Графическая информация
<<  Экспорт графических ресурсов для Next-Gen платформ Преобразование графической информации (картинок) в схемы  >>
Визуализация графических данных средствами GDI+
Визуализация графических данных средствами GDI+
Что такое GDI+
Что такое GDI+
Обзор пространств имен GDI+
Обзор пространств имен GDI+
System
System
Пространство имен System
Пространство имен System
Базовые типы System
Базовые типы System
Базовые типы System
Базовые типы System
Базовые типы System (продолжение)
Базовые типы System (продолжение)
Базовые типы System (продолжение)
Базовые типы System (продолжение)
Класс Graphics
Класс Graphics
Методы класса Graphics
Методы класса Graphics
Методы класса Graphics
Методы класса Graphics
Свойства класса Graphics
Свойства класса Graphics
Сеансы Paint
Сеансы Paint
Обработка события Paint
Обработка события Paint
О событии Paint
О событии Paint
Обновление области клиента формы
Обновление области клиента формы
Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint
Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint
Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint
Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint
Освобождение объекта Graphics
Освобождение объекта Graphics
Системы координат GDI+
Системы координат GDI+
Система координат
Система координат
Единицы измерения
Единицы измерения
Выбор единиц измерения
Выбор единиц измерения
Выбор единиц измерения
Выбор единиц измерения
Изменение начала координат
Изменение начала координат
Определение цветовых значений
Определение цветовых значений
Работа со шрифтами
Работа со шрифтами
Классы System
Классы System
Работа с типами Pen
Работа с типами Pen
Свойства Pen
Свойства Pen
Пример кода
Пример кода
Пример кода
Пример кода
Концы линий
Концы линий
Концы линий
Концы линий
Работа с типами Brush
Работа с типами Brush
Работа с LinearGradientBrush
Работа с LinearGradientBrush
Работа с LinearGradientBrush
Работа с LinearGradientBrush
Визуализация изображений
Визуализация изображений
Класс Bitmap
Класс Bitmap
Двойная буферизация
Двойная буферизация
Двойная буферизация
Двойная буферизация
Пример кода
Пример кода
Пример кода
Пример кода
Анимация
Анимация
Анимация
Анимация

Презентация на тему: «Рисование маски 3 класс». Автор: Дмитрий. Файл: «Рисование маски 3 класс.ppt». Размер zip-архива: 506 КБ.

Рисование маски 3 класс

содержание презентации «Рисование маски 3 класс.ppt»
СлайдТекст
1 Визуализация графических данных средствами GDI+

Визуализация графических данных средствами GDI+

2 Что такое GDI+

Что такое GDI+

Платформа .NET обеспечивает целый набор пространств имен для поддержки визуализации двумерной графики. Эти пространства имен формируют тот набор возможностей .NET, который называется GDI+ (Graphics Device Interface — интерфейс графических устройств, интерфейс GDI) и который является управляемой альтернативой Win32 GDI API (Application Programming Interface — программный интерфейс приложения).

3 Обзор пространств имен GDI+

Обзор пространств имен GDI+

Пространство имен

Описание

System.Drawing

Базовое пространство имен GDI+, определяющее множество типов для основных операций визуализации (шрифты, перья, основные кисти и т.д.), а также основной тип Graphics

System.Drawing.Drawing2D

Предлагает типы, используемые для более сложной двумерной/векторной графики (градиентные кисти, стили концов линий для перьев, геометрические трансформации и т.д.)

System.Drawing.Imaging

Предлагает типы, обеспечивающие обработку графических изображений (изменение палитры, извлечение метаданных изображения, работа с метафайлами и т.д.)

System.Drawing.Printing

Предлагает типы, обеспечивающие отображение графики на печатной странице, непосредственное взаимодействие с принтером и определение полного формата задания печати

System.Drawing.Text

Дает возможность управлять коллекциями шрифтов

4 System

System

Drawing.dll

Все пространства имен GDI+ определены в компоновочном блоке System.Drawing.dll. Многие типы проектов Visual Studio устанавливают ссылку на эту библиотеку программного кода автоматически, но вы можете при необходимости сослаться на System.Drawing.dll вручную, используя диалоговое окно Add References (Добавление ссылок).

