы национального русского достижением российского театра начиная с середины 1930-х
профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в становились спектакли т.н. «ленинианы», в которых на сцену
Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков, выносился образ В.Ленина (Человек с ружьем в Театре
принимавший участие в святочных представлениях и впитывающий им.Вахтангова, в роли Ленина – Б.Щукин; Правда в Театре
опыт гастролирующих европейских трупп. Революции, в роли Ленина – М.Штраух, и др.). Практически
17Театры в учебных заведениях. В середине 18 в. организуются обречены на успех были любые спектакли по пьесам
театры в учебных заведениях (1749 – Петербургский Шляхетный «основоположника социалистического реализма» М.Горького. Это не
корпус, 1756 – Московский университет), устраиваются русские значит, что каждый идеологически выдержанный спектакль был плох,
театральные представления в Петербурге (организатор И.Лукин), в просто художественные критерии (а порой – и зрительский успех) в
Москве (организаторы К.Байкулов, канцеляристы во главе с государственной оценке спектаклей перестали быть определяющими.
Халковым и Глушковым, «чернильных дел мастер» Иванов и др.), в 49Театр в 30-40-е годы. Для многих деятелей российского театра
Ярославле (организаторы Н.Серов, Ф.Волков). В 1747 происходит 1930-е (и вторая половина 1940-х, когда идеологическая политика
еще одно важное событие: написана первая стихотворная трагедия – продолжилась) стали трагическими. Однако российский театр
Хорев А.Сумарокова. продолжал развиваться. Появлялись новые режиссерские имена:
18Национальный общедоступный театр. Все это создает А.Попов, Ю.Завадский, Р.Симонов, Б.Захава, А.Дикий, Н.Охлопков,
предпосылки для появления национального общедоступного театра. Л.Вивьен, Н.Акимов, Н.Герчаков, М.Кедров, М.Кнебель,
Для этого в 1752 из Ярославля в Петербург вызывают труппу В.Сахновский, Б.Сушкевич, И.Берсенев, А.Брянцев, Э.Радлов и др.
Волкова. Талантливых актеров-любителей определяют на учебу в Эти имена были преимущественно связаны с Москвой и Ленинградом и
Шляхетный корпус – А.Попова, И.Дмитревского, Ф. и Г.Волковых, режиссерской школой ведущих театров страны. Однако известность
Г.Емельянова, П.Иванова и др. Среди них – четыре женщины: получают и работы многих режиссеров в других городах Советского
А.Мусина-Пушкина, А.Михайлова, сестры М. и О.Ананьевы. Союза: Н.Собольщиков-Самарин (Горький), Н.Синельников (Харьков),
19Федор григорьевич волков. И.Ростовцев (Ярославль), А.Канин (Рязань), В.Битюцкий
20Петровский театр. При Петре I начало спектаклям в Сибири (Свердловск), Н.Покровский (Смоленск, Горький, Волгоград) и др.
было положено митрополитом Тобольским Филофеем Лещинским. В 50Юрий александрович завадский.
рукописной летописи под 1727 сказано: «Филофей был охотник до 51Рубен николаевич симонов.
театральных представлений, славные и богатые комедии делал, 52Мария ивановна бабанова.
когда должно на комедии зрителем собиратца, тогда он владыко в 53Игорь ильинский.
соборные колокола на сбор благовеем производил, а театры были 54Театр во время Великой Отечественной войны. Во время Великой
между Соборною и сергиевского церквами и взвозу, куда народ Отечественной войны российские театры в основном обращались к
собирался». Нововведение митрополита Филофея продолжили его патриотической теме. На сценах ставились пьесы, написанные в
приемники, некоторые из них были питомцами Киевской академии. этот период (Нашествие Л.Леонова, Фронт А.Корнейчука, Парень из
21Театр при Анне Иоанновне. Анна Иоанновна тратила громадные нашего города и Русские люди К.Симонова), и пьесы
суммы на разные празднества, балы, маскарады, торжественные историко-патриотической тематики (Петр I А.Н.Толстого,
приемы послов, фейерверки, иллюминации и театрализованные Фельдмаршал Кутузов.
шествия. При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая 55Фронтовая бригада.
традиции «оседлых» скоморохов – у нее были великаны и карлы, 56Театр во время Великой Отечественной войны. Период 1941–1945
шуты и шутихи. Самым известным театрализованным праздником стала имел и еще одно последствие для театральной жизни России и
«курьезная» свадьба шута князя Голицына с шутихой калмычкой Советского Союза: существенное повышение художественного уровня
Бужениновой в Ледяном доме 6 февраля 1740. провинциальных театров. Эвакуация театров Москвы и Ленинграда и
22Постоянный публичный театр. Первый русский постоянный их работа на периферии вдохнула новую жизнь в местные театры,
