Без темы
<<  Для чего человек придумал колыбельные песни Дмитрий Сергеевич Лихачев  >>
Дмитрий васильевич григорович (1822-1899)
Дмитрий васильевич григорович (1822-1899)
С портрета, написанного И.Н.Крамским, проникновенно смотрит на нас
С портрета, написанного И.Н.Крамским, проникновенно смотрит на нас
Дмитрий Васильевич Григорович пользовался у современников репутацией
Дмитрий Васильевич Григорович пользовался у современников репутацией
Григорович занимал одно из ведущих мест в литературе
Григорович занимал одно из ведущих мест в литературе
Полностью стерта с лица земли усадьба Никольское-на-Черемшане
Полностью стерта с лица земли усадьба Никольское-на-Черемшане
В четырнадцать лет отдали его в военное Главное инженерное училище, а
В четырнадцать лет отдали его в военное Главное инженерное училище, а
Меж тем литература все больше захватывала юношу
Меж тем литература все больше захватывала юношу
Взвесив все обстоятельства, Григорович счел возможным и нужным
Взвесив все обстоятельства, Григорович счел возможным и нужным
Прошло почти два десятилетия, прежде чем имя Григоровича вновь
Прошло почти два десятилетия, прежде чем имя Григоровича вновь
"
"
Историю жизни ребенка, у которого "в детстве не было детства", и
Историю жизни ребенка, у которого "в детстве не было детства", и
Действие еще не завязалось, но читателю уже ясно, что подлинным
Действие еще не завязалось, но читателю уже ясно, что подлинным
Петя продолжал бояться своего наставника, как в первый день
Петя продолжал бояться своего наставника, как в первый день
Под руководством Эдвардса он сделал бы, без сомнения, больше успехов;
Под руководством Эдвардса он сделал бы, без сомнения, больше успехов;
Из мира жестокости и нищеты писатель с присущим ему обыкновением
Из мира жестокости и нищеты писатель с присущим ему обыкновением
В повести нет ни назойливого морализирования, ни сентиментальной
В повести нет ни назойливого морализирования, ни сентиментальной
На выход повести в свет Тургенев, уже смертельно больной, откликнулся
На выход повести в свет Тургенев, уже смертельно больной, откликнулся

Презентация на тему: «Дмитрий васильевич григорович». Автор: Владелец. Файл: «Дмитрий васильевич григорович.pptx». Размер zip-архива: 5914 КБ.

Дмитрий васильевич григорович

содержание презентации «Дмитрий васильевич григорович.pptx»
СлайдТекст
1 Дмитрий васильевич григорович (1822-1899)

Дмитрий васильевич григорович (1822-1899)

«Гуттаперчевый мальчик»

2 С портрета, написанного И.Н.Крамским, проникновенно смотрит на нас

С портрета, написанного И.Н.Крамским, проникновенно смотрит на нас

немолодой мужчина. Непринужденным жестом выдвинув вперед руку, он словно продолжает спор, в котором явно берет верх. Чувствуется, что это человек живой и энергичный.

И.Н.Крамской - Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича

3 Дмитрий Васильевич Григорович пользовался у современников репутацией

Дмитрий Васильевич Григорович пользовался у современников репутацией

весельчака и души общества. Иные его остроты становились известны всему Петербургу. Многие даже склонны были считать его "гулякой праздным", который между делом занимается сочинительством. Такое представление о нем в значительной степени создалось благодаря его общительности и обилию друзей и знакомых. Белинский, Достоевский, Некрасов, Тургенев, Панаев, Боткин, Дружинин, Анненков, Л.Толстой, Островский, Писемский, Погодин... Иными словами, не было человека, причастного к литературе или журналистике, которого Д.В.Григорович не знал бы накоротке. Когда в Петербург приехал А.Дюма, не кто иной, как Григорович знакомил его с достопримечательностями столицы.

Крамской оказался проницательнее многих тех, кто был близок с писателем. За импозантным обликом светского человека он сумел разглядеть черты личности большого писателя-гуманиста.

4 Григорович занимал одно из ведущих мест в литературе

Григорович занимал одно из ведущих мест в литературе

сороковых-пятидесятых годов XIX века. Ряд произведений, созданных им, по праву вошел в золотой фонд классики. Он родился в небогатой дворянской семье. Мать будущего писателя была француженкой, и до восьми лет мальчик почти не говорил по-русски. Только старый отцовский камердинер рассказывал мальчику народные сказки и открывал ему богатство русской речи.

5 Полностью стерта с лица земли усадьба Никольское-на-Черемшане

Полностью стерта с лица земли усадьба Никольское-на-Черемшане

Симбирской губернии (ныне Ульяновской области). Теперь такого населенного пункта не существует. На его месте плещутся воды Куйбышевского водохранилища. Фотографии донесли до нас облик дворянской усадьбы, занимавшей важное место в истории русской культуры. С 1820 г. Никольское принадлежало семье писателя В.А. Соллогуба. Здесь же прошли детские годы писателя Д.В. Григоровича.

6 В четырнадцать лет отдали его в военное Главное инженерное училище, а

В четырнадцать лет отдали его в военное Главное инженерное училище, а

там воспитание и образование сводились к шагистике и техническим наукам, которые юношу мало интересовали. Но именно здесь подружился Григорович с Ф.М.Достоевским, пробудившим в нем горячий интерес к литературе. Училище Григорович бросил при первой же возможности, не выдержав казарменного режима. Некоторое время он ищет себя: то учится в Академии художеств, то пробует стать актером, то служит в канцелярии петербургского театра.

