Древний Восток
<<  По Костроме Цари ходили Персидская держава «Царя царей»  >>
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
Рубини
Рубини
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
Рубини
Рубини
А.П.Керн
А.П.Керн
Эмилия Ом
Эмилия Ом
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
Мануэль Гарсия
Мануэль Гарсия
Гарсия выделяет три главенствующих стиля пения: Canto spianato –
Гарсия выделяет три главенствующих стиля пения: Canto spianato –
Сanto spianato
Сanto spianato
Canto fiorito
Canto fiorito
Canto declamato
Canto declamato
Рассмотрим, например, рондо Антониды, которое является образцом canto
Рассмотрим, например, рондо Антониды, которое является образцом canto
Движение по звукам трезвучий
Движение по звукам трезвучий
Группетто
Группетто
Что касается каватины Антониды, то Глинка здесь использует быстрые
Что касается каватины Антониды, то Глинка здесь использует быстрые
Хотя каватина Антониды не относится к стилю spianato, но в ней можно
Хотя каватина Антониды не относится к стилю spianato, но в ней можно
Вместе с тем нельзя не отметить, что каватина и рондо Антониды звучат
Вместе с тем нельзя не отметить, что каватина и рондо Антониды звучат
Зато предсмертная ария Сусанина "Ты взойдешь моя заря" в полной мере
Зато предсмертная ария Сусанина "Ты взойдешь моя заря" в полной мере
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
В героической арии Собинина «Братцы в метель» из 4д-я можно найти
В героической арии Собинина «Братцы в метель» из 4д-я можно найти
В опере «Жизнь за царя» Глинка использует приемы мелодического
В опере «Жизнь за царя» Глинка использует приемы мелодического
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
Более ярко эта техника проявляется в «Трио с хором» из эпилога в
Более ярко эта техника проявляется в «Трио с хором» из эпилога в
В музыке Глинки присутствует еще один мелодический прием, который
В музыке Глинки присутствует еще один мелодический прием, который
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание

Презентация на тему: ««Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»». Автор: Пользователь. Файл: ««Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».ppt». Размер zip-архива: 981 КБ.

«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»

содержание презентации ««Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».ppt»
СлайдТекст
1 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за

«Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за

царя»

Егорова Ксения

2 Рубини

Рубини

Россини

3 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
4 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
5 Рубини

Рубини

Тамбурини

6 А.П.Керн

А.П.Керн

А.Н.Серов

7 Эмилия Ом

Эмилия Ом

Н.И.Глинка

8 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
9 Мануэль Гарсия

Мануэль Гарсия

10 Гарсия выделяет три главенствующих стиля пения: Canto spianato –

Гарсия выделяет три главенствующих стиля пения: Canto spianato –

кантиленный Canto fiorito – цветистый Canto declamato – декламационный

11 Сanto spianato

Сanto spianato

Для canto spianato важна ясность артикуляции, певучесть голоса, умение хорошо интонировать во всех регистрах. Выигрышно применяются украшения: морденты, трели и форшлаги.

12 Canto fiorito

Canto fiorito

Для Canto fiorito, напротив, характерно обилие пассажей. Он подразделяется на несколько видов: Сanto di agilita – быстрые пассажи и огромное количество арпеджио, трелей. Canto di maniera – изящный и грациозный стиль. Canto di bravura – сильный и страстный стиль, для которого композиторы оставляют самые «богатые украшения»: арпеджио, трели, акценты, рулады, широкие скачки.

13 Canto declamato

Canto declamato

В Canto declamato, в свою очередь, почти отсутствует вокал, но зато присутствует точная дикция. Главной становится актерская игра.

14 Рассмотрим, например, рондо Антониды, которое является образцом canto

Рассмотрим, например, рондо Антониды, которое является образцом canto

di maniera. Здесь можно обнаружить:

15 Движение по звукам трезвучий

Движение по звукам трезвучий

16 Группетто

Группетто

17 Что касается каватины Антониды, то Глинка здесь использует быстрые

Что касается каватины Антониды, то Глинка здесь использует быстрые

пассажи - колоратуры, которые являются атрибутом canto di agilita.

18 Хотя каватина Антониды не относится к стилю spianato, но в ней можно

Хотя каватина Антониды не относится к стилю spianato, но в ней можно

проследить некоторые черты этого стиля, описанного Гарсия. Речь идет о филировке – долгих, выдержанных звуков.

19 Вместе с тем нельзя не отметить, что каватина и рондо Антониды звучат

Вместе с тем нельзя не отметить, что каватина и рондо Антониды звучат

по-русски, потому что Глинка использует любимую интонацию русских романсов - м.6.

20 Зато предсмертная ария Сусанина "Ты взойдешь моя заря" в полной мере

Зато предсмертная ария Сусанина "Ты взойдешь моя заря" в полной мере

относится к стилю spianato. Для неё характерны умеренный темп, широкая кантилена и отсутствие количества украшений. Однако для заключения Глинка все же использует колоратуру (орнаментальные пассажи), но и она звучит не по-итальянски. «Звенящие», словно повисшие в воздухе звуки доминанты исследователь Асафьев рассматривал как проявление русского начала. Интонация городского романса ещё больше это подчеркивает.

21 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
22 В героической арии Собинина «Братцы в метель» из 4д-я можно найти

В героической арии Собинина «Братцы в метель» из 4д-я можно найти

черты стиля canto di bravura. В арии композитор использует размашистые скачки и широкий диапазон до «ре бемоля» второй октавы, что для тенора является очень сложным.

23 В опере «Жизнь за царя» Глинка использует приемы мелодического

В опере «Жизнь за царя» Глинка использует приемы мелодического

развития, также свойственные итальянской практике: 1)раскачивание, когда вокальная партия расслаивается на два голоса (скрытое двухголосие). Первый голос повторяется на одной высоте, а второй (подголосок) движется к кульминации. Эта техника применяется у Глинки в каватине Антониды на словах “Cкоро ль, скоро ль дружка мне встречать".

24 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
25 Более ярко эта техника проявляется в «Трио с хором» из эпилога в

Более ярко эта техника проявляется в «Трио с хором» из эпилога в

партии Вани: «раскачивание» ведет к кульминации, затем колоратура и динамический спад.

26 В музыке Глинки присутствует еще один мелодический прием, который

В музыке Глинки присутствует еще один мелодический прием, который

называется короткие распевы. В этом приеме на каждый слог текста приходится отдельный ряд длительностей (ровных или пунктира). Сравним женский хор интродукции и ариозо Собинина "Не впервые русским людям". Мы видим, что и в первом и во втором случаях присутствуют распевы с одинаковой мелодической фигурой.

27 «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за
28 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

!!

««Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/italjanskoe-i-russkoe-v-vokalnom-stile-opery-m.i.-glinki-zhizn-za-tsarja-240201.html
cсылка на страницу

Древний Восток

34 презентации о Древнем Востоке
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Древний Восток > «Итальянское и русское» в вокальном стиле оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя»