История музыки Скачать
презентацию
<<  Музыкальная культура барокко Романтизм в музыке  >>
Музыка эпохи классицизма
Музыка эпохи классицизма
Классицизм
Классицизм
Новый этап развития общественного сознания
Новый этап развития общественного сознания
Новый этап развития общественного сознания
Новый этап развития общественного сознания
Разум царит и в искусстве
Разум царит и в искусстве
Разум царит и в искусстве
Разум царит и в искусстве
Музыка классицизма чрезвычайно театральна
Музыка классицизма чрезвычайно театральна
Музыка классицизма чрезвычайно театральна
Музыка классицизма чрезвычайно театральна
Новый век выдвинул новый идеал
Новый век выдвинул новый идеал
Новый век выдвинул новый идеал
Новый век выдвинул новый идеал
Новый век выдвинул новый идеал
Новый век выдвинул новый идеал
Расцвет Классицизма наступает в 80-х годах восемнадцатого столетия
Расцвет Классицизма наступает в 80-х годах восемнадцатого столетия
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Йозеф Гайдн (1732–1809)
Творчество Гайдна
Творчество Гайдна
Творчество Гайдна
Творчество Гайдна
Значение творчества Й.Гайдна
Значение творчества Й.Гайдна
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
В. А. Моцарт
В. А. Моцарт
В. А. Моцарт
В. А. Моцарт
Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве
Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской почве
Моцарт, как известно, был вундеркиндом
Моцарт, как известно, был вундеркиндом
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен
Бетховен продолжил общую линию развития жанров
Бетховен продолжил общую линию развития жанров
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен
Картинки из презентации «Классицизм в музыке» к уроку музыки на тему «История музыки»

Автор: HOME. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм в музыке.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 870 КБ.

