Алгоритм
<<  Исполнитель Чертежник Исполнитель Робот  >>
Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертежник
Структура окна системы Кумир
Структура окна системы Кумир
Исполнители системы Кумир
Исполнители системы Кумир
Учительский режим
Учительский режим
Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертежник
Окно Чертежника
Окно Чертежника
На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица
На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица
Окно Чертежника
Окно Чертежника
Вызов справки об исполнителе
Вызов справки об исполнителе
Общий вид алгоритма
Общий вид алгоритма
Имена алгоритмов
Имена алгоритмов
Комментарии в алгоритмическом языке
Комментарии в алгоритмическом языке
Ошибки в алгоритмах
Ошибки в алгоритмах
Ошибки в алгоритмах
Ошибки в алгоритмах
Состояния Чертежника
Состояния Чертежника
Алгоритмы Чертежника
Алгоритмы Чертежника
Типы величин (аргументов)
Типы величин (аргументов)
Команды режима пера
Команды режима пера
Команды режима пера
Команды режима пера
Команда вывода надписи в окне Чертежника
Команда вывода надписи в окне Чертежника
Команда абсолютного смещения
Команда абсолютного смещения
Команда абсолютного смещения
Команда абсолютного смещения
Команда относительного смещения
Команда относительного смещения
y + 3
y + 3
Команда относительного смещения
Команда относительного смещения
Пример
Пример
Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на
Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на
Оформим построение в виде таблицы
Оформим построение в виде таблицы
Команда повторения
Команда повторения
Задание 6 (демоверсия ГИА)
Задание 6 (демоверсия ГИА)
Решение: Пусть Чертежник находится в точке (х,у) по команде сместиться
Решение: Пусть Чертежник находится в точке (х,у) по команде сместиться
Вывод: Значит можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после
Вывод: Значит можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после
Задание
Задание
Решение: Чертежник находится в точке (0,0)
Решение: Чертежник находится в точке (0,0)
Решение: Чертежник находится в точке (0,0)
Решение: Чертежник находится в точке (0,0)
Исполнитель Чертежник
Исполнитель Чертежник
Комментарии по КУМИРУ
Комментарии по КУМИРУ
презентация по исполнителю Чертежник с сайта http://metodist
презентация по исполнителю Чертежник с сайта http://metodist

Презентация на тему: «Исполнитель Чертежник». Автор: WiZaRd. Файл: «Исполнитель Чертежник.ppt». Размер zip-архива: 1832 КБ.

Исполнитель Чертежник

содержание презентации «Исполнитель Чертежник.ppt»
СлайдТекст
1 Исполнитель Чертежник

Исполнитель Чертежник

2 Структура окна системы Кумир

Структура окна системы Кумир

Поля сообщений о присваивании и логических значениях проверки условий

Подключение конструкций языка и конкретного исполнителя. После чего Кумир знает с каким именно исполнителем работаем…

Справки по использованию исполнителей

Поле вывода о ходе работы программы

3 Исполнители системы Кумир

Исполнители системы Кумир

Исполнителей и их СКИ можно просмотреть с помощью пункта меню Инфо - Алгоритмы

4 Учительский режим

Учительский режим

Кумир есть “учительский” режим. При этом учитель может не только создавать демонстрационные примеры, но и встраивать их в шаблон задачи. Он может сделать строку неизменяемой или невидимой (где будет содержаться тест или начальные условия).

5 Исполнитель Чертежник

Исполнитель Чертежник

предназначен для построения рисунков, чертежей, графиков и т. д. на бесконечном во все стороны листе (чертежном листе). В системе Кумир он является одним из основных исполнителей и команды работы с ним объединены в группу команд основного меню.

В новой пустой программе уже присутствует конструкция алг – нач – кон.

6 Окно Чертежника

Окно Чертежника

Пользователь может видеть ограниченную часть листа через прямоугольное окно Чертежника, и он может задать ориентацию окна («альбомная» или «книжная»), какую часть листа показывать и в каком масштабе.

