Духовная жизнь
<<  Социальная Экономическая Политическая Духовная Духовная жизнь СССР в 20-е годы  >>
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств
В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств
С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно
С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно
Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников
Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников
Генрих Семирадский
Генрих Семирадский
Николай Ге
Николай Ге
Николай Ге «Тайная вечеря»
Николай Ге «Тайная вечеря»
В. Поленов «На Генисаретском озере»
В. Поленов «На Генисаретском озере»
В. Поленов «Христос и грешница»
В. Поленов «Христос и грешница»
Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к
Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к
И.Е. Репин « Св
И.Е. Репин « Св
А.А. Иванов
А.А. Иванов
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»
Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»
В. Суриков «Спас Нерукотворный»
В. Суриков «Спас Нерукотворный»
Василий Верещагин
Василий Верещагин
Иван Крамской «Христос в пустыне»
Иван Крамской «Христос в пустыне»
Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал
Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал
Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по
Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
двадцать лет ушли на роспись и отделку храма Храм расписывали
двадцать лет ушли на роспись и отделку храма Храм расписывали
Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя
Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя
В. Васнецов
В. Васнецов
В. Суриков «Первый Вселенский собор»
В. Суриков «Первый Вселенский собор»
Биографическая справка
Биографическая справка
Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»
Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»
Проект росписи Сионского собора в Тифлисе
Проект росписи Сионского собора в Тифлисе
Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте
Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте
Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного
Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного
Михаил Нестеров
Михаил Нестеров
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения
К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
Появляются критические взгляды на духовенство и традиции
Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

Презентация на тему: «ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века». Автор: Янкина Ольга Васильевна. Файл: «ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века.ppt». Размер zip-архива: 5803 КБ.

ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

содержание презентации «ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века.ppt»
СлайдТекст
1 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века

2 В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств

В середине XVIII столетия в Петербурге открылась Академия художеств

По образцу западных художественных школ изящных искусств господствующим в иерархии жанров был признан исторический. Сюжеты из Старого и Нового Заветов, наряду с мифологическими, входили в разряд самых почитаемых.

3 С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно

С 1820-х годов ситуация в русской религиозной живописи постепенно

начинает меняться. Общее стремление к исторической достоверности, о которой говорили еще в 1800-е годы, все глубже внедряется в сознание художников. Они начинают изучать сочинения, посвященные Христу. В географическую карту их путешествий с конца 1810-х годов входит Святая Земля.

4 Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников

Однако библейская тема оказалась достаточно сложной для художников

XVIII — начала XIX столетия. От них требовалась новая ее трактовка. Дух религиозного искусства должен был подчиниться академическим нормам исторического жанра. Но художники того времени были еще слишком близки к иконной традиции. Пытаясь отойти от нее, и не владея в то время в достаточной мере знаниями библейской истории и археологии, навыками академической разработки темы, живописцы нередко ориентировались на западных мастеров.

5 Генрих Семирадский

Генрих Семирадский

6 Николай Ге

Николай Ге

7 Николай Ге «Тайная вечеря»

Николай Ге «Тайная вечеря»

8 В. Поленов «На Генисаретском озере»

В. Поленов «На Генисаретском озере»

9 В. Поленов «Христос и грешница»

В. Поленов «Христос и грешница»

10 Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к

Для русских художников второй половины XIX века характерен интерес к

евангельской истории: назовем хотя бы имена Крамского, Перова, Ге. Большинство из них стремились проявить человеческую природу Христа, очистив образ от чудес. Такое — обозначим его как этическое — отношение к Священному Писанию соот­ветствовало духу времени. Многолетний труд Поленова по воссозданию евангельской истории лежал вполне в русле этой традиции, многое объясня­ет обмолвка самого художника: «Мне хочется доискаться исторической правды».