публичный театр был открыт в 1756 в Петербурге, в Головкинском способствовала интеграции сценического искусства и обмену
доме. К актерам, прошедшим обучение в Шляхетном корпусе, был творческим опытом.
добавлен еще ряд актеров ярославской труппы Ф.Волкова, в том 57Российский театр в 1950–1980. Большой вклад в формирование
числе, комический актер Я.Шумский. Театр возглавил Сумароков, российского театрального искусства внесли многие актеры
классицистские трагедии которого составили основу репертуара. Ленинграда: И.Горбачев, Н.Симонов, Ю.Толубеев, Н.Черкасов,
Первое место в труппе занимал Волков, сменивший Сумарокова на Б.Фрейндлих, О.Лебзак, Л.Штыкан, Н.Буров и др. (Театр
директорском посту, и занимавший это место вплоть до своей им.Пушкина); Д.Барков, Л.Дьячков, Г.Жженов, А.Петренко,
кончины в 1763 (этот театр в 1832 получит название А.Равикович, А.Фрейндлих, М.Боярский, С.Мигицко, И.Мазуркевич и
Александринского – в честь жены Николая I.). др. (Театр им.Ленсовета); В.Яковлев, Р.Громадский, Э.Зиганшина,
23Создание драматического театра. Первые публичные спектакли в В.Тыкке и др. (Театр им.Ленинского комсомола); Т.Абросимова,
Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии Н.Боярский, И.Краско, С.Ландграф, Ю.Овсянко, В.Особик и др.
под руководством своего директора, поэта М.Хераскова, образовали (Театр им.Комиссаржевской); Е.Юнгер, С.Филиппов, М.Светин и др.
театральную труппу в стенах университета. На представления (Театр Комедии); Л.Макарьев, Р.Лебедев, Л.Соколова, Н.Лавров,
приглашались представители высшего московского общества. В 1776 Н.Иванов, А.Хочинский, А.Шуранова, О.Волкова и др. (Театр Юных
на основе бывшей университетской труппы был создан драматический зрителей); Н.Акимова, Н.Лавров, Т.Шестакова, С.Бехтерев,
театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). И.Иванов, В.Осипчук, П.Семак, И.Скляр и др. (МДТ, он же – Театр
От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) Европы).
и Малый (драматический) театры России. 58У ДВЕРЕЙ Московского Драматического театра на Таганке, 1977.
24Малый театр. 59Театр Российской Армии. ТЕАТР РОССИЙСКОЙ АРМИИ – первый
25История Малого Театра. Малый театр - старейший театр России. профессиональный драматический театр в системе Министерства
Его труппа была создана при Московском университете в 1756 году, обороны. До 1946 назывался Театр Красной Армии, затем был
сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, переименован в Театр Советской Армии (позже – Центральный
ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей академический театр Советской Армии). С 1991 – Центральный
стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления академический театр Российской Армии .
комедий и трагедий театр...”. Дом купца Варгина, где открылся 60Театр Российской Армии. В 1930–1931 Театр Красной Армии
Малый театр в 1824 году. возглавлял Ю.А.Завадский. Здесь он поставил один из заметных в
26История Малого Театра. В 1824 году Бове перестроил для то время в Москве спектаклей Мстислав Удалой И.Прута. При театре
театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской работала студия, ее выпускники пополняли труппу. В 1935 театр
труппы Императорского театра получила собственное здание на возглавил А.Д.Попов, с именем которого связан расцвет Театра
Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Красной Армии. Архитектор К.С.Алабян создал проект совершенно
Малый театр. Здание Московского Малого театра, фотография 90-х особенного театрального здания – в форме пятиконечной звезды, с
годов XIX века. двумя зрительными залами (Большой зал на 1800 мест), с
27БОЛЬШОЙ ТЕАТР РОССИИ в Москве. просторной сценой, отличающейся небывалой до того времени
28Большой театр вечером. глубиной, с множеством помещений, приспособленных для цехов,
29Возле театра. театральных служб, репетиционных залов. К 1940 здание было
30Театр эпохи сентиментализма. Период классицизма в России построено, до того времени театр играл свои спектакли в
продолжался недолго – уже с середины 1760-х начинается Краснознаменном зале Дома Красной Армии, выезжал на длительные
становление сентиментализма. Появляются «слезные комедии» гастроли.
В.Лукинского, М.Веревкина, М.Хераскова, комическая опера, 61Театр российской армии.
мещанская драма. Усилению демократических тенденций в театре и 62Театр Российской Армии.
драматургии способствовали обострения социальных противоречий в 63Николай николаевич губенко.
