Информационные технологии
<<  Черный ящик урок по математике Применение ЭМ-технологии в быту - восстановление биоценоза места проживания  >>
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения
Системы и технологии интерактивного погружения
Виртуальный мир обеспечивает погружение человека в искусственно
Виртуальный мир обеспечивает погружение человека в искусственно
Многопользовательские миры Каждый посетитель представлен специальным
Многопользовательские миры Каждый посетитель представлен специальным
Расширенная реальность
Расширенная реальность
Географические браузеры для просмотра 2/3D объектов
Географические браузеры для просмотра 2/3D объектов
Мультимодальный интерфейс
Мультимодальный интерфейс
Адаптивные виртуальные и смешанные миры
Адаптивные виртуальные и смешанные миры
Функциональность авторской платформы
Функциональность авторской платформы
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Области реализации проектов
Области реализации проектов
Виртуальный мир университетов санкт-петербурга
Виртуальный мир университетов санкт-петербурга
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (совместно с филологическим
ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (совместно с филологическим
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Тренажеры на примере КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА
Тренажеры на примере КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Электронные учебно-методические комплексы
Электронные учебно-методические комплексы
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Интерактивные электронные технические руководства
Интерактивные электронные технические руководства
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Программный продукт Wedeko Visuscreen (технология Digital Signage)
Программный продукт Wedeko Visuscreen (технология Digital Signage)
Состав Wedeko Visuscreen
Состав Wedeko Visuscreen
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Интерактивная трехмерная реконструкция «Святилище Аполлона в Дельфах»
Интерактивная трехмерная реконструкция «Святилище Аполлона в Дельфах»
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Использование дополненной реальности для демонстрации Храма Аполлона
Использование дополненной реальности для демонстрации Храма Аполлона
Интерактивная визуализация «Христианские святыни на Святой Земле» для
Интерактивная визуализация «Христианские святыни на Святой Земле» для
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Интерактивная электронная выставка проектов «Площадь Европы СПб»
Интерактивная электронная выставка проектов «Площадь Европы СПб»
Многофункциональный тематический комплекс
Многофункциональный тематический комплекс
Архитектура комплекса
Архитектура комплекса
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Пример реализации: Мемориал – 900 дней
Пример реализации: Мемориал – 900 дней
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Интерактивная 3D модель городского квартала Лейб-гвардии Конного полка
Интерактивная 3D модель городского квартала Лейб-гвардии Конного полка
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
ТРЕХМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ благовещенской церкви
ТРЕХМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ благовещенской церкви
Интерактивный путеводитель – навигатор на основе дополненной
Интерактивный путеводитель – навигатор на основе дополненной
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
Интерактивная трехмерная модель центра Г.А.Илизарова
Интерактивная трехмерная модель центра Г.А.Илизарова
Хирургия на основе дополненной реальности
Хирургия на основе дополненной реальности
Книги на основе дополненной реальности
Книги на основе дополненной реальности
Интерактивная 3D модель ГУАП на платформе Google Earth
Интерактивная 3D модель ГУАП на платформе Google Earth
Применения ТИП в психологии
Применения ТИП в психологии
Реабилитация инвалидов
Реабилитация инвалидов
Технологические преимущества
Технологические преимущества

Презентация: «По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм». Автор: Александр Никитин. Файл: «По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм.ppt». Размер zip-архива: 6738 КБ.

По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм

содержание презентации «По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм.ppt»
СлайдТекст
1 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
2 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,

Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,

опыт применения

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения Кафедра вычислительных систем и сетей Лаборатория компьютерной графики и виртуальной реальности

3 Системы и технологии интерактивного погружения

Системы и технологии интерактивного погружения

поддержка погружения человека в заданную среду и участия в событиях среды с учетом его индивидуальных особенностей – сенсомоторных, познавательных, личностных и др. Виртуальные миры Многопользовательские миры Расширенная (дополненная) реальность Расширенная виртуальность Мультимодальный интерфейс Адаптивная навигация и представление Материальный интерфейс Биокибернетический интерфейс

4 Виртуальный мир обеспечивает погружение человека в искусственно

Виртуальный мир обеспечивает погружение человека в искусственно

созданный мир (6DOF) и взаимодействие с его объектами в реальном времени с использованием сенсомоторных и других характеристик человека

Режимы работы Индивидуальный Групповой один экран – несколько пользователей Многопользовательский географически распределенные пользователи Совместная работа

Системы Интерфейс пользователя погружение сенсорное семантическое интерактивность статическая динамическая Управление Моделирование среды, объектов и персонажей Взаимодействие с объектами реальной среды

Конфигурации Настольные Носимые Интерактивные поверхности (проекционные) Тренажеры

5 Многопользовательские миры Каждый посетитель представлен специальным

Многопользовательские миры Каждый посетитель представлен специальным

сетевым объектом – аватаром, которого и видят другие пользователи, а действия, производимые посетителями в виртуальном мире, также синхронизируются и видны всем.

Польза Увеличивают мотивацию Активизируют восприятие информации Укрепляют доверие к получаемым сообщениям Вносят социальный аспект

Ключевые факторы Пространственная метафора Представление пользователя Коммуникация между пользователями

6 Расширенная реальность

Расширенная реальность

Дополняет восприятие реального мира виртуальными объектами, которые сосуществуют и взаимодействуют в одном и том же пространстве, как в реальном мире.

7 Географические браузеры для просмотра 2/3D объектов

Географические браузеры для просмотра 2/3D объектов

Спутниковые снимки всей земной поверхности возможность привязки (гиперссылка)файлов (текст, графика, видео, анимации, 3D модели, аудио) к географическим координатам поддержка GPS навигации поддержка расширенной реальности поддержка панорам и виртуальных туров пример - 3D UNESCO cultural heritage

8 Мультимодальный интерфейс

Мультимодальный интерфейс

Поддерживает коммуникацию пользователя с приложением, используя более чем одну модальность, например, голос, жест, касание, взгляд, движение головы и тела, перо и др.

9 Адаптивные виртуальные и смешанные миры

Адаптивные виртуальные и смешанные миры

Адаптивные миры отражают некоторые характеристики пользователя в модели пользователя и применяют эту модель для адаптации различных аспектов системы (визуальных, слуховых, кинестетических и др.) к потребностям пользователя.

10 Функциональность авторской платформы

Функциональность авторской платформы

Погружение в трехмерную аудиовизуальную (моно + стерео) среду с кинестетическими ощущениями. Перемещение в среде с шестью степенями свободы и взаимодействие с ее объектами. Прямое манипулирование объектами в пространстве модели. Моделирование поведения с учетом физических законов реального мира и искусственного интеллекта. Расширенная реальность – маркерная, RFID, трекеры, GPS. Представление пользователя аватаром. Индивидуальный, групповой и многопользовательский доступ. Визуальная, голосовая, текстовая и невербальная коммуникация при совместной работе. Мультимодальный интерфейс – касания, жесты, голосовое управление. Настольные, носимые и поверхностные системы. Адаптивная навигация и представление. Спецоборудование и тренажеры - шлем, трекеры, перчатки, вело и др.

11 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
12 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
13 Области реализации проектов

Области реализации проектов

Образование и наука Тренажеры Послепродажное и сервисное обслуживание машиностроительной продукции Культурное наследие Тематические парки и комплексы Медицина и психология Фитнес и спорт Реклама

14 Виртуальный мир университетов санкт-петербурга

Виртуальный мир университетов санкт-петербурга

Цели: Представление учебных заведений Санкт-Петербурга и их историко-тематических, образовательных и научных ресурсов с использованием ИВСП virtual.aanet.ru (в стадии реконструкции)

Состав для каждого университета: Здания: экстерьер интерьер (значимые помещения) Прилегающая территория Историко-тематические приложения модели информационные ресурсы Исторические справки: университет здания значимые помещения ректоры Примеры образовательных ресурсов Режимы работы: Свободный доступ к элементам приложений с получением необходимой информации

15 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
16 ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (совместно с филологическим

ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (совместно с филологическим

факультетом СПбГУ)

Архитектура системы

Цели: Повышение языковой компетентности обучаемых за счет: участия в ориентированных на изучение языка игровых ситуациях; поддержки как развития традиционных речевых умений, так и невербальной коммуникации; обучения деятельности и языку одновременно; непосредственного формирования индивидуального и коллективного опыта; целостного сенсорного восприятия. Демонстрация возможностей альтернативных систем образования Развитие новых форм сетевого общения, обучения и работы

