Без темы
<<  Моё Отечество Мой взгляд на Ямал через объектив известных фотографов  >>
… Может увеселиться око в том, что он построил
… Может увеселиться око в том, что он построил
Информационно-методическая карта урока
Информационно-методическая карта урока
Информационно-методическая карта урока
Информационно-методическая карта урока
Информационно-методическая карта урока
Информационно-методическая карта урока
Пролог
Пролог
Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее
Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее
Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой
Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой
Петр I
Петр I
Елизавета Петровна
Елизавета Петровна
Франческо Бартоломео Растрелли
Франческо Бартоломео Растрелли
Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы
1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы
Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница»
Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница»
Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе
Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части
1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части
Стилистика растреллиевского барокко
Стилистика растреллиевского барокко
Карло Мадерно Церковь Святой Сусанны в Риме
Карло Мадерно Церковь Святой Сусанны в Риме
Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
Может увеселиться око в том, что он построил
1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре
1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре
НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео
НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео
Екатерина II
Екатерина II
Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в
Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в
Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события,
Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события,
Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771)
Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771)
«Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений
«Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений

Презентация: «Может увеселиться око в том, что он построил». Автор: Малахова Наташа. Файл: «Может увеселиться око в том, что он построил.ppt». Размер zip-архива: 6961 КБ.

Может увеселиться око в том, что он построил

содержание презентации «Может увеселиться око в том, что он построил.ppt»
СлайдТекст
1 … Может увеселиться око в том, что он построил

… Может увеселиться око в том, что он построил

Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли Авторская методическая разработка Малаховой Н.Н.

2 Информационно-методическая карта урока

Информационно-методическая карта урока

Цель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко

3 Информационно-методическая карта урока

Информационно-методическая карта урока

Задачи: 1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским барокко; 2) развитие у старшеклассников способности к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал; 3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.

4 Информационно-методическая карта урока

Информационно-методическая карта урока

Композиция урока: Анфилада (ряд залов, сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной оси) Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»

5 Пролог

Пролог

На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам. Соотнесением , сопряжением земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».

6 Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее

Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее

Она играет пространством и светом. Архитектура постигается не только органами чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы … Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.

7 Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой

Зал первый «Архитектурное ядро города» (работа с картой

Санкт-Петербурга)

8 Петр I

Петр I

«Строить Петербург как европейский город»

9 Елизавета Петровна

Елизавета Петровна

Петербург из города-порта превращался в город дворцов

10 Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли

«Обер-архитектор» императорского двора

11 Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Зал второй Зимний дворец в Санкт-Петербурге

12 Может увеселиться око в том, что он построил
13 Может увеселиться око в том, что он построил
14 Может увеселиться око в том, что он построил
15 Может увеселиться око в том, что он построил
16 Может увеселиться око в том, что он построил
17 1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы

1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы

и создал иллюзорную подвижность стены? 2. Каким образом решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали? 3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?

18 Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница»

Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница»

Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца? Как бы вам хотелось подниматься по этим ступеням? В каком темпе? Какие картины рисует ваше воображение?

19 Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

20 Может увеселиться око в том, что он построил
21 Может увеселиться око в том, что он построил
22 Может увеселиться око в том, что он построил
23 Может увеселиться око в том, что он построил
24 1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части

1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части

здания, протяженностью 306 метров? 2. Каким образом в интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством? 3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?

25 Стилистика растреллиевского барокко

Стилистика растреллиевского барокко

26 Карло Мадерно Церковь Святой Сусанны в Риме

Карло Мадерно Церковь Святой Сусанны в Риме

2. Франческо Бартоломео Растрелли Эрмитаж в Царском селе

3. Франческо Барромини Навершие университетской церкви в Риме

4. Франческо Бартоломео Растрелли Грот («Утренняя заря») в Царском селе

5. Франческо Бартоломео Растрелли Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге

6. Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах Карлскирхе в Вене

27 Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге

Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге

Созерцая этот храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля. Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…

28 Может увеселиться око в том, что он построил
29 Может увеселиться око в том, что он построил
30 1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре

1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре

Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста учебника) 2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря. 3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.

31 НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео

НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ по творчеству архитектора Франческо Бартоломео

Растрелли

32 Екатерина II

Екатерина II

Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма

33 Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в

Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них большую часть – в

России. Прибыв в северную столицу юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.

34 Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события,

Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события,

уготованные ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.

35 Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771)

Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771)

Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа)

«Мне кажется, что спустя 300 лет, все строения, созданные Растрелли, по-прежнему поражают своей красотой, мощностью и легкостью. Его стиль не давит, а наоборот, помогает взлететь» (Александр П.)

36 «Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений

«Нельзя не гордиться и не восхищаться красотой и величием произведений

созданных Растрелли. Такое чувство, что его мыслями руководили какие-то высшие силы. Он вложил всю душу в свои произведения» (Евгений Ц.) «Я никогда бы не подумала (если бы не знала), что эти великолепные архитектурные строения были спроектированы нерусским человеком. Мне кажется, что в этих сооружениях он воплотил мощь России. Ее красоту» (Ирина Л.)

Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300 лет…» (индивидуальная творческая работа)

«Может увеселиться око в том, что он построил»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/mozhet-uveselitsja-oko-v-tom-chto-on-postroil-93886.html
cсылка на страницу

Без темы

1126 презентаций
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Без темы > Может увеселиться око в том, что он построил