5 Пространство имен System

Пространство имен System

Drawing

Большинство типов, которые придется использовать при создании GDI-приложений, содержится в пространстве имен System.Drawing. Здесь есть классы, представляющие изображения, кисти, перья и шрифты. Кроме того, System.Drawing определяет ряд связанных утилитарных типов, таких как Color (цвет), Point (точка) и Rectangle (прямоугольник).

6 Базовые типы System

Базовые типы System

Drawing

Тип

Описание

Bitmap

Тип, инкапсулирующий данные изображения (*.bmp или какого-то другого)

Brush, Brushes, SolidBrush, SystemBrushes, TextureBrush

Объекты Brush используются для заполнения внутренних областей графических форм, например, таких как прямоугольники, эллипсы и многоугольники

BufferedGraphics

Тип .NET 2.0, обеспечивающий графический буфер для двойной буферизации, которая используется, для уменьшения или полного исключения влияния эффекта мелькания, возникающего при перерисовке изображений

Color, SystemColors

Типы Color и SystemColors определяют ряд статических свойств, доступных только для чтения и используемых для получения нужного цвета при использовании различных перьев и кистей

7 Базовые типы System

Базовые типы System

Drawing (продолжение)

Тип

Описание

Font, FontFamily

Тип Font инкапсулирует характеристики данного шрифта (название, плотность, начертание, размер и т.д.). FontFamily предлагает абстракцию для группы шрифтов, имеющих аналогичный дизайн, но определенные вариации стиля

Graphics

Представляет реальную поверхность нанесения изображения, а также предлагает ряд методов для визуализации текста, изображений и геометрических шаблонов

Icon, SystemIcons

Представляют пользовательские пиктограммы, а также набор стандартных пиктограмм, предлагаемых системой

8 Базовые типы System (продолжение)

Базовые типы System (продолжение)

Тип

Описание

Image, ImageAnimator

Тип Image — это абстрактный базовый класс, необходимый для поддержки функциональных возможностей типов Bitmap, Icon и Cursor. Тип ImageAnimator обеспечивает возможность выполнения цикла по набору типов Image из некоторого заданного интервала

Pen, Pens, SystemPens

Pens — это объекты, используемые для построения линий и кривых. Тип Рen определяет ряд статических свойств, возвращающих новый объект Pen заданного цвета

Point, PointF

Структуры, представляющие отображение координаты (х, у) в соответствующее целое значение или значение с плавающей точкой, соответственно

Rectangle, RectangleF

Структуры, представляющие размеры прямоугольника (снова c отображением в соответствующее целое значение или значение с плавающей точкой)

9 Базовые типы System (продолжение)

Базовые типы System (продолжение)

Тип

Описание

Size, SizeF

Структуры, представляющие заданные высоту/ширину (снова с отображением в соответствующее целое значение или значение с плавающей точкой)

StringFormat

Тип, используемый для инкапсуляции различных характеристик размещения текста (выравнивание, промежутки между строками и т.д.)

Region

Тип, описывающий геометрический образ, скомпонованный из прямоугольников и траекторий

10 Класс Graphics

Класс Graphics

Класс System.Drawing.Graphics — это "вход" в функциональные возможности визуализации GDI+. Этот класс не только представляет поверхность, на которой можно разместить изображение (например, поверхность формы, поверхность элемента управления или область в памяти), но определяет также десятки членов, которые позволяют отображать текст, изображения (пиктограммы, точечные рисунки и т.д.) и самые разные геометрические формы

11 Методы класса Graphics

Методы класса Graphics

Методы

Описание

FromHdc(), FromHwnd(), FromImage()

Статические методы, обеспечивающие возможность получения действительного объекта Graphics из данного изображения (например, пиктограммы, точечного рисунка и т.п.) или GUI-элемента

Clear()

Заполняет объект Graphics заданным цветом, выполняя в процессе заполнения очистку поверхности рисования

