Алгоритм
<<  Алгоритм как модель деятельности Основы алгоритмизации  >>
Программирование на алгоритмическом языке
Программирование на алгоритмическом языке
Анимация
Анимация
Процедура
Процедура
Полная программа
Полная программа
Задания
Задания
Два квадрата
Два квадрата
Управление клавишами
Управление клавишами
Программа
Программа
Квадрат
Квадрат
Квадрат непрерывно двигается
Квадрат непрерывно двигается

Презентация: «Программирование на алгоритмическом языке». Автор: kp. Файл: «Программирование на алгоритмическом языке.ppt». Размер zip-архива: 109 КБ.

Программирование на алгоритмическом языке

содержание презентации «Программирование на алгоритмическом языке.ppt»
СлайдТекст
1 Программирование на алгоритмическом языке

Программирование на алгоритмическом языке

Тема 8. Анимация

1

2 Анимация

Анимация

Проблема: как изобразить перемещение объекта на экране? Привязка: состояние объекта задается координатами (x,y) Принцип анимации: рисуем объект в точке (x,y) задержка на несколько миллисекунд стираем объект изменяем координаты (x,y) переходим к шагу 1

Анимация (англ. animation) – оживление изображения на экране. Задача: внутри синего квадрата 200 на 200 пикселей слева направо двигается желтый квадрат 20 на 20 пикселей. Программа останавливается, если нажата клавиша Esc или квадрат дошел до границы синей области.

2

3 Процедура

Процедура

Процедура (рисование и стирание)

алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач кисть(цвет) прямоугольник(x,y,x+20,y+20) кон

Одна процедура рисует и стирает стереть = рисовать цветом фона границу квадрата отключить

(x, y)

(x+20, y+20)

Рисуем: цвет кисти – желтый стираем: цвет кисти – синий

3

4 Полная программа

Полная программа

использовать Рисователь алг Анимация нач цел x, y | текущие координаты кисть("синий") перо(1, "") | отключить контур прямоугольник(0, 0, 200, 200) | синий фон x:= 0; y:= 100 | начальные координаты кон

нц пока x < 180 Фигура(x, y, "желтый") delay(50) Фигура(x, y, "синий") x:= x + 5 кц

Пока не дошли до границы

алг Фигура(цел x, y, лит цвет) нач ... кон

4

5 Задания

Задания

«3»: Квадрат двигается справа налево: «4»: Два квадрата двигаются в противоположных направлениях:

5

6 Два квадрата

Два квадрата

Задания

«5»: Два квадрата двигаются в противоположных направлениях и отталкиваются от стенок синего квадрата:

6

7 Управление клавишами

Управление клавишами

Ждать нажатия на клавишу, записать ее код в переменную c

C:= клав выбор при c = 16777234: x:= x – 5 | влево при c = 16777235: y:= y – 5 | вверх при c = 16777236: x:= x + 5 | вправо при c = 16777237: y:= y + 5 | вниз все

Задача: жёлтый квадрат внутри синего квадрата управляется клавишами-стрелками. Коды клавиш: влево – 16777234 вверх – 16777235 вправо – 16777236 вниз – 16777237 Проблема: как изменять направление движения? Решение:

7

8 Программа

Программа

использовать Рисователь алг Управление клавишами нач цел x, y, c | нарисовать синий квадрат x:= 100; y:= 100 | начальная точка нц пока x < 180 Фигура(x, y,"желтый") | рисуем фигуру c:= клав | ждем нажатия клавиши Фигура(x, y,"синий") | стираем фигуру выбор при c = 16777234: x:= x - 5 при c = 16777235: y:= y - 5 при c = 16777236: x:= x + 5 при c = 16777237: y:= y + 5 все кц кон

8

9 Квадрат

Квадрат

Задания

«3»: Квадрат в самом начале стоит в правом нижнем углу, и двигается при нажатии стрелок только вверх или влево: «4»: Квадрат двигается при нажатии стрелок, однако не может выйти за границы синего квадрата:

9

10 Квадрат непрерывно двигается

Квадрат непрерывно двигается

Задания

«5»: Квадрат непрерывно двигается, при нажатии стрелок меняет направление и отталкивается от стенок синего квадрата:

10

«Программирование на алгоритмическом языке»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/programmirovanie-na-algoritmicheskom-jazyke-64416.html
cсылка на страницу

Алгоритм

31 презентация об алгоритме
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > Алгоритм > Программирование на алгоритмическом языке