ОРКСЭ Скачать
презентацию
<<  Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Протокол родительского собрания по ОРКСЭ  >>
Родители и дети – об ОРКСЭ
Родители и дети – об ОРКСЭ
Родители и дети – об ОРКСЭ
Родители и дети – об ОРКСЭ
Тинейджерская революция
Тинейджерская революция
Из рекомендаций МОН РФ по работе с родителями
Из рекомендаций МОН РФ по работе с родителями
Отношение к курсу ОРКСЭ
Отношение к курсу ОРКСЭ
Мнения родителей о курсе
Мнения родителей о курсе
Дети у нас такие озлобленные
Дети у нас такие озлобленные
Мнения верующих родителей
Мнения верующих родителей
Отношение к курсу родителей разных конфессий
Отношение к курсу родителей разных конфессий
Обсуждают дома с родителями изученные в школе темы
Обсуждают дома с родителями изученные в школе темы
Норик Всеволод
Норик Всеволод
Норик Всеволод
Норик Всеволод
Фрагмент выписки из протокола заседания Управляющего Совета ОУ
Фрагмент выписки из протокола заседания Управляющего Совета ОУ
Свобода выбора модуля
Свобода выбора модуля
Выбор у нас был добровольно-принудительный
Выбор у нас был добровольно-принудительный
Коллективный или индивидуальный выбор
Коллективный или индивидуальный выбор
Тенденции, связанные с выбором учебного модуля
Тенденции, связанные с выбором учебного модуля
В ряде регионов идёт активное вытеснение модулей
В ряде регионов идёт активное вытеснение модулей
Процент родителей
Процент родителей
Воспитательная результативносить курса (с точки зрения родителей)
Воспитательная результативносить курса (с точки зрения родителей)
Число родителей
Число родителей
Модульный характер курса ОРКСЭ
Модульный характер курса ОРКСЭ
Дети стали лучше понимать представителей других религий
Дети стали лучше понимать представителей других религий
ОРКСЭ: объединяет или разъединяет
ОРКСЭ: объединяет или разъединяет
Ребенок стал больше интересоваться религией
Ребенок стал больше интересоваться религией
Возможность выбирать один из модулей
Возможность выбирать один из модулей
Число родителей, прочитавших учебник, по которому учится их ребенок
Число родителей, прочитавших учебник, по которому учится их ребенок
Что бы вы хотели изменить в преподавании данного курса
Что бы вы хотели изменить в преподавании данного курса
Что бы вы хотели изменить в преподавании данного курса
Что бы вы хотели изменить в преподавании данного курса
Вопросы практикума
Вопросы практикума
Родители-чеченцы
Родители-чеченцы
В Республике Коми родитель ребёнка-мигранта написал жалобу
В Республике Коми родитель ребёнка-мигранта написал жалобу
Оцените с правовой точки зрения жалобы родителей
Оцените с правовой точки зрения жалобы родителей
Оцените с правовой точки зрения позицию педагога, преподающего курс
Оцените с правовой точки зрения позицию педагога, преподающего курс
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту» (пословица)
Картинки из презентации «ОРКСЭ, работа с родителями» к уроку религии и этики на тему «ОРКСЭ»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «ОРКСЭ, работа с родителями.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1263 КБ.