DrawArc() DrawCurve() DrawEllipse() DrawIcon() DrawLine() DrawString() DrawRectangle()

Эти методы используются для визуализации данного изображения или геометрического шаблона. Некоторые методы DrawXXX() требуют использования объектов Pen GDI+

12 Методы класса Graphics

Методы класса Graphics

Методы

Описание

FillEllipse() FillPath() FillPie() FillPolygon() FillRectangle()

Эти методы используются для заполнения внутренности данной геометрической формы. Методы FillXXX() требуют использования объектов Brush GDI+

13 Свойства класса Graphics

Свойства класса Graphics

Свойства

Описание

Clip, ClipBounds, VisibleClipBounds, IsClipEmpty, IsVisibleClipEmpty

Позволяют установить опции отсечения, используемые с текущим объектом Graphics

Transform

Позволяет трансформировать "мировые координаты"

PageUnit, PageScale, DpiX, DpiY

Позволяют указать начало координат для операций визуализации, а также единицу измерения

SmoothingMode, PixelOffsetMode, TextRenderingHint

Позволяют задать параметры гладкости геометрических объектов и текста

CompositingMode, CompositingQuality

Свойство CompositingMode задает режим визуализации: либо рисование поверх фона, либо сопряжение с фоном

InterpolationMode

Указывает режим интерполяции данных между конечными точками

14 Сеансы Paint

Сеансы Paint

public partial class MainForm : Form { public MainForm() { InitializeComponent(); CenterToScreen(); this.Text = "Basic Paint Form"; } protected override void OnPaint(PaintEventArgs e) { //При переопределении OnPaint() не забудьте вызвать //реализацию базового класса base.OnPaint(e); //Получение объекта Graphics из поступившего на вход PaintEventArgs Graphics g = e.Graphics; //Визуализация текстового сообщения с заданными цветом и шрифтом string str = "Привет GDI+"; g.DrawString(str,new Font("Times New Roman", 20),Brushes.Green,0,0); } }

15 Обработка события Paint

Обработка события Paint

public partial class MainForm : Form { public MainForm() { InitializeComponent(); CenterToScreen(); this.Text = "Basic Paint Form"; this.Paint += new PaintEventHandler(MainForm_Paint); } private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; string str = "Привет GDI+"; string nameFont = "Times New Roman"; g.DrawString (str, new Font(nameFont, 20), Brushes.Green, 0, 0); } }

16 О событии Paint

О событии Paint

Cобытие Paint генерируется всегда, когда окно становится "грязным". Окно считается "грязным", если переопределяется его размер, окно (или его часть) открывается из-под другого окна, или окно сначала минимизируется, а затем восстанавливается. Во всех случаях, когда требуется перерисовка формы, платформа .NET гарантирует, что обработчик события Paint (или переопределенный метод OnPaint( )) будет вызван автоматически

17 Обновление области клиента формы

Обновление области клиента формы

В ходе выполнения приложения GDI+ может возникнуть необходимость в явном вызове события Paint вместо ожидания того, что окно станет “естественно грязным”. Чтобы вызвать перерисовку окна программно, просто вызовите наследуемый метод Invalidate( ) . public void Invalidate( ) - делает недействительной всю поверхность элемента управления и вызывает его перерисовку.

18 Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint

Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint

private void MainForm_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e) { //Получение объекта Graphics через Hwnd. Graphics g = Graphics.FromHwnd(this.Handle); //Рисование круга 10*10 по щелчку мыши. g.FillEllipse(Brushes.Red, e.X, e.Y, 10, 10); //Освобождение объектов Graphics, созданных напрямую. g.Dispose(); }

19 Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint

Доступ к объекту Graphics вне обработчика Paint

public partial class MainForm : Form { //Используется для храненния всех Point private List<Point> myPts = new List<Point>(); public MainForm() { InitializeComponent(); CenterToScreen(); this.Text = "Basic Paint Form"; this.Paint += new PaintEventHandler(MainForm_Paint); } private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; string str = "Привет GDI+"; string nameFont = "Times New Roman"; g.DrawString (str, new Font(nameFont, 20), Brushes.Green, 0, 0); foreach (Point p in myPts) { g.FillEllipse(Brushes.Red, p.X, p.Y, 10, 10); } } private void MainForm_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e) { myPts.Add(new Point(e.X, e.Y)); this.Invalidate(); } }

