Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура Санкт-Петербурга XVIII века Художники 18 века  >>
Тананаева Елена Владимировна
Тананаева Елена Владимировна
Тананаева Елена Владимировна
Тананаева Елена Владимировна
Деятельность скульпторов
Деятельность скульпторов
Возможности
Возможности
Возможности
Возможности
Б. Растрелли
Б. Растрелли
Б. Растрелли
Б. Растрелли
Анна Иоанновна с арапчонком
Анна Иоанновна с арапчонком
Анна Иоанновна с арапчонком
Анна Иоанновна с арапчонком
Памятник Петру I
Памятник Петру I
Памятник Петру I
Памятник Петру I
Скульптура 18 века в России
Скульптура 18 века в России
Скульптура 18 века в России
Скульптура 18 века в России
Восковая персона
Восковая персона
Восковая персона
Восковая персона
Скульптура
Скульптура
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Медный всадник
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Ф.И. Шубин
Екатерина II
Екатерина II
Екатерина II
Екатерина II
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет графини М.Р. Паниной
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет М.В. Ломоносова
Портрет И.С. Барышникова
Портрет И.С. Барышникова
Портрет И.С. Барышникова
Портрет И.С. Барышникова
М. И. Козловский
М. И. Козловский
М. И. Козловский
М. И. Козловский
Самсон разрывающий пасть льва
Самсон разрывающий пасть льва
Самсон разрывающий пасть льва
Самсон разрывающий пасть льва
Козловский
Козловский
Козловский
Козловский
Козловский
Козловский
Гордеев
Гордеев
Прометей
Прометей
Прометей
Прометей
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Надгробие Д.М. Голицыну
Картинки из презентации «Скульптура 18 века в России» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: 2010. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура 18 века в России.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 8344 КБ.