Скачать презентацию

ОРКСЭ, работа с родителями

содержание презентации «ОРКСЭ, работа с родителями.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Родители и дети – об орксэ. 15основ иудейской культуры ситуация, аналогичная с Пермским краем,
2«Тинейджерская революция». Изменение отношения к детям, сложилась в Московской области (сокращение числа выборов с 483
подросткам и молодёжи в обществе. Детско-юношеский период жизни до 1) и в Челябинской области (сокращение с 334 до 11 выборов).
человека воспринимается членами общества в его самоценности и 16Тенденции, связанные с выбором учебного модуля. В ряде
самозначимости. Развитие тинейджерского самосознания: осознание регионов идёт активное вытеснение модулей, связанных с изучением
тинейджерами себя субъектами права, нарастание стремления детей основ религиозных культур. Так, в Пермском крае из 5504
и подростков к свободе и независимости. Роль ювенальной юстиции обучающихся, выбравших модуль «Основы православной культуры»,
Приоритет досуговых форм в жизни подрастающего поколения. Дети и изучать его будут только 3579 человек (сокращение более чем на
подростки воспринимают свой досуг как зону ограниченного треть). В том же регионе снизилось на 15% количество изучающих
вмешательства взрослых. Форма социализации тинейджеров – основы мировых религиозных культур. В то же время резко возросло
молодёжная тусовка, «внутренняя эмиграция» – интернет. (с 10475 до 18575) количество обучающихся основам светской
Преобладание среди детей носителей элементов экранно-клипового этики. Эта тенденция является неожиданной для региональных
мышления существенно усиливает разрыв между поколениями. Смена органов управления образованием, так как стремлением элементарно
межпоколенной вертикали на внутрипоколенную горизонталь как облегчить организацию введения курса ОРКСЭ её невозможно
доминирующее направление социализации. Ослабление авторитета объяснить. Поэтому в регионе анализируют данную информацию и
старших и их воспитательного потенциала по отношению к младшим, сообщат в АПК и ППРО в ближайшее время.
неспособность управлять многими процессами в детско-юношеской 17Процент родителей, которым была предоставлена возможность
среде, проблемы морально-нравственного характера. Усиление выбрать модуль курса.
дезинтеграции подрастающего поколения в социуме, 18Воспитательная результативносить курса (с точки зрения
противопоставление его интересов интересам других слоёв родителей). Высказывания респондентов Стал добрее, терпимее
общества. (Уважение появилось к людям, стал более терпимым, добрым,
3Из рекомендаций мон рф по работе с родителями. Работа по нравственным, независтливым, уважение к старшим появилось,
информированию родителей (законных представителей) учащихся 4-х появилась забота о других, внимательным стал, стал лучше к
классов о введении учебного курса велась (ведется) через: природе относиться) Уменьшилась агрессивность (Стал менее
родительские собрания разного уровня, родительские лектории, агрессивным, спокойным, уравновешенным, послушным, более
конференции, «круглые столы» с привлечением представителей дружелюбным, не грубит взрослым, научился уступать) Стал больше
разных религиозных организаций, общественных деятелей и задумываться (Проблемы стал обсуждать, размышлять, думать о
руководителей органов управления образованием разных уровней, своих поступках, стал взрослее, рассудительным, стал задавать
через рассылку информационных писем, освещение вопроса введения вопросы, появилось свое мнение, стал разговаривать на серьезные
курса в СМИ, приглашение родителей на открытые мероприятия, темы, больше понимать, задавать нравственные вопросы, ребенок
уроки, через сеть Интернет: на сайтах общеобразовательных научился рассуждать, анализировать свои поступки, появилось
учреждений, органов управления образованием в рамках понятие добра и зла) Стал воспитаннее (Стал вежливее, форма
общественного обсуждения на форумах. общения изменилась в лучшую сторону, поведение стало лучше,
4Отношение к курсу орксэ. РОДИТЕЛИ 87% - оценивают введение научился себя вести) Стал образованнее (Кругозор расширился,
курса положительно, 59% - курс способствует расширению кругозора стал понимать различие в верах, появился интерес к учебе)
школьников, 46% - курс формирует уважительное отношение к Улучшилось отношение к близким (Изменилось отношение к семье, к
традиционным российским религиям и религиозным организациям, 44% родителям, стал больше тянуться к семье) Стал общительнее (Стал
- возлагают надежды на духовное и культурное развитие своих общительнее, более открытым, со сверстниками больше общаться
детей средствами нового курса, 33% - надеются на улучшение стал).
нравственности детей. Однако, 18% - остаются опасения, что 19ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ, ЧТО ДЕТИ ВСЛЕДСТВИЕ ИЗУЧЕНИЯ
возможно принудительное навязывание религии, 37% - видят в новом СЛЕДУЮЩЕГО МОДУЛЯ СТАЛИ ДОБРЕЕ, ТЕРПИМЕЕ (% от респондентов, чьи
курсе дополнительную нагрузку на школьников, 3% - опасаются дети изучают соответствующий модуль).
возможного формирования замкнутых групп по этническому и 20Ведёт ли модульный характер курса орксэ к росту
