Геометрическая оптика
<<  Геометрическая оптика Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе  >>
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Белгородчина - часть региона, где пролегает граница великорусской и
Белгородчина - часть региона, где пролегает граница великорусской и
Русский народный костюм - это ещё свидетельство прочной связи с
Русский народный костюм - это ещё свидетельство прочной связи с
Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало
Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и
Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и
Ткани, цвет
Ткани, цвет
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Основные виды и формы костюма
Основные виды и формы костюма
Мужская одежда Белгородчины
Мужская одежда Белгородчины
Женский костюм
Женский костюм
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
Народный костюм- отражение культурного наследия
В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась
В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась
По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,
По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,
В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам
В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам
Широко распространены кокошники «сороки»,разнообразные повязки и венцы
Широко распространены кокошники «сороки»,разнообразные повязки и венцы
Из ювелирных украшений применяли жемчужные, бисерные, янтарные,
Из ювелирных украшений применяли жемчужные, бисерные, янтарные,
Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху
Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху
Старинная выкройка
Старинная выкройка
Перед
Перед
Спинка
Спинка
В народном костюме зашифровано огромное количество информации
В народном костюме зашифровано огромное количество информации

Презентация на тему: «Народный костюм - отражение культурного наследия». Автор: . Файл: «Народный костюм - отражение культурного наследия.pptx». Размер zip-архива: 3965 КБ.

Народный костюм - отражение культурного наследия

содержание презентации «Народный костюм - отражение культурного наследия.pptx»
СлайдТекст
1 Народный костюм- отражение культурного наследия

Народный костюм- отражение культурного наследия

Подготовила: преподаватель общественных дисциплин Одинцова Ю.В.

2 Народный костюм- отражение культурного наследия
3 Народный костюм- отражение культурного наследия
4 Народный костюм- отражение культурного наследия
5 Народный костюм- отражение культурного наследия
6 Народный костюм- отражение культурного наследия
7 Народный костюм- отражение культурного наследия
8 Белгородчина - часть региона, где пролегает граница великорусской и

Белгородчина - часть региона, где пролегает граница великорусской и

украинской этнических групп, характеризуется чересполосностью русских и украинских мест поселения. С XVII по ХХ век произошли сложные этнические процессы, отразившиеся в языке, одежде, жилище, фольклоре и даже в ремеслах.

9 Русский народный костюм - это ещё свидетельство прочной связи с

Русский народный костюм - это ещё свидетельство прочной связи с

культурой далёких предков. Костюм несёт информацию о людях ушедшей эпохи, об их быте, мировоззрении, эстетике. Лучшие традиции русского костюма продолжают жить и сегодня. Цвет, узор, силуэт, сарафанов, рубах, понёв, кафтанов вдохновляют современных художников – модельеров, способствуют развитию творческих способностей в создании собственных моделей костюмов и их элементов .Мы видим как выразительны русские костюмы в народном фольклоре, в художественной самодеятельности, в театральных постановках и т.д. В Белгородской области оказался практически весь спектр видов костюма сложившегося в России.

10 Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало

Строительство Белгородской засечной черты в XVI-XVII веках вызвало

приток колонистов из всех уголков России: Московии, Польши, Украины. В результате слияния элементов различных культур появилась новая, специфическая народная культура Белгородского края. Черты национального своеобразия ярко проявляются в народном костюме. В нем нашли воплощение искусство вышивки, узорного ткачества, кружевоплетения, орнамента.

11 Народный костюм- отражение культурного наследия
12 Народный костюм- отражение культурного наследия
13 Народный костюм- отражение культурного наследия
14 Народный костюм- отражение культурного наследия
15 Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и

Кроме наиболее общих особенностей, разделивших формы северного и

южного русских костюмов, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже села. Народная одежда различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, траурная), возрасту, семейному положению.

16 Ткани, цвет

Ткани, цвет

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть простого полотняного переплетения, а с середины XIX в. — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

17 Народный костюм- отражение культурного наследия
18 Основные виды и формы костюма

Основные виды и формы костюма

Мужской костюм Мужская одежда Белгородчины во всей области однотипна по покрою и практически однообразна по составу. Это объясняется, прежде всего, условиями тяжелой физической работы под открытым небом.

19 Мужская одежда Белгородчины

Мужская одежда Белгородчины

20 Женский костюм

Женский костюм

Основными частями женского народного костюма были рубаха, передник, или занавеска, сарафан, понева, нагрудник, шушпан.

21 Народный костюм- отражение культурного наследия
22 Народный костюм- отражение культурного наследия
23 В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась

В южнорусском костюме вместо сарафана более широко применялась

понева — поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на холщовой подкладке.

24 По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,

По конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани,

о конструкции понева представляет собой три — пять полотнищ ткани, сшитых по кромке. Верхний край широко подогнут для вздержки шнурка (гашника), укрепляемого на талии. Понева могла быть глухой и распашной. Распашные поневы иногда носили «с подтыком подола» .В этом случае поневу орнаментировали с изнанки.

25 В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам

В русском народном костюме сохраняются старинные головные уборы и сам

обычай для замужней женщины прятать волосы, для девушки — оставлять непокрытыми. Этим обычаем обусловлена форма женского головного убора в виде закрытой шапочки, девичьего — в виде обруча или повязки.

26 Широко распространены кокошники «сороки»,разнообразные повязки и венцы

Широко распространены кокошники «сороки»,разнообразные повязки и венцы

27 Из ювелирных украшений применяли жемчужные, бисерные, янтарные,

Из ювелирных украшений применяли жемчужные, бисерные, янтарные,

коралловые ожерелья, подвески, бусы, серьги.

28 Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху

Женской обувью служили кожаные полусапожки, коты, отороченные вверху

красным сукном или сафьяном, а также лапти с онучами и оборами.

29 Старинная выкройка

Старинная выкройка

30 Перед

Перед

31 Спинка

Спинка

32 В народном костюме зашифровано огромное количество информации

В народном костюме зашифровано огромное количество информации

Поэтому с таким энтузиазмом специалисты высокотехнологичного XXI века разгадывают особые знаки или символы, кодирующие половые, региональные, профессиональные различия людей, их эстетические пристрастия, заложенные в народном костюме.

«Народный костюм - отражение культурного наследия»
http://900igr.net/prezentacija/fizika/narodnyj-kostjum-otrazhenie-kulturnogo-nasledija-206404.html
cсылка на страницу
Урок

Физика

134 темы
Слайды
900igr.net > Презентации по физике > Геометрическая оптика > Народный костюм - отражение культурного наследия