ИКТ в образовании
<<  Влияние ИКТ на жизнь современного человека Инновационный проект икц академкнига учебник  >>
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который
5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно
Изучение предметной области «Математика и информатика» должно
? понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
? понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о
Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о
Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний,
Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний,
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных
5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных
9) владение опытом построения и использования
9) владение опытом построения и использования
Визуализация - метод представления информации в виде:
Визуализация - метод представления информации в виде:
Очень эффективно визуализация используется для представления
Очень эффективно визуализация используется для представления
Последовательности прямоугольников
Последовательности прямоугольников
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Последовательности
Последовательности
Случайные четырехугольники
Случайные четырехугольники
Выделение по условию на гистограмме последовательности случайных чисел
Выделение по условию на гистограмме последовательности случайных чисел
Работа с массивом
Работа с массивом
Сортировка элементов массива
Сортировка элементов массива
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Дополнительные графические возможности Gambas
Дополнительные графические возможности Gambas
Сектора
Сектора
Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора,
Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора,
Логические элементы: AND, OR, XOR
Логические элементы: AND, OR, XOR
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу)
Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу)
Работа триггера
Работа триггера
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа
Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа
Таблица истинности:
Таблица истинности:
Моделирование электронного кнопочного замка
Моделирование электронного кнопочного замка
Функция «Эквивалентность» На основе функции XOR; На основе функции AND
Функция «Эквивалентность» На основе функции XOR; На основе функции AND
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
Еще один из способов визуализации – это моделирование различных
Еще один из способов визуализации – это моделирование различных
Задание №3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите
Задание №3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите
Игровое моделирование
Игровое моделирование
Задание №4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается
Задание №4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается
Задание №4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна
Задание №4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна
 Задание №5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо
 Задание №5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо
Задание №6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть
Задание №6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть
Задание №7 (запрограм- мировать игру) Ход конем
Задание №7 (запрограм- мировать игру) Ход конем
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт». Автор: . Файл: «Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт.ppt». Размер zip-архива: 2759 КБ.

Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт

содержание презентации «Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт.ppt»
СлайдТекст
1 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов

Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов

информатики и икт.

Нужно взять только идею и воплотить ее в жизнь. (ГВИ)

Глезденев В.И. – учитель информатики и ИКТ МБОУ Лицей №8 г.Сосновый Бор Ленинградской обл.

2 5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

обеспечивает: ? формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; ? проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; ? активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; ? построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

3 Изучение предметной области «Математика и информатика» должно

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно

обеспечить: ? сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики; ? сформированность основ логического, алгоритмического мышления; ? сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач; ? сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе.

4 ? понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

? понимание основ правовых аспектов использования компьютерных

программ и работы в Интернете; ? сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; ? понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; ? принятие этических аспектов информационных технологий; ? осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.

5 Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о

Информатика (базовый уровень): 1) сформированность представлений о

роли информации; 2) владение навыками алгоритмического мышления; 3) владение умением понимать программы, написанные на языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; 4) владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи 5) сформированность представлений о моделях; о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним; 7) сформированность навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

6 Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний,

Информатика (профильный уровень) 1) владение системой базовых знаний,

отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; 2) овладение понятием сложности алгоритма, знание избранных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; 3) владение универсальным языком программирования высокого уровня; умением использовать основные управляющие конструкции; 4) владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования.

7 5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных

5) сформированность представлений о важнейших видах дискретных

объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов; о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; систематизации знаний, относящихся к математическим объектам информатики; умения строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; 6) сформированность представлений об устройстве современных компьютеров; 7) сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; 8) владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;

8 9) владение опытом построения и использования

9) владение опытом построения и использования

компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами; 10) сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных.

9 Визуализация - метод представления информации в виде:

Визуализация - метод представления информации в виде:

рисунков, ? фотографий, ? графиков, ? диаграмм, ? структурных схем, ? таблиц, ? карт т. д.

10 Очень эффективно визуализация используется для представления

Очень эффективно визуализация используется для представления

изначально не зрительной информации: ? температуры, ? плотности населения, ? числовых рядов и т. д.

11 Последовательности прямоугольников

Последовательности прямоугольников

12 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
13 Последовательности

Последовательности

Цикл в цикле.

14 Случайные четырехугольники

Случайные четырехугольники

15 Выделение по условию на гистограмме последовательности случайных чисел

Выделение по условию на гистограмме последовательности случайных чисел

16 Работа с массивом

Работа с массивом

Гистограмма.