период крестьянской войны 1773–1775 и традиции народного театра. 64ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ в роли Гамлета.
Так, по свидетельству современников, Шумский использовал приемы 65Владимир Высоцкий посвятил этому театру жизнь.
игры, близкие к скоморошьим. Развивается сатирическая комедия – 66Российский театр постсоветского периода. Смена политической
Недоросль Д.Фонвизина. формации в начале 1990-х и длительный период экономической
31Крепостные театры. Танцовщица крепостного театра. К концу 18 разрухи кардинально изменили жизнь российского театра. Первый
в. получают распространение крепостные театры. Сюда для занятий период ослабления (и после – и отмены) идеологического контроля
с актерами приглашались театральные специалисты – актеры, сопровождался эйфорией: теперь можно ставить и показывать
балетмейстеры, композиторы. Некоторые из крепостных театров зрителям что угодно. После отмены централизации театров во
(Шереметева в Кускове и Останкине, Юсупова в Архангельском) множестве организовывались новые коллективы — театры-студии,
богатством своих постановок превосходили театры казенные. В антрепризы и т.д. Однако выжили в новых условиях немногие из них
начале 19 в. владельцы некоторых крепостных театров начинают – выяснилось, что, кроме идеологического диктата, существует
превращать их в коммерческие предприятия (Шаховской и др.). Из диктат зрительский: публика будет смотреть только то, что она
крепостных театров вышли многие знаменитые русские актеры, хочет. И если в условиях государственного финансирования театра
которых нередко отпускали на оброк играть в «вольных» театрах – заполнение зрительного зала не слишком важно, то при
в т.ч. на императорской сцене (М.Щепкин, Л.Никулина-Косицкая и самоокупаемости аншлаг в зале – важнейшее условие выживания.
др.). 67Театр в наши дни. Сегодняшний день российского театра по
32Театр на рубеже 18-19 в.в. В целом процесс формирования количеству и разнообразию эстетических направлений ассоциируется
профессионального театра в России в 18 в. завершился. Следующий, с Серебряным веком. Режиссеры традиционных театральных
19 в., стал периодом бурного развития всех направлений русского направлений соседствуют с экспериментаторами. Наряду с
театра. Эрмитажный театр, построен по приказанию Екатерины признанными мастерами – П.Фоменко, В.Фокиным, О.Табаковым,
Великой в 1782- 85 годах. Р.Виктюком, М.Левитиным, Л.Додиным, А.Калягиным, Г.Волчек
33Российский театр в 19 в. Вопросы, связанные с развитием успешно работают К.Гинкас, Г.Яновская, Г.Тростянецкий,
театра, в самом начале 19 в. обсуждались на заседаниях Вольного И.Райхельгауз, К.Райкин, С.Арцибашев, С.Проханов, С.Врагова,
общества любителей словесности, наук и художеств. Последователь А.Галибин, В.Пази, Г.Козлов, а также еще более молодые и
Радищева И.Пнин в своей книге Опыт о просвещении относительно к радикальные авангардисты: Б.Юхананов, А.Праудин, А.Могучий,
России (1804) утверждал, что театр должен способствовать В.Крамер, Клим и др.
развитию общества. Во-вторых, актуальность ставящихся в этот 68Театр в наши дни. В постсоветский период контуры театральной
период патриотических трагедий, полных аллюзий с современной реформы кардинально изменились, они перешли преимущественно в
ситуацией (Эдип в Афинах и Дмитрий Донской В.Озерова, пьесы область финансирования театральных коллективов, необходимости
Ф.Шиллера и У.Шекспира), способствовали формированию романтизма. государственной поддержки культуры вообще и театров в частности,
А значит, утверждались новые принципы актерской игры, стремление и т.д. Возможная реформа вызывает множество разнообразных мнений
к индивидуализации сценических героев, раскрытию их чувств и и горячую полемику. Первыми шагами этой реформы стало
психологии. постановление Правительства России 2005 о дополнительном
34Разделение театра на две труппы. В первой четверти 19 в. финансировании ряда театров и учебных театральных заведений
произошло и первое официальное выделение российского Москвы и Санкт-Петербурга. Однако до системной разработки схемы
драматического театра в отдельное направление (прежде театральной реформы еще далеко. Какой она будет – пока неясно.
драматическая труппа работала вместе с оперно-балетной, а одни и 69
«Русский драматический театр» | Русский драматический театр.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkij-dramaticheskij-teatr/Russkij-dramaticheskij-teatr.html
cсылка на страницу