религиозному признаку. межрелигиозной и межнациональной нетерпимости в школьной среде?
5Мнения родителей о курсе. «Я думаю, что хорошо возрождать в РОДИТЕЛИ: «Они и так были дружными, никаких изменений не
наших детях какую-то духовность, которые многие в нашем обществе произошло. Но самое главное, что не разделились, несмотря на то,
уже лишены…» « …мы, родители не всегда знаем как воспитать в что разные модули выбрали». «Никак это не влияет на их
детях то, что нарушать духовные законы нельзя. Я рада, что отношения. Они относятся к этому как просто к курсу. Идут они
введен этот курс!» «Я очень довольна, что наши дети будут так же, как на иностранный, например, одни учат французский,
изучать культуру народов, их религию. Это расширит их кругозор, другие немецкий и все вместе английский». «Мой сын сидит за
они будут знать больше, да и читать будут больше. Такое развитие партой с мусульманином. И он [мой сын] сказал ему, что их Бог –
необходимо. «Чем какой-то чепухой заниматься, лучше бы увеличили ненастоящий. Он пришел, мне сказал. Я с ним поговорил, что он
бы часы на математику и русский язык». «Так он не очень любит неправ. Он пошел к тому и сказал: «Так и так. Я ошибся». То есть
уроки делать, а по этому предмету – с удовольствием». «Она после некоторые вопросы решаются на такой ранней стадии и так их
этого урока домой приходит… Глазки у нее горят, и она мне соединяют. Не надо, чтобы люди решали эти моменты, когда им по
рассказывает, что они учили, что нового она узнала». 35 лет». «В принципе все модули курса учат доброму, вечному. Так
6Мнения родителей о курсе. «Это надо с учетом того, что дети что приводит только к лучшему. Какой-то объединительный момент
у нас такие озлобленные, родители толком ими не занимаются… И был». Более того, каждый пятый (20%) участник опроса сказал, что
про религии, и про этику надо рассказывать». «Мне понравилось, класс стал более дружным. Только 1,8% участников опроса сказали,
что мой ребенок стал понимать картины, посвященные библейским что изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
сюжетам. Например, «Тайная вечеря». Он стал говорить, о чем негативным образом сказалось на сплоченности класса, в котором
написана эта картина, кто автор, что она означает». «Религию учится их ребенок.
надо изучать, надо все-таки знать страну, где мы живем». «К 21ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ, ЧТО ВСЛЕДСТВИЕ ИЗУЧЕНИЯ
изучению религиозных культур отношусь положительно, как к КОНКРЕТНОГО МОДУЛЯ ДЕТИ СТАЛИ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
полезной общеобразовательной информации». «Ребенку нравится этот ДРУГИХ РЕЛИГИЙ (% от респондентов, чьи дети изучают
предмет, он заинтересован. Пусть преподают». соответствующий модуль).
7Мнения верующих родителей. «Мои дети в воскресной школе 22ОРКСЭ: ОБЪЕДИНЯЕТ ИЛИ РАЗЪЕДИНЯЕТ? (по данным
занимаются. Там, понятно, им священник о православии Карачаево-Черкесии). Респонденты, проживающие в
рассказывает. А просто учитель еще непонятно, как расскажет». «Я Карачаево-Черкессии, говорили о том, что разделение по модулям,
так думаю, что это внутрисемейное дело. Я не думаю, что связанное с национальностью детей в школах республики существует
религиозным образованием надо заниматься в школе». «Мой сын в давно и не является новым в школьной жизни. 41% участников
медресе занимался на летних каникулах, исламом занимался, читать опроса сказали, что вследствие изучения Курса дети стали лучше
научился по-арабски». «У них и так сейчас программа очень понимать представителей других религий. «У нас и так есть
насыщенная. И еще догружать их не надо». деление по национальностям. Дети изучают национальные языки.
8Отношение к курсу родителей разных конфессий. Черкесы – черкесский, карачаевцы – карачаевский, русские – на
9Отношение к курсу орксэ. Учащиеся 77% - новый курс понятен; ИЗО. И так делились. Так что ничего не изменилось». «Мой ребенок
84% - учебный курс интересен; 79% - обсуждают дома с родителями сказал, что ему интересно. Им обещали экскурсии и в православные
изученные в школе темы, получают помощь в выполнении домашних церкви, и в католический костел и в исламский. И он с
заданий; 74,8% - хотят продолжить в 5 классе изучение выбранного удовольствием посмотрит, как там устроено внутри, какие
модуля. Однако, 20% - испытывали затруднения в понимании текстов традиции…» «Конечно, они там все религии сразу изучают и видят,
учебников и новых понятий; 6% - на уроках было скучно; 13% - что все религии одинаково учат добру, справедливости». «Иисуса
курс был неинтересен; 9,6% - высказали пожелание в 5 классе мы тоже пророком считаем, и Моисея тоже, и других. Мухаммед
поменять изучаемый модуль. последним пророком был, а если бы он не пришел, то мы тоже
10Норик Всеволод: «Предмет ОПК помогает понять свою душу, христианами были бы». Большинство школьников, изучающих светскую
узнать родную культуру»; Хижняк Вика: «После уроков по основам этику, не стали лучше понимать представителей других религий.
православной культуры, у меня становится светлее на душе, как Однако, по словам родителей, каждый третий школьник, изучающий
