Литература
<<  Джордж Буль Джордж Бернард Шоу  >>
Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу
Джордж Бернард Шоу (англ
Джордж Бернард Шоу (англ
Один из классиков драматургии XX в., крупнейший сатирик, публицист,
Один из классиков драматургии XX в., крупнейший сатирик, публицист,
Биография
Биография
В пьесе «The Philanderer» отразилось довольно отрицательное,
В пьесе «The Philanderer» отразилось довольно отрицательное,
Поездка в СССР
Поездка в СССР
Драматургия
Драматургия
1896—1904 «Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans) «Ученик
1896—1904 «Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans) «Ученик
1904—1910 «Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904)
1904—1910 «Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904)
1910—1919 «Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910)
1910—1919 «Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910)
1918—1931 «Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918—1920) Часть I
1918—1931 «Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918—1920) Часть I
1933—1950 «Сватовство по-деревенски» (Village Wooing, 1933) «На мели»
1933—1950 «Сватовство по-деревенски» (Village Wooing, 1933) «На мели»
Афоризмы
Афоризмы
Добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том,
Добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том,
Презентацию подготовила Крайнова Анна 10 «Г»
Презентацию подготовила Крайнова Анна 10 «Г»

Презентация на тему: «Джордж Бернард Шоу». Автор: Аня. Файл: «Джордж Бернард Шоу.pptx». Размер zip-архива: 322 КБ.

Джордж Бернард Шоу

содержание презентации «Джордж Бернард Шоу.pptx»
СлайдТекст
1 Джордж Бернард Шоу

Джордж Бернард Шоу

Вы видите то, что есть, и спрашиваете: «ПОЧЕМУ?» А я мечтаю о том, чего никогда не было, и говорю: «ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?»

2 Джордж Бернард Шоу (англ

Джордж Бернард Шоу (англ

George Bernard Shaw; 26 июля 1856 — 2 ноября 1950) — британский (ирландский и английский) писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Общественный деятель (социалист Единственный человек, удостоенный одновременно и Нобелевской премии по литературе (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой») и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).

Шоу отказался от денежной части Нобелевской премии по литературе, однако принял медаль лауреата. Шоу-«фабианист», сторонник реформы английской письменности). Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английском театре.

3 Один из классиков драматургии XX в., крупнейший сатирик, публицист,

Один из классиков драматургии XX в., крупнейший сатирик, публицист,

театральный деятель, Шоу прожил долгую, яркую жизнь - умер в девяносто четыре года. Родился в Ирландии, в Дублине, в семье бедного чиновника, с пятнадцати лет начал зарабатывать себе на жизнь. Переехав в Лондон, увлекся театром, начал выступать в печати как музыкальный критик, а также романист ("Незрелость", "Неразумные связи", "Профессия Кашеля Байрона" и др.). Вступив в так называемое Фабианское общество, стал сторонником фабианского, реформистского социализма. Сыграл огромную роль в утверждении принципов европейской "новой драмы", которая заявила о себе на рубеже XIX-XX вв. в творчестве Ибсена, Чехова, Горького, Роллана, Гауптмана, Метерлинка. Свой эстетические принципы сформулировал в программной работе "Квинтэссенция ибсенизма" (1891), в которой современной английской драматургии, неглубокой, рассчитанной на развлечение публики, противопоставил творчество норвежского драматурга, поборника искусства проблемного, идейного и основанного на правде жизни. Дебютировал серией так называемых "неприятных пьес" ("Дома вдовца", "Профессия миссис Уоррен", "Волокита"). В них он предстал как остроумный критик современного высшего общества, его фарисейства и порочности, скрытой за мнимой "респектабельностью».

4 Биография

Биография

Рано увлёкся социал-демократическими идеями; обратил на себя внимание меткими театральными и музыкальными рецензиями; позже выступил сам в роли драматурга и тотчас же вызвал резкие нападки лиц, возмущавшихся их мнимой безнравственностью и чрезмерной смелостью; за последние годы становится всё более популярным у английской публики и находит почитателей на континенте благодаря появлению критических статей о нём и переводов его избранных пьес (например, на немецком языке — Требича). Шоу совершенно порывает с чопорной пуританской моралью, всё ещё свойственной значительной части зажиточных кругов английского общества. Он называет вещи их настоящими именами, считает возможным изображать любое житейское явление и до известной степени является последователем натурализма.