11 И.Е. Репин « Св

И.Е. Репин « Св

Николай Мирликийский»

12 А.А. Иванов

А.А. Иванов

13 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
14 Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

Василий Суриков «Христос изгоняющий торгующих из храма»

15 В. Суриков «Спас Нерукотворный»

В. Суриков «Спас Нерукотворный»

16 Василий Верещагин

Василий Верещагин

17 Иван Крамской «Христос в пустыне»

Иван Крамской «Христос в пустыне»

18 Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал

Архитектурная политика, проведению которой покровительствовал

император Николай I, основывалась на возрождении Православия в России в XIX веке с опорой на его исторические традиции. Строительство соборных храмов в русском стиле стало наиболее ярким воплощением подъема духовной жизни в стране. Масштаб и успех политики был предопределен тем, что в ней религиозный подъем народа и талант зодчих соединился с духовной поддержкой прославленных пастырей - старцев и архиереев XIX века.

19 Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по

Константин Андреевич Тон родился в Петербурге 26 октября 1794 года (по

другим сведениям — 10 ноября 1793 года) в семье немца — владельца ювелирной лавки. В 1815 году он окончил с золотой медалью Академию художеств. Осенью 1819 года Тон уехал в Италию, где за проект реставрации дворца цезарей на Пала-тинском холме в Риме был удостоен звания академика Римской археологической академии. В 1828 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств. К.А. Тон был большим мастером архитектуры и незаурядным инженером, мастером создания крупных архитектурных комплексов, некоторые из которых (Вознесенский собор в Ельце) являются шедеврами русской архитектуры 19-го столетия. К.А. Тон осуществил коренную реконструкцию Большого Кремлевского дворца, построил ряд храмов в Петербурге, Новгороде, Воронеже, Саратове, Царском Селе, Свеаборге. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Тон много работал в стиле классицизма, но постепенно все большее место в его творчестве стали занимать постройки в «русском» стиле.

20 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
21 двадцать лет ушли на роспись и отделку храма Храм расписывали

двадцать лет ушли на роспись и отделку храма Храм расписывали

выдающиеся художники того времени — Г И. Семирадский, В. И. Суриков, В. П. Верещагин, В. Е. Маковский, И. М. Прянишников, П. С. Сорокин, А. И. Корзухин, М. Д. Быковский и другие. Знаменитые горельефы храма были исполнены скульпторами П. К. Клодтом, А. В. Логановским, Н. А. Рамазановым.

22 Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя

Эскизы росписей для Храма Христа Спасителя

М. Нестеров «Торица»

23 В. Васнецов

В. Васнецов

24 В. Суриков «Первый Вселенский собор»

В. Суриков «Первый Вселенский собор»

25 Биографическая справка

Биографическая справка

Эпиграф: «Искусство было всегда прекрасным зеркалом общественного строя». Р. Вагнер. Родился в семье известного дипломата Г.И.Гагарина. Долгие годы провел за границей в Италии, где получил блестящее образование. Знал 4 языка, изучал живопись и архитектуру. Имя Г.Г. Гагарина тесно связано с великими именами девятнадцатого века А.С.Пушкиным, М.Ю. Лермонтовым и К. Брюлловым.

26 Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

Г.Г. Гагарин «Крещение Христа»

27 Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

Проект росписи Сионского собора в Тифлисе

28 Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте

Г.Г.Гагарин Проект храма в Дербенте

29 Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного

Художники второй половины XIX века обращаются к теме – Духовного

служения

30 Михаил Нестеров

Михаил Нестеров

31 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
32 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
33 К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения

К концу XIX века у художников появляется ощущение исчезновения

традиций Православия… художники создают картины – воспоминания…

34 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
35 ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века
36 Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

Появляются критические взгляды на духовенство и традиции

«ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/dukhovnoe-nachalo-v-zhivopisi-xix-veka-166865.html
cсылка на страницу
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Духовная жизнь > ДУХОВНОЕ НАЧАЛО В ЖИВОПИСИ XIX века