Состав моделей Здания СПбГУ: экстерьер интерьер Прилегающая территория Персонажи с анимациями: представители пользователя автономные

Структура Уроки например «В университете» Учебные ситуации например «На экскурсии по университету» «В деканате»

Режимы работы off-line информационный практический контролирующий on-line + группа уроки игры форумы, встречи

17 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
18 Тренажеры на примере КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА

Тренажеры на примере КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА

Состав моделей (на примере ГУАП) Велосипедист на велосипеде, управляемый пользователем Здание ГУАП Прилегающая территория Автономные объекты (автомобили) и персонажи с анимациями Виртуальный велодром Режимы Индивидуальный Групповой Многопользовательский

Конфигурация Дорожный велосипед Станина Датчик поворота руля Датчик оборотов колеса Имитатор нагрузок USB интерфейс Приложения Изучение ИКТ и средств доступа к ним Изучение правил дорожного движения Электронный туризм Современное искусство Фитнес нового поколения Спорт – тренаж + соревнования Исследования психофизиологии человека Реабилитация инвалидов

19 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
20 Электронные учебно-методические комплексы

Электронные учебно-методические комплексы

Цели: разработка методического, информационного, программно-аппаратного и технологического обеспечения индивидуальных и групповых учебных занятий на базе технологии ИВСП при подготовке и переподготовке кадров в инженерно-технической, естественно-научной и гуманитарной областях.

Состав Рабочая программа Методические указания для поддержки учебных занятий и самостоятельной групповой и индивидуальной работы Специализированные программные средства Специализированные сервера для многопользовательской работы Специализированное оборудование Библиотека моделей и проектов

Дисциплины Компьютерная графика Системы виртуальной реальности Системы и технологии интерактивного погружения прочее

21 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
22 Интерактивные электронные технические руководства

Интерактивные электронные технические руководства

Цели эксплуатация, обслуживание и ремонт сложной техники обучение персонала

Примеры Электронный курс JAR 66 для Airbus в рамках проекта AeroGates. Интерактивная модель ЗРК С-300. Комплексная корабельная система «Фауна-1» и «Фауна-2». Корабельная система «АСУЛ».

23 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
24 Программный продукт Wedeko Visuscreen (технология Digital Signage)

Программный продукт Wedeko Visuscreen (технология Digital Signage)

Отображение различных типов информации: растровая и векторная графика; текст; видео с поддержкой аппаратного ускорения; flash- и silverlight- анимации; трансляция аналогового и цифрового телевидения. Создание плана показа рекламы для нескольких устройств отображения, подключенных к рекламным панелям. Доставка рекламного контента к устройству, подключенному к рекламной панели, через интернет/локальную сеть или флэш?накопитель. Бесперебойное отображение рекламного контента на плазменной панели. Система контроля отображения рекламного контента. Библиотека рекламного контента и шаблонов рекламных роликов для различных отраслей. Перспектива – интеграция с виртуальной и дополненной реальностью. Пример: www.wedeko.com

25 Состав Wedeko Visuscreen

Состав Wedeko Visuscreen

Серверное программное обеспечение, с использованием которого осуществляется компоновка рекламного ролика и планирование показа. Клиентское программное обеспечение для удаленного доступа к серверному программному обеспечению с использованием различных ролей. Программа-проигрыватель, осуществляющая бесперебойное воспроизведение рекламного контента на плазменных панелях по расписанию, оптимизированная для аппаратной платформы nVidio ION. Библиотека рекламного контента (типовые шаблоны презентаций, изображения, тексты, видео, анимации). Платформа реализация - Windows Presentation Framework

26 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
27 Интерактивная трехмерная реконструкция «Святилище Аполлона в Дельфах»

Интерактивная трехмерная реконструкция «Святилище Аполлона в Дельфах»

для раздела постоянной экспозиции «Религия Древней Греции» в Государственном музее истории религии

Состав: Внешний и внутренний вид Храма Аполлона. Внешние виды строений, постаментов, скульптур, колонн и др. Ландшафт, включая растительность, забор, лестницы. Пифия. Купол неба и горизонт. Информационные ресурсы (текст, графика, музыка, голос) - общая информация о Святилище и о каждом его объекте.

