Анимация
<<  Песочная анимация Анимация на уроках математики  >>
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить
Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить
Зажав клавишу Shift, рисуем дугу 1 (Автофигуры, Основные фигуры)
Зажав клавишу Shift, рисуем дугу 1 (Автофигуры, Основные фигуры)
Чтобы изменить заливку фигуры в группе
Чтобы изменить заливку фигуры в группе
Фигура 1 на заднем плане, группа 2 на переднем
Фигура 1 на заднем плане, группа 2 на переднем
Обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного
Обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного
Упражнение
Упражнение
B
B
Для демонстраций по теме «Векторы» тоже нужно точное перемещение
Для демонстраций по теме «Векторы» тоже нужно точное перемещение
Результат
Результат
С
С
С
С
Сложение векторов
Сложение векторов
«Рабочие» векторы помогут показать правило многоугольника
«Рабочие» векторы помогут показать правило многоугольника
Здесь я не удалила «рабочие» векторы, а решила изменить порядок
Здесь я не удалила «рабочие» векторы, а решила изменить порядок
Удалив «рабочие» векторы получим слайд, демонстрирующий свойства
Удалив «рабочие» векторы получим слайд, демонстрирующий свойства
Сложение векторов
Сложение векторов
Сложение коллинеарных векторов можно показать, используя «рабочие»
Сложение коллинеарных векторов можно показать, используя «рабочие»
Сложение коллинеарных векторов рассмотрим на примере из физики
Сложение коллинеарных векторов рассмотрим на примере из физики
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
Анимация Пути перемещения
На самолет действует в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и
На самолет действует в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и
Вертолет летел на север со скоростью 20 м/с
Вертолет летел на север со скоростью 20 м/с
В безветренную погоду вертолет двигался со скоростью 90 км/ч точно на
В безветренную погоду вертолет двигался со скоростью 90 км/ч точно на
Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной
Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной
?
?
ABCDA1B1C1D1 – куб, ребро которого равно 1. Найдите скалярное
ABCDA1B1C1D1 – куб, ребро которого равно 1. Найдите скалярное
Три произвольных вектора могут быть как компланарными, так и не
Три произвольных вектора могут быть как компланарными, так и не
№355 Дан параллелепипед АВСA1B1C1D1
№355 Дан параллелепипед АВСA1B1C1D1
B
B

Презентация на тему: «Анимация Пути перемещения». Автор: . Файл: «Анимация Пути перемещения.ppt». Размер zip-архива: 520 КБ.

Анимация Пути перемещения

содержание презентации «Анимация Пути перемещения.ppt»
СлайдТекст
1 Анимация Пути перемещения

Анимация Пути перемещения

Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1, г. Полярные Зори, Мурманской обл.

Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики.

2 Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить

Две геометрические фигуры называются равными, если их можно совместить

наложением.

3 Зажав клавишу Shift, рисуем дугу 1 (Автофигуры, Основные фигуры)

Зажав клавишу Shift, рисуем дугу 1 (Автофигуры, Основные фигуры)

Получится дуга окружности. За желтые метки увеличим длину дуги (2). Выбираем заливку (3). Инструментом Полилиния рисуем два радиуса, чтобы фигура имела замкнутый контур. Инструментом Начать изменение узлов, доводим полилинию до совершенства. Группируем Дугу и Полилинию (4).

1

3

4

2

Прямоугольный кусок кальки. Заливка градиентная, с большим процентом прозрачности. Щелкните мышкой по прямоугольнику, зайдите в Способы заливки и посмотрите параметры. Фигуру (4) я скопировала. Конечно, методом «тащи и бросай» - это самый быстрый способ копирования. Устанавливаю фигуру на передний план и группирую с прямоугольником.

4 Чтобы изменить заливку фигуры в группе

Чтобы изменить заливку фигуры в группе

Делаем первый щелчок, выделяется группа, второй щелчок по дуге, выделится метками дуга. Теперь можно изменить заливку. Если щелчок сделать 1 раз, то выделяется вся группа. И для всех объектов в группе будет изменена заливка, т.е. получится так: Заливка изменилась и для дуги и для полилинии (два объекта в группе полилиния и дуга изменили заливку)

Попробуйте изменить заливку этой зеленой фигуры. Первый щелчок по группе, второй по дуге, изменяем заливку.