будто внутри загорается маленький фонарик»; Ударцев Женя: «На светскую этику, все же стал лучше понимать представителей других
этом уроке я узнал много интересного. Сначала я думал, что урок религий. «Мой ребенок светскую этику изучает. Им про разные
скучный, но потом мне он очень понравился…»; Киселева Ира: «Я с религии не рассказывают. Но они друг другу на переменах
большим удовольствием иду на урок, выполняю все творческие рассказывают, кто что узнал…».
задания. Мне это все очень пригодится в будущем». 23ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, СЧИТАЮЩИХ, ЧТО ВСЛЕДСТВИЕ ИЗУЧЕНИЯ
11Фрагмент выписки из протокола заседания Управляющего Совета ОПРЕДЕЛЁННОГО МОДУЛЯ ОРКСЭ ИХ РЕБЕНОК СТАЛ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ
ОУ. «Родители одобряют изучение в школе предмета – основы РЕЛИГИЕЙ (% от респондентов, чьи дети изучают соответствующий
православной культуры. Они надеются, что это поможет нашим детям модуль).
определить свою позицию по отношению к людям разных 24Модульный принцип или единый курс? Большинство (57%)
национальностей». «В настоящее время это важный вопрос: участников опроса высказались за то, чтобы у родителей была
создаются различные националистические организации, страшно за возможность выбирать один из модулей Курса. «У нас в классе дети
судьбу детей». «Жаль, что моему сыну, который учится в 6 классе, разных национальностей есть. Зачем же всех под одну гребенку
не придется изучать этот предмет. Изучение этого предмета очень причесывать? Пусть каждый свою религию изучает». «Лучше разные
важно в том плане, что у детей будет воспитываться религии изучать. Должны они [дети] разные знать, чтобы развитие
ответственность за себя, свои поступки, за близких людей». боле полное было». «Лучше, чтобы можно было выбрать. Я не
12СВОБОДА ВЫБОРА МОДУЛЯ? (авторы учебников). «Разрыв в три понимаю, зачем моему ребенку буддизм или ислам». 38%
раза показывает, что эксперимент не отличается чистотой. Я уже респондентов высказались за то, чтобы все школьники изучали
объехал более половины 19 регионов, картина везде одна и та же, единый курс. «Все вместе должны один предмет изучать. Живем
за исключением национальных республик. В национальных вместе, и учиться должны вместе». Данный показатель существенным
республиках процент выбравших ОПК близок к проценту русского образом зависит от религиозной принадлежности респондентов.
населения, и это говорит о том, что национальные области менее Большинство православных (60%) и неверующих (55%) участников
подвержены давлению Москвы, в них более честно и открыто опроса высказывались за модульное построение Курса. Буддисты и
проходили выборы. В других регионах – Курганской, Пензенской мусульмане чаще (по 60%) высказывались за изучение единого
областях, Красноярске – ноль избравших православие… Было курса.
давление, политический заказ одной из кремлевских башен, которым 25ЧИСЛО РОДИТЕЛЕЙ, ПРОЧИТАВШИХ УЧЕБНИК, ПО КОТОРОМУ УЧИТСЯ ИХ
выгодно занизить рейтинг Русской Православной Церкви». А. Кураев РЕБЕНОК (% от респондентов, чьи дети изучают соответствующий
«Притом, что вариант, предложенный Минобрнауки, устроил все модуль).
традиционные конфессии, их представители столкнулись с тем, что 26ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ИЗМЕНИТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ ДАННОГО КУРСА? (%
школы разными путями стремятся минимизировать число от всех опрошенных).
преподаваемых у себя модулей, в том числе за счет «Основ 27Вопросы практикума. 1. В Устьянском районе Архангельской
иудейской культуры». Это не имеет никакого отношения к области компактно проживает азербайджанская диаспора (обувной и
антисемитизму. Просто учителей объективно не хватает». А. мебельный бизнес), и в одну из школ посёлка Октябрьского ходят
Глоцер. 22 ребёнка-азербайджанца. Родители-азербайджанцы потребовали,
13СВОБОДА ВЫБОРА МОДУЛЯ? (родители). «Выбор у нас был чтобы помимо курса ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры»)
добровольно-принудительный. Нам сказали, что есть шесть модулей, школьникам преподавался бы азербайджанский язык, культура и
но изучать мы будем именно эту программу». «Честно говоря, нам история Азербайджана. Оцените ситуацию с точки зрения
сказали, что школа решила изучать дисциплину, которая называется конкретного нормативного правового обеспечения.
«Основы светской этики» из большого числа модулей, которые Вы 28Вопросы практикума. 2. В одной из московских школ
назвали. Поэтому все родители пишут заявление: «Прошу, чтобы мой родители-чеченцы, ссылаясь на то, что на территории Чеченской
ребенок изучал основы светской этики». «Мы ничего не выбирали. У Республики курс ОРКСЭ (модуль «Основы исламской культуры»)
нас собрали собрание. Сказали, что убирается предмет читают муллы местных мечетей, потребовали у школьной
природоведение. Будет новый предмет. Вот книжка. Мы начинаем администрации, чтобы эта практика была применима и к чеченским
учить». «У нас проводили опрос – хотите вы, не хотите. Согласия обучающимся, живущим в г. Москве. Дайте правовую оценку
мы не давали, но его все равно ввели». «Мы ничего не выбирали. Я требованию.
