Алгоритм
<<  Алгоритмы вокруг нас Алгоритмы ведения больных с внебольничной пневмонией  >>
Алгоритмы с ветвящейся структурой
Алгоритмы с ветвящейся структурой
Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:
Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:
Краткие ответы:
Краткие ответы:
Пример программы реализующей линейный алгоритм
Пример программы реализующей линейный алгоритм
Алгоритм структуры ветвление
Алгоритм структуры ветвление
Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования
Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования
Рассмотрим конкретный пример записи оператора:
Рассмотрим конкретный пример записи оператора:
Пример решения задачи
Пример решения задачи
Оператор присваивания
Оператор присваивания
Ответьте на вопросы:
Ответьте на вопросы:
Домашнее задание
Домашнее задание
Для подготовки ресурса были использованы:
Для подготовки ресурса были использованы:

Презентация: «Алгоритмы с ветвящейся структурой». Автор: Епифанова Т.Н.. Файл: «Алгоритмы с ветвящейся структурой.ppt». Размер zip-архива: 138 КБ.

Алгоритмы с ветвящейся структурой

содержание презентации «Алгоритмы с ветвящейся структурой.ppt»
СлайдТекст
1 Алгоритмы с ветвящейся структурой

Алгоритмы с ветвящейся структурой

Программирование ветвлений на QBasic.

Программное управление работой компьютера

© Епифанова Т.Н. / 2010

Демонстрационный материал для проведения уроков информатики в 9 классе

CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END

Работа с презентацией ведётся в режиме просмотра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 г. СВЕТЛОГО КАЛИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2 Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:

Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Что вы можете сказать о константах? Что значит переменная для компьютера? Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке программирования? Запишите алгоритм вычисления периметра треугольника на языке программирования. Поясните действия.

3 Краткие ответы:

Краткие ответы:

Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы лат. Алфавита, арабские цифры, знаки ариф. операций, знаки операций отношения, разделители. Что вы можете сказать о константах? Постоянные величины. Константы можно разделить на 3 группы: целые вещественные, символьные. Что значит переменная для компьютера? Область памяти с именем и значением. Имя <= 40 символов, начинается с буквы, не включает в себя *, ?, … Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? Может меняться. Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке программирования? Пишем в строчку, соблюдаем порядок действий, … Запишите алгоритм вычисления периметра треугольника на языке программирования. Поясните действия (см. следующий слайд).

4 Пример программы реализующей линейный алгоритм

Пример программы реализующей линейный алгоритм

Задача 1

Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END Для удобства пояснения пронумеруем строки программы и поясним каждую. Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо.

Поясним работу программы: Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты. Оператор ввода INPUT приостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры. (введите числа и нажмите ENTER) Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р. Оператор вывода PRINT выводит значение переменной Р на экран монитора. Оператор END заканчивает работу программы.

1 2 3 4 5

5 Алгоритм структуры ветвление

Алгоритм структуры ветвление

- Алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного условия

Если пойдёт дождь, то открою зонт. Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки.

Неполная форма

Полная форма

6 Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования

Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования

На языке программирования Qbasic ветвление осуществляется с помощью оператора (команды) условного перехода IF (если). Он может быть записан в полной и неполной форме: IF ... THEN ... ELSE (полная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА ... ИНАЧЕ В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению команды за служебным словом else. IF ... THEN ... (неполная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА … В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению следующей за условным оператором команды.

7 Рассмотрим конкретный пример записи оператора:

Рассмотрим конкретный пример записи оператора:

Если пойдёт дождь, то открою зонт. IF пойдёт дождь THEN открою зонт Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки. IF пойдёт THEN открою ELSE одену

Ещё пример: IF a>b THEN a=a+b

Истина

Ложь

Истина

Ложь

8 Пример решения задачи

Пример решения задачи

Рассмотрим задачу 1: на языке программирования QBASIC напишите программу, определяющую разность между квадратом большего и кубом меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры. CLS INPUT ?Введите первое число?; А INPUT ?Введите второе число, не равное первому?; В IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 PRINT “S = ”;S Компьютер проверяет условие А>В. Если условие истинно, S=A^2–B^3 и управление передаётся на следующую строчку, если ложно - S=B^2–A^3 и управление передаётся на следующую строчку.

9 Оператор присваивания

Оператор присваивания

При программировании алгоритмов решения различных задач в листинге программы часто встречается запись различных равенств. Например: P=A+B+C, S=A^2–B^3. Такая запись - это команда компьютеру вычислить арифметическое выражение и полученный результат занести в область памяти (присвоить области памяти) с именем обозначенным буквой латинского алфавита, стоящей в левой части записи равенства. Но любая команда компьютеру обозначается в Бейсике словом английского языка, а в этой записи такого слова нет. В этом случае используется не слово, а значок. Знак равенства (=) играет роль команды (оператора) присваивания в программе. Запомните!!! Знак равенства – это оператор присваивания.

10 Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT; б) PRINT в) = Выберите имя оператора вывода данных а) INPUT; б) PRINT в) = Выберите оператор присваивания а) INPUT; б) PRINT в) = Какую функцию выполняет следующая строка программы INPUT A,B,C. а) присваивает переменным какие – либо значения; б) выводит значения переменных на экран компьютера; в) резервирует ячейки памяти с именами А, В, С для значений переменных. Назовите имя оператора в строке программы: IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) THEN б) IF в) ELSE Какое действие будет выполняться, если условие ложно в записи IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) S=B^2–A^3 б) S=A^2–B^3 в) A>B

11 Домашнее задание

Домашнее задание

Выучить конспект Уметь воспроизвести текст программы решения задачи 1 и пояснять каждую строчку. Опиши в текстовом файле действия операторов следующей программы и вышли файл для проверки учителю: CLS INPUT A,B S=(A+B)*2 PRINT S END Как ты думаешь, какую задачу решает эта программа?

12 Для подготовки ресурса были использованы:

Для подготовки ресурса были использованы:

Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний 2008. Сафронов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004 Ресурсы Интернета (картинки).

«Алгоритмы с ветвящейся структурой»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/algoritmy-s-vetvjaschejsja-strukturoj-119754.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Алгоритм > Алгоритмы с ветвящейся структурой