История театра

другие презентации об истории театра

«Деятельность театра» - Формы организации театрализованной деятельности. Знакомство с видами театра. Знакомить с различными жанрами музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и т.д.). Знакомить детей с устройством театра –сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и т.д. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида».

«Театр 20 века» - Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Выполнила студентка 31гр.,специальность «история», Галкина Наталия. Проза. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? И падали два башмачка Со стуком на пол. Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

«Большой театр» - Пасмурным морозным утром 11 марта 1853 года по неизвестной причине в театре начался пожар. Зрительный зал стал вмещать свыше 2000 зрителей. Алебастровая группа Аполлона, украшавшая театр Бове, погибла при пожаре. Останки здания тлели еще около недели. Размер группы стал на полтора метра выше прежней и достигает 6,5 метров в высоту.

«Театр» - «Маски» - от лат. «личина», в глубокой древности применялись в различных обрядах. В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Такую ярмарку всегда ждали с нетерпением. Цель работы. Конечно же, зрителя! Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке. . Здесь всё прекрасно - жесты, маски, Костюмы, музыка, игра.

«Музыка и театр» - В Древней Греции и Риме игрались домашние спектакли. Само слово «балет» происходит от позднелатинского ballare — «танцевать». В науке существуют две точки зрения на оперетту. Опера «Князь Игорь». Хормейстер — заведующий и управляющий хором. В.Г.Белинский. В русском театре кукол прославился театр Петрушки.

«Русский драматический театр» - Игорь ильинский. Театр во время Великой Отечественной войны. Школьно-церковный театр. С 1991 – Центральный академический театр Российской Армии . На представления приглашались представители высшего московского общества.  Российский театр постсоветского периода. История Малого Театра.  Дом купца Варгина, где открылся Малый театр в 1824 году.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Русский драматический театр | Тема: История театра | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > История театра > Русский драматический театр.ppt