Режимы работы: Экскурсия - обход объектов модели по заданному сценарию с получением необходимой информации в виде текста, изображений и голоса. Прогулка - свободное посещение модели с получением информации о названиях объектов. Викторина – для попадания в Храм Аполлона и получения прорицания Пифии необходимо пройти четыре испытания в виде правильных ответов на вопросы по материалам экскурсии. Словарь терминов и имен. Версии: Электронный киоск Тираж компакт-дисков

28 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
29 Использование дополненной реальности для демонстрации Храма Аполлона

Использование дополненной реальности для демонстрации Храма Аполлона

30 Интерактивная визуализация «Христианские святыни на Святой Земле» для

Интерактивная визуализация «Христианские святыни на Святой Земле» для

раздела постоянной экспозиции «Раннее христианство» в Государственном музее истории религии

Режимы работы: Свободный доступ к элементам приложений с получением необходимой информации. Переходы по гиперссылкам между: сюжетами; местами паломничества; помещениями Храма. Версии: Электронный киоск Тираж компакт-дисков

Состав: Исторический очерк о раннем христианстве в иконе «Святой Град Иерусалим». Интерактивная икона с выделенными христианским сюжетам. Интерактивная карта Палестины с местами паломничества. Интерактивная карта Иерусалима с остановкам Дороги страданий. Интерактивный план Храма Гроба Господня. Интерактивная трехмерная модель Храма. Информационные ресурсы для каждого приложения (текст, изображения, фоновая музыка и голосовое сопровождение).

31 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
32 Интерактивная электронная выставка проектов «Площадь Европы СПб»

Интерактивная электронная выставка проектов «Площадь Европы СПб»

(Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации СПб)

Цель разработка интерактивной электронной выставки проектов молодых архитекторов, представленных на международный конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение Площади Европы, для их демонстрации российской и зарубежной общественности.

Состав: Интерактивная трехмерная модель Площади Европы. Информационное ресурсы: о конкурсе; о 40 проектах участников конкурса; о каждом проекте - данные о конкурсанте и предлагаемом архитектурном решении.

33 Многофункциональный тематический комплекс

Многофункциональный тематический комплекс

34 Архитектура комплекса

Архитектура комплекса

Доставка пользователю Локальная комплекс/зона/модуль свободное экскурсии представления компакт-диски Сетевая сайт /портал Комбинированная Режимы (зритель+участник+создатель) Индивидуальный Групповой Многопользовательский свободный совместный

Цели Сохранение памяти и патриотическое воспитание молодежи за счет создания цифровых архивов памяти и новых возможностей доступа к ним, а также общения и сотрудничества. Состав Прилегающая территория Здание экстерьер интерьер Тематические зоны тематические модули

Тематические модули 1. Темы/сценарии 2. Функциональность Панорамный зал Купольный зал Ситуационная комната Боевой модуль Смотровая площадка 3/4 D кино/театр зона эффектов зона движения симуляторы 3. Основные компоненты Проекционные стена / цилиндр/купол/ CAVE Подвижная платформа Подзорная труба Тренажеры самолет/танк/корабль/орудие/……

35 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
36 Пример реализации: Мемориал – 900 дней

Пример реализации: Мемориал – 900 дней

CD ROM Панорамный и/или цилиндрический залы Многопользовательский сервер

Сценарий Уровень 1 перечень тем + общие сведения Уровень 2 раскрытие выбранной темы Уровень 3 интерактивная 3D модель

37 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
38 Интерактивная 3D модель городского квартала Лейб-гвардии Конного полка

Интерактивная 3D модель городского квартала Лейб-гвардии Конного полка

Интерактивная трехмерная модель квартала Санкт-Петербурга, связанного с историей Лейб-гвардии Конного полка, в пределах улицы Труда и Почтамтского переулка, Большой Морской улицы и улицы Якубовича, а также интерьера здания Почтамта.

