Страны Африки
<<  Традиционная одежда америки самуа Республика Мадагаскар  >>
Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)
Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)
Почему я выбрала именно эту тему
Почему я выбрала именно эту тему
Чем привлекает меня творчество Пушкина
Чем привлекает меня творчество Пушкина
Что мне представляется главным в творчестве моего люби­мого поэта
Что мне представляется главным в творчестве моего люби­мого поэта
В работе над рефератом я обращалась к следующим источникам:
В работе над рефератом я обращалась к следующим источникам:
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Авторы, которые помогли мне в написании реферата
Какую цель я перед собой ставила, работая над рефератом
Какую цель я перед собой ставила, работая над рефератом
Романтический период в творчестве Пушкина
Романтический период в творчестве Пушкина
Романтический период в творчестве Пушкина
Романтический период в творчестве Пушкина
Но, что же вызвало у меня особый интерес при написании реферата
Но, что же вызвало у меня особый интерес при написании реферата
Поэма Южного периода «Цыганы»
Поэма Южного периода «Цыганы»
Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)
Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)
Сравнение образов героев
Сравнение образов героев
Сравнение образов героев
Сравнение образов героев
Появился старый цыган - резонёр, если проводить аналогии с драмами
Появился старый цыган - резонёр, если проводить аналогии с драмами
Сюжет
Сюжет
Тогда старик, приближаясь, рек: «Оставь нас, гордый человек
Тогда старик, приближаясь, рек: «Оставь нас, гордый человек
Итог
Итог
Период Южной ссылки как этап творческой эволюции Пушкина
Период Южной ссылки как этап творческой эволюции Пушкина
Осознав себя поэтом действительности, Пушкин черпал содержание своего
Осознав себя поэтом действительности, Пушкин черпал содержание своего
Творчество Пушкина понятно самым широким, читательским массам
Творчество Пушкина понятно самым широким, читательским массам

Презентация: «Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)». Автор: . Файл: «Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824).ppt». Размер zip-архива: 3330 КБ.

Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)

содержание презентации «Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824).ppt»
СлайдТекст
1 Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)

Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)

(1799-1837)

2 Почему я выбрала именно эту тему

Почему я выбрала именно эту тему

Мне нелегко решиться писать о гениальном авторе «Евгения Онегина», «Бориса Годунова», «Капитанской дочки», положившем начало блистательному развитию русской классической литератур Мир Пушкина может обогатить даже самую заурядную, самую черствую душу нашего современника, если только он способен прикоснуться к творчеству этого великого художника, с его «лелеющей душу гуманностью», душевной щедростью человека, который умел так необыкновенно грустить и радоваться, любить и быть верным дружбе, понимать и прощать...

3 Чем привлекает меня творчество Пушкина

Чем привлекает меня творчество Пушкина

Мир пушкинской души настолько щедр и добр, что учит нас подавлять в себе гнев, ненависть и презрение даже к - тем, кого мы называем «отрицательными героями». И это не снисхождение к их слабостям и преступлениям - это живое участие в их судьбах, сострадание, мучительная попытка если не оправдать, то хотя бы понять тех, кого жизнь привела к трагическому исходу.

4 Что мне представляется главным в творчестве моего люби­мого поэта

Что мне представляется главным в творчестве моего люби­мого поэта

Наверное, доброта, неудивительно, что многие исследователи его творчества, говоря об этом замечательном поэте, так часто повторяют нерусское слово «гуманность». Куда ни обратили мы взор - на Пушкинские стихи или прозу, на исторические творения или дружеские послания, - везде на первом плане сердечное отношение к людям, миру их чувств.

5 В работе над рефератом я обращалась к следующим источникам:

В работе над рефератом я обращалась к следующим источникам:

Журналы «Литература в школе». 1998 – 1999г. Мне помогли эти журналы, так как там прослеживается поэтапное развитие и становление Пушкина как состоявшегося автора. Ю.Н. Тынянов «Пушкин». Москва. 1987г. А этот роман «Пушкин» посвящен детству, отрочеству и юности поэта. Талантливый исследователь, знаток пушкинской эпохи Тынянов сумел не только запечатлеть живой образ самого поэта, но и воссоздать атмосферу его семьи, лицея, характерные черты литературной и художественной жизни первых десятилетий.