17 Сортировка элементов массива

Сортировка элементов массива

Замена элементов массива:

18 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
19 Дополнительные графические возможности Gambas

Дополнительные графические возможности Gambas

20 Сектора

Сектора

Задание: «Занятость в кружках». Из 30 учащихся класса музыкой занимаются 10 ребят, 15 – плаванием, 5 – не ходят ни на музыку, ни на плавание. Построить круговую диаграмму распределения учащихся по кружкам.

21 Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора,

Один из способов визуализации – это подбор программы-имитатора,

например MMLogic, для визуализации работы логических элементов компьютера:

22 Логические элементы: AND, OR, XOR

Логические элементы: AND, OR, XOR

23 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
24 Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу)

Работа в сети (передача и прием информации по IP-адресу)

Селектор

Осциллограф (источник регулярного сигнала 0-1)

Анализатор

25 Работа триггера

Работа триггера

26 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
27 Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа

Логическая схема одноразрядного двоичного сумматора на 2 входа

(полуссуматор).

Таблица истинности:

A

B

S

P

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

1

28 Таблица истинности:

Таблица истинности:

Логические схемы одноразрядного двоичного сумматора на 3 входа.

A

B

C

S

P

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

29 Моделирование электронного кнопочного замка

Моделирование электронного кнопочного замка

Открывающая комбинация 1-9 Самостоятельно: создать модель электронного кнопочного замка с открывающей комбинацией а)F-C, б) 1-2-А

30 Функция «Эквивалентность» На основе функции XOR; На основе функции AND

Функция «Эквивалентность» На основе функции XOR; На основе функции AND

A

B

F(A, B)

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

31 Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов
32 Еще один из способов визуализации – это моделирование различных

Еще один из способов визуализации – это моделирование различных

процессов: физических, биологических, экономических и т.д.

Задание №2 Система: Солнце – Земля – Луна (за один оборот Земли необходимо, чтобы Луна сделала 12 оборотов вокруг Земли).

33 Задание №3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите

Задание №3: Теперь рассмотрим движение ИСЗ по эллиптической орбите

Движение по эллипсу не равномерное и описывается более сложно по 3-му закону Кеплера, то предположим, что ИСЗ движется по эллипсу при равномерном изменении координаты x в двух направлениях: 1- справа на лево (В-А); 2 – слева на право (А-В). При этом координата y будет рассчитываться по следующей формуле:

(x, y)

34 Игровое моделирование

Игровое моделирование

Задание №3 (закраска 6 квадратов разных цветов по нажатию левой кнопкой мыши) а) 1- белый; 2 – черный; 3 – красный; 4 – зеленый; 5 – синий; 6 – желтый. б) Так чтобы цвета не повторялись и выдавались случайно.

35 Задание №4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается

Задание №4 ( закраска квадратов 10х10 разными цветами, цвет выбирается

из образца по нажатию мышки, а затем производится закраска)

36 Задание №4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна

Задание №4а: К имеющимся образцам цветов добавить вызов окна

ColorDialog и покраску квадратов выбором из палитры.

37  Задание №5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо

 Задание №5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо

Задание №5 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо перекрасить все красные квадраты в зеленый щелкая на них мышкой. Условия: Щелкать можно только на красных квадратах, вместе с выбранным квадратом цвета меняют и два соседних справа (причем красный меняется на зеленый, а зеленый меняется на красный). Все квадраты находятся на воображаемом кольце, т.е. за пятым снова идет первый (таким образом щелчок на четвертом квадрате изменит цвет четвертого, пятого и первого).

38 Задание №6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть

Задание №6 (запрограммировать игру) Правила игры: Необходимо открыть

квадраты (их 4х4) попарно с одинаковыми цветами. Вначале игры открывается любой квадрат. Открывается второй, если цвета совпадают, то они остаются открытыми, если их цвета не совпадают, то они становятся серыми (цветом фона) Добавить меню в программу: 1.таблица рекордов 1а.просмотр 1б.очистка 2.новая игра 3.о программе 3а.правила 3б.об авторе Также предусмотреть счетчик ходов.

39 Задание №7 (запрограм- мировать игру) Ход конем

Задание №7 (запрограм- мировать игру) Ход конем

40 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Всем желаю успешных разработок и реализаций новых проектов в нашем предмете «Информатика и ИКТ». Не ищите легких дорог, а ищите легких программ! ГВИ

«Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт»
http://900igr.net/prezentacija/informatika/vizualizatsija-razlichnykh-protsessov-v-izuchenii-otdelnykh-razdelov-informatiki-i-ikt-180511.html
cсылка на страницу

ИКТ в образовании

30 презентаций об ИКТ в образовании
Урок

Информатика

130 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по информатике > ИКТ в образовании > Визуализация различных процессов в изучении отдельных разделов информатики и икт