даже не поняла, о каком выборе Вы говорите. Вот Вы мне сейчас 29Вопросы практикума. 3. В Республике Коми родитель
сказали насчет шести модулей. Какой-то буддийский, что-то еще. ребёнка-мигранта написал жалобу на администрацию школы за то,
Проще говоря, я не въехала. Какое буддизм имеет отношение к нам что его сын в виду разового отсутствия педагога, преподающего
– православным?». основы буддизма, был помещён в группу обучающихся, изучающих
14Коллективный или индивидуальный выбор? «Мы выбрали основы православной культуры, так как иных способов обеспечить
совмещенный курс единым по городу, потому что у нас жизнь и здоровье школьника во время учебных занятий у
многонациональная республика. Мы выбрали единый, который будет администрации школы не нашлось. Впоследствии родитель сообщил
нейтральным. Выбор был, но получается так, что у нас нет такого администрации школы, чтобы за неделю до внеклассных мероприятий
количества преподавателей, чтобы каждому ребенку отдельно по ОРКСЭ ему сообщали об их проведении, так как он найдёт
преподавать. И всех устроил вот этот нейтральный». «Нет, мы были возможность принимать в них участие. Ещё позже он уведомил
против, все родители были против этого [возможности выбрать один администрацию школы, что ребёнок будет ходить на уроки по
из модулей], потому, что у нас в классе есть и православные, и основам буддизма с включённым диктофоном, чтобы записывать
мусульмане… Мы решили, что все будем изучать один и тот же содержание того, что говорит учитель. Оцените ситуацию с
модуль». «Мы вообще-то православные и хотели выбрать правовой точки зрения.
православие, но в классе выбирали между буддизмом и тем, где все 30Вопросы практикума. Оцените с правовой точки зрения жалобы
религии вместе. Выбрали буддизм, все его изучаем». «Мы выбирали, родителей: «У нас проводили опрос – хотите вы, не хотите.
но не как Вы говорите, из шести, а только из двух. Мы выбирали Согласия мы не давали, но его все равно ввели». «Мы ничего не
между православием и светской этикой. Наш ребенок и еще одна выбирали. Я даже не поняла, о каком выборе Вы говорите. Вот Вы
девочка ходят на православие, а все остальные – на светскую мне сейчас сказали насчет шести модулей. Какой-то буддийский,
этику». «На родительском собрании мы решили, что будем выбирать что-то еще. Проще говоря, я не въехала. Какое буддизм имеет
только один аспект. Выбрали светскую этику, чтобы не затрагивать отношение к нам – православным?».
религию. Потому, что это сложно для детей 4 класса». «Я 31Вопросы практикума. Оцените с правовой точки зрения позицию
вообще-то к светской этике не очень была склонна, когда мы педагога, преподающего курс ОРКСЭ «ОПК должны преподавать
выбирали. Но просто так получилось, что большая масса класса учителя, являющиеся православными христианами по своему
решили, что будут преподавать светскую этику, поэтому мы туда вероисповеданию. Учить основам православной культуры должны
пошли. А я бы хотела, чтобы сын изучал христианство. А светскую православные люди, светские учителя, прошедшие подготовку с
этику мы уж сами как-нибудь расскажем». участием представителей и специалистов от Церкви, осознающие
15Тенденции, связанные с выбором учебного модуля. По отдельным свою принадлежность к Церкви и получившие от церковной
регионам имеет место резкое сокращение числа обучающихся, организации формальную рекомендацию (конфессиональное
которые выбрали учебные модули основ буддистской и иудейской представление или тому подобное)». «…в собеседованиях,
культур. Так, в Пермском крае из 856 обучающихся, выбравших выступлениях перед родителями, избравшими для своего ребёнка
основы буддистской культуры, в итоге осталось только 15, а из изучение ОПК, целесообразно указывать на то, что таким выбором
1447 выбравших основы иудейской культуры – только 6 обучающихся. семья фактически декларирует свою принадлежность к Русской
На основании данных, полученных от куратора курса в Пермском Православной Церкви». «И если учитель абсолютно равнодушен к
крае, можно сделать вывод о том, что региональные органы Православию или будет вынужден перебегать по разным группам для
управления образованием в целом правильно ориентировали преподавания ОПК, исламской культуры, этики и т.д. по очереди –
муниципальные органы управления образованием в отношении свободы надо заявить об этом директору школы и в епархию. И потребовать
выбора модуля, подобные цифры сейчас анализируются и эта дать для преподавания ОПК подготовленного учителя именно по ОПК,
тенденция станет предметом обсуждения на августовских кандидатура которого согласована с епархией. Религиозная часть
совещаниях. Сам куратор объясняет данную тенденцию стремлением родителей должна в первую очередь добиваться его замены».
руководителей ОУ облегчить работу по организации преподавания 32«Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту»
курса, насчитывающего 6 модулей и свести их до 2-3. С выбором (пословица).
«ОРКСЭ, работа с родителями» | ОРКСЭ, работа с родителями.ppt
http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/ORKSE-rabota-s-roditeljami/ORKSE-rabota-s-roditeljami.html
cсылка на страницу