6 Авторы, которые помогли мне в написании реферата

Авторы, которые помогли мне в написании реферата

ТЫНЯНОВ Юрий Николаевич (1894-1943), русский писатель, литературовед. Книга «Архаисты и новаторы» (1929). Исследования поэтики литературы и кино. Мастер исторического романа: «Кюхля» (1925) о В. К. Кюхельбекере, «Смерть Вазир-Мухтара» (1927-28) о А. С. Грибоедове, «Пушкин» (ч. 1-3, 1935-43, не окончен).

«Пушкин». Москва. 1987г

7 Авторы, которые помогли мне в написании реферата

Авторы, которые помогли мне в написании реферата

АВЕНАРИУС Василий Петрович (1839-1923), русский писатель. Дидактические повести антинигилистической направленности, обличающие нравственную распущенность («Современная идиллия», 1865; «Поветрие», 1867). Книги для детей: «Сказка о пчеле мохнатке» (1879), «Что комната говорит» (1880). Научно-фантастическая повесть «Необыкновенная история о воскресшем помпейце» (1889). Популярные жизнеописания писателей (повести о Д. И. Фонвизине, А. С. Пушкине, Н. В. Гоголе).

«Отроческие годы Пушкина». Биографическая повесть. Москва. 1993г.

8 Авторы, которые помогли мне в написании реферата

Авторы, которые помогли мне в написании реферата

АЛЕКСЕЕВ Михаил Павлович (1896-1981), российский литературовед, академик АН СССР (1958). Исследователь русской и западноевропейской литератур, их взаимовлияние.

«Пушкин и наука его времени», 1984г.

9 Авторы, которые помогли мне в написании реферата

Авторы, которые помогли мне в написании реферата

БЛАГОЙ Дмитрий Дмитриевич (1893-1984), российский литературовед, член-корреспондент АН СССР (1953). Труды посвящены истории русской поэзии 18-20 вв., творчеству А. С. Пушкина. Государственная премия СССР (1951).

«Пушкин и русская литература», 1991г.

10 Авторы, которые помогли мне в написании реферата

Авторы, которые помогли мне в написании реферата

ЛИХАЧЕВ Дмитрий Сергеевич [15 (28) ноября 1906, Санкт-Петербург — 30 октября 1999, там же], российский ученый-литературовед и общественный деятель, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1970), Герой Социалистического Труда (1986).

«Слово о Пушкине» 1987г.

11 Какую цель я перед собой ставила, работая над рефератом

Какую цель я перед собой ставила, работая над рефератом

На основе изучения и анализа научно-критической литературы по творчеству А.С.Пушкина выявить своеобразие романтических произведений Пушкина, сопоставить взгляды пушкиноведов по этому вопросу, прийти к собственным выводам.

12 Романтический период в творчестве Пушкина

Романтический период в творчестве Пушкина

Романтизм Пушкина не был только литературным явлением. Романтизм здесь оказался стадией и сферой становле­ния человека, формирования личности. Но становление та­кой личности, как личность Пушкина, поставило ее перед лицом всего русского и во многом мирового романтизма. Поскольку романтизм соответствовал естественной романтической поре становления молодого человека - Пушкина, постольку он оказался только этапом и в самом его лите­ратурном развитии, сопроводил его Молодость и ушел вме­сте с ней; романтизм молодого Пушкина - не романтизм молодого Шиллера, не романтизм зрелого Байрона, не ро­мантизм старого Гюго. Он никогда не составлял его сути. Недаром позднее Пушкин скажет о Байроне: «Он весь со­здан бал навыворот, постепенности в нем не было». Становление самого

13 Романтический период в творчестве Пушкина

Романтический период в творчестве Пушкина

Романтизм Пушкина вырастал из жизни: романтика молодости как нормального этапа в жизни человека, была у Пушкина многосторонне поддержана внешними обстоя­тельствами. Эго и судьба политического ссыльного, ски­тальца, так естественно вызывавшая к поискам романтиче­ских соответствий, это и романтика самой южной, "удовлетворяющей воображение", как сказал тогда же сам поэт, природы (море, степи, горы), это и романтика экзо­тических характеров и целых национальностей (Молдавия с ее цыганами, Кавказ с его борющимися за свободу горцами, татарский Крым), наконец, романтика социально-политического движения декабристов, особенно декабри­стов-южан. Сложились в своем роде идеальные «Романтические» условия: будь то история, будь то география, этнография, политика, быт и так далее.

