Графическая информация
<<  Создание анимированного изображения Обзор графических техник  >>
3d-изображение - новый взгляд
3d-изображение - новый взгляд
План доклада
План доклада
Введение
Введение
Физические основы стереоскопии
Физические основы стереоскопии
Съемка и просмотр стереопары
Съемка и просмотр стереопары
IMAX 3D (Пассивная стереопроекция - перпендикулярная поляризация)
IMAX 3D (Пассивная стереопроекция - перпендикулярная поляризация)
RealD (Пассивная стереопроекция - круговая поляризация)
RealD (Пассивная стереопроекция - круговая поляризация)
Dolby-3D (Анаглифический метод – anaglyph)
Dolby-3D (Анаглифический метод – anaglyph)
XPAN-D (Активная стереопроекция – затворный метод)
XPAN-D (Активная стереопроекция – затворный метод)
Автостереоскопия (голография)
Автостереоскопия (голография)
Стереоскопия для дома
Стереоскопия для дома
Этапы создания 3D-видео анаглифическим методом
Этапы создания 3D-видео анаглифическим методом
Съемка
Съемка
Изготовление специальных очков для просмотра
Изготовление специальных очков для просмотра
Создание анаглифисеского 3D-видео на компьютере
Создание анаглифисеского 3D-видео на компьютере
Выставление нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига
Выставление нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига
1 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта
1 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта
2 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта
2 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта
Корректировка и экспорт финального 3D-фильма
Корректировка и экспорт финального 3D-фильма
Резюме
Резюме

Презентация на тему: «3d-изображение - новый взгляд». Автор: Danek. Файл: «3d-изображение - новый взгляд.pps». Размер zip-архива: 4094 КБ.

3d-изображение - новый взгляд

содержание презентации «3d-изображение - новый взгляд.pps»
СлайдТекст
1 3d-изображение - новый взгляд

3d-изображение - новый взгляд

Практическое руководство по созданию стереоскопического видео от съемки до просмотра финального материала в домашних условиях

МОУ гимназия №3

Автор: Колотилов Кирилл, ученик 11 «Б» класса Руководитель: Головин Д.В., учитель информатики и ИКТ

Edit your company slogan

2 План доклада

План доклада

Практическое руководство по созданию и оптимизированию 3D-видео анаглифическим методом

Введение

Физические основы стереоскопии

Резюме

www.themegallery.com

3 Введение

Введение

Технологии предоставляют возможность кинематографу создавать фильмы с эффектом объемного изображения. Зрители в зале при помощи специальных очков могут наслаждаться почти реальной картинкой происходящего на экране. И хотя объемное изображение пока не завоевало домашние кинотеатры, момент, когда каждый получит возможность смотреть 3D-фильмы дома, становится все ближе.

В работе будут приведены наиболее оптимальные программные решения для получения максимального 3D-эффекта финального видео для домашнего просмотра. Работа основывается на собственных испытаниях и исследованиях.

www.themegallery.com

4 Физические основы стереоскопии

Физические основы стереоскопии

Стереоизображение получается, когда каждый глаз видит соответствующую картинку. В процессе, названном «стереоскопия» мозг совмещает две разные картинки в одну объемную. Если вы закроете один глаз, то все станет плоским. Посмотрите на что-нибудь одним глазом, а потом другим - картинка видится разная, разумеется.

www.themegallery.com

5 Съемка и просмотр стереопары

Съемка и просмотр стереопары

Для съемки 3D-фильма необходимо две камеры, которые бы работали синхронно, и снимали бы два изображения – одно для правого глаза, а другое для левого.

Основа стереоскопического эффекта – на полотне просмотра или мониторе существуют два изображения, для каждого глаза свое. Остается лишь сделать так, чтобы каждый глаз видел только ему предназначенную картинку. Давайте рассмотрим способы достижения этого эффекта.

www.themegallery.com

6 IMAX 3D (Пассивная стереопроекция - перпендикулярная поляризация)

IMAX 3D (Пассивная стереопроекция - перпендикулярная поляризация)

Два изображения подаются двумя проекторами с поляризационными фильтрами, способными пропускать световую волну, ориентированную горизонтально и вертикально, соответственно.