ОРКСЭ

другие презентации об ОРКСЭ

«Комплексный курс ОРКСЭ» - Этика. Тематическое планирование модуля. Цель комплексного учебного курса ОРКиСЭ. Основы религиозных культур. Количество часов. Основы мировых религиозных культур. Наглядность нового качественного уровня. Дружба. Тематическое планирование. Задачи комплексного учебного курса. Выбор за Вами, Уважаемые родители.

«Основы религиозных культур в школе» - Советы родителям. Цель курса ОРКСЭ. Полезные ссылки. Россия. Творческие работы учащихся. Задача сохранения и развития практики духовно-нравственного воспитания. Нормативно - правовое обеспечение курса. Тематическое планирование курса «Светская этика». Тематическое планирование курса «Основы буддистской культуры».

«ОРКСЭ» - Право граждан. Курс ОРКСЭ. Принципы. Выбор модулей. Светское образование. Основы культурологического подхода. Часть свободы совести. Светскость образования. Обучение религии в РФ. Обучение религии. История вопроса. Внутришкольное управление внедрением ОРКСЭ. Апробация введения ОРКСЭ. Религия. Цели курса ОРКСЭ.

«Школьный предмет ОРКСЭ» - Основные особенности. Выбор родителей. ОРКСЭ. Основы православной культуры. Исторические основы православной культуры. Поручение Президента Российской Федерации. Православие. Задачи изучения в школе основ православной культуры. Модуль. Ценностный аспект этики. Главные человеческие ценности. Разработаны учебники.

«Этика и религия» - Этика. Религия. Стадии развития человека. Буддизм. Творческий проект. Словари. Планируемый результат. Что такое этика. Учебник. Религия – часть культуры. Урок для родителей. Условия для выбора родителями модуля ОРКСЭ. Православная культура. Межрелигиозный мир. Ислам. Иудаизм. Что Вы можете сказать об этом мальчике.

«Предмет ОРКСЭ в школе» - 7 декабря 2009 г. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). Типы государств в отношении к религии, религиозным объединениям. Место курса в программе обучения. Схема. Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко. Аспект теоретический: основные понятия и определения.

Урок

Религия и этика

22 темы
Картинки
Презентация: ОРКСЭ, работа с родителями | Тема: ОРКСЭ | Урок: Религия и этика | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > ОРКСЭ > ОРКСЭ, работа с родителями.ppt