Скачать презентацию

Скульптура 18 века в России

содержание презентации «Скульптура 18 века в России.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Подготовила: Тананаева Елена Владимировна. 11был полным.
2В ХVIII веке неизмеримо разностороннее стала деятельность 12Шубин Ф.И. Екатерина II - законодательница. Шубин попробовал
скульпторов, свободнее выражавших новые, светские идеалы реализовать себя как монументалист и декоратор, исполнив статую
общества. Прежде всего начинает развиваться монументально — Екатерины II — законодательницы. Произведение было создано для
декоративная пластика, тесно связанная с архитектурой и Таврического дворца по заказу его владельца, князя Потемкина,
продолжающая старые традиции. Особенности декоративной пластики фаворита императрицы. Эта скульптура-аллегория занимает особое
ярче всего проявились в украшениях Петергофского дворца. В место в творчестве ваятеля. Монархиня изображена в образе
Петровскую эпоху возникают и первые монументальные памятники. Минервы — римской богини мудрости, покровительницы наук,
3Первым мастером скульптуры в России был Б. Растрелли. Он с искусства и ремесел. Работа представляет царицу в окружении
сыном приехал из Франции в 1746 году по приглашению Петра I и символических атрибутов. Это реалистический портрет, причем не
нашел в России свою новую родину так как получил большие монументального, но станкового характера (скульптура была по
возможности для творчества. Самое лучшее, что он сделал, — это масштабам явно мала для дворцового парадного зала). «Екатерина
скульптурный портрет Петра I. Петр I (копия с работы Растрелли) II — законодательница» пользовалась большим успехом у публики,
бронза 1993 г. но от императрицы автор не получил никакого вознаграждения, не
4Б. Растрелли. Бронзовый бюст Петра увековечил лик яростного досталось ему и профессорское место в Академии художеств, где
реформатора. Огромная взрывная энергия заложена в неукротимом портретная скульптура считалась «низшим жанром».
облике. 13Портрет графини М.Р. Паниной. Бюст. Мрамор. Высота - 65 см.
5Анна Иоанновна с арапчонком. Скульптор Б.К. Растрелли. 1741. Государственная Третьяковская галерея. Многочисленные портреты
ГРМ. Скульптура Анны Ивановны восходит к парадному портрету, Шубина представляют вереницу образов представителей высшего
характерному для русского барокко той эпохи. Почти ювелирная света. Вельможные особы желали иметь портреты, сделанные
отделка бронзовой статуи, обилие украшений и декоративность любимцем императрицы. Он работал не покладая рук, с невероятной
костюма придают произведению исключительную нарядность. Вместе с быстротой — не менее одного бюста в месяц. Наблюдательность и
тем мастер наделяет личностной индивидуальностью образ проницательность помогали ему находить новые решения, идущие не
императрицы с ее застывшими, крупными и грозными чертами лица. от чисто внешних особенностей заказников, а от их личностных
Императрица Анна Ивановна в скульптуре Б.К. Растрелли качеств. В портрете графини Марии Паниной за внешней грацией и
воспринимается олицетворением торжествующей самодержавной власти представительностью проскальзывают холодная властность и
в России. высокомерие придворной дамы, не отличающейся интеллектом.
6Памятник Петру I у Михайловского замка в Санкт-Петербурге. Великолепно переданы струящиеся складки одежды, которые будто
Скульптор Б.К. Растрелли. 1743-1747, 1800 . Фрагмент. повинуются легкому повороту головы, в то же время оттеняя
Санкт-Петербург, Россия. К.Б. Растрелли представил Петра как бы покатость плеч. Скульптор искусно создает эффект нежной кожи,
обозревающим новую столицу, свое любимое детище. Глаза под тонкого шелка, упругих волос, завитых в модную прическу с
большими дугами бровей «всевидящим» взглядом пронизывают город. непременным «чувственным» букетиком.
Фигура императора поражает впечатлительными формами — мощные 14Портрет М.В. Ломоносова. 1792. Бюст. Мрамор. В 1792 году
плечи, широкая грудь, чрезмерно крупные ладони. На Петре тяжелый Шубин по памяти создает портрет М.В. Ломоносова. Скульптор дает
кованый панцирь рыцарских времен, на голове пышный лавровый выразительную, правдивую и меткую характеристику выдающемуся
венок. Левой рукой он держит поводья коня, а правой сжимает жезл отечественному ученому, первому русскому академику. В отличие от
полководца. других, эта шубинская работа композиционно проста. В трактовке
7 формы нет никаких элементов парадности и официозности. Портрет
8«Восковая персона» Петра I. Скульптор Б.К. Растрелли. 1725. насыщен глубокой интеллектуальностью и демократизмом. В нем явно
ГЭ. Дерево, воск, металл, эмаль. Государственный Эрмитаж, видны черты реалистической стилистики.
Санкт-Петербург. «Восковая персона» Петра I – уникальная 15Портрет И.С. Барышникова. Бюст.Мрамор. Заказной бюст
скульптура Петровской эпохи, созданная Б.К. Растрелли уже после богатого промышленника И.С. Барышникова относится к редким
смерти императора. Фигура, сделанная из дерева и воска. Она произведениям скульптора, не изображающими представителей
облачена в подлинные одежды, сшитые для Петра в 1724 г. Как петербургской знати. Портрет прост и строг по композиционному
свидетельствуют описания современников, костюм «Восковой решению. В Барышникове ваятель увидел умного и предприимчивого
персоны» был выполнен ко дню торжественной коронации Екатерины дельца и в портрете соединил воедино индивидуальные и социальные
I. В записках механика и личного токаря императора А.К. Нартова, черты. Шубин тщательно всматривался в натуру и с
говорится: «Императрица трудилась с комнатными своими девицами в профессиональным мастерством эстетизировал черты заказчиков.
вышивании по голубому гарнитуру серебром кафтана, по окончании 16М. И. Козловский. Князь Изяслав Мстиславович на поле брани.
поднесла оный его величеству». Сравнение характера и техники Фрагментировано. Гипс. М. Козловский тридцати лет поступил в
исполнения вышивок дает основание предположить, что вышивка Академию художеств. Здесь он выделился своим дарованием не
серебряными нитями выполнена, безусловно, профессиональными только в скульптуре, но и в рисовании. За рельеф «Князь Изяслав
вышивальщицами, а императорская корона могла быть вышита Мстиславович на поле брани» он был удостоен Большой золотой
императрицей. медали и послан пенсионером в Италию.
9Во второй половине XVIII века скульптура достигает больших 17М. Козловский «Самсон разрывающий пасть льва». В 1801 году
успехов. Русские скульпторы создают и монументальные памятники, Козловский исполнил свою знаменитую статую «Самсон разрывающий
и портреты, и садово-парковую пластику, работают над украшением пасть льва». Этот образ библейского героя воспринимался как
многочисленных архитектурных сооружений. Русская Академия памятник неувядаемой славе русских в их борьбе за свою
художеств выпустила из своих стен немало талантливых русских независимость и свободу.
скульпторов — Ф. Шубин, Ф. Гордеев, М. Козловский, И. Щедрин. 18В конце своей жизни Козловский ярче всего проявил себя в
Выдающимся событием в общественной и культурной жизни России памятнике А. Суворову. Порывистость движения, энергичный поворот
стало открытие в 1782 году памятника Петру I, так называемый головы в античном шлеме — все подчеркивает героический характер
«Медный всадник». В отличии от Б, Растрелли Э. Фальконе изваял образа великого полководца.
гораздо более глубокий по содержанию образ Петра, показав его 19Гордеев - мастер монументально-декоративной скульптуры.
законодателем и преобразователем государства. Скульптор передал Русские мастера умели глубоко проникнуться идеалами античности,
неудержимо-стремительное движение всадника, огромную и властную именно греческой античности. Так, первая работа Гордеева
силу его утверждающего жеста правой руки. «Прометей » и два надгробия Голицыных несут в себе много
10Э. Фальконе «Медный всадник». Вес «Медного всадника» — 8 барочных черт: сложность силуэта, экспрессию и динамику,
тонн, высота — более 5 метров. живописность общего композиционного замысла, патетику жестов
11Ф.И. Шубин. Портрет князя А.М. Голицына. Это одно из самых аллегорических фигур. Ещё яснее принципы классицизма в
блестящих произведений скульптора. Молодой скульптор творчестве Гордеева прослеживаются в барельефах на античные
продемонстрировал в своем произведении высокое профессиональное сюжеты для фасадов и интерьеров Останкинского дворца. Гордеев
мастерство работы с мрамором. Различные приемы обработки и принимал участие в создании главных памятников Петербурга: ему
полировки материала оживили камень, заставляя ощутить гладкую принадлежат змея «Медного всадника» и рельеф на воронихинском
кожу лица, блестящую поверхность шелковой ткани, пористую постаменте памятника Суворову Козловского: знамёна, гении и щит
фактуру кружев. Виртуозность исполнения позволила ваятелю с надписью «Князь Италийский граф Суворов-Рымникский 1801».
передать тонкую игру света на поверхности мрамора. Он поистине Последние работы Гордеева - четыре барельефа на северном портике
«дышит» под его резцом, как говорили современники об искусстве Казанского собора.
Шубина. Шубин удостоился похвалы самой Екатерины II: она 20Гордеев «Прометей».
наградила его драгоценным перстнем, пригласила бывать при дворе 21Надгробие Д.М. Голицыну. Ф. Г. Гордеев. Надгробие Н. М.
и заказала свой скульптурный портрет. Успех голицынского бюста Голицыной.
«Скульптура 18 века в России» | Скульптура 18 века в России.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Skulptura-18-veka-v-Rossii/Skulptura-18-veka-v-Rossii.html
cсылка на страницу

