Компьютерная графика
<<  Виды графики Математические основы компьютерной графики  >>
Компьютерная графика
Компьютерная графика
Введение в компьютерную графику
Введение в компьютерную графику
Области применения компьютерной графики
Области применения компьютерной графики
Художественная и рекламная графика
Художественная и рекламная графика
Видеосистема персонального компьютера
Видеосистема персонального компьютера
Графический монитор
Графический монитор
Видеоконтроллёр
Видеоконтроллёр
Кодирование графических изображений
Кодирование графических изображений
Кодирование цветного изображения
Кодирование цветного изображения
Два принципа представления изображений
Два принципа представления изображений
Особенности растровой и векторной графики
Особенности растровой и векторной графики
Графические редакторы
Графические редакторы
Интерфейс графического редактора
Интерфейс графического редактора
Режимы работы графического редактора
Режимы работы графического редактора
Возможности графических редакторов
Возможности графических редакторов
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация: «Использование компьютерной графики». Автор: lummix. Файл: «Использование компьютерной графики.ppt». Размер zip-архива: 1063 КБ.

Использование компьютерной графики

содержание презентации «Использование компьютерной графики.ppt»
СлайдТекст
1 Компьютерная графика

Компьютерная графика

Введение в компьютерную графику

Видеосистема персонального компьютера

Кодирование графических изображений

Графические редакторы

Области применения компьютерной графики

Кодирование цветного изображения

Интерфейс графического редактора

Графический монитор

Художественная и рекламная графика

Два принципа представления изображения

Режимы работы графического редактора

Видеоконтроллёр

Мультимедиа

Возможности графических редакторов

Особенности растровой и векторной графики

2 Введение в компьютерную графику

Введение в компьютерную графику

Раздел информатики, в котором разрабатываются, и используются методы получения графических изображений с помощью ЭВМ, называется «Компьютерная графика»

Этапы развития компьютерной графики Псевдографическая печать на знаковом печатном устройстве в виде мозаики из символов Вывод графических изображений (графиков, диаграмм, чертежей) на бумагу с помощью плоттера Использование графических дисплеев, графической печати на цветных принтерах, графических пакетов общего назначения

Области применения компьютерной графики Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная графика Художественная и рекламная графика - трёхмерные реалистические изображения - компьютерная анимация - мультимедиа

3 Области применения компьютерной графики

Области применения компьютерной графики

Научная графика Визуализация объектов научных исследований и результатов вычислительных экспериментов Графическая обработка результатов расчётов

Деловая графика Визуализация цифровых отчётных данных

Конструкторская графика Элемент системы автоматизированного проектирования Назначение: подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций (получение плоских и трёхмерных изображений) моделирование (графика + расчёты) поиск оптимальной конструкции

Иллюстративная графика Рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов

Художественная и рекламная графика Создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр, сложных реалистических графических изображений на основе применения мощных графических пакетов

4 Художественная и рекламная графика

Художественная и рекламная графика

Трёхмерная реалистическая графика Получение на экране трёхмерных изображений объектов (повороты объектов, деформации, приближения, удаления, передачи освещённости в зависимости от положения источника света, фактуры и поверхности…)

Компьютерная анимация Получение движущихся изображений на экране (художник создаёт на экране рисунки начального и конечного состояний движущегося объекта, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер)

Мультимедиа Объединение высококачественного изображения на экране компьютера (в том числе анимацией и видеокадров) с реалистическим звуковым сопровождением

Графические пакеты для целей художественной и рекламной графики требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти

5 Видеосистема персонального компьютера

Видеосистема персонального компьютера

Центральный процессор ЦП

Оперативная память ОЗУ

Информационная магистраль

Видеопамять

Дисплейный процессор

Видеоконтроллёр (графический адаптер, видеокарта)

Графический монитор

6 Графический монитор

Графический монитор

Монохроматический монитор (чёрно-белый) луч 100 % луч 0 % луч 50 %

Растровый монитор Электронно-лучевая трубка экран покрыт люминесцирующим веществом электронная пушка испускает электронный луч, который вызывает свечение экрана Частота кадров при сканировании графической сетки экрана электронным лучом более 50 раз в секунду (герц)

Цветной монитор Красный Зелёный Голубой Цветной пиксель

З

С

К

7 Видеоконтроллёр

Видеоконтроллёр

Видеопамять (электронное, энергозависимое запоминающее устройство) Видеопамять служит для хранения видеоинформации – двоичного кода изображения, выводимого на экран дисплея (информации о состоянии каждого пикселя графической сетки экрана)

Дисплейный процессор Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и, в соответствии с ним, управляет лучами электронной пушки видеомонитора (выводит эту информацию на экран дисплея)

Сканер – это устройство для ввода в память компьютера графической и текстовой информации с листа бумаги. Сканирование изображения преобразование в двоичный код запись в память компьютера

8 Кодирование графических изображений

Кодирование графических изображений

Монохромное изображение (чёрно-белый монитор)

Цветное изображение (RGB – монитор)

0

1 бит памяти

1 бит памяти

Палитра (количество цветов)

Код (пикселя)