20 Освобождение объекта Graphics

Освобождение объекта Graphics

Если объект Graphics был создан вами непосредственно, после окончания его использования его следует освободить Если вы ссылаетесь на существующий объект Graphics, его освобождать не следует

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { //Загрузка локального файла *.jpg Image myImageFile = Image.FromFile(“photo.jpg”) ; //Создание нового объекта Graphics на основе изображения Graphics imgGraphics = Graphics.FromImage(myImageFile); //Визуализация новых данных imgGraphics.FillEllipse(Brushes.DarkOrange, 50, 50, 150, 150); //Нанесение изображения на форму. Graphics g = e.Graphics; g.DrawImage(myImageFile, new Point(0,0)); //Освобождение созданного нами объекта Graphics. imgGraphics.Dispose(); }

21 Системы координат GDI+

Системы координат GDI+

Мировые координаты (или внешние координаты) - представляют абстракцию размеров данного типа GDI+, независимую от единиц измерения. Страничные координаты (координаты страницы) - представляют смещение в применении к оригинальным мировым координатам. Приборные координаты (координаты устройства) - представляют результат применения страничных координат к оригинальным мировым координатам. Эта координатная система используется для определения того, где именно будет показан соответствующий тип GDI+.

22 Система координат

Система координат

23 Единицы измерения

Единицы измерения

В GDI+ единицей измерения по умолчанию является пиксель.

public еnum GraphicsUnit { //Мировые координаты. World, //Пиксель для видео дисплея и 1/100 дюйма для принтера Display, //Пиксель, Pixel, //Стандартная точка принтера (1/72 дюйма) Point, //Дюйм Inch, //Стандартная единица документа (1/300 дюйма) Doсument, //Миллиметр Millimeter }

24 Выбор единиц измерения

Выбор единиц измерения

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { //Установка мировых координат с использованием единиц измерения, //предлагаемых по умолчанию. Graphics g = e.Graphics; g.DrawRectangle(new Pen(Color.Red, 5), 10, 10, 100, 100); }

25 Выбор единиц измерения

Выбор единиц измерения

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { //Отображение прямоугольника в дюймах, а не в пикселях... Graphics g = e.Graphics; g.PageUnit = GraphicsUnit.Inch; g.DrawRectangle(new Pen (Color.Red, 5), 0, 0, 100, 100); }

26 Изменение начала координат

Изменение начала координат

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; //Установка смещения (100, 100) для страничных координат g.TranslateTransform(100, 100); //Значениями мировых координат остаются (0, 0, 100, 100), //но приборные координаты теперь равны (100, 100, 200, 200). g.DrawRectangle(new Pen (Color.Red, 5), 0, 0, 100, 100); }

27 Определение цветовых значений

Определение цветовых значений

Структура System.Drawing.Color представляет цветовую константу ARGB (от Alpha-Red-Green-Blue— альфа, красный, зеленый, синий).

//Один из множества встроенных цветов... Color c = Color.RoyalBlue; //Указание ARGB вручную. Color myColor = Color.FromArgb(0, 255, 128, 64);

Члены типа Color: GetBrightness ( ) — возвращает значение яркости типа Color на основании измерения HSB (Hue-Saturation-Brightness — оттенок, насыщенность, яркость). GetSaturation ( ) — возвращает значение насыщенности типа Color на основании измерения HSB. GetHue ( ) — возвращает значение оттенка типа Color на основании измерения HSB. IsSystemColor — индикатор того, что данный тип Color является зарегистрированным системным цветом. A, R, G, В — возвращают значения, присвоенные для альфа, красной, зеленой и синей составляющих типа Color.

28 Работа со шрифтами

Работа со шрифтами

Тип System.Drawing.Font представляет шрифт, установленный на машине пользователя.

