Алгоритм
<<  Основы алгоритмизации и программирования Основы алгоритмизации и программирования  >>
Основы алгоритмизации и программирования
Основы алгоритмизации и программирования
План
План
Строковые величины
Строковые величины
Пример
Пример
Символьные величины
Символьные величины
Пример
Пример
Операции над символьными и строковыми величинами
Операции над символьными и строковыми величинами
Символьный тип данных
Символьный тип данных
Строковый тип
Строковый тип
Пример
Пример
Пример
Пример
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Основы алгоритмизации и программирования». Автор: 454. Файл: «Основы алгоритмизации и программирования.ppt». Размер zip-архива: 522 КБ.

Основы алгоритмизации и программирования

содержание презентации «Основы алгоритмизации и программирования.ppt»
СлайдТекст
1 Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и программирования

2 План

План

Символьные и строковые величины. Операции над символьными и строковыми величинами. Символьный тип данных. Процедуры и функции обработки символьных переменных. Строковый тип данных. Процедуры и функции обработки строковых переменных.

3 Строковые величины

Строковые величины

Строка (строковый тип данных) – это последовательность символов кодовой таблицы ПК. Количество символов в строке (длина строки) может лежать в диапазоне от 0 до 255. Для определения данных строкового типа используется идентификатор string, за которым следует значение максимальной длины строки данного типа (заключается в квадратные скобки).

4 Пример

Пример

Пример. Из данной символьной строки выбрать все цифры и сформировать другую строку из этих цифр, сохранив их последовательность. Program Stroki; Var S1, S2:string; Begin Write(‘Введите строку’); Readln(S1); S2:= ‘ ‘; For i:=1 to length(S1) do If (S1[i]>=’0’) and (S1[i]<=’9’) Then S2:=S2+S1[i]; Writeln(‘Результат’, S2) End.

5 Символьные величины

Символьные величины

Литерный (символьный) тип char определяется множеством значений кодовой таблицы ПК. Каждому символу задается целое число от 0 до 255. В программе значения переменных и констант типа char должны быть заключены в апострофы.

6 Пример

Пример

Program p2; var word; w1, w2, w3: string; begin word:=‘ картографирование’; w1:=copy (word, 6,4); writeln (w1); w2:=copy (word, 2,3); writeln (w2); w3:=copy (word, 11, 3); writeln (w3); end.

7 Операции над символьными и строковыми величинами

Операции над символьными и строковыми величинами

Теперь рассмотрим еще несколько действий над строками: оператор DELETE(S,I,C) из строковой переменной S удаляет C символов, начиная с I-того; оператор INSERT(SN,S,I) вставляет подстроку SN в строковую переменную S перед символом с номером I; функция COPY(S,I,C) возвращает подстроку строки S из C символов, начиная с символа с номером I; функция Pos(SN,S) возвращает номер символа, с которого в строке S начинается подстрока SN (позицию первого вхождения подстроки в строку). Если такой подстроки нет, то возвращается ноль.

8 Символьный тип данных

Символьный тип данных

Описание: идентификатор Char; Диапазон значений: значением переменной этого типа может быть любой символ - это буквы, цифры, знаки препинания и специальные символы. Каждому символу алфавита соответствует индивидуальный числовой код от 0 до 255.Примечание. Наиболее распространённой международной согласованной системой кодирования всех символов является система ASCII. Символы с кодами от 0 до 127 представляют так называемую основную таблицу кодов ASCII. Эта часть идентична на всех IBM-совместимых компьютерах. Коды с символами от 128 до 255 представляют национальную часть. Так как символы языка упорядочены, то к символьным данным применимы операции сравнения. Операция сравнения осуществляется следующим образом: из двух символов меньше тот, который встречается в таблице ASCII раньше.Обычно значения для переменных типа Char задаются в апострофах: ch:='*'; a:='3'; letter:='G'.Кроме того, имеется возможность задавать значения указанием непосредственного числового значения ASCII-кода: kd:= #65 {символ 'A'}; s:= #10 {клавиша <Enter>}.Первые 32 символа ASCII являются управляющими. Для большинства из них не существует соответствующей клавиши. Для того, чтобы включить в последовательность символов такие символы, введено понятие управляющего символа, для которого предусмотрена запись: ^<символ>. Например, ^[ - соответствует клавише<Escape>; ^G - для звукового сигнала.Так как символьный тип является порядковым типом данных, то для него справедливо все, что было сказано о порядковых типах.

9 Строковый тип

Строковый тип

Строковый— тип данных, значениями которого является произвольная последовательность символов алфавита. Каждая переменная такого типа может быть представлена фиксированным количеством байтов или иметь произвольную длину.

10 Пример

Пример

var word, word1: string; begin word1:=‘компьютеризация’; writeln (word); delete (word,1,7); writeln (word); delete (word,3,2); writeln (word); word1:=‘Г’; insert (word1, word, 1); writeln (word); word1:=‘не’; insert (word1, word, 3); writeln (word); end.

Компьютеризация еризация ерация герация генерация

11 Пример

Пример

12 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Основы алгоритмизации и программирования»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/osnovy-algoritmizatsii-i-programmirovanija-250353.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Алгоритм > Основы алгоритмизации и программирования