Окно имеет стандартные размеры, зависящие от размеров экрана, для каждой формы однозначно привязаны к ним. С помощью стандартных оконных средств (например, мыши) их менять нельзя.

7 На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица

На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единица

измерения в этой системе координат – единица Чертежника (сокращенно - е. ч.).

8 Окно Чертежника

Окно Чертежника

Окно создается в момент старта Кумира, но является невидимым. Видимым оно становится в следующих случаях: Пользователь нажал на кнопку «Показать окно чертежника» на панели инструментов или воспользовался соответствующим пунктом в подменю «Чертежник» При выполнении строки программы использовать Чертежник

9 Вызов справки об исполнителе

Вызов справки об исполнителе

10 Общий вид алгоритма

Общий вид алгоритма

11 Имена алгоритмов

Имена алгоритмов

Слова алг (алгоритм), дано, надо, нач (начало), кон (конец) называются служебными словами и предназначены для оформления алгоритма. Служебные слова алг, нач и кон пишутся строго одно под другим, нач и кон соединяются вертикальной чертой, правее которой помещаются команды. Имя (название) алгоритма — это одно или несколько слов. Обычно оно подбирается так, чтобы можно было понять, для чего служит алгоритм. Имена алгоритмов и величин в КуМире могут включать пробелы, то есть состоять из нескольких слов, что позволяем избежать лишних записей (комментариев к программе) о назначении той или иной величины. Например: имя алгоритма «двоичная запись» само говорит за себя.

12 Комментарии в алгоритмическом языке

Комментарии в алгоритмическом языке

разрешается помещать в конце любой строки, отделяя их знаком |. Если комментарий занимает несколько строк, то знак | перед комментарием надо ставить в каждой строке.

Могут записываться в любой удобной для человека форме. При выполнении алгоритма компьютер полностью пропускает комментарии — алгоритм выполняется так же, как если бы комментариев вообще не было. Таким образом, комментарии предназначены исключительно для человека — они облегчают понимание алгоритма.

13 Ошибки в алгоритмах

Ошибки в алгоритмах

Синтаксические Грамматические в записи команд Команды нет СКИ

Среда КуМир сообщит об ошибке, даже не приступая к выполнению алгоритма.

Грамматической ошибкой так же считается написание команд и служебных слов с прописной буквы.

14 Ошибки в алгоритмах

Ошибки в алгоритмах

Логические Ошибки при составлении алгоритма.

Отказы возникают во время выполнения программы.

15 Состояния Чертежника

Состояния Чертежника

Поведение Чертежника описывается состоянием его пера: координатами (во внутренней системе координат чертежа) режимом (поднято — режим перемещения без рисования или опущено — режим перемещения с рисованием) цветом чернил. В момент запуска Среды Кумир у исполнителя Чертежник следующее состояние: Положение в начале координат Перо поднято Цвет чернил - черный

16 Алгоритмы Чертежника

Алгоритмы Чертежника

Исполнитель может выполнять следующие шесть команд (для каждой команды указан алгоритм языка КуМир): алг поднять перо алг опустить перо алг сместиться на вектор (вещ dX, вещ dY) алг сместиться в точку (вещ х, вещ у) алг установить цвет (лит наименование цвета) алг надпись (вещ ширина__знакоместа, лит текст)

17 Типы величин (аргументов)

Типы величин (аргументов)

Вещественные - изображается десятичным числом с дробной частью (дробная часть может быть нулевой). - Дробная часть отделяется от целой с помощью точки, например 127.3, 25.0, -16.003, 200.59, 0.54.