Скачать презентацию

Классицизм в музыке

содержание презентации «Классицизм в музыке.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Музыка эпохи Классицизма (обзорная лекция). 9Творчество Гайдна. Стиль Гайдна органически связан с почвой,
2Классицизм. Классицизм – стиль и направление в искусстве на которой он вырос, – с Веной, великой австрийской столицей.
XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского Венский композитор середины 18 в. имел в своем распоряжении
classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в несколько разных стилей: один – «строгий», предназначавшийся для
разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. месс и прочей церковной музыки: в нем по-прежнему главная роль
Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали принадлежала полифоническому письму; второй – оперный: в нем
высшей формой совершенства. итальянская манера преобладала вплоть до времен Моцарта; третий
3В восемнадцатом столетии начинается новый этап развития – для «уличной музыки», представленной жанром кассаций, часто
общественного сознания – Эпоха Просвещения. Разрушается старый для двух валторн и струнных или для духового ансамбля. Попав в
общественный порядок; первостепенное значение приобретают идеи этот пестрый мир, Гайдн быстро создал собственный стиль, притом
уважения человеческого достоинства, свободы и счастья; личность единый для всех жанров, будь то месса или кантата, уличная
обретает независимость и зрелость, использует свой разум и серенада или клавирная соната, квартет или симфония.
критическое мышление. На смену идеалам эпохи Барокко с ее 10Значение творчества Й.Гайдна. В 20 в. обнаружилось, что
пышностью, высокопарностью и торжественностью приходит новый Гайдна нельзя считать, как полагали ранее, отцом симфонии.
стиль жизни, основанный на естественности и простоте. Наступает Полные симфонические циклы, включавшие менуэт, создавались уже в
время идеалистических взглядов Жан-Жака Руссо, призывающего 1740-е годы. Заслуга Гайдна –в подытоживании и совершенствовании
вернуться к природе, к естественной добродетели и свободе. того, что было сделано его предшественниками. Гайдна можно
Наряду с природой идеализируется Античность, поскольку назвать отцом струнного квартета, обладающего следующими
считалось, что именно во времена Античности людям удалось типическими признаками: 1) состав – две скрипки, альт и
воплотить все человеческие устремления. Античное искусство виолончель; 2) четырехчастность (аллегро в сонатной форме,
получает название классического, его признают образцовым, медленная часть, менуэт и финал) И рондо-сонаты, в которой
наиболее правдивым, совершенным, гармоничным и, в отличие от принципы сонаты (экспозиция, разработка, реприза) сливаются с
искусства эпохи Барокко, считают простым и понятным. В центре принципами рондо (А–В–С–А или А–В–А–С–А–В–А). В своей трактовке
внимания, наряду с другими важными аспектами, находятся деревянных и медных духовых Гайдн с первых же шагов обнаруживает
образование, положение простого народа в общественном врожденное чувство колорита; даже в весьма скромных по составу
устройстве, гениальность как свойство человека. партитурах композитор демонстрирует безошибочное чутье в выборе
4Разум царит и в искусстве. Желая подчеркнуть высокое оркестровых тембров. Написанные с помощью весьма ограниченных
назначение искусства, его общественную и гражданскую роль, средств, симфонии Гайдна, по выражению Римского-Корсакова,
французский философ-просветитель Дени Дидро писал: "Каждое оркестрованы так хорошо, как никакая иная музыка Западной
произведение ваяния или живописи должно выражать собой Европы. Пятьдесят лет творческой жизни Гайдна заполнили
какое-либо великое правило жизни, должно поучать". Театр глубочайшую стилистическую пропасть – между Бахом и Бетховеном.
одновременно был учебником жизни, и самой жизнью. Кроме того, в В 19 в. все внимание было сосредоточено на Бахе и Бетховене, и
театре действие в высшей степени упорядочено, размеренно; оно при этом забывали того гиганта, который сумел перекинуть мост
разделено на акты и сцены, те, в свою очередь, расчленена на между этими двумя мирами.
отдельные реплики персонажей, создавая столь дорогой 18 веку 11Вольфганг Амадей Моцарт. Спустя 250 лет после рождения
идеал искусства, где всё находится на своём месте и подчинено Моцарта трудно создать отчетливое представление о его личности.
логическим законам. Дени Дидро. По-видимому, в натуре Моцарта парадоксально сочетались самые
5Музыка классицизма чрезвычайно театральна, она как будто противоположные качества: великодушие и склонность к едкому
копирует искусство театра, подражает ему. Разделение сарказму, ребячливость и житейская искушенность, веселость и
классической сонаты и симфонии на крупные разделы - части, в склонность к глубокой меланхолии – вплоть до патологической,
каждой из которых происходит много музыкальных остроумие (он безжалостно передразнивал окружающих), высокая
"событий", подобно делению спектакля на действия и нравственность (хотя он не слишком жаловал церковь),
сцены. В музыке классического века часто подразумевается сюжет, рационализм, реалистический взгляд на жизнь. Без тени самолюбия
некое действие, которое развёртывается перед слушателями так же, он восторженно говорил о тех, кем восхищался, например о Гайдне,
как действие театральное развёртывается перед зрителями. зато был беспощаден к тем, кого считал дилетантами. Отец однажды
Слушателю только остаётся включить воображение и узнать в написал ему: «У тебя сплошные крайности, ты не знаешь золотой
"музыкальной одежде" персонажей классической комедии середины», прибавив, что Вольфганг либо слишком терпелив,
или трагедии. Искусство театра помогает объяснить и большие слишком ленив, слишком снисходителен, либо – временами – слишком
перемены в исполнении музыки, которые совершились в 18 веке. строптив и беспокоен, слишком торопит ход событий вместо того,
Раньше, главным местом, где звучала музыка, был храм: в нём чтобы предоставить им идти своим чередом. И по прошествии
человек находился внизу, в огромном пространстве, где музыка как столетий личность его представляется нам подвижной и неуловимой,
будто помогала ему взглянуть ввысь и посвятить свои мысли Богу. как ртуть.
Теперь, в 18 веке, музыка звучит в аристократическом салоне, в 12В. А. Моцарт. Невозможно найти другого композитора, который
бальном зале дворянской усадьбы или на городской площади. бы с таким блеском, как Моцарт, владел самыми разнообразными
Слушатель века Просвещения как будто обращается с музыкой жанрами и формами: это относится к симфонии и концерту,
"на ты" и не испытывает больше восторг и робость, дивертисменту и квартету, опере и мессе, сонате и трио. Моцарт
которые она ему внушала, когда она звучала в храме. В музыке уже не был новатором, как Гайдн, но у него встречаются смелые
нет мощного, торжественного звука органа, уменьшилась роль хора. прорывы в области обновления гармонического языка (например,
Музыка классического стиля звучит легко, в ней гораздо меньше известная Маленькая жига соль мажор, К. 574 для фортепиано –
звуков, как будто она "меньше весит", чем грузная, весьма показательный образец, напоминающий о современной
многослойная музыка прошлого. Звучание органа и хора сменилось 12-тоновой технике). Оркестровое письмо Моцарта не столь
звучанием симфонического оркестра; возвышенные арии уступили поразительно ново, как письмо Гайдна, но безупречность и
место музыке лёгкой, ритмичной и танцевальной. совершенство моцартовского оркестра – постоянный предмет
