Романский стиль Скачать
презентацию
<<  Романская и готическая архитектура Романский стиль  >>
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX
В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,
В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский,
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый
Монастырь-крепость
Монастырь-крепость
Монастырь-крепость
Монастырь-крепость
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Аббатство Клюни, Франция, XII век
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Романский храм-крепость
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,
Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе,
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский
Возведение арок
Возведение арок
Возведение арок
Возведение арок
Арочные своды
Арочные своды
Арочные своды
Арочные своды
Арочные своды
Арочные своды
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
Типы колонн и капителей
Типы колонн и капителей
Типы колонн и капителей
Типы колонн и капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
Виды романских капителей
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Тимпан собора Нотр Дам в Шартре
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Скульптура романского периода
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
Основной темой романской скульптуры было прославление Бога
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Перед вами два скульптурных изображения Богоматери
Собор в Ангулеме, Франция
Собор в Ангулеме, Франция
Собор в Ангулеме, Франция
Собор в Ангулеме, Франция
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Замок-крепость
Замок-крепость
Замок-крепость
Замок-крепость
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Скульптура Романского стиля
Схема средневекового замка - города
Схема средневекового замка - города
Схема средневекового замка - города
Схема средневекового замка - города
Схема средневековой крепости-замка
Схема средневековой крепости-замка
Схема средневековой крепости-замка
Схема средневековой крепости-замка
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Картинки из презентации «Скульптура Романского стиля» к уроку МХК на тему «Романский стиль»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура Романского стиля.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3863 КБ.

Скачать презентацию

Скульптура Романского стиля

содержание презентации «Скульптура Романского стиля.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Раздел 2 Зрелое Средневековье Романский стиль XI - XII века. 16Возведение арок. Какая архитектурная задача, возникшая перед
2РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?
XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII вв. 17Арочные своды.
Учёные полагали, что архитектура в тот период находилась под 18КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий
сильным влиянием так называемого «романского» зодчества (от лат. нагрузку свода.
romanus — «римский»). 19НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры
3В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого свода.
романский, который был присущ прежде всего архитектуре. Замковый камень.
4ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый 20РОМАНСКАЯ КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны с резьбой
общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: растительно-орнаментального стиля.
облицовка тёсанным камнем, использование арок и цилиндрических 21Типы колонн и капителей.
сводов; все постройки носят оборонительный, крепостной характер: 22Виды романских капителей.
храм – крепость Бога, замок – крепость феодала, толстые стены, 23ТИМПАН – углублённая часть арки над входом. ПОРТАЛ – вход в
узкие окна, массивные башни. - Культовые постройки утверждают собор в виде перспективных орнаментальных арок.
господство христианской религии, а светские – феодала. оставляет 24Тимпан собора Нотр Дам в Шартре.
впечатление суровости, монолитности, тяжести, как бы ставит 25Скульптура романского периода. Важнейшая примета романской
человека на колени. все постройки хорошо «привязаны» к скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом
ландшафту, часто доминируют на местности; в декоративной отделке сходстве, а в передачи сути явления. Почему ранее христианство
используется каменная резьба, литьё, фрески на библейские сюжеты не поощряло создание круглых скульптур?
в сочетании с языческими образами. 26Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
5Монастырь-крепость. Бенедиктинский монастырь в Хирсау, 27В каменных украшениях часто уживаются легенды христианства,
Германия, XI век (реконструкция). Монастырские комплексы назидательные притчи, жуткие видения с темами нерелигиозного
представляли собой целые посёлки и города-крепости. В их содержания, где действующие лица – крестьяне, жонглёры,
планировке строго соблюдались требования обороны. акробаты, а также образы народной фантастики: полузвериные
6РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли маски, лики с гримасами. «Акробат» скульптура 1150-70г.г. из
христианство, а также были центрами культуры и науки, аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона. Сидящая фигура
образовательными школами, хозяйственными центрами, (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия.
благотворительными заведениями, крупными феодальными сеньориями. 28Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах
7Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом сражающихся добродетелей и пороков.
западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по 29АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175.
которому следовало повиноваться старшему во всём, проводить дни Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных
в молитвах и трудах – физическом, чтобы обеспечивать себя персонажей Средневекового бестиария. Пеликан (второй слева),
необходимой едой, и умственному, читая и переписывая книги. который убил своих птенцов, а через три дня возродил из капли
Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. собственной крови, символизирует Христа. Василиск, убивающий
8Цистерицианцы Орден монахов-отшельников, основанный св. взглядом, символизирует смерть. Кентавр обладает человеческим
Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и умом, но борется со своими животными инстинктами.
избегали светских контактов. 30Романская скульптура открыла новые стороны действительности
9Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих – образы чудовищного и безобразного.
монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и 31
Доминго де Гусманом. Действовали при помощи проповеди, но 32Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из
францисканцы призывали к покаянию и любви ко всему живому, а них можно отнести к романскому периоду, а какую к более
доминиканцы боролись с ересью в богословии. позднему? Почему?
10Аббатство Клюни, Франция, XII век. 33Собор в Ангулеме, Франция.
11Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к 34Мариенкирхе в Лаахе, Германия, 12 век. Трирский кафедральный
храму. собор, Трир, Германия.
12Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с 35
огородом лекарственных трав и садом. 36
13Романский храм-крепость. Собор в Шпейере,1030-1092г., 37
Германия. 38Замок-крепость.
14Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, 39Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI
монастырской церкви, которые были почти единственными видами века с пешеходным мостом на главную башню 3 – тип башни замка из
общественных зданий эпохи. Храм был призван объединять кирпича, Х век 4 – англо-романский замок, конец ХI века 5 –
«человеческое стадо» в молитвенной покорности Богу, как «символ замок на острове, XIII – XIV века.
вселенной», олицетворяя собой торжество и универсальность 40
христианской религии. Храм вмещал массу людей, он был также 41Схема средневекового замка - города.
рассчитан на паломников. Это вело к строительству грандиозных 42Схема средневековой крепости-замка. 1 - барбакан 2- гать
сооружений с разграниченным колоннами на зоны просторными (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная башня 6 -
внутренними помещениями. Главным техническим завоеванием эпохи подъёмный мост 7 - боковой ход 9- наружная стена 10 – подъёмная
были сводчатые каменные конструкции, которые сменили непрочные решётка 11 - донжон 12 - внутренний двор 13 - дальний двор 14 -
деревянные перекрытия. Сначала каменные своды появились в караульня 15 - бойница 16 - угловая башня 17 – боковая башня 18
боковых нефах, затем и над более широким центральным. - бастион 19 – зубчатый парапет 20 – часовня 21 - туалет.
15«Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль 43ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
французский скульптор Огюст Роден. 44Романский стиль.
«Скульптура Романского стиля» | Скульптура Романского стиля.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Skulptura-Romanskogo-stilja/Skulptura-Romanskogo-stilja.html
cсылка на страницу

