Русская культура 18 века
<<  Основы духовно–нравственной культуры народов России Технические изобретения XVIII в  >>
Я люблю Россию до боли сердечной…
Я люблю Россию до боли сердечной…
Вятский плен
Вятский плен
Вятский плен Обилие впечатлений «Губернские очерки» Внимание автора к
Вятский плен Обилие впечатлений «Губернские очерки» Внимание автора к
1860-е государственная служба
1860-е государственная служба
Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»
Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»
История создания
История создания
Жанровое своеобразие
Жанровое своеобразие
Основные темы
Основные темы
Проблематика
Проблематика
Художественные особенности
Художественные особенности
История одного города
История одного города
История создания
История создания
 Сатира на самодержавие
 Сатира на самодержавие
Перед нами роман исторического плана, гротескный
Перед нами роман исторического плана, гротескный
Глава «Опись градоначальникам»
Глава «Опись градоначальникам»
Градоначальники города
Градоначальники города
Пфейфер Богдан Богданович, Гвардии сержант, голштинский выходец
Пфейфер Богдан Богданович, Гвардии сержант, голштинский выходец
Негодяев Онуфрий Иванович, бывый гатчинский истопник
Негодяев Онуфрий Иванович, бывый гатчинский истопник
Перехват-Залихватский, Архистратиг Стратилатович, майор… Въехал в
Перехват-Залихватский, Архистратиг Стратилатович, майор… Въехал в
Грустилов Эраст Андреевич, Статский советник
Грустилов Эраст Андреевич, Статский советник
Бородавкин Василиск Семёнович
Бородавкин Василиск Семёнович
Угрюм-Бурчеев, «бывый прохвост»
Угрюм-Бурчеев, «бывый прохвост»
Вывод:
Вывод:
Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый
Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый
Юмор – мягкий смех, усмешка
Юмор – мягкий смех, усмешка

Презентация: «Я люблю Россию до боли сердечной…». Автор: Admin. Файл: «Я люблю Россию до боли сердечной….pptx». Размер zip-архива: 1443 КБ.

Я люблю Россию до боли сердечной…

содержание презентации «Я люблю Россию до боли сердечной….pptx»
СлайдТекст
1 Я люблю Россию до боли сердечной…

Я люблю Россию до боли сердечной…

Литературный критик Редактор журнала «Современник»«Отечественные записки» (вместе с Некрасовым) Писатель-сатирик

МБОУ СОШ № 63 г.Ульяновск Бурнаева Наталья Владимировна Номинация: педагогические идеи и технологии

2 Вятский плен

Вятский плен

Повести «Противоречия», «Запутанное дело» «вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, потрясших всю Западную Европу» (Николай I) Ссылка в Вятку

3 Вятский плен Обилие впечатлений «Губернские очерки» Внимание автора к

Вятский плен Обилие впечатлений «Губернские очерки» Внимание автора к

«одному из далеких уголков России» с целью «обнаружения зла, лжи и порока», но верой в будущее, в «полную жизнь».

Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин

4 1860-е государственная служба

1860-е государственная служба

Принципиальная позиция писателя. Вице-Робеспьер.

Рязань середина 19 века.

Тверь конец 19 века.

5 Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»

Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»

6 История создания

История создания

Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1869 году. К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

7 Жанровое своеобразие

Жанровое своеобразие

В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их. Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

8 Основные темы

Основные темы

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы. Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.) Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.) Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.) Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

Орел-меценат

9 Проблематика

Проблематика

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).