5 Фигура 1 на заднем плане, группа 2 на переднем

Фигура 1 на заднем плане, группа 2 на переднем

Нам нужна идеально точная анимация Пути перемещения. Выделим группу (2) щелчком. Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Полилиния. Рисуем полилинию, как показано на рисунке красной пунктирной стрелкой. Важно. Сделайте 3 узла: первый щелчок – в точке А, второй (промежуточный) в любом месте между А и В, третий – в точке В последний двойной щелчок. Промежуточный щелчок образует узел и получится именно полилиния, не отрезок, а значит, можно будет вносить изменения с помощью инструмента Начать изменение узлов. ПКМ. Важно. Линия перемещения должна исходить из центра фигуры. Иначе при демонстрации будет виден эффект скачка. У меня обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного щелчка, перемещается в центр фигуры. Если это не произошло, переместите стрелку-вектор перемещения вручную.

(1)

В

(2)

А

6 Обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного

Обычно стрелка-вектор перемещения сама после последнего двойного

щелчка, перемещается в центр фигуры. Если это не произошло, переместите стрелку-вектор перемещения вручную. Наведите указатель мыши на вектор перемещения и «поймайте» четырехстороннюю стрелку . Зажав ЛКМ переместите стрелку так, чтобы ее начало (зеленый треугольник) примерно исходило из центра фигуры.

Щелкните по стрелке перемещения ПКМ, выберите команду Начать изменение узлов. Вы увидите три узла: начало, конец и промежуточный. Какие преимущества дают узлы мы уже знаем. Если длина вектора перемещения не дает идеальный результат, то можно перемещать узлы буквально на миллиметр. А если увеличить масштаб слайда до 300%, то, наверное, на десятые доли миллиметра можно подвинуть узелок и добиться идеального перемещения. Если вы научитесь задавать анимацию с помощью Полилинии, то вообще-то чаще всего вектор перемещения задается сразу идеально. И даже не приходиться двигать узлы.

(1)

В

(2)

А

7 Упражнение

Упражнение

Задайте перемещение для демонстрации равных фигур. Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Полилиния. Рисуйте вектор перемещения по линии АВ, обязательно сделайте промежуточный щелчок (узел). Тогда у вас получится перемещение полилиния, для которой можно изменить узлы. Щелкнув по вектору перемещения ПКМ, поработайте с узлами, если перемещение не дало точного совпадения фигур. Увеличив масштаб, узлы можно перемещать на доли миллиметра.

В

А

8 B

B

С

О

А

М

Красная линия показывает, как я рисовала полилинию перемещения. Промежуточный узел на стрелке перемещения можно удалить. Щелчок ПКМ по узлу, команда «Удалить узел». Красную стрелку конечно тоже удалите.

9 Для демонстраций по теме «Векторы» тоже нужно точное перемещение

Для демонстраций по теме «Векторы» тоже нужно точное перемещение

Я нарисовала 1 вектор, скопировала. Теперь на слайде три равных вектора. Перемещение для вектора a рисовала по красной пунктирной стрелке. Затем переместила эту стрелку примерно в середину вектора (описание на слайде 6). При увеличенном масштабе изменяла узлы, добиваясь идеального совпадения с «рабочим» черным вектором.

Этот черный вектор в конце работы удалим. Получился модуль по теме «Откладывание вектора от данной точки». Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9»

Здесь два вектора, чтобы они идеально совместились используем клавиши перемещения, удерживая зажатой клавишу Ctrl.

10 Результат

Результат

«Рабочий» черный вектор удален, он мне помог задать точное перемещение.

Конечно, на этом слайде можно было бы обойтись и без «рабочего» вектора. Но зато при более сложных построениях без него не обойтись! Например, для демонстрации правила сложения векторов.

11 С

С

В

Я скопировала предыдущий слайд c вектором a (скопировалось и перемещение). Скопировала еще один вектор а, но для него изменила цвет на фиолетовый и направление, а тип линии + стрелку менять не надо (экономия). Скопировала и букву вектора, изменила на с. Задала перемещение для вектора с. Вот в этом случае «рабочие» черные векторы незаменимы.

Как без них задать точное перемещение для вектора с? Никак! Добавим анимации для надписей и для красного вектора суммы. Черные «рабочие» векторы удалим. Они свою роль выполнили.