Для того чтобы увидеть объемное 3D-изображение, зрители надевают специальные очки с горизонтальной и вертикальной поляризацией, соответственно, для каждого стекла. Это позволяет каждому глазу воспринимать только «своё» изображение, и наш мозг создает одну 3D-картинку.

www.themegallery.com

7 RealD (Пассивная стереопроекция - круговая поляризация)

RealD (Пассивная стереопроекция - круговая поляризация)

Этот метод также основан на поляризации светового потока и применению поляризационных стекол в очках. Данная технология проекции основана на цифровом проекторе разрешения 4K фирмы Sony. Он показывает 3 кадра для правого глаза и 3 для левого. Перед проектором стоит динамический поляризационный экран, который придает световому потоку круговую поляризацию по или против часовой стрелки. У зрителей очки с аналогично поляризованными стеклами. Для этого метода нужен серебряный экран, чтобы не терять поляризацию при отражении.

www.themegallery.com

8 Dolby-3D (Анаглифический метод – anaglyph)

Dolby-3D (Анаглифический метод – anaglyph)

Самый простой способ разделить изображение – с помощью цветовых потоков. Из изображения, предназначенного для правого глаза, исключают красную составляющую, поэтому через красный фильтр его практически не видно, а для левого – зеленую и синюю.

Зритель надевает очки, с различными цветовыми фильтрами, один из которых пропускает, соответственно, сине-зеленую часть изображения, другой – красную, благодаря чему каждый глаз видит изображение определенного цветового спектра, а значит свою картинку.

www.themegallery.com

9 XPAN-D (Активная стереопроекция – затворный метод)

XPAN-D (Активная стереопроекция – затворный метод)

Суть метода в том, что на экран выводится видео, в котором чередуются левый и правый ракурсы. Цифровой проектор показывает 50 кадров в секунду, по 25 для правого и левого глаза. Зритель использует специальные «затворные» стереоочки (активные), которые попеременно затемняют правый и левый глаз. Стекла очков не что иное, как матрица, состоящая из жидких кристаллов. При этом очки синхронизированы с проектором и управляются инфракрасными датчиками, расположенными в зале. Когда затемнен правый глаз, а левый открыт – на экране картинка именно для левого глаза, и наоборот.

www.themegallery.com

10 Автостереоскопия (голография)

Автостереоскопия (голография)

Эффект Пульфриха

Этот метод не требует очков. Для проецирования такого изображения требуются телевизоры со специальным покрытием (так называемые голографические мониторы), состоящим из особых полосок, проецирующих изображение, видимое только с определенной точки наблюдения. Пример такой технологии вы можете увидеть в 3D-открытках.

Это оптическая иллюзия, которая базируется на том факте, что мозг чуть дольше распознает темные оптические раздражители, чем светлые. Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло затемнено. Хотя оба глаза видят одну и ту же картинку, «затемнённый» глаз передаёт картинку в мозг чуть позже. Мозг «придумывает» соответствующую информацию о глубине, которой на самом деле нет.

www.themegallery.com

11 Стереоскопия для дома

Стереоскопия для дома

Какой же из этих методов применим для дома? При технологии «IMAX 3D» поляризующие стекля для очков и проекторов можно купить в фотосалоне, но серебряный отражающий экран – задача не из легких. Да и два проектора стоят недешево. Поэтому данный метод дома использовать тяжеловато, как впрочем, и «RealD» с круговой поляризацией. Для затворного метода «XPAN-D» существует домашнее оборудование: специальная видеокарта, синхронизированные с ней очки. Но это оборудование очень дорогостоящее, поэтому эту технологию мы пока оставим на будущее. А вот анаглифический метод «Dolby-3D» как нельзя подходит для домашнего использования. Особых требований к монитору или телевизору нет, стереоконтент можно снять без особого труда, материал редактируется в обычном видеоредакторе, а очки с цветными фильтрами можно легко изготовить самому.

www.themegallery.com

12 Этапы создания 3D-видео анаглифическим методом

Этапы создания 3D-видео анаглифическим методом

Съемка

Очки

Программа

Изготовление очков с красной (red) прозрачной пленкой для левого глаза и сине-зеленой (blue-green) – для правого. Или покупка готовых.

Объединение двух видеокамер в единую съемочную систему с расстоянием между объективами в 6,5 см.

