Периферийные устройства
<<  Формирование изображения на экране монитора Растровые изображения на экране монитора  >>
Формирование изображения на экране монитора
Формирование изображения на экране монитора
Ключевые слова
Ключевые слова
Пространственное разрешение монитора
Пространственное разрешение монитора
Компьютерное представление цвета
Компьютерное представление цвета
Видеосистема персонального компьютера
Видеосистема персонального компьютера
Задача
Задача
Самое главное
Самое главное
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Опорный конспект
Опорный конспект

Презентация: «Формирование изображения на экране монитора». Автор: Босова Людмила Леонидовна. Файл: «Формирование изображения на экране монитора.ppt». Размер zip-архива: 1334 КБ.

Формирование изображения на экране монитора

содержание презентации «Формирование изображения на экране монитора.ppt»
СлайдТекст
1 Формирование изображения на экране монитора

Формирование изображения на экране монитора

Обработка графической информации

2 Ключевые слова

Ключевые слова

Пиксель пространственное разрешение монитора цветовая модель RGB глубина цвета видеокарта видеопамять видеопроцессор частота обновления экрана

3 Пространственное разрешение монитора

Пространственное разрешение монитора

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей, образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Разрешение монитора 1280?1024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.

Изображения высокого и низкого разрешения

4 Компьютерное представление цвета

Компьютерное представление цвета

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

8

28 = 256

16

216 = 65 536

24

224 = 16 777 216

Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего.

У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0). Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.

Глубина цвета

Количество цветов в палитре

Яркость базовых цветов

Яркость базовых цветов

Яркость базовых цветов

Цвет

Цвет

Код

Код

Красный

Зелёный

Синий

0

0

0

Чёрный

000

0

0

1

Синий

001

0

1

0

Зелёный

010

0

1

1

Голубой

011

1

0

0

Красный

100

1

0

1

Пурпурный

101

1

1

0

Жёлтый

110

1

1

1

Белый

111

5 Видеосистема персонального компьютера

Видеосистема персонального компьютера

Видеосистема

Монитор

Видеоадаптер

Качество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера), состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима

Видеопамять

Видеопроцессор

Размер 256, 512 Мб и более

Частота обновления экрана не менее 75 Гц

6 Задача

Задача

N = 2i, I = K ? i

65 536 = 2i , i = 16, I = 640 ? 480 ? 16 = 26 ? 10 ? 24 ? 30 ? 24 = = 300 ? 214 (битов) = 300 ? 211 (байтов) = 600 (Кбайт).

Решение: N = 65 536 K = 640 ? 480 I — ?

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 ? 480 и палитрой из 65 536 цветов.

Ответ: 600 Кбайт.

7 Самое главное

Самое главное

Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - пикселей. Пространственное разрешение монитора - это количество пикселей, из которых складывается изображение. Каждый пиксель имеет определённый цвет, который получается комбинацией трёх базовых цветов - красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB). Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i. Монитор и видеокарта (видеопамять + видеопроцессор) образуют видеосистему персонального компьютера.

8 Вопросы и задания

Вопросы и задания

Что общего между пуантилизмом (техника живописи), созданием мозаичных изображений и формированием изображения на экране монитора?

9 Вопросы и задания

Вопросы и задания

Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду от видеопамяти к монитору в режиме 1024?768 пикселей с глубиной цвета 16 битов и частотой обновления экрана 75 Гц.

Установите соответствие между понятиями и их описаниями

Заполните таблицу, вычислив количество цветов в палитре N при известной глубине цвета i:

Какие особенности нашего зрения положены в основу формирования изображений на экране компьютера?

Как вы понимаете смысл фразы «В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима»?

Опишите цветовую модель RGB.

Для чего нужна видеопамять?

Какие функции выполняет видеопроцессор?

Опишите в общих чертах работу видеосистемы персонального компьютера.

Глубина цвета (i)

Количество цветов в палитре (N)

?

1

?

2

?

3

?

4

?

8

?

16

?

24

?

?

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1024 x 768 и количеством отображаемых цветов, равным 16 777 216.

Вы хотите работать с разрешением монитора 1600?1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт и 64 Мбайт. Какую из них можно купить для вашей работы?

Размер по диагонали

Пространственное разрешение

Глубина цвета

Глубина цвета

Тактовая частота

Потребляемая мощность

Разрядность

Вес

Быстродействие

Частота обновления экрана

Частота обновления экрана

Выберите (отметьте галочкой) основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:

Палитра

Основное устройство вывода видеоинформации

Пиксель

Количество пикселей, из которых складывается изображение

Точечный элемент экрана монитора

Монитор

Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя

Пространственное разрешение монитора

Набор цветов, которые могут быть воспроизведены при выводе изображения на монитор

Количество обновлений изображения на экране монитора в секунду

10 Опорный конспект

Опорный конспект

N = 2i, где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета

Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.

Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора.

Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов – Красного (R), зелёного (G) и синего (B).

Монитор

Видеосистема

Видеопамять

Видеокарта

Видеопроцессор

«Формирование изображения на экране монитора»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/formirovanie-izobrazhenija-na-ekrane-monitora-189540.html
cсылка на страницу

Периферийные устройства

27 презентаций о периферийных устройствах
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Периферийные устройства > Формирование изображения на экране монитора