7 Меж тем литература все больше захватывала юношу

Меж тем литература все больше захватывала юношу

На первых порах приходилось выполнять поденную литературную работу, которая хотя и давала определенный заработок, но удовлетворения не приносила. Постепенно Григорович становится известен в литературных кругах. Некрасов предлагает ему принять участие в сборнике "Физиология Петербурга". Это было почетное предложение. Григорович долго и тщательно изучает "натуру" - уличных музыкантов, жизнь которых заинтересовала его. Результатом этих наблюдений явился очерк "Петербургские шарманщики", опубликованный в первой части "Физиологии Петербурга" (1845). Альманах этот уподобился манифесту новой литературы, которая становится известной под именем "натуральной школы". Работая над "Петербургскими шарманщиками", Григорович постигал тайны литературного мастерства. В своей новой повести "Деревня" (1846) Григорович пишет о жизни самых низов общества - крепостного крестьянства. Еще больший успех выпал на долю "Антона Горемыки", напечатанного в 1847 году в некрасовском "Современнике".

8 Взвесив все обстоятельства, Григорович счел возможным и нужным

Взвесив все обстоятельства, Григорович счел возможным и нужным

оставить литературу и отдаться служению другой музе. С юных лет Григорович собирал произведения изобразительного искусства и был известен как коллекционер высокой эрудиции. Он и сам обладал недюжинными художественными способностями. Ему принадлежит также ряд искусствоведческих статей о современной европейской и русской живописи. В 1864 году Григорович принимает пост секретаря Общества поощрения художников.

Д.В.Григорович. Автопортрет

9 Прошло почти два десятилетия, прежде чем имя Григоровича вновь

Прошло почти два десятилетия, прежде чем имя Григоровича вновь

появилось на страницах журналов. Долгое молчание не сказалось на творчестве писателя. Новая его повесть "Гуттаперчевый мальчик" (1883) была расценена критикой как "маленький шедевр". В "Гуттаперчевом мальчике" писатель затрагивает весьма злободневный вопрос - проблему обездоленного детства. Восьмидесятые годы - время усиленного роста капитализма в России. По мере увеличения числа крупных предприятий разоряется масса кустарей и ремесленников. Появляются целые армии безработных, чьи дети остаются беспризорными.

10 "

"

..Когда я родился - я заплакал; впоследствии каждый прожитой день объяснял мне, почему я заплакал, когда родился...

11 Историю жизни ребенка, у которого "в детстве не было детства", и

Историю жизни ребенка, у которого "в детстве не было детства", и

рассказывает писатель в своей повести. С понятием "цирк" издавна связано представление о празднике, веселом и завлекательном зрелище. Григорович вводит читателя в цирк через кулисы.

12 Действие еще не завязалось, но читателю уже ясно, что подлинным

Действие еще не завязалось, но читателю уже ясно, что подлинным

хозяином цирка являются не бесстрашные укротители, наездники и клоуны, а антрепренер, эксплуатирующий их труд. Грубость и бездушие дельцов от искусства порождают жестоких Беккеров, которым вверяется судьба ребенка. "Петя был... не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком". Среди громадных предметов цирка и равнодушных людей он выглядит особенно сиротливо и одиноко - "тщедушный неоперившийся цыпленок".

13 Петя продолжал бояться своего наставника, как в первый день

Петя продолжал бояться своего наставника, как в первый день

К этому начинало примешиваться другое чувство, которого не мог он истолковать, но которое постепенно росло в нем, стесняло ему мысли и чувства, заставляя горько плакать по ночам, когда, лежа на тюфячке, прислушивался он к храпенью акробата. И ничего, ничего Беккер не делал, чтобы сколько-нибудь привязать к себе мальчика. Даже в тех случаях, когда мальчику удавалась какая-нибудь штука, Беккер никогда не обращался к нему с ласковым словом; он ограничивался тем, что снисходительно поглядывал на него с высоты своего громадного туловища.

14 Под руководством Эдвардса он сделал бы, без сомнения, больше успехов;

Под руководством Эдвардса он сделал бы, без сомнения, больше успехов;

в руках Беккера дальнейшее развитие очевидно замедлялось.

Несмотря на легкость и гибкость, Петя был, как мы сказали выше, не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком.

15 Из мира жестокости и нищеты писатель с присущим ему обыкновением

Из мира жестокости и нищеты писатель с присущим ему обыкновением

изображать контрастные планы переносит действие в дом графа Листомирова, где ничто не омрачает счастливого существования детей. Сравнение этих двух миров позволило Григоровичу с большой силой поставить вопрос об ответственности общества за судьбы обездоленных.

16 В повести нет ни назойливого морализирования, ни сентиментальной

В повести нет ни назойливого морализирования, ни сентиментальной

жалостливости, столь обычных тогда в литературе для детей и о детях. В согласии с жизненной правдой писатель отказался от благополучной развязки и назидания. «На следующее утро афишка цирка не возвещала упражнений "гуттаперчевого мальчика". Имя его и потом не упоминалось; да и нельзя было: гуттаперчевого мальчика уже не было на свете».

17 На выход повести в свет Тургенев, уже смертельно больной, откликнулся

На выход повести в свет Тургенев, уже смертельно больной, откликнулся

специальным письмом к ее автору: "Вашего "Гуттаперчевого мальчика" я давно прочел - и все собирался Вам послать подробный отчет о моем впечатлении, да не до писания было! Скажу Вам вкратце, что это вещь очень характерная: все характеры поставлены верно..." Гуманистическая мысль и напряженность сюжета повести обусловили ее дальнейшую жизнь в кино. "Гуттаперчевый мальчик" был экранизирован дважды, в 1915 и 1957 годах. Это была одна из последних вспышек таланта Григоровича.

«Дмитрий васильевич григорович»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/dmitrij-vasilevich-grigorovich-114452.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Без темы > Дмитрий васильевич григорович