Романский стиль

другие презентации о романском стиле

«Архитектурный стиль барокко» - Фрауэнкирхе (женская церковь). Барокко России Санкт-Петербург. Германия. Зимний Дворец. Церковь святой Сусанны. Оперный театр Одесса. С XVII века являлся образцом европейского барокко . Собор Сан Николас. Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру I. Итак, barocco - пожалуй, самый эмоциональный среди стилей.

«Скульптура Романского стиля» - Скульптура романского периода. Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия. НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Почему? Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного. Трирский кафедральный собор, Трир, Германия. ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.

«Архитектура ислама» - Геометрия в архитектуре. 3. 2. 10.07.2011. Ислам. Наука-сакральная геометрия. 1.

«Готический стиль» - Шартр. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам). 4.Каркасная система постройки из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. 5. Стена не ощущается. 1.Высотность. Готические (крестовые) своды Сен-Шапель. Архитектура средневековья. Готический храм – каменная книга средневековья. 5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс.

«Готическая архитектура» - Готическая архитектура. Миланский собор. Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Интерьер собора, длина которого достигает 148 метров, а ширина 57,5 метра, разделен на пять нефов пятьюдесятью двумя огромными пучкообразными столбами. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад заканчивался в XIX веке.

«Романская архитектура» - Характерные черты. В романской архитектуре существовало два основных композиционных типа церковных сооружений. Романская архитектура. Типы сооружений. Пиза баптистерий, базилика и колокольня. Строительные особенности. Романская арка и крестовый свод. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Скульптура Романского стиля | Тема: Романский стиль | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Романский стиль > Скульптура Романского стиля.ppt