6Новый век выдвинул новый идеал - им стал Фигаро, восхищения как музыкантов, так и профанов, которые, говоря
"севильский цирюльник". Этот парикмахер, хитрец и словами самого композитора, «наслаждаются, не давая себе отчета,
пройдоха, всегда знал, как одурачить господина и добиться чем именно».
своего, и не позволял никому, даже вельможному графу, унижать 13В. А. Моцарт. Стиль Моцарта сформировался на зальцбургской
своё достоинство. Но не только деятель и практик Фигаро занимает почве (где было сильно влияние Михаэля Гайдна, брата Йозефа),
мыслящую публику 18 века; на роль идеала претендует и доктор глубокое и продолжительное воздействие оказали на него
Фауст- учёный, философ, который в поисках истины продал душу впечатления от многочисленных путешествий, совершенных в
дьяволу - Мефистофелю. Фауст понял, что нет ничего прекраснее, детстве. Позже большую роль сыграла Италия (где Моцарт побывал
чем труд, результаты которого останутся будущим поколениям, и трижды): там он воспринял основы драматургии и музыкального
нет такой жертвы, которую нельзя было бы принести ради общего языка оперного жанра. А затем Моцарт стал близким другом и
блага. "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день почитателем Й.Гайдна и был покорен гайдновской глубоко
идёт за них на бой!" - эти слова Фауста повторили бы многие осмысленной трактовкой сонатной формы. Но вообще в венский
его современники. Фауст и Фигаро прекрасно соответствовали период Моцарт создал собственный, исключительно самобытный
времени, поскольку в этих персонажах люди видели символ стиль. И только в 20 в. было до конца осознано удивительное
неразрывности мысли и действия: чтобы добиться успеха, оба они эмоциональное богатство моцартовского искусства и его внутренняя
старались понять, зачем действовать, какие цели ставить перед трагичность, близко соседствующая с внешней безмятежностью,
собой, и, наконец, составив продуманный план, приступали к солнечностью мажорных фрагментов его музыки. В былые времена
исполнению. Людям эпохи классицизма хотелось узнать, по каким только Бах и Бетховен рассматривались как главные столпы
законам живёт природа, общество, каждый человек, и, вооружившись западноевропейской музыки, ныне же многие музыканты и любители
знанием, сделать жизнь достойной и счастливой. Благодаря музыки считают, что это искусство нашло свое самое совершенное
беспредельной вере в возможности человеческого разума и силу выражение в творениях Моцарта.
знания 18 век стали называть веком Разума или веком Просвещения. 14В. А. Моцарт. Занимательно: Моцарт, как известно, был
7Расцвет Классицизма наступает в 80-х годах восемнадцатого вундеркиндом: в четыре года малыш написал свой первый концерт
столетия. В 1781 году Й. Гайдн создает несколько новаторских для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из
произведений, среди которых его Струнный Квартет ор. 33; европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец
проходит премьера оперы В.А. Моцарта «Похищение из сераля»; отнял у малыша неоконченную нотную запись, он изумленно
выходят в свет драма Ф. Шиллера «Разбойники» и «Критика чистого воскликнул: - Но этот концерт так труден, что его никто не
разума» И. Канта. Ярчайшими представителями классического сможет сыграть! - Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его
периода являются композиторы Венской Классической Школы Йозеф может сыграть даже ребенок. Например я.
Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен. Их 15Людвиг Ван Бетховен (1770–1827). Немецкий композитор,
искусство восхищает совершенством композиторской техники, которого нередко считают величайшим творцом всех времен. Его
гуманистической направленностью творчества и стремлением, творчество относят как к классицизму, так и к романтизму.
особенно ощутимым в музыке В. А. Моцарта, отобразить средствами Сочинения Бетховена - прежде всего выражение его гениальной
музыки совершенную красоту. Само понятие Венской Классической личности.
Школы возникло вскоре после смерти Л. Бетховена. Классическое 16Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии,
искусство отличает тонкое равновесие между чувствами и сонаты, квартета, намеченную его предшественниками. Однако его
рассудком, формой и содержанием. Музыка Возрождения отражала дух трактовка известных форм и жанров отличалась большой свободой;
и дыхание своей эпохи; в эпоху Барокко предметом отображения в можно сказать, что Бетховен раздвинул их рамки во времени и в
музыке стали состояния человека; музыка эпохи Классицизма пространстве. Его партитуры требуют, во-первых, большего числа
воспевает действия и поступки человека, испытываемые им эмоции и исполнителей в каждой партии, во-вторых, невероятного в его
чувства, внимательный и целостный человеческий разум. эпоху исполнительского мастерства каждого оркестранта. Кроме
8Йозеф Гайдн (1732–1809). Австрийский композитор, один из того, Бетховен очень чувствителен к индивидуальной
величайших классиков музыкального искусства. Вспоминая о своем выразительности каждого инструментального тембра. Фортепиано в
детстве, Гайдн писал в 1776: «Мой отец... был горячим любителем его сочинениях – не близкий родственник изящного клавесина:
музыки и играл на арфе, совершенно не зная нот. Пятилетним используются весь расширенный диапазон инструмента, все его
ребенком я абсолютно точно мог спеть его простые мелодии, и это динамические возможности. Людвиг Ван Бетховен.
побудило отца поручить меня заботам нашего родственника, ректора 17Людвиг Ван Бетховен. В отличие от своего предшественника
школы в Хайнбурге, дабы я изучил первоосновы музыки и другие Моцарта, Бетховен сочинял с трудом. Записные книжки Бетховена
необходимые для юношества науки... Когда мне исполнилось семь показывают, как постепенно, шаг за шагом из неуверенных
лет, ныне покойный капельмейстер фон Ройтер, проезжая через набросков возникает грандиозная композиция, отмеченная
Хайнбург, случайно услышал мой слабый, но приятный голос. Он убедительной логикой построения и редкой красотой. Именно логика
взял меня с собой и определил в капеллу [собора cв. Стефана в – главный источник бетховенского величия, его несравненного
Вене], где, продолжая образование, я учился пению, игре на умения организовать контрастные элементы в монолитное целое.
клавесине и скрипке, причем у очень хороших учителей. До Бетховен стирает традиционные цезуры между разделами формы,
восемнадцати лет я с большим успехом исполнял сопрановые партии, избегает симметрии, сливает части цикла, развивает протяженные
и не только в соборе, но и при дворе. Потом у меня пропал голос, построения из тематических и ритмических мотивов, на первый
и мне пришлось целых восемь лет влачить жалкое существование... взгляд не содержащих в себе ничего интересного. Иначе говоря,
Я сочинял преимущественно по ночам, не зная, имею ли я Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной
какой-либо дар к композиции или нет, и записывал свою музыку волей. Он предвосхищал и создавал те художественные направления,
усердно, но не совсем правильно. Так продолжалось до тех пор, которые стали определяющими для музыкального искусства 19 в. И
пока мне не выпало счастье изучать подлинные основы искусства у сегодня его произведения входят в число величайших, наиболее
господина Порпоры, который жил тогда в Вене». почитаемых творений человеческого гения.
«Классицизм в музыке» | Классицизм в музыке.ppt
http://900igr.net/kartinki/muzyka/Klassitsizm-v-muzyke/Klassitsizm-v-muzyke.html
cсылка на страницу