//Создание Font с заданными именем типа и размером. Font f = new Font("Times New Roman", 12); //Создание Font с заданными именем типа, размером и начертанием Font f2 = new Font("WingDings", 50, FontStyle.Bold| FontStyle.Underline);

private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; g.DrawString ("Моя строка", new Font("WingDings", 25), Brushes.Black, new Point(0, 0)); g.DrawString ("Другая строка", new Font("Verdana", 16), Brushes.Red, 40, 40); }

29 Классы System

Классы System

Drawing.Drawing2D

Классы

Описание

AdjustableArrowCap CustomLineCap

Используются для изменения формы концов линий для перьев. Данные типы задают, соответственно, регулируемую стрелку и пользовательскую форму конца линии

Blend ColorBlend

Позволяют определить шаблон смешивания (и цвет) для использования с LinearGradientBrush

GraphicsPath GraphicsPathlterator PathData

Объект GraphicsPath представляет серию линий и кривых. Этот класс позволяет добавлять в траектории геометрические шаблоны практически любого вида (дуги, прямоугольники, линии, строки, многоугольники и т.д.). PathData содержит графические данные, формирующие траекторию

HatchBrush LinearGradientBrush PathGradientBrush

Экзотические типы кистей

30 Работа с типами Pen

Работа с типами Pen

Типы Pen GDI+ используются для построения линий, соединяющих конечные точки. Для выполнения визуализации геометрической формы на поверхности производного от Control типа действительный тип Рen следует направить подходящему методу визуализации, определенному классом Graphics. C объектами Реn обычно используются методы DrawXXX(), позволяющие отобразить некоторый набор линий на соответствующей графической поверхности.

31 Свойства Pen

Свойства Pen

Свойства

Описание

Brush

Определяет тип Brush для использования с данным типом Реn

Color

Определяет тип Color для использования с данным типом Pen

CustomStartCap CnstomEndCap

Читает или устанавливает параметры пользовательского стиля концов линий, создаваемых с помощью данного типа Реn, Стиль концов линий — это просто термин, используемый для обозначения того, как должен выглядеть начальный и заключительный "штрих" данного пера.

DashCap

Читает или устанавливает параметры стиля концов линий, используемого для прерывистых линий, создаваемых с помощью данного типа Реn

DashPattern

Читает или устанавливает массив пользовательской маски для рисования прерывистых линий. Соответствующие "тире" складываются из сегментов линий

DashStyle

Читает или устанавливает параметры стиля, используемого для прерывистых линий, создаваемых c помощью данного типа Реn

StartCap EndCap

Читает или устанавливает встроенный стиль концов линий, создаваемых с помощью данного типа Реn. Стиль концов линий Pen устанавливается в соответствии с перечнем LineCар из пространства имен System.Drawing.Drawing2D

Width

Читает или устанавливает ширину данного Реn

DashOffset

Читает или устанавливает расстояние от начала линии до начала шаблона прерывистой линии

32 Пример кода

Пример кода

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; //Создание большого пера синего цвета. Pen bluePen = new Pen(Color.Blue, 20); //Получение готового пера из типа Pens. Pen pen2 = Pens.Firebrick; //Визуализация некоторых шаблонов. g.DrawEllipse (bluePen, 10, 10, 100, 100); g.DrawLine(pen2, 10, 130, 110, 130); g.DrawPie(Pens.Black, 150, 10, 120, 150, 90, 80); //Рисование пурпурного полигона с пунктирной границей... Pen pen3 = new Pen(Color.Purple, 5); реn3.DashStyle = DashStyle.DashDotDot; g.DrawPolygon (pen3, new Point[] { new Point(30, 140), new Point(265, 200), new Point(100, 225), new Point(190, 190), new Point(50, 330), new Point (20, 180) }); //... и прямоугольника, содержащего текст... Rectangle r = new Rectangle(150, 10, 130, 60); g.DrawRectangle (Pens.Blue, r); string str = "Привет факультету АВТФ!!!"; g.DrawString(str, new Font("Arial", 11), Brushes.Black, r) ; }