5 В пьесе «The Philanderer» отразилось довольно отрицательное,

В пьесе «The Philanderer» отразилось довольно отрицательное,

ироническое отношение автора к институту брака, каким он являлся в то время; в «Widower’s Houses» Шоу дал замечательную по своему реализму картину жизни лондонских пролетариев. Очень часто Шоу выступает в роли сатирика, беспощадно осмеивающего уродливые и пошлые стороны английской жизни, особенно — быта буржуазных кругов («John Bull’s Other Island», «Arms and the Man», «How He Lied to Her Husband» и др.). У Шоу есть и пьесы в психологическом жанре, иногда соприкасающиеся даже с областью мелодрамы («Candida» и др.). Ему принадлежит также написанный в более раннюю пору роман: «Любовь в мире артистов». При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907). В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс.

6 Поездка в СССР

Поездка в СССР

В 1930-е годы Бернард Шоу совершил поездку по СССР, где у него состоялась личная встреча с Иосифом Сталиным. Будучи социалистом по своим политическим взглядам, Бернард Шоу стал также сторонником сталинизма и «другом СССР». Так в предисловии к своей пьесе «На мели» (1933) он пытался подвести "теоретическую базу" под репрессии ОГПУ против врагов народа. В открытом письме в редакцию газеты Manchester Guardian Бернард Шоу называет появившиеся в прессе сведения о голодоморе фальшивкой. В письме в газету Labour Monthly Бернард Шоу также открыто выступил на стороне Сталина и Лысенко в кампании против ученых-генетиков.

Почтовая марка СССР, 1956 год

7 Драматургия

Драматургия

1885—1896 «Пьесы неприятные» (Plays Unpleasant, опубликованы в 1898 году) «Дома вдовца» (Widower’s Houses, 1885—1892) «Сердцеед» (The Philanderer, 1893) «Профессия миссис Уоррен» (Mrs Warren’s Profession, 1893—1894) «Пьесы приятные» (Plays Pleasant, опубликованы в 1898 году) «Оружие и человек» (англ.)русск. («Arms and the Man», 1894) «Кандида» (Candida, 1894—1895) «Избранник судьбы» (The Man of Destiny, 1895) «Поживем — увидим» (You Never Can Tell, 1895—1896)

8 1896—1904 «Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans) «Ученик

1896—1904 «Три пьесы для пуритан» (Three Plays for Puritans) «Ученик

дьявола» (The Devil’s Disciple, 1896—1897) «Цезарь и Клеопатра» (Caesar and Cleopatra, 1898) «Обращение капитана Брасбаунда» (Captain Brassbound’s Conversion, 1899) «Великолепный Бэшвил, или невознаграждённое постоянство» (The Admirable Bashville; or, Constancy Unrewarded, 1901) «Воскресный день среди холмов Суррея» (1888) «Человек и сверхчеловек» (англ.)русск. («Man and Superman», 1901—1903) «Другой остров Джона Булля» (John Bull’s Other Island, 1904)

9 1904—1910 «Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904)

1904—1910 «Как он лгал её мужу» (How He Lied to Her Husband, 1904)

«Майор Барбара» (Major Barbara, 1906) «Врач перед дилеммой» (The Doctor’s Dilemma, 1906) «Интерлюдия в театре» (The Interlude at the Playhouse, 1907) «Вступление в брак» (Getting Married, 1908) «Разоблачение Бланко Поснета» (The Shewing-Up of Blanco Posnet, 1909) «Дурачества и безделки» (Trifles and tomfooleries) «Страсть, яд, окаменение, или роковой газоген» (Passion, Poison and Petrifaction; or, the Fatal Gasogene, 1905) «Газетные вырезки» (Press Cuttings, 1909) «Очаровательный найденыш» (The Fascinating Foundling, 1909) «Немного реальности» (The Glimps of Reality, 1909) «Неравный брак» (Misalliance, 1910)

10 1910—1919 «Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910)