12 С

С

В

Результат. «Рабочие» векторы удалены, они мне помогли задать точное перемещение.

Можно «приукрасить» слайд, ввести новые объекты. Задать для них анимации. Получим более информативный модуль. См. далее.

13 Сложение векторов

Сложение векторов

Правило треугольника.

С

В

14 «Рабочие» векторы помогут показать правило многоугольника

«Рабочие» векторы помогут показать правило многоугольника

Итак, здесь 3 вектора a: два голубых и один «рабочий». Три вектора m: два зеленых и один временный «рабочий» и т.д. «Рабочие» векторы в конце работы удалим. На основе этого слайда можно сделать более сложные модули. См. далее.

15 Здесь я не удалила «рабочие» векторы, а решила изменить порядок

Здесь я не удалила «рабочие» векторы, а решила изменить порядок

действий. Помогли клавиши перемещения + Сtrl. Но пришлось сделать 4-ю копию для каждого вектора и «Изменить» анимации Пути перемещения.

16 Удалив «рабочие» векторы получим слайд, демонстрирующий свойства

Удалив «рабочие» векторы получим слайд, демонстрирующий свойства

сложения.

17 Сложение векторов

Сложение векторов

Правило многоугольника.

18 Сложение коллинеарных векторов можно показать, используя «рабочие»

Сложение коллинеарных векторов можно показать, используя «рабочие»

векторы.

Удалим «рабочие» черные векторы. Рассмотрим понятные детям примеры из физики. Заданы векторы скорости течения и собственной скорости. Найдем вектор скорости по течению и вектор скорости против течения.

19 Сложение коллинеарных векторов рассмотрим на примере из физики

Сложение коллинеарных векторов рассмотрим на примере из физики

20 Анимация Пути перемещения
21 Анимация Пути перемещения
22 Анимация Пути перемещения
23 Анимация Пути перемещения
24 Анимация Пути перемещения
25 Анимация Пути перемещения
26 На самолет действует в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и

На самолет действует в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и

подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении – сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти модуль и направление равнодействующей.

555 кН

162 кН

150 кН

550 кН

27 Вертолет летел на север со скоростью 20 м/с

Вертолет летел на север со скоростью 20 м/с

С какой скоростью и под каким углом к меридиану будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10 м/с?

Север

Запад

Решение прямоугольного треугольника.

Ответ: v = 22 м/с, курс 270 к востоку от меридиана.

28 В безветренную погоду вертолет двигался со скоростью 90 км/ч точно на

В безветренную погоду вертолет двигался со скоростью 90 км/ч точно на

север. Найти скорость и курс вертолета, если подул северо-западный ветер под углом 450 к меридиану.

Север

Запад

Теорема косинусов.

Ответ: v = 19,3 м/с, курс 21,50 к востоку от меридиана.

29 Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной

Груз опускается на парашюте с высоты 120 м с постоянной вертикальной

скоростью 3 м/с. Ветер, дующий горизонтально, относит его в сторону со скоростью 2 м/с. Какой путь пролетает груз? Вычислите ответ с точностью до 1 м.

Подобие треугольников.

Ответ: 144 м.

30 ?

?

Катер, переправляясь через реку, движется перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько метров будет снесен катер течением, если ширина реки 800 м, а скорость течения 1 м/с?

1 м/с

Подобие треугольников.

Ответ: 200 м.

31 ABCDA1B1C1D1 – куб, ребро которого равно 1. Найдите скалярное

ABCDA1B1C1D1 – куб, ребро которого равно 1. Найдите скалярное

произведение векторов и .

32 Три произвольных вектора могут быть как компланарными, так и не

Три произвольных вектора могут быть как компланарными, так и не

компланарными. На рисунке изображен параллелепипед.

B1

D

C

Е

В

О

А

33 №355 Дан параллелепипед АВСA1B1C1D1

№355 Дан параллелепипед АВСA1B1C1D1

Компланарны ли векторы?

В1

С1

А1

D1

В

С

А

D

34 B

B

А

С

D

BC II AD

«Анимация Пути перемещения»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/animatsija-puti-peremeschenija-167354.html
cсылка на страницу

Анимация

22 презентации об анимации
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Анимация > Анимация Пути перемещения