Проект
<<  Описание принципа работы менеджера Документация детского объединения на 2015-2016 учебный год  >>
Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
Содержание
Содержание
Н. Данилевский
Н. Данилевский
Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго
Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго
В истории человечества Данилевский выделил 10 основных
В истории человечества Данилевский выделил 10 основных
Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
Культурно-исторический тип Данилевского — это самобытная культурная
Культурно-исторический тип Данилевского — это самобытная культурная
Цель, ради которой русские должны, по Данилевскому, отрешиться от
Цель, ради которой русские должны, по Данилевскому, отрешиться от
Человечество, по мнению Данилевского, есть род, то есть отвлеченное
Человечество, по мнению Данилевского, есть род, то есть отвлеченное
Кульминационным этапом в развитии культурно-исторического типа
Кульминационным этапом в развитии культурно-исторического типа
Погибая, культурно-исторические типы превращаются в "этнографический
Погибая, культурно-исторические типы превращаются в "этнографический
Данилевский одним из первых в России ввел элементы позитивистского
Данилевский одним из первых в России ввел элементы позитивистского
С точки зрения Данилевского, Россия, более своего страдающая от
С точки зрения Данилевского, Россия, более своего страдающая от
В. С. Соловьев
В. С. Соловьев
По мнению Соловьева, подвернувшего книгу Данилевского ожесточенной
По мнению Соловьева, подвернувшего книгу Данилевского ожесточенной
Если у Данилевского религия стоит в ряду других феноменов культуры, то
Если у Данилевского религия стоит в ряду других феноменов культуры, то
"Утверждаясь в своем национальном эгоизме, обособляясь от прочего
"Утверждаясь в своем национальном эгоизме, обособляясь от прочего
Важнейшим переломным моментом в истории Соловьев считал появление
Важнейшим переломным моментом в истории Соловьев считал появление
«Локальная цивилизация", согласно концепции Соловьева — явление
«Локальная цивилизация", согласно концепции Соловьева — явление
При всей теоретической значимости концепции культурно-исторического
При всей теоретической значимости концепции культурно-исторического

Презентация: ««Культурно-исторические типы» Н. Данилевского». Автор: . Файл: ««Культурно-исторические типы» Н. Данилевского.ppt». Размер zip-архива: 359 КБ.

«Культурно-исторические типы» Н. Данилевского

содержание презентации ««Культурно-исторические типы» Н. Данилевского.ppt»
СлайдТекст
1 Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского

Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского

Мамарасулов А.Р., доцент, канд. филос. наук

2 Содержание

Содержание

Понятие культурно-исторического типа Славянофильство Н. Данилевского Критика концепции Н. Данилевского В.С.Соловьевым

3 Н. Данилевский

Н. Данилевский

4 Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго

Каждый из культурно-исторических типов , по мнению Данилевского, долго

созревал, а затем переживал бурный и краткий период расцвета, подобно многолетним одноплодным растениям. Стадию созревания культурного типа он характеризовал как этнографическую, а стадию расцвета - как цивилизованную.

5 В истории человечества Данилевский выделил 10 основных

В истории человечества Данилевский выделил 10 основных

культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассирийско-вавилонский, древнесемитический, иранский, еврейский, греческий, римский, аравийский, европейский.

6 Тема 4. "Культурно-исторические типы" Н. Данилевского
7 Культурно-исторический тип Данилевского — это самобытная культурная

Культурно-исторический тип Данилевского — это самобытная культурная

общность, которая рассматривается в ее историческом неповторимом развитии. Данилевского нельзя назвать "первооткрывателем" концепции культурно-исторического типа, так как это понятие в том или ином виде использовалось в западной историографии XIX в. задолго до выхода в свет его книги «Россия и Европа»

8 Цель, ради которой русские должны, по Данилевскому, отрешиться от

Цель, ради которой русские должны, по Данилевскому, отрешиться от

всяких человеческих чувств к иностранцам и воспитать в себе и к себе odium generis humani — заключается в образовании славянской федерации с Константинополем как столицей.

