Наука
<<  Конфликтология как наука Научное общество учащихся  >>
Конфликтология как наука
Конфликтология как наука
Конфликтология - наука о закономерностях возникновения, развития,
Конфликтология - наука о закономерностях возникновения, развития,
«Есть все основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной
«Есть все основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной
Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное
Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное
История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации
История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации
Из известных сегодня материалов древнейшие исследования
Из известных сегодня материалов древнейшие исследования
Позднее конфликтологические вопросы обсуждались древнегреческими
Позднее конфликтологические вопросы обсуждались древнегреческими
Отрицательно оценивали конфликты (в основном социальные, чаще - войны)
Отрицательно оценивали конфликты (в основном социальные, чаще - войны)
В Средние века Тамаш Аквинский (1225-1274) выдвинул тезис о
В Средние века Тамаш Аквинский (1225-1274) выдвинул тезис о
Мишель Монтень в своих опытах обращался к изучению внутриличностного
Мишель Монтень в своих опытах обращался к изучению внутриличностного
В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам
В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам
Логично было бы заменить предположение о том, что конфликт -
Логично было бы заменить предположение о том, что конфликт -

Презентация на тему: «Конфликтология как наука». Автор: Міхал. Файл: «Конфликтология как наука.ppt». Размер zip-архива: 58 КБ.

Конфликтология как наука

содержание презентации «Конфликтология как наука.ppt»
СлайдТекст
1 Конфликтология как наука

Конфликтология как наука

Выполнил: Хацкевич М.М.

2 Конфликтология - наука о закономерностях возникновения, развития,

Конфликтология - наука о закономерностях возникновения, развития,

завершения конфлик-тов, а также принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. О ее необходи-мости заговорили сразу же после обнародования некоторых данных, показывающих, что орудия уничтожения, используемые в конфликтной си-туации, эволюционируют куда быстрее, чем возможность человека контролировать эту ситуацию.

3 «Есть все основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной

«Есть все основания считать внутривидовую агрессию наиболее серьезной

опасностью, какая грозит человечеству в современных условиях культурно-исторического и технического разви-тия.» К.Лоренц

4 Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное

Однако мы не должны забывать, что конфликт есть нормальное жизненное

явление. Не стоит принимать на веру миф о возможности всеобщей гармонии интересов. Стоит, пожалуй, лишь постараться, насколько это возможно, эффективнее использовать его внутреннюю силу, энергию.

5 История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации

История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации

исчисляется тысячелетиями. Конфликт – постоянный спутник человека, по сути дела - лишь одна из форм внутривидовой и межвидовой борьбы за существование, один из механизмов естественного отбора, который заставляет нас полностью раскрыться в борьбе с оппонентом. Вспомним обыч-ный семейный конфликт. На определенном этапе мы забываем о его причинах, и желание победить в споре трансформируется в желание просто победить. Когда страсти накаляются, уже не важно, в чем причина спора - важно выиграть его. Но спор - цивилизованная форма конфликта, далеко отошедшая уже от поведения животных. А вот драки, выяснения отношений между группировками, вооруженные столкновения - это уже гораздо больше напоминает животное "стая на стаю". И чем дальше в глубь времен мы посмотрим, тем в менее завуалированной форме предстанет перед нами это животное свойство человека, этот социологизированный, но, по сути, чисто биологический механизм.

6 Из известных сегодня материалов древнейшие исследования

Из известных сегодня материалов древнейшие исследования

рассматриваемого вопроса отно-сятся к VII-VI вв. до н.э. Конфликт лежит в основе построения философской системы Китая, в которой провозглашается постоянное проти-воборство присущих материи положительных (янь) и отрицательных (инь) сторон, приводящее, в свою очередь, к конфронтации их носителей. Но гораздо раньше - в древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) содер-жатся уже десятки способов разрешения конф-ликтных ситуаций.