33 Пример кода

Пример кода

34 Концы линий

Концы линий

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; Pen thePen = new Pen(Color.Black, 10); int yOffset = 10; //Получение всех членов перечня LineCap. Array obj = Enum.GetValues(typeof(LineCap)); //Рисование линии для данного члена LineCap. for (int x = 0; x < obj.Length; x++) { //Получение следующего стиля конца линии и настройка пера. LineCap temp = (LineCap)obj.GetValue(x); thePen.StartCap = temp; thePen.EndCap = temp; //Вывод имени из перечня LineCap. g.DrawString(temp.ToString(), new Font("Times New Roman", 10), new SolidBrush(Color.Black), 0, yOffset); //Рисование линии с соответствующим стилем концов. g.DrawLine(thePen, 100, yOffset, Width - 50, yOffset); yOffset += 40; } }

35 Концы линий

Концы линий

36 Работа с типами Brush

Работа с типами Brush

Типы, производные от System.Drawing.Brush, используются для заполнения имеющегося региона заданным цветом, узором или изображением. Сам класс Brush является абстрактным типом, поэтому он не позволяет создать соответствующий экземпляр непосредственно. Однако Brush может играть роль базового класса для родственных ему типов кисти (например, SolidBrush, HatchBrush, LinearGradientBrush и др.). Имея кисть, вы получаете возможность вызвать любой из методов FillXXX() типа Graphics.

37 Работа с LinearGradientBrush

Работа с LinearGradientBrush

private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; Rectangle r = new Rectangle (10, 10, 100, 100); //Градиентная кисть. LinearGradientBrush theBrush = null; int yOffset = 10; //Получение членов перечня LinearGradientMode. Array obj = Enum.GetValues(typeof(LinearGradientMode)); //Отображение прямоугольников для членов LinearGradientMode. for (int x = 0; x < obj.Length; x++) { //Конфигурация кисти. LinearGradientMode temp = (LinearGradientMode)obj.GetValue(x); theBrush = new LinearGradientBrush (r, Color.GreenYellow, Color.Blue, temp); //Вывод имени из перечня LinearGradientMode. g.DrawString(temp.ToString(), new Font("Times Sew Raman", 10), new SolidBrush(Color.Black), 0, yOffset); //Закраска прямоугольника подходящей кистью. g.FillRectangle(theBrush, 150, yOffset, 200, 50); yOffset += 80; } }

38 Работа с LinearGradientBrush

Работа с LinearGradientBrush

39 Визуализация изображений

Визуализация изображений

Абстрактный тип System.Drawing.Image определяет ряд методов и свойств, хранящих различную информацию о том изображении, которое этот тип представляет.

Члены типа Image

Описание

FromFile()

Статический метод, создающий объект Image из указанного файла

FromStream()

Статический метод, создающий объект image из указанного потока данных

Height, Width, Size, НогizontaIResolution, VerticaIResolution

Свойства, возвращающие информацию о размерах данного объекта Image

Palette

Свойство, возвращающее тип данных ColorPalette, который представляет палитру, используемую для данного объекта Image

GetBounds

Метод, возвращающий объект Rectangle, который представляет текущие размеры данного объекта Image

Save()

Метод, сохраняющий в файл данные, содержащиеся в производном от Image типе

40 Класс Bitmap

Класс Bitmap

public partial class MainForm : Form { private Bitmap[] myImages = new Bitmap[3]; public MainForm() { // Загрузка локальных изображений. myImages[0] = new Bitmap ("image1.jpg"); myImages[1] = new Bitmap ("image2.jpg"); myImages[2] = new Bitmap ("image3.jpg"); InitializeComponent(); this.Text = "Basic Paint Form"; this.Paint += new PaintEventHandler(MainForm_Paint); } private void MainForm_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; //Визуализация изображений. int xOffset = 10; foreach (Bitmap b in myImages) { g.DrawImage(b, xOffset, 10, 150, 150); xOffset += 160; } } }