9 Человечество, по мнению Данилевского, есть род, то есть отвлеченное

Человечество, по мнению Данилевского, есть род, то есть отвлеченное

понятие, существующее только в обобщающей мысли, тогда как культурно-исторический тип, племя, нация суть понятия видовые, соответствующие определенной реальности. Род и вид суть понятия относительные, выражающие лишь сравнительно степень общности мыслимых предметов.

10 Кульминационным этапом в развитии культурно-исторического типа

Кульминационным этапом в развитии культурно-исторического типа

является его цивилизационная стадия, т.е. "расцвет" и реализация всех его возможностей. После нее неизбежно начинается упадок, стагнация культурно-исторического типа, которая может быть очень длительной, или жизнь культурно-исторического типа завершается катастрофой

11 Погибая, культурно-исторические типы превращаются в "этнографический

Погибая, культурно-исторические типы превращаются в "этнографический

материал", который смешивается с другими этническими группами и, потеряв свою самобытность, начинает новый виток развития уже в составе другого культурно-исторического типа.

12 Данилевский одним из первых в России ввел элементы позитивистского

Данилевский одним из первых в России ввел элементы позитивистского

метода в анализ локальных цивилизаций и стремился представить культурно-исторический тип как некую целостную "органическую систему", все звенья которой взаимосвязаны и создают в конечном итоге синтез, не имеющий аналогов.

13 С точки зрения Данилевского, Россия, более своего страдающая от

С точки зрения Данилевского, Россия, более своего страдающая от

болезни "европейничанья" и сумеет достичь уровня цивилизации только в том случае, если преодолеет тенденцию к подражательности. Полагая, что клонящаяся к закату европейская цивилизация враждебна славянам как новому, идущему ей на смену культурно-историческому типу, Данилевский отстаивал необходимость "борьбы" с Европой.

14 В. С. Соловьев

В. С. Соловьев

15 По мнению Соловьева, подвернувшего книгу Данилевского ожесточенной

По мнению Соловьева, подвернувшего книгу Данилевского ожесточенной

критике, теория культурно-исторических типов ведет к проповеди национальной исключительности, а само деление человечества на культурные типы поверхностно.

16 Если у Данилевского религия стоит в ряду других феноменов культуры, то

Если у Данилевского религия стоит в ряду других феноменов культуры, то

Соловьев, восстанавливая концепцию теологии истории, определяет цивилизацию прежде всего через сферу религии, как, впрочем, и весь исторический процесс. Мировая история понимается им как постепенная реализация идеи "соборности", которая должна привести к духовному единению человечества на основе слияния мировых религий.

17 "Утверждаясь в своем национальном эгоизме, обособляясь от прочего

"Утверждаясь в своем национальном эгоизме, обособляясь от прочего

христианского мира, Россия всегда оказывалась бессильною произвести что-нибудь великое или хотя бы просто значительное". В. С. Соловьев

18 Важнейшим переломным моментом в истории Соловьев считал появление

Важнейшим переломным моментом в истории Соловьев считал появление

христианства, которое создало "новый культурный мир". Идея христианства по словам Соловьева, является "общечеловеческой и сверхнародной", именно в этой религии наиболее полно реализуется принцип "соборности", ибо она обращена к человеку "вообще", без учета его национальной принадлежности.

19 «Локальная цивилизация", согласно концепции Соловьева — явление

«Локальная цивилизация", согласно концепции Соловьева — явление

временное, она получает свое значение в потоке истории лишь постольку, поскольку может включиться в общее русло, способствуя тем самым реализации принципа соборности, и затем исчезнуть как самостоятельная культурная общность.

20 При всей теоретической значимости концепции культурно-исторического

При всей теоретической значимости концепции культурно-исторического

типа Данилевского, его установка на неизбежное разделение культур сводила до минимума возможность плодотворного взаимодействия культур и народов.

««Культурно-исторические типы» Н. Данилевского»
http://900igr.net/prezentacija/ekonomika/kulturno-istoricheskie-tipy-n.-danilevskogo-211283.html
cсылка на страницу
Урок

Экономика

125 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по экономике > Проект > «Культурно-исторические типы» Н. Данилевского