Литерные это произвольные последовательности символов: букв, цифр, пробелов, знаков препинания и других специальных знаков. Длина строки до 255 символов. В записи команд заключаются в кавычки

18 Команды режима пера

Команды режима пера

поднять перо - перемещение исполнителя без рисования. опустить перо - перемещение исполнителя с рисованием. Замечание. Поднять (опустить) перо — сокращение от полной формы «сделать так, чтобы перо оказалось поднятым (опущенным)». Если перо, например, поднято, то после выполнения команды поднять перо, оно просто останется поднятым. установить цвет (лит наименование цвета) - устанавливает цвет чернил.

19 Команды режима пера

Команды режима пера

Установить цвет (лит наименование цвета) - устанавливает цвет чернил.

20 Команда вывода надписи в окне Чертежника

Команда вывода надписи в окне Чертежника

надпись (вещ ширина, лит текст) Выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

21 Команда абсолютного смещения

Команда абсолютного смещения

Алг сместиться в точку (вещ х, вещ у)

В команде в качестве аргументов указываются координаты той точки, в которую попадет перо после выполнения команды.

С помощью данной команды рисунок «привязывается» к строго определенным точкам координатной плоскости. Чаще всего эта команда используется для установки начального положения пера. На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться в точку (2, 3) при различных положениях пера до этой команды.

22 Команда абсолютного смещения

Команда абсолютного смещения

Видно, что независимо от предыдущего положения перо оказывается в точке (2,3), но длина и направление отрезка, который при этом чертится (конечно, если перо опущено), могут быть различны.

Команду сместиться в точку называют командой абсолютного смещения, так как в ней указываются абсолютные координаты пера. Команды абсолютного смещения создают рисунок в строго определенном месте координатной плоскости. Они обычно используются, когда рисунок привязан к месту, например при построении графиков функций.

23 Команда относительного смещения

Команда относительного смещения

Алг сместиться на вектор (вещ dx, вещ dy)

координаты, указанные в команде, измеряются не от начала координат, а относительно текущего положения пера Чертежника. Если перо Чертежника находится в точке (х, у), то по команде сместиться на вектор (dX, dY) Чертежник передвинет перо в точку с координатами (х + dX, у + dY).

24 y + 3

y + 3

x + 2

25 Команда относительного смещения

Команда относительного смещения

На рисунке показаны результаты выполнения команды сместиться на вектор (2, 3) при различных положениях пера до этой команды. Из рисунка видно, что положение пера после этой команды зависит от его предыдущего положения, но зато в результате получается отрезок, длина и направление которого постоянны. В математике такой отрезок называется вектором, отсюда и происходит название команды.

Команды относительного смешения позволяют создавать рисунок в любом месте. Они применяются для создания рисунков, у которых точное место не играет роли или которые нужно воспроизводить в разных местах.

26 Пример

Пример

Построение прямоугольника с помощью команд относительного смещения

27 Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на

Чтобы изобразить отрезок АВ, воспользуемся командой сместиться на

вектор (0,2). В результате перо окажется в точке с координатами (х+0, у+2). По команде сместиться на вектор (4,0) перо окажется (х+4, у+2).

По команде сместиться на вектор (0,-2) перо окажется в точке с координатами (х+4, у+0). По команде сместиться на вектор (- 4,0) в точке с перо координатами (х, у). Построение завершено.

28 Оформим построение в виде таблицы

Оформим построение в виде таблицы

Сместиться на вектор (0,2)

Сместиться на вектор (4,0)

Сместиться на вектор (0,-2)

Сместиться на вектор (-4,0)

Команда

Координаты точки

Начальная точка

(Х, у)

(Х+0, у+2)

(Х+4, у+2)

(Х+4, у+0)

(Х, у)

29 Команда повторения

Команда повторения

При составлении алгоритмов довольно часто встречаются случаи, когда некоторую несколько раз подряд. Для упрощения записи специальную конструкцию повторения -ПОВТОРИТЬ N РАЗ. В среде Кумир данный вид цикла реализован в виде конструкции Нц – раз - кц

30 Задание 6 (демоверсия ГИА)

Задание 6 (демоверсия ГИА)

