Восточная Сибирь
<<  Восточная Сибирь и Северо-Восточная Сибирь Писатели Бурятии  >>
Старообрядчество в Бурятии
Старообрядчество в Бурятии
История
История
"Семейские» в Сибири
"Семейские» в Сибири
В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из
В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из
Современное состояние
Современное состояние
Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников
Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников
Мухоршибирь- 1999 год 1-я научно- практическая конференция краеведов
Мухоршибирь- 1999 год 1-я научно- практическая конференция краеведов
Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения
Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения
Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое
Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое
Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза»
Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза»

Презентация: «Старообрядчество в Бурятии». Автор: Windows User. Файл: «Старообрядчество в Бурятии.pptx». Размер zip-архива: 1907 КБ.

Старообрядчество в Бурятии

содержание презентации «Старообрядчество в Бурятии.pptx»
СлайдТекст
1 Старообрядчество в Бурятии

Старообрядчество в Бурятии

2 История

История

В 1654 г. патриарх Московский и всея Руси Никон (1605-1681 гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления книжных ошибок начали церковную реформу в стране. В результате этих действий к 1666 г. Церковь Христова раскололась на приверженцев упростительных никоновских реформ и на приверженцев 7 Вселенских и 9 Поместных соборов (далее получивших название соответственно: никониане и староверы). Для самоопределения и преемственности приверженцы 7 Вселенских и 9 Поместных Соборов в различных источниках стали называть себя древлеправославными (на церковно-славянском "древле..." означает "древне...") или староверами. Светские источники назвали их "старообрядцами".

3 "Семейские» в Сибири

"Семейские» в Сибири

"Семейские" - это своеобразная группа русского старообрядческого населения Восточной Сибири. Скрываясь от реформы и преследований, староверы бежали на окраины России и за ее пределы. в Сибири, и назвали христиан "семейскими", потому что те пришли сюда, в отличие от других переселенцев, семьями. Расселялись "семейские" в основном в южной части Забайкалья, возделывали земли, рубили избы, строили церкви и молитвенные дома. Так на территории Бурятии было основано до 50 крупных и мелких поселений семейских, из которых более 30 существуют и поныне. На рубежах России старообрядцы оказывались невольными пионерами освоения малозаселенных окраин.

4 В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из

В 1905 г. император подписал указ об основах веротерпимости, исходя из

которого христианам, хранящим древнее Православие, предоставлялась свобода вероисповедания. Однако старообрядцы испытывали огромные затруднения со священством. Появляющихся священников и епископов власти по требованию господствующей церкви выслеживали, арестовывали и ссылали на принудительные работы или в ссылку под надзор пристава. С 1905-го по 1910 гг. положение в церковной жизни Восточной Сибири начало выправляться. В ряде селений были отстроены новые храмы, появились постоянные священники.

5 Современное состояние

Современное состояние

Летом 2007 г. Бурятия стала организатором первой встречи старообрядцев мира “Путь Аввакума”, которая собрала около 3000 делегатов из 11 регионов России, 10 стран дальнего и ближнего зарубежья. В форуме приняли участие древлеправославные священники различных церквей и согласий, представители Русской Православной Церкви, более 100 ученых, занимающихся историей раскола в Православии. Форум призвал единоверцев создать международное общественное движение “Старообрядцы мира”.

6 Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников

Для сохранения и развития культуры, традиций и обычаев сторонников

древлеправославия в Бурятии решено создать автономное учреждение “Центр культуры старообрядцев Забайкалья”. Учредителем центра выступило министерство культуры Бурятии В Бурятии насчитывается до 200 тысяч потомков ссыльных сторонников древлеправославия ("старообрядчества"), которых в Забайкалье называют “семейскими”. В с.Хасурта Хоринского района компактное проживание «Семейских» Бурятии. Проводится большая деятельность по возрождению традиций и культуры «семейских»

7 Мухоршибирь- 1999 год 1-я научно- практическая конференция краеведов

Мухоршибирь- 1999 год 1-я научно- практическая конференция краеведов

школ республики.

8 Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения

Женский состав группы, занявший 1 место по обряду голошения

с.Хасурта

9 Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое

Мужской состав группы, занявший 1 место в секции «Старообрядческое

духовное пение»с.Хасурта

10 Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза»

Протяжная народная песня «Развевайся ты, берёза»

с.Хасурта

Руководитель ансамбля- Иванов В.Ф., заслуженный работник культуры Р.Б.

«Старообрядчество в Бурятии»
http://900igr.net/prezentacija/geografija/staroobrjadchestvo-v-burjatii-255538.html
cсылка на страницу

Восточная Сибирь

15 презентаций о Восточной Сибири
Урок

География

196 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по географии > Восточная Сибирь > Старообрядчество в Бурятии