Просвещение
<<  Эпоха Просвещения в Европе Художественная культура Европы эпохи Просвещения  >>
Эпоха просвещения в Европе
Эпоха просвещения в Европе
Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший
Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший
Литература и искусство в эпоху просвещения
Литература и искусство в эпоху просвещения
Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет
Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет
Раньше всего просветительские веяния дали себя почувствовать в
Раньше всего просветительские веяния дали себя почувствовать в
Принципами французской просветительской литературы, были, определенные
Принципами французской просветительской литературы, были, определенные
В идеологической борьбе французского Просвещения искусство занимало
В идеологической борьбе французского Просвещения искусство занимало
Процесс становления и развития литературы немецкого Просвещения был
Процесс становления и развития литературы немецкого Просвещения был
Театр в эпоху просвещения
Театр в эпоху просвещения
Европейский театр
Европейский театр
Театр в Германии
Театр в Германии
В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли
В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли
Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель,
Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель,
Театр в Англии
Театр в Англии
РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек
РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек
Театр во Франции
Театр во Франции
Французский театр, как и английский, исследовал природу общества
Французский театр, как и английский, исследовал природу общества
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: «Эпоха просвещения в Европе». Автор: User. Файл: «Эпоха просвещения в Европе.pptx». Размер zip-архива: 4087 КБ.

Эпоха просвещения в Европе

содержание презентации «Эпоха просвещения в Европе.pptx»
СлайдТекст
1 Эпоха просвещения в Европе

Эпоха просвещения в Европе

Анисимова Виктория и Шабунина Анастасия 10 э1 класс

2 Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший

Европейское Просвещение - вполне конкретный комплекс идей, породивший

определенную систему культуры. Здесь уже можно вести речь об изменениях в сознании огромной массы людей. Они, по словам Канта, вышли "из состояния своего несовершеннолетия" и были захвачены потоком новых идей, что привело к рождению нового типа культуры.

3 Литература и искусство в эпоху просвещения

Литература и искусство в эпоху просвещения

4 Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет

Литература XVIII века, вдохновленная идеями Просвещения, представляет

собой замечательное явление. Писатели Просвещения обогатили классическую эстетику идеалом "естественного человека", который руководствуется влечением сердца и нормами природы, а не предрассудками, господствующими в обществе.

5 Раньше всего просветительские веяния дали себя почувствовать в

Раньше всего просветительские веяния дали себя почувствовать в

английской литературе. Англия выдвинула в ту пору целую плеяду прозаиков, во многом и создавших роман как ведущий жанр литературы.

6 Принципами французской просветительской литературы, были, определенные

Принципами французской просветительской литературы, были, определенные

Вольтером. "Разум и наука".

7 В идеологической борьбе французского Просвещения искусство занимало

В идеологической борьбе французского Просвещения искусство занимало

столь значительное место, что возникло новое направление - художественная критика, которая связана с именем Дидро, философа, писателя реалиста.

8 Процесс становления и развития литературы немецкого Просвещения был

Процесс становления и развития литературы немецкого Просвещения был

исключительно сложным. Это объяснялось экономической отсталостью и политической раздробленностью страны. Несмотря на это, именно в ХVIII веке была создана немецкая национальная литература, представленная ее родоначальником, выдающимся теоретиком искусства, писателем реалистом Э. Лессингом. 70-80-е г.гИ. Гете и Ф. Шиллером. И. Гете - великий национальный поэт, пламенный патриот, воспитатель своего народа в духе гуманизма и безграничной веры в лучшее будущее на земле. Творчество Ф. Шиллера выражало идеи общественного протест против несправедливых общественных отношений.

9 Театр в эпоху просвещения

Театр в эпоху просвещения

10 Европейский театр

Европейский театр

В течение XVIII в европейский театр прожил большую и сложную жизнь. Эстетические нормы, считавшиеся абсолюты ми, потеряли за это время свое былое значение. Мнения и вкусы в течение века находились в неустанном противоборстве, зрительные залы не раз превращались в арену общественных столкновений. Авторы выступали политическими противниками, которые впервые узнавали, что в их искусстве тоже может существовать ожесточенная борьба-Театр как вид искусств не сохраняется в таких вещественных памятниках:, как живопись и скульптура, как произведения литературы и музыки. Но история театра рассказывает о великих актерах прошлого, как они играли, какие чаяния современников воплотили в своей игре, на какие запросы времени откликнулись.

11 Театр в Германии

Театр в Германии

К концу века театр стал подлинным катализатором национальных чувств. Здесь продолжает существовать народный театр бродячих актёров, а также Театр иезуитской драмы, которая ставилась в школах и исполнялась на латыни. В начале 18 века традиций национального театра в Германии не было, Все постановки подражали французскому театру. Огромная заслуга в формировании традиций национального театра принадлежит Г. Лессингу.

12 В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли

В Германии 18 века существовало два придворных театра, которые сыграли

важную роль в развитии драмы и позднее превратили Германию в крупную театральную державу.

Придворный театр в веймаре руководитель - гёте

Придворный и национальный театр мангейма писатель труппы - шиллер

13 Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель,

Шиллер Фридрих (1759-1805) - немецкий поэт, философ, просветитель,

испытавший на себе огромное влияние идей республиканской Франции. Драматические произведения Ш. - "Разбойники", «Мария Стюарт", "Коварство и любовь" - были пронизаны духом антимонархизма и роднят его с самыми радикальными французскими просветителями. Не случайно в 1792 Национальное собрание Франции присвоило Ш. звание почетного гражданина республики.

«Когда справедливость слепнет, подкупленная золотом, и молчит на службе у порока, когда злодеяния сильных мира сего издеваются над её бессилием и страх связывает десницу властей, театр берёт в свои руки меч и весы и привлекает порок к суровому суду.» Шиллер

14 Театр в Англии

Театр в Англии

Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. А доходы театра зависели от его соответствия вкусам зрителей, то есть буржуазии и её морали. Театр в Англии становится объектом борьбы за нравственность. В 1737 году парламент утверждает законодательный акт контроля над театральной жизнью, то есть все пьесы проходили цензуру. Выступая в традициях английского классического стиля, английские актёры вместе с тем искали новые формы, соединяя в представлении народную комедию и политическую сатиру, драму, пантомиму, музыкальные номера.

15 РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек

РИЧАРД ШЕРИДАН (1751-1816) Английский драматург, объектом насмешек

которого оказалось дворянство, цепляющееся за свои привилегии. Его «Школа злословия», «Дуэнья» обличают лицемерие общества. В его творчестве завершился переход от комедии положений к комедии характеров.

16 Театр во Франции

Театр во Франции

Французский театр, как и английский, исследовал природу общества. Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные, и со сцены удаляются зрители.

17 Французский театр, как и английский, исследовал природу общества

Французский театр, как и английский, исследовал природу общества

Он «рассматривался как нравственное учреждение» (Шиллер) в противовес популярным у аристократов карнавалам, костюмированным комедиям, балетам. Высокая трагедия и формализованный стиль игры больше не соответствуют чаяниям буржуазии. Изменяются стиль игры актёров, декорации становятся также более естественные, и со сцены удаляются зрители.

18 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

«Эпоха просвещения в Европе»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/epokha-prosveschenija-v-evrope-97880.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Просвещение > Эпоха просвещения в Европе