1910—1919 «Смуглая леди сонетов» (The Dark Lady of the Sonnets, 1910)

«Первая пьеса Фанни» (Fanny’s First Play, 1911) «Андрокл и лев» (Androcles and the Lion, 1912) «Охваченные страстью» (Overruled, 1912) «Пигмалион» (Pygmalion, 1912—1913) «Великая Екатерина» (Great Catherine, 1913) «Лечение музыкой» (The Music-cure, 1913) «О’Флаэрти, кавалер ордена Виктории» (O’Flaherty, V.C.,) «Инка Перусалемский» (The Inca of Perusalem, 1916) «Огастес выполняет свой долг» (Augustus Does His Bit, 1916) «Аннаянска, сумасбродная великая княжна» (Annajanska, the Wild Grand Duchess, 1917) «Дом, где разбиваются сердца» (Heartbreak House, 1913—1919)

11 1918—1931 «Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918—1920) Часть I

1918—1931 «Назад к Мафусаилу» (Back to Methuselah, 1918—1920) Часть I

«В начале» (In the Beginning) Часть II. «Евангелие от братьев Барнабас» (The Gospel of the Brothers Barnabas) Часть III. «Свершилось!» (The Thing Happens) Часть IV. «Трагедия пожилого джентльмена» (Tragedy of an Elderly Gentleman) Часть V. «У предела мысли» (As Far as Thought Can Reach) «Святая Жанна» (Saint Joan, 1923) «Тележка с яблоками» (The Apple Cart, 1929) «Горько, но правда» (Too True To Be Good, 1931)

12 1933—1950 «Сватовство по-деревенски» (Village Wooing, 1933) «На мели»

1933—1950 «Сватовство по-деревенски» (Village Wooing, 1933) «На мели»

(On The Rocks, 1933) «Шестеро из Кале» (The Six of Calais, 1934) «Простачок с нежданных островов» (The Simpleton of The Unexpected Isles, 1934) «Миллионерша» (The Millionairess, 1935) «Новое окончание „Цимбелина“» (Cymbeline Refinished, 1937) «Женева» (Geneva, 1938) «Золотые дни доброго короля Карла» (In Good King Charles’s Golden Days, 1939) «Миллиарды Байанта» (Buoyant Billions, 1948) «Притчи о далеком будущем» (Farfetched Fables, 1948) «Шекс против Шо» (Shakes versus Shav, 1949) «Почему она не пожелала» (Why She Would Not, 1950)

13 Афоризмы

Афоризмы

Успех — это смерть. Что такое вершина? Последний шаг перед спуском. В жизни есть две трагедии. Одна - не добиться исполнения своего самого сокровенного желания. Вторая - добиться. В нашем мире опасность всегда угрожает тем, кто ее боится. Воспитание мужчины или женщины проверяется тем, как они ведут себя во время ссоры. Все мужчины одинаковы перед женщиной, которой они восхищаются. Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем. Джентльмены - это те мужчины, а чаще всего женщины, которые никому ничем не обязаны.

14 Добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том,

Добродетель состоит не в том, чтобы удержаться от порока, а в том,

чтобы не стремиться к нему. Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье бьло все время у вас на носу. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. Свобода означает ответственность. Вот почему большинство людей боится свободы. Человек - как кирпич: обжигаясь, он твердеет. Человек без адреса подозрителен, человек с двумя адресами - тем более. Я стал другим, новым человеком; а те, для кого существовал только старый «я», смеялись надо мной. Единственно разумный человек был мой портной: он каждый раз снимал заново с меня мерку, тогда как все остальные подходили ко мне со старой и воображали, что она все еще отражает мои действительные размеры. Я стал литератором потому, что автор редко встречается со своими клиентами и не должен прилично одеваться.

15 Презентацию подготовила Крайнова Анна 10 «Г»

Презентацию подготовила Крайнова Анна 10 «Г»

«Джордж Бернард Шоу»
http://900igr.net/prezentacija/anglijskij-jazyk/dzhordzh-bernard-shou-127736.html
cсылка на страницу

Литература

8 презентаций о литературе
Урок

Английский язык

29 тем
Слайды