История музыки

другие презентации об истории музыки

«Музыкальная культура барокко» - Особенности музыки барокко. Австрийский композитор. Салонное музицирование. Антонио Вивальди (1678 – 1741). Русская музыка барокко. I. 1756, Зальцбург - 5. XII. 1791, Вена). Дмитрий Бортнянский (1751 – 1825). Моцарт в Вене. Наследие, оставленное композитором, поражает многогранностью и богатством. Отрочество.

«Импрессионизм в музыке» - Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Хабанера. Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению («Празднества», «Хабанера» - на выбор). Морис Равель. Празднества. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера. Импрессионизм. Французские художники – импрессионисты.

«Могучая кучка» - Распад «Пятерки». Первым из деятелей «Могучей кучки» ушёл из жизни Мусоргский. Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков. Модест Петрович Мусоргский. В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются Н.А.Римский-Корсаков и А.П.Бородин. Опера «Борис Годунов». В 1887 году умер А.П.Бородин. «Могучая кучка» или Балакиревский кружок.

«Великие композиторы» - «Фауст-симфония», 13 симф. поэм, рапсодии, сонаты, этюды, вальсы, хоры, циклы «Альбом путешественника», «Годы странствий». Сочинения д/фп - мазурки, полонезы, вальсы, скерцо, прелюдии, баллады, сонаты, пьесы. Оперы «Вильгельм Телль», «Отелло», «Золушка», «Семирамида», «Сорока-воровка», «Танкред», «Итальянка в Алжире».

«Музыка Возрождения» - музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы — рефрена и различных эпизодов. МАДРИГАЛ (франц. madrigal), Во Флоренции в конце 16 в. стали собираться талантливые поэты, актеры, ученые и музыканты. КАНЦОНА (итал. canzone, букв. — песня), В эпоху Возрождения инструментальная музыка стала самостоятельным искусством.

«Композиторы» - В.Стасов. Яркая темпераментность и особая жизненная сила. Фомин Евстигней Ипатьевич (1761 – 1800). Верстовский Алексей Николаевич 1799 - 1862. Максим Созонтович Березовский(1745?-1777). На рубеже 60 – 70 годов 18 века в России начинает складываться профессиональная композиторская школа. Опера «Аскольдова могила» по повести М..Загоскина – самая знаменитая опера Верстовского.

Урок

Музыка

26 тем
Картинки
Презентация: Классицизм в музыке | Тема: История музыки | Урок: Музыка | Вид: Картинки