39 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
40 ТРЕХМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ благовещенской церкви

ТРЕХМЕРНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ благовещенской церкви

41 Интерактивный путеводитель – навигатор на основе дополненной

Интерактивный путеводитель – навигатор на основе дополненной

реальности по городскому кварталу Лейб-гвардии Конного полка (для смартфонов)

42 Системы и технологии интерактивного погружения: концепция, реализация,
43 Интерактивная трехмерная модель центра Г.А.Илизарова

Интерактивная трехмерная модель центра Г.А.Илизарова

Представление информационно-справочных, рекламных, учебных и исторических материалов решение задач безопасности, навигации и обслуживания зданий и территории , в т.Ч. С учетом развития во времени (3/4 D паспорт) создание места общения (социальной сети) и развлечения для пациентов и их родственников, специалистов и др. Интерактивная визуализация при реабилитации с использованием различных тренажеров проведение онлайновых конференций и семинаров с демонстрацией обсуждаемых моделей изделий и процессов

44 Хирургия на основе дополненной реальности

Хирургия на основе дополненной реальности

Обучение, планирование и проведение операций, постоперационная оценка и др. Демонстрация управляемой поэтапной сборки аппарата Г.А.Илизарова на голени на базе интерактивных анимированных 3D моделей анатомического органа (голень – кожа, нервы, сосуды, кость), частей аппарата и хирургических инструментов (гаечный ключ, дрель, скальпель и др.) с соответствующей этапу синхронной выдачей справочной информации – текстовой, видео, голосовой комментарий, изображений срезов кости и изображений с томографа

45 Книги на основе дополненной реальности

Книги на основе дополненной реальности

Позволяют при чтении книги контекстно просматривать на экране видео, анимации, трехмерные модели описываемых в книге объектов и процессов, а также управлять ими

46 Интерактивная 3D модель ГУАП на платформе Google Earth

Интерактивная 3D модель ГУАП на платформе Google Earth

47 Применения ТИП в психологии

Применения ТИП в психологии

Состав: Внутренний вид аудитории – стены, дверь, окна, пол, потолок, парты. 12 сидящих за партами персонажей – девушки и юноши с набором анимаций. Редактор задания состояний персонажей из набора анимаций: положительное нейтральное отрицательное Режимы работы: Задание в реальном времени состояний персонажей Проведение эксперимента

Цели: Выявление и классификация сенсорных и моторных ограничений при работе в ТИП и способов их возможной компенсации Оценка перспектив и применение на практике ТИП для психологической диагностики фобий и для организации психотерапевтической помощи страдающим от фобий субъектам на примере страха публичной речи Разработка теоретико-практических основ тренинга уверенности при публичных выступлениях на основе ТИП

48 Реабилитация инвалидов

Реабилитация инвалидов

Медицинская восстановительные мероприятия протезирование психологическая помощь Профессиональная профориентация образование и тренаж производственная адаптация Социальная средовая бытовая Физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт Психологическая Нейропсихологическая

Примеры задач индивидуальные и групповые виртуальные посещения зданий и помещений, которые необходимо будет посетить реально использование виртуальных объектов и моделей в предметном индивидуальном и совместном обучении и выработке профессиональных навыков диагностика и лечение фобий (страхов) при передвижении, общении, публичных выступлениях выработка навыков самообслуживания (пользование бытовой техникой, общественным транспортом, посещение магазинов и общественных мест и т.д.), использования компенсирующих устройств и приспособлений тренажеры двигательных функций, отсутствующих или утраченных по той или иной причине индивидуальные и коллективные игры и соревнования демонстрации альтернативных устройств ввода/вывода для доступа к мирам с учетом ограничений инвалидов

49 Технологические преимущества

Технологические преимущества

Целостное сенсорное восприятие, в т.ч. за счет 3D визуализации данных. Непосредственное формирование опыта – индивидуального и коллективного, в т.ч. контекстного. Возможность приобретения знаний и опыта способами, недоступными в реальном мире. Визуальная, голосовая, текстовая, а также невербальная коммуникация, связанная с чувствами и эмоциями человека, его внешним видом и поведением. Это позволяет: Учесть индивидуальные особенности восприятия и обработки информации человеком. Улучшить координацию глаз-рука и др. Повысить эффективность приобретения индивидуальных и социальных знаний и умений. Ускорить совместное решение сложных проблем. Повысить реалистичность и точность представления и поведения объектов и процессов. Выполнять эксперименты, невозможные, дорогостоящие или опасные в реальных условиях. Упростить анализ, проектирование, производство и тестирование создаваемой продукции и предоставляемых услуг. Сократить эксплуатационные расходы. Сформировать рынок моделей.

«По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/po-sozdaniju-gruppovykh-ili-individualnoj-virtualnykh-firm-197838.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Информационные технологии > По созданию групповых или индивидуальной виртуальных фирм