41 Двойная буферизация

Двойная буферизация

Мерцание является распространенной проблемой при программировании графики. Графические операции, требующие нескольких сложных операций рисования могут привести к тому, что визуализируемые изображения будут мерцать или иметь неприемлемый внешний вид. Чтобы устранить эти неполадки, .NET Framework предоставляет доступ к двойной буферизации. При двойной буферизации все операции рисования сначала выполняются в памяти, а лишь затем на экране компьютера. После завершения всех операций рисования содержимое буфера копируется из памяти непосредственно на связанную с ним область экрана.

public Form1() { InitializeComponent(); //Включение двойной буферизации this.DoubleBuffered = true; }

42 Двойная буферизация

Двойная буферизация

public Form1() { InitializeComponent(); this.Size = new Size(500, 500); this.DoubleBuffered = true; } private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { Graphics g = e.Graphics; int num = 300; int cx = ClientSize.Width; int cy = ClientSize.Height; Pen pen = new Pen(Color.Red); PointF[] aptf = new PointF[4]; for (int i = 0; i < num; i++) { double dAngle = 2 * i * Math.PI / num; aptf[0].X = cx / 2 + cx / 2 * (float)Math.Cos(dAngle); aptf[0].Y = 5 * cy / 8 + cy / 16 * (float)Math.Sin(dAngle); aptf[1] = new PointF(cx / 2, -cy); aptf[2] = new PointF(cx / 2, 2 * cy); dAngle += Math.PI; aptf[3].X = cx / 2 + cx / 4 * (float)Math.Cos(dAngle); aptf[3].Y = cy / 2 + cy / 16 * (float)Math.Sin(dAngle); g.DrawBeziers(pen, aptf); } }

43 Пример кода

Пример кода

public partial class MyForm : Form { Random rnd = new Random(); int n = 5000; Bitmap bitmap; public MyForm() { InitializeComponent(); bitmap = new Bitmap(1, 1); } private void MyForm_Paint (object sender, PaintEventArgs e) { Graphics grFrom = e.Graphics; grFrom.DrawImage(bitmap, 0, 0); } }

private void MyForm_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e) { int x1, y1, x2, y2; Color col; SolidBrush sb; int r, g, b; int maxC = 255; int maxX = this.ClientRectangle.Width; int maxY = this.ClientRectangle.Height; bitmap = new Bitmap(maxX, maxY); Graphics grImage = Graphics.FromImage(bitmap); grImage.Clear(Color.White); for (int i = 0; i < n; i++) { r = rnd.Next(maxC); g = rnd.Next(maxC); b = rnd.Next(maxC); col = Color.FromArgb(r, g, b); sb = new SolidBrush(col); x1 = rnd.Next(maxX); x2 = rnd.Next(maxX); y1 = rnd.Next(maxY); y2 = rnd.Next(maxY); grImage.FillEllipse(sb, x1, y1, x2, y2); } this.Invalidate(); }

44 Пример кода

Пример кода

45 Анимация

Анимация

public partial class Form1 : Form { Bitmap myImage; int h = 30; int w = 30; SolidBrush sbFon; SolidBrush sbFill; Thread thread; public Form1() { InitializeComponent(); this.Size = new Size(500, 500); myImage = new Bitmap (ClientRectangle.Width, ClientRectangle.Height); this.DoubleBuffered = true; sbFon = new SolidBrush(this.BackColor); sbFill = new SolidBrush(Color.Red); } private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e) { lock (this) { Graphics g = e.Graphics; g.DrawImage(myImage, 0, 0); } }

private void Animator() { int x = 0, y = 0; Rectangle r; Graphics g = Graphics.FromImage(myImage); while (x < ClientRectangle.Width) { r = new Rectangle(x, y, w, h); lock (this) { g.FillEllipse(sbFill, r); } this.Invalidate(); Thread.Sleep(5); x++; y++; lock (this) { g.FillEllipse(sbFon, r); } } } private void Form1_MouseDown (object sender, MouseEventArgs e) { thread = new Thread(this.Animator); thread.Start(); } }

46 Анимация

Анимация

«Рисование маски 3 класс»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/risovanie-maski-3-klass-175402.html
cсылка на страницу
Урок

Информатика

130 тем
Слайды