14 Но, что же вызвало у меня особый интерес при написании реферата

Но, что же вызвало у меня особый интерес при написании реферата

15 Поэма Южного периода «Цыганы»

Поэма Южного периода «Цыганы»

Пушкин работал над поэмой с января 1824 года до октября, то есть закончил уже в Михайловском. Герои и события во многом напоминают «Кавказский пленник». Такой же герой-европеец, попадающий в среду почти первобытного племени. И здесь вторжение его в жизнь этого племени влечёт за собой гибель героини. И здесь страсти героя - источник катастрофы. Но есть заметные различия и в системе персонажей (отец Земфиры), и в характеристике героев, и в их взаимоотношениях, но главным образом изменилась постановка проблемы и её трактовка.

16 Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)
17 Сравнение образов героев

Сравнение образов героев

Алеко

Герои. Алеко, как и Пленник, имеет сходство с автором, что подчёркнуто в имени героя, но и здесь, как в «Кавказском пленнике», задача автора не в самохарактеристике, а в изображении «героя времени». В отличие от Пленника Алеко не стремится бежать, так как изгнан из общества и возвращение невозможно, кроме того, именно здесь, в цыганском таборе, он нашёл свою свободу. О прошлом героя не сообщается, но воображение читателя намеренно возбуждается глухими намёками о страшной душевной драме. Алеко по сравнению с Пленником более эгоистичен, индивидуалистичен, мстителен, ревнив.

18 Сравнение образов героев

Сравнение образов героев

Изменился характер героини. Идеальные черты черкешенки, пожертвовавшей собой ради любви, совершенно отсутствуют в образе Земфиры, гораздо более земной.

19 Появился старый цыган - резонёр, если проводить аналогии с драмами

Появился старый цыган - резонёр, если проводить аналогии с драмами

ХVІІ века, хотя Пушкин придал ему некоторые психологические черты.

20 Сюжет

Сюжет

Пушкин показывает беглеца, который не хочет возвращаться! Ему хорошо с вольными цыганами. Пушкин изображает цыган именно в проявлениях их дикой вольности, то есть цыгане воплощают собой некую идею общественного устройства и поведения. Как и Алеко.

21 Тогда старик, приближаясь, рек: «Оставь нас, гордый человек

Тогда старик, приближаясь, рек: «Оставь нас, гордый человек

Мы дики, нет у нас законов, Мы не терзаем, не казним, Не нужно крови нам и стонов; Но жить с убийцей не хотим. Ты не рожден для дикой доли, Ты для себя лишь хочешь воли; Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел; - оставь же нас. Прости! да будет мир с тобою».

22 Итог

Итог

Так Пушкин показал трагическое положение современного человека, которому 1)невозможно жить в обществе «образованного разврата» и 2) невозможно бежать из этого общества, так как нигде он не сможет прижиться со своими необузданными страстями. «Цыганы» - не только последняя из «южных» поэм Пушкина, но и завершающая, самая зрелая. «Этой поэмой он исчерпал романтическую тему, доведя её до последнего выражения ... »

23 Период Южной ссылки как этап творческой эволюции Пушкина

Период Южной ссылки как этап творческой эволюции Пушкина

Изучение творческого наследия Пушкина обычно начинается с анализа его романтических произведений. В основе романтизма как мировосприятия всегда был приоритет личной свободы. Пушкин развивал эту идею в вольнолюбивой лирике. Все эти произведения и едкие эпиграммы Пушкина на реакционных политических деятелей Александровского правления создали ему славу поэта вольности и стали причиной гонения со стороны возмущённого императора Александра ?.

«Фонтан слёз»

24 Осознав себя поэтом действительности, Пушкин черпал содержание своего

Осознав себя поэтом действительности, Пушкин черпал содержание своего

творчества из глубин жизни. Подвергнув действительность критике, он вместе с тем в ней же нашел идеалы, близкие народу, и осудил ее с высоты этих идеалов. Таким образом, прекрасное извлекалось Пушкиным из самой жизни. Поэт соединил правду изображения и совершенство формы.

25 Творчество Пушкина понятно самым широким, читательским массам

Творчество Пушкина понятно самым широким, читательским массам

Общедоступность его поэзии - результат громадного напряжения творческой воли и неутомимого труда. «Мы читаем у Пушкина стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко»,- справедливо напоминал Л. Н. Толстой.

«Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/period-juzhnoj-ssylki-v-tvorchestve-pushkina-1820-1824-132762.html
cсылка на страницу

Страны Африки

15 презентаций о странах Африки
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Страны Африки > Период Южной ссылки в творчестве Пушкина (1820 – 1824)