Премудрый пискарь

10 Художественные особенности

Художественные особенности

Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

11 История одного города

История одного города

Суть произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти. Основная мысль – «градоначальники секут обывателей, а обыватели трепещут». Условный рассказчик – архивариус-летописец провинциальной эпохи конца XVIII-XIX века, которому многое известно, что происходило позднее. Композиция повести. Историческая монография: Предуведомление общий очерк глуповской истории главы-персоналии

12 История создания

История создания

Оставив службу в 1868 году, Салтыков-Щедрин работает над созданием литературного произведения. - Накопленные за годы службы впечатления нашли отражение в этом произведении. - Образ города Глупова как воплощения самодержавно-помещичьего строя возник у писателя еще в очерках 60-х годов. В январе 1869 года сатирик создает первые главы «Опись градоначальникам», «Органчик», которые печатаются в первом номере журнала «Отечественные записки». Работа над произведением продолжена автором и в 1870 году.

13  Сатира на самодержавие

 Сатира на самодержавие

Сатира на самодержавие? Величайшая антиутопия на темы российской действительности? Философский роман о парадоксах человеческого существования?

Что же такое «История одного города» в жанровом отношении?

14 Перед нами роман исторического плана, гротескный

Перед нами роман исторического плана, гротескный

Главный герой – город Глупов Сюжет – смена правителей Основной художественный прием – гротеск. Сам город условен, он то похож на «северную Пальмиру», то на город на семи холмах, как Москва.

15 Глава «Опись градоначальникам»

Глава «Опись градоначальникам»

Что обозначает слово «опись»? Почему автор назвал главу «Опись градоначальникам»? Это оговорка писателя или нет?

16 Градоначальники города

Градоначальники города

Брудастый Дементий Варламович Назначен был впопыхах и имел в голове некоторое особливое устройство, за что был прозван «органчиком».

17 Пфейфер Богдан Богданович, Гвардии сержант, голштинский выходец

Пфейфер Богдан Богданович, Гвардии сержант, голштинский выходец

Ничего не свершив, сменен в 1762 году за невежество.

18 Негодяев Онуфрий Иванович, бывый гатчинский истопник

Негодяев Онуфрий Иванович, бывый гатчинский истопник

Размос-тил вымощенные предместниками его улицы и из добытого камня настроил монументов.

19 Перехват-Залихватский, Архистратиг Стратилатович, майор… Въехал в

Перехват-Залихватский, Архистратиг Стратилатович, майор… Въехал в

Глупов на белом коне, сжёг гимназию и упразднил науки.

20 Грустилов Эраст Андреевич, Статский советник

Грустилов Эраст Андреевич, Статский советник

Друг Карамзина. Умер от меланхолии в 1825 году.Дань с откупа возвысил до пяти тысяч рублей в год.

21 Бородавкин Василиск Семёнович

Бородавкин Василиск Семёнович

Градоначальство сие было самое продолжительное и самое блестящее. Вновь ходатайствовал о заведении в Глупове академии, но,получив отказ, построил съезжий дом.

22 Угрюм-Бурчеев, «бывый прохвост»

Угрюм-Бурчеев, «бывый прохвост»

Разрушил старый город и построил другой на новом месте. Прохвост – искажённое от профос. (Так называли при ПетреI палачей в армии, а затем смотрителей военных тюрем.)

23 Вывод:

Вывод:

Какие общие черты можно выделить при описании градоначальников? Какой обобщенный образ самодержавия создан в главе? Что можно сказать о городе, в котором такие правители? Какие приемы сатирического изображения героев использует автор?

24 Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый

Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый

пискарь»: «какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще премудрого?») Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!») Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить») Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)

25 Юмор – мягкий смех, усмешка

Юмор – мягкий смех, усмешка

Ирония – скрытая насмешка. Сатира – беспощадное осмеяние человеческих пороков. Сарказм – язвительная жестокая насмешка. Эзопов язык - (назван по имени древнегреческого баснописца Эзопа) речь, изобилующая иносказаниями, недомолвками, намёками и пр. для сокрытия прямого смысла.

«Я люблю Россию до боли сердечной…»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/ja-ljublju-rossiju-do-boli-serdechnoj-142532.html
cсылка на страницу

Русская культура 18 века

24 презентации о русской культуре 18 века
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Русская культура 18 века > Я люблю Россию до боли сердечной…