Культура Древнего Египта
<<  Культура Древнего Египта Жизнь египетского вельможи  >>
Иероглиф, понятный всем
Иероглиф, понятный всем
К. Брюллов
К. Брюллов
А. Иванов
А. Иванов
Иероглиф, понятный всем
Иероглиф, понятный всем
Иероглиф, понятный всем
Иероглиф, понятный всем
Тема выбора пути
Тема выбора пути
Лев Толстой П.М. Третьякову: «Это лучший Христос, которого я знаю»
Лев Толстой П.М. Третьякову: «Это лучший Христос, которого я знаю»
Тема защиты бесправного человека
Тема защиты бесправного человека
Тема предательства
Тема предательства
Тема предательства
Тема предательства
Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража
Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража
Тема смерти ради идеи
Тема смерти ради идеи
Тема смерти ради идеи
Тема смерти ради идеи
Л.Н. Толстой: «В первый раз все увидали, что распятие – казнь, и
Л.Н. Толстой: «В первый раз все увидали, что распятие – казнь, и
Тема смысла подвига Христа
Тема смысла подвига Христа
Страстной цикл
Страстной цикл
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) русский живописец, мастер
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) русский живописец, мастер
В чём принципиальное различие живописи первой и второй половины XIX
В чём принципиальное различие живописи первой и второй половины XIX
Литература и интернет-ресурсы
Литература и интернет-ресурсы

Презентация на тему: «Иероглиф, понятный всем». Автор: . Файл: «Иероглиф, понятный всем.pptx». Размер zip-архива: 5820 КБ.

Иероглиф, понятный всем

содержание презентации «Иероглиф, понятный всем.pptx»
СлайдТекст
1 Иероглиф, понятный всем

Иероглиф, понятный всем

2 К. Брюллов

К. Брюллов

Явление Аврааму трёх ангелов у Дуба Мамврийского. 1821.

3 А. Иванов

А. Иванов

Явление Христа Марии Магдалине. ГРМ. 1835.

4 Иероглиф, понятный всем

Иероглиф, понятный всем

В евангельском рассказе передвижники попытались дать ответ на наболевшие вопросы их современников

Гл. проблема – выбор эпизодов из жизни Иисуса Христа

5 Иероглиф, понятный всем
6 Тема выбора пути

Тема выбора пути

«…Есть один момент в жизни человека, когда на него находит раздумье, - пойти ли направо или налево …»

И.Н. Крамской. Христос в пустыне. 1872.

7 Лев Толстой П.М. Третьякову: «Это лучший Христос, которого я знаю»

Лев Толстой П.М. Третьякову: «Это лучший Христос, которого я знаю»

Религиозные деятели признавали: «В длинной галерее портретов Христа, … Спаситель Крамского будет всегда занимать одно из почётных мест».

8 Тема защиты бесправного человека

Тема защиты бесправного человека

Однажды к Христу привели женщину: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал … побивать таких камням: Ты что скажешь?» «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень»

В.Д. Поленов. Христос и грешница. ГРМ. 1887.

9 Тема предательства

Тема предательства

… истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня …

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1497.

10 Тема предательства

Тема предательства

Христос, задумавшись, уже не смотрит на Иуду. Ученики непонимающе переглядываются. Иуда накидывает плащ и выходит на улицу. И слышит вслед слова учителя: «Иди и делай то, что ты задумал»

Н.Н. Ге. Тайная вечеря. ГРМ. 1863.

11 Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража

Жалкий, словно уменьшившийся, стоит он на дороге и смотрит, как стража

уводит Того, Кого он предал. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно. Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление [от] Идеала»

Н.Н. Ге. Совесть. Иуда. ГТГ. 1891.

12 Тема смерти ради идеи

Тема смерти ради идеи

«Да от этой картины у иного ещё вера может пропасть!» – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.

13 Тема смерти ради идеи

Тема смерти ради идеи

Н.Н. Ге. Распятие. Музей д'Орсэ, Париж. 1892.

Он сам писал о своей работе так: "Я долго думал, зачем нужно Распятие, - для возбуждения жалости, сострадания оно не нужно... Распятие нужно, чтобы осознать и почувствовать, что Христос умер за меня. Я сотрясу их мозги страданиями Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться".

14 Л.Н. Толстой: «В первый раз все увидали, что распятие – казнь, и

Л.Н. Толстой: «В первый раз все увидали, что распятие – казнь, и

ужасная казнь».

Н.Н. Ге. Распятие. 1892.

15 Тема смысла подвига Христа

Тема смысла подвига Христа

Н.Н. Ге. Что есть истина? Христос и Пилат. ГРМ. 1890.

16 Страстной цикл

Страстной цикл

Суд Синедриона. «Повинен смерти!» ГТГ. 1892

17 Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) русский живописец, мастер

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) русский живописец, мастер

портретов, исторических и религиозных полотен.

…Он первый уловил новое реалистическое направление в библейских композициях.

18 В чём принципиальное различие живописи первой и второй половины XIX

В чём принципиальное различие живописи первой и второй половины XIX

века ? Что нового внесло передвижничество в русское искусство ? К какому направлению в искусстве относится творчество передвижников ? Почему художники все чаще обращались к историческим сюжетам ?

19 Литература и интернет-ресурсы

Литература и интернет-ресурсы

http://tphv.ru/ http://www.art-portrets.ru/hudojniki_peredvijniki.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://smallbay.ru/peredvign.html http://www.arthistory.ru/museum.htm http://www.youtube.com/watch?v=qsuGrhQ8sUQ http://www.youtube.com/watch?v=UURP8kyHumE&feature=related http://slovari.yandex.ru/ Николай Троицкий. Культура: Искусство // Россия в XIX веке. Курс лекций. М., 1997. С. 398 Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Письма и документы. 1869—1899 гг. Книги 1, 2. Издательство 'Искусство', Москва, 1987

«Иероглиф, понятный всем»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/ieroglif-ponjatnyj-vsem-108732.html
cсылка на страницу
Урок

История

150 тем
Слайды