Культура России в 18 веке

другие презентации о культуре России в 18 веке

«Русский портрет 18 в.» - «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов). И.Вишняков «Портрет Сары Фермор». Живопись последних десятилетий XVIII века. "Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий. "Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика. И. Никитин «Портрет напольного гетмана». Семья художников Аргуновых.

«Портреты 18 века» - Портрет Петра III. Иван Никитич Никитин. Образование. Живописная парсуна. Долгий творческий путь. Художник и искусствовед. Художественный образ. Русское светское искусство. Портрет цесаревны Анны Петровны. Желание. Шедевры русских портретистов. Портрет напольного гетмана. Жанр портретов. Никитин жил в Москве.

«Русская архитектура 18 века» - Троицкая площадь. Русская архитектура прошла большой путь становления. Антонио Ринальди. Парадное назначение здания. План застройки города. Растрелли Франческо Бартоломео. Мраморный Дворец. Зимний Дворец. Катальная горка. Русское искусство. Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге. Шпиль Петропавловского собора.

«Известные портреты 18 века» - Портрет статс-дамы. Боровиковский. Аргунов. Портрет графини Воронцовой. Портрет П.А.Демидова. Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева. Портрет Толстой. Портрет Петра I. Андрей Матвеевич Матвеев. Автопортрет с женой. Д.Левицкий. Портрет канцлера. Портрет Екатерины II. Рокотов. Портрет Анны Петровны.

«Архитектура XVIII века в России» - Памятники архитектуры. Тобольский кремль. Тобольск. А. В. Тыранов. Кусково. Архитектура. Архитектор Казаков. Церковь Всемилостивого Спаса и колокольня в Кусково. Василий Никитич Татищев. Останкино. Николай Михайлович Карамзин. Дом Пашкова. С. К. Зарянко. Искусство России XVIII века. Москва. Эрмитаж.

«Русский театр 18 века» - Общее понятие. Театральные деятели XVIII века. Русский театр XVIII века. Денис Иванович Фонвизин. Скоморошество. Фонвизин. Дмитриевский. Дмитриевский сыграл огромную роль в становлении российского театра. История возникновения русского театра. Театры при Елизавете Петровне и Екатерине II. Театр XVIII века.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Скульптура 18 века в России | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 18 веке > Скульптура 18 века в России.ppt