1

8 цветов 16 цветов 256 цветов более 256 цветов 16777216 цветов

3 бита 4 бита 8 битов более 8 битов 24 бита

00

2 бита памяти

2 бита памяти

2 бита памяти

2 бита памяти

01

10

11

Минимальный объём видеопамяти: длина пикселя х размер графической сетки

9 Кодирование цветного изображения

Кодирование цветного изображения

K = 2b

Восьмицветовая палитра (на основе базовых цветов)

Шестнадцатицветная палитра (И – бит интенсивности)

Где K – количество цветов b – количество бит для кодирования K цветов

256 цветов 8 бит (1 байт)

R

G

B

Цвет

0

0

0

Чёрный

0

0

1

Синий

0

1

0

Зелёный

0

1

1

Голубой

1

0

0

Красный

1

0

1

Розовый

1

1

0

Коричневый

1

1

1

Белый

И

R

G

B

Цвет

0

0

0

0

Чёрный

0

0

0

1

Синий

0

0

1

0

Зелёный

0

0

1

1

Голубой

0

1

0

0

Красный

0

1

0

1

Розовый

0

1

1

0

Коричневый

0

1

1

1

Серый

1

0

0

0

Тёмно-серый

1

0

0

1

Ярко-синий

1

0

1

0

Ярко-зелёный

1

0

1

1

Ярко-голубой

1

1

0

0

Ярко-красный

1

1

0

1

Ярко-розовый

1

1

1

0

Ярко-жёлтый

1

1

1

1

Белый

10 Два принципа представления изображений

Два принципа представления изображений

Растровая графика Растровое представление – это совокупность кодов пикселей, составляющих изображение

Векторная графика Векторное представление – это совокупность описаний простых элементов (графических примитивов)

X

00000000 00100010 00100100 00101000 00110000 00101000 00100100 00100010 00000000

Y

Элемент

Данные об элементе

Линия

Координаты концов линий

Окружность

Координаты центра и радиус

Многоугольник

Координаты углов

Закр. область

Граничная линия и цвет закраски

11 Особенности растровой и векторной графики

Особенности растровой и векторной графики

Растровая графика Работа с реалистическими (фото) изображениями Большой объём графических файлов (требуется сжатие) Разные форматы – разные способы сжатия Искажения при изменении размеров, вращение и других преобразований рисунка

Векторная графика Работа с рисунками Небольшие объёмы графических файлов векторного типа Занимают в памяти компьютера не много места Векторные изображения легко масштабируются без потери качества

При вводе изображений в компьютер с помощью сканера формируются графические файлы растрового формата

Различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существуют лишь для графических файлов При вводе на экран монитора любого изображения, в видеопамяти формируется информация растрового типа

12 Графические редакторы

Графические редакторы

Графические файлы

Векторные Описание графических примитивов, составляющих рисунок

Растровые Информация о совокупности пикселей графической сетки экрана

Графический редактор (ГР) – это прикладная программа, предназначенная для создания и обработки графических изображений

Аппаратные средства

Интерфейс графического редактора

Режим работы

Данные

Среда

Ски

13 Интерфейс графического редактора

Интерфейс графического редактора

Среда графического редактора

Пиктографическое меню (набор инструментов) кисточка резинка для стирания валик для закраски линейка прямоугольник круг, эллипс ножницы ……………………………… Калибровочная шкала (установка ширины инструментов)

Текстовое меню команд – набор команд для изменения режимов работы и выполнения операций обработки графической информации

Рабочее поле (холст) – область на экране для ввода и редактирования графической информации Графический курсор – световой указатель на экране (стрелка, крестик…) Рисование на рабочем поле производится с помощью манипулятора (мышь, джойстик…)

Палитра (набор красок)

СКИ (система команд исполнителя): Команды выбора и настройки инструментов, выбора цветов, масштабирование рисунка, выполнение файловых операций и другие команды…

14 Режимы работы графического редактора

Режимы работы графического редактора

Рисование (режим работы с рисунком) На рабочем столе находится изображение инструмента. Художник создаёт рисунок, редактирует его манипулирует его фрагментами

Выбор и настройка инструмента Курсор-указатель находится в области меню инструментов. Пользователь имеет возможность выбрать нужный инструмент, настроить его на определённый тип и ширину линий, орнамент закраски

Выбор рабочих цветов Курсор находится в поле экрана с изображением цветовой палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые графические редакторы дают возможность пользователю изменять палитру

Работа с внешними устройствами В этом режиме можно выполнять файловые операции (запись рисунка на диск, считывание с диска) и вывод графического изображения на печать

15 Возможности графических редакторов

Возможности графических редакторов

Использование произвольных красок и инструментов для создания и редактирования графических изображений Возможность вырезания, склеивания и стирания любых частей изображения Увеличение фрагментов изображения для обработки мелких деталей (режим электронной линзы) Добавление к рисункам текста (создание объявлений, плакатов, визитных карточек, рекламной продукции и пр.) Преобразование фрагментов (масштабирование, повороты, копирование, перенос и др.) Хранение рисунков на внешних носителях в виде графических файлов

16 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Использование компьютерной графики»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/ispolzovanie-kompjuternoj-grafiki-61729.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Компьютерная графика > Использование компьютерной графики