7 Позднее конфликтологические вопросы обсуждались древнегреческими

Позднее конфликтологические вопросы обсуждались древнегреческими

философами. В их взглядах по этой проблеме не наблюдалось единства. Некоторые считали, что конфликт органически присущ всем предметам и явлениям, а потому неизбежен и в силу этого - не может получить отрицательной или положительной оценки. Такого принципа придерживались Анаксимандр (ок. 610 - 547 до н.э.), Гераклит (кон. 6 - нач. 5 вв. до н.э.). Последнему принадлежат следующие изречения: «Следует знать, что война всеобща, и правда борьба, и что все, что происходит, через борьбу и по необходимости» «В рождающемся соединяется, из расходящегося – прекраснейшая гармония, и все происходит через борьбу»

8 Отрицательно оценивали конфликты (в основном социальные, чаще - войны)

Отрицательно оценивали конфликты (в основном социальные, чаще - войны)

философы Платон (ок. 428-348 до н.э.), Геродот (ок. 490-425 до н.э.). Последний полагал, что «никто настолько не безрассуден, чтобы предпочесть войну миру». Отрицательные мысли о войне высказывал Эпикур. Цицерон же (106-43 до н.э.) в трактате «О государстве» предложил разделять насилие на «справедливое» и «несправедливое» и выдвинул тезис о «справедливой и благочестивой войне». Аврелий Августин Гиппонский Блаженный (345-430) в работе «О граде божьем» высказался вполне современно: «...Те, которые нарушают мир, не ненавидят его как таковой, а хотят лишь другого мира, который отвечал бы их желаниям». Тем самым философ определил, что решающим является не сам процесс конфликта, а цель. То есть гипотетически, в случае удовлетворения всех потребностей индивида, он не должен конфликтовать.

9 В Средние века Тамаш Аквинский (1225-1274) выдвинул тезис о

В Средние века Тамаш Аквинский (1225-1274) выдвинул тезис о

необходимости «авторизованной компетенции», т.е. санкции государства для ведения войны. И все же насилие для него - всегда грех. Очень содержательную попытку системного анализа конфликтов (преимущественно социальных) сделал Никколо Макиавелли (1469-1527) в трактате «Государь». Он считал конфликт универсальным признаком общества и объяснял это природной порочностью человека. Эразм Роттердамский (1469-1536) справедливо, видимо, отмечал, что «война сладка для тех, кто ее не знает» и указывал на наличие собственной логики начавшегося конфликта, который разрастается и втягивает в свою орбиту все новые жертвы.

10 Мишель Монтень в своих опытах обращался к изучению внутриличностного

Мишель Монтень в своих опытах обращался к изучению внутриличностного

конфликта и указывал на важность выхода накопившейся в процессе раздражения внутренней энергии, поскольку «страсти души изливаются на воображаемые предметы, когда ей не достает настоящих». Фрэнсис Бэкон (1561-1626) впервые представил анализ системы причин социальных конфликтов. Томас Гоббс (1588-1679) в «Левиафане» обосновал концепцию «войны всех против всех» и считал, что главная причина конфликта заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании как минимум равенства с остальными людьми. А это порождает соперничество, способное перерасти в открытый конфликт.

11 В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам

В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам

теорию общественного договора, суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга. Конфликт как многоуровневое социальное явление был проанализирован в работе Адама Смита (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов». Естественно в этой работе рассматриваются социальные конфликты, причина которых, с точки зрения автора, кроется в классовой дискриминации. Эммануил Кант (1724-1804) считал, что «состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние... Последнее, наоборот, есть состояние войны, т.е. если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная угроза. Следовательно, состояние мира должно быть установлено». Георг Гегель (1770 - 1831) усматривал причину конфликта в социальной поляризации между накоплением богатства и привязанностью к труду в рамках класса.

12 Логично было бы заменить предположение о том, что конфликт -

Логично было бы заменить предположение о том, что конфликт -

постоянный спутник человека, на предположение о том, что конфликт - постоянный спутник всего живого на земле. Однако первые обсуждения конфликтологических проблем стали возможны лишь на определенном этапе взросления человечества.

«Конфликтология как наука»
http://900igr.net/prezentacija/filosofija/konfliktologija-kak-nauka-248552.html
cсылка на страницу

Наука

27 презентаций о науке
Урок

Философия

20 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по философии > Наука > Конфликтология как наука