Создание стерео- скопического видеоматериала в программе Adobe Premiere Pro 2.0 или Adobe Premiere Pro CS4

www.themegallery.com

13 Съемка

Съемка

Для одновременной съемки левого и правого ракурса изображения, подобно устройству нашего зрения, можно создать нехитрую конструкцию из двух цифровых камер. Можно объединить камеры в единую видеосъемочную систему с расстоянием между объективами в 6,5 см. (среднее расстояние между правым и левым глазом у человека). Скрепить камеры лучше скотчем поверх мягкого уплотнителя, чтобы не повредить поверхности аппаратов.

www.themegallery.com

14 Изготовление специальных очков для просмотра

Изготовление специальных очков для просмотра

Анаглифические 3D-очки представляют собой цветные фильтры (правый фильтр – сине-зеленого, левый фильтр - красного цвета). Чтобы изготовить их самостоятельно, купите прозрачную пленку для струйного принтера, и выведите на нее два сплошных цвета: красный (red = 255, green = 0, blue = 0) и сине-зеленый (red = 0, green = 255, blue = 255). Сделайте картонный каркас и вклейте красную пленку в левый глаз, сине-зеленую – в правый.

www.themegallery.com

15 Создание анаглифисеского 3D-видео на компьютере

Создание анаглифисеского 3D-видео на компьютере

Для создания стереоскопии удобно использовать программы линейки Adobe Premiere Pro.

Для начала необходимо выполнить подготовительные работы с материалом: произведите импорт стереоконтента с обеих камер, и поместить видеофайлы левого ракурса на дорожке Video 1, правого ракурса – над ним, на дорожке Video 2; затем произведите синхронизацию хронометража, то есть совместите соответствующие кадры обеих ракурсов для каждой пары клипов; при необходимости подгоните размеры кадров и наклон, меняя параметры в эффекте Motion окна Effect Controls программы. далее произведите режиссерский монтаж фильма, работы со звуком, удалите ненужные фрагменты. Не помешают цвето- и светокоррекция каждого из планов стереопары, другие работы по приведению видеосигнала в соответствие с техническими стандартами и художественными задачами.

www.themegallery.com

16 Выставление нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига

Выставление нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига

правого ракурса изображения по горизонтали на нужную величину

Необходимо совместить по контурам (без двоения) предметы стереопары, которые будут находиться строго в плоскости экрана, разделяя изображение на заэкранное и предэкранное пространство.

Кадр стереопары без установки нулевых параллаксов

Кадр с установленной точкой нулевого параллакса на ионизаторе

www.themegallery.com

17 1 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта

1 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта

Применение эффекта Color Balance (RGB) с вычетом синего и зеленого (blue-green) цветовых составляющих изображения (значение на 0) для левого ракурса и вычетом красной (red) для правого ракурса. Плюс установка уровення непрозрачности Opacity на 50% для правого ракурса.

www.themegallery.com

18 2 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта

2 метод формирования анаглифического стореоскопического эффекта

Применение эффекта 3D Glasses с выбором в Left View (левый вид) - Video 1, а в Right View (правый вид) - Video2. В параметре 3D View необходимо выбрать тип, соответству-ющий нашему анаглифичес-кому методу - Balansed Colored Red Blue.

www.themegallery.com

19 Корректировка и экспорт финального 3D-фильма

Корректировка и экспорт финального 3D-фильма

Далее надевайте очки, и смотрите. При необходимости произведите корректировку нулевых параллаксов в каждом из планов фильма путём сдвига правого ракурса изображения по горизонтали на нужную величину (при использовании метода 1), или путем изменения параметра Convergence Offset (при использовании метода 2). После того, как работа по созданию эффекта закончена, можно экспортировать готовый фильм с монтажного стола в Adobe Media Encoder, выполнив необходимые установки.

www.themegallery.com

20 Резюме

Резюме

Желаю удачи в работе!

Просмотр:

Вы смогли познакомиться с различными методами получения стереоскопического изображения, используемыми в современной киноиндустрии. Но гораздо интереснее самому пройти путь создания 3D-видео. Воспользовавшись данным руководством, вы без труда сможете сделать это.

RGB.mov

JPEG.mov

Video.mov

MPEG4.mov

M-JPEG.avi

MPEG2.m2v

Edit your company slogan

«3d-изображение - новый взгляд»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/3d-izobrazhenie-novyj-vzgljad-135414.html
cсылка на страницу

Графическая информация

19 презентаций о графической информации
Урок

Информатика

130 тем
Слайды