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? 1) Сместиться на (–3, –6) 2) Сместиться на (–6, 3) 3) Сместиться на (6, –3) 4) Сместиться на (3, 6)

31 Решение: Пусть Чертежник находится в точке (х,у) по команде сместиться

Решение: Пусть Чертежник находится в точке (х,у) по команде сместиться

на (а,b) он перемещается в точку (x + a, y + b). Пусть Чертежник находится в точке (0,0)

(-3) + 2 + 3

2

(-2) + 1 + 0

-1

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец

Сместиться на (–3, –2)

(0 + (-3), 0 + (-2))

После выполнения команды в точке

(-3, -2)

Сместиться на (2, 1)

(-3 + 2, -2 + 1)

После выполнения команды в точке

(-1, -1)

Сместиться на (3, 0)

(-1 + 3, 1 + 0)

После выполнения команды в точке

(2, -1)

Во время первой итерации в цикле итоговое смещение составит

Вычисления

Результат

Относительное смешение по оси Х:

Относительное смешение по оси У:

32 Вывод: Значит можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после

Вывод: Значит можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после

первого выполнения цикла и умножить на соответствующие количество повторений (2?3,-1?3) => (6,-3)

После цикла:

(2,-1)

(4,-2)

(6,-3)

Ответ: для возврата в исходное положение Чертежнику необходимо сместиться на противоположно направленный вектор, т.е. выполнить команду СМЕСТЬСЯ на ВЕКТОР (-6, 3)

После первой итерации Чертежник в точке

После второй итерации Чертежник в точке

После третьей итерации Чертежник в точке

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) конец

33 Задание

Задание

Чертежник находится в начале координат. Чертежнику дан для исполнения следующий алгоритм: сместиться на вектор (5, 2) сместиться на вектор (-3, 3) Повтори 3 раз сместиться на вектор (1, 0) конец сместиться на вектор (3, 1) На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертежник в результате выполнения данного алгоритма?

34 Решение: Чертежник находится в точке (0,0)

Решение: Чертежник находится в точке (0,0)

сместиться на вектор (5, 2) сместиться на вектор (-3, 3) Повтори 3 раз сместиться на вектор (1, 0) конец сместиться на вектор (3, 1)

Сместиться на (5, 2)

(0 + 5), 0 + 2)

После выполнения команды в точке

( 5, 2)

Сместиться на (-3, 3)

(5 +(-3), 2 + 3)

После выполнения команды в точке

(2, 5)

Повтори 3 раз сместиться на вектор (1, 0) конец

(2 + 1*3, 5 + 0*3)

После выполнения команды в точке

(5, 5)

Сместиться на (3, 1)

(5 +3, 5 + 1)

После выполнения команды в точке

(8, 6)

35 Решение: Чертежник находится в точке (0,0)

Решение: Чертежник находится в точке (0,0)

5 + (-3) + 1*3 + 3

8

2 + 3 + 0*3 + 1

6

Ответ: 10

Поскольку результат выполнения заданного алгоритма аналогичен выполнению команды сместиться на вектор (8, 6), расстояние можно рассчитать по теореме Пифагора

сместиться на вектор (5, 2) сместиться на вектор (-3, 3) Повтори 3 раз сместиться на вектор (1, 0) конец сместиться на вектор (3, 1)

Вычисления

Результат

Относительное смешение по оси Х:

Относительное смешение по оси У:

36 Исполнитель Чертежник
37 Комментарии по КУМИРУ

Комментарии по КУМИРУ

http://kpolyakov.blogspot.ru/2011/04/blog-post_5678.html

38 презентация по исполнителю Чертежник с сайта http://metodist

презентация по исполнителю Чертежник с сайта http://metodist

lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php

«Исполнитель Чертежник»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/ispolnitel-chertezhnik-205554.html
cсылка на страницу

Алгоритм

31 презентация об алгоритме
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Алгоритм > Исполнитель Чертежник