Древний Китай
<<  Мудрость древнего китая Художественная культура Древнего и Средневекового Китая  >>
«Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
«Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Религия Культура Праздники и обычаи Достопримечательности
Религия Культура Праздники и обычаи Достопримечательности
Религия
Религия
Принципы конфуцианства
Принципы конфуцианства
Проповедуются любовь и уважение к «вышестоящим», любовь к матери и
Проповедуются любовь и уважение к «вышестоящим», любовь к матери и
Не делай человеку того, чего не желаешь себе
Не делай человеку того, чего не желаешь себе
Даосизм
Даосизм
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь,
Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь,
Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и
Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и
Буддизм
Буддизм
Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э
Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э
Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой
Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой
Культура
Культура
Концепция Фэн-шуй
Концепция Фэн-шуй
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка
Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй
Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй
Талисманы Фен-шуй
Талисманы Фен-шуй
Каллиграфия
Каллиграфия
Китайский фарфор
Китайский фарфор
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Праздники и обычаи
Праздники и обычаи
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Цинмин, что означает «праздник чистого света», — традиционный
Цинмин, что означает «праздник чистого света», — традиционный
 Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»
 Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»
Праздник Циси (дословно «Ночь Семерок»), также известен как «Сорочий
Праздник Циси (дословно «Ночь Семерок»), также известен как «Сорочий
Китайский фольклор в связи с этим праздником повествует нам следующую
Китайский фольклор в связи с этим праздником повествует нам следующую
Достопримечательности
Достопримечательности
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Запретный город - самый обширный дворцовый комплекс в мире, главный
Запретный город - самый обширный дворцовый комплекс в мире, главный
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099
Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099
Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором
Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором
Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время
Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
Домашнее задание
Домашнее задание

Презентация на тему: «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений». Автор: user. Файл: «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.pptx». Размер zip-архива: 9865 КБ.

Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

содержание презентации «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений.pptx»
СлайдТекст
1 «Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие

«Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие

мудрости ушедших поколений»

2 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
3 Религия Культура Праздники и обычаи Достопримечательности

Религия Культура Праздники и обычаи Достопримечательности

Содержание

4 Религия

Религия

Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма. КОНФУЦИАНСТВО (по имени китайского мыслителя Кунцзы — Конфуция) — этико-политическое и религиозно-философское учение о нравственном поведении человека и основанном на морали, социальном порядке, возникшее в Китае. Как и некоторые другие восточные религии, конфуцианство часто интерпретируется как образ жизни, который на протяжении двух тысяч лет поддерживал религиозное единство китайского народа и способствовал этнической консолидации. Конфуцианство основано Кун-цзы (Конфуцием) (551-479 гг. до н. э.). Относительно малоизвестный при жизни, Конфуций стал широко известен после смерти.

5 Принципы конфуцианства

Принципы конфуцианства

Согласно учению, мудрость исходит из прошлого, а отвергающего традиции постигают неудачи. Главный принцип общественной организации — «хэ» (гармония, единение), к которому приходят путем взаимопреодоления полярных интересов и мнений. Слияние противоположностей лежит в основе всех вещей. Конфуцианство формулирует концепции «жэнь» (гуманность, человеколюбие) и «ли» (правила, этика). Благородный муж стремится к человеколюбию и справедливости, «маленький» человек стремится к богатству и выгоде. Благородный человек заботится о соблюдении морали, «маленький» помышляет о земле. Благородный заботится о соблюдении закона, а «маленький» — о получении благодеяния. Необходимо быть честным сановником и почитать правителя.

6 Проповедуются любовь и уважение к «вышестоящим», любовь к матери и

Проповедуются любовь и уважение к «вышестоящим», любовь к матери и

уважение к отцу. Выдвигается принцип справедливости как основа решения дел. Непреклонная верность учению, способность овладевать им и хранить его. Личное желание человека должно сводиться к заботе о других, а не о собственном благополучии. Любовь — лучшее средство проверки величия человека. Культивируется уважение к предкам и старшим. Конфуцианство провозгласило доктрину следования «срединному пути», во избежание крайностей. Для достижения совершенства необходим баланс в деятельности: приспособление к условиям жизни и подчинение авторитету власти. Только немногие способны к самопожертвованию, большинство же людей надо держать в рамках закона, утверждая его силой. Люди делятся на три группы: хорошие от природы, качества которых улучшаются путем образования; плохие от природы, которых удерживает только страх наказания; смешивающие добро и зло в своем поведении, которые могут двигаться в различных направлениях.

7 Не делай человеку того, чего не желаешь себе

Не делай человеку того, чего не желаешь себе

».

Конфуций

8 Даосизм

Даосизм

Даосизм - китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, науки. Даосизм — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Дао даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Даосизм ставит перед человеком задачу добиться слияния его души с мировым порядком Дао.

9 Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь,

Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь,

попытаться познать Дао и слиться с ним. Согласно учению даосизма, человек-микрокосм вечен так же, как и универсум-макрокосм. Физическая смерть означает только то, что дух отделяется от человека и растворяется в макрокосме. Задача человека в своей жизни добиться, чтобы произошло слияние его души с мировым порядком Дао. Каким же образом можно достичь такого слияния? Ответ на этот вопрос содержится в учении Дао. Пути Дао присуща сила Дэ. Именно через силу У-Вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком. В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния — принципа У-вэй. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка. Всякое действие, противоречащее Дао означает пустую трату сил и приводит к неудаче и гибели. Таким образом, даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Таким образом, цель жизни осмысливалась в даосизме как возвращение к вечному, возвращение к своим корням

10 Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и

Хуан-ди, или Жёлтый император— легендарный правитель Китая и

мифический персонаж, который считается также основателем даосизма и первопредком всех китайцев.

11 Буддизм

Буддизм

Буддизм— религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI в. до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией. Будда утверждал, что его Учение не является божественным откровением, а получено им через медитативное созерцание собственного духа и всех вещей. Учение не является догматом, и результаты зависят от самого человека. За две с половиной тысячи лет в процессе распространения буддизм впитал множество различных верований и обрядовых практик. Одни последователи буддизма делают упор на самопознание через медитацию, другие — на благие деяния, третьи — на поклонение Будде. Различия в идеях и правилах в разных буддийских школах вынуждают «признать „буддизмом“ любое учение, считавшееся буддийским самой традицией». Но все они базируются на следующих доктринах: Четыре Благородные Истины, учение о причинно-зависимом происхождении и карме, доктрина анатмавады (принцип бессущностности, «не-души») доктрина кшаникавады (учение о мгновенности), буддийская космология. Все буддисты верят, что эти принципы были провозглашены самим Буддой, однако трактовки их могут быть весьма различными.

12 Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э

Буддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э

уддизм стал проникать в Китай на рубеже н. э. Существовали предания о появлении там буддистских проповедников еще в III веке до н. э., однако они не могут считаться достоверными. Первыми распространителями буддизма были купцы, приходившие в Китай по Великому шёлковому пути из центральноазиатских государств. Монахи-миссионеры, вначале из Центральной Азии, а позднее — из Индии, появляются в Китае до II-III веков.

13 Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой

Ворота храма на горе Цзюхуа а провинции Аньхой

14 Культура

Культура

Фэн-шуй Фэн-шуй( дословно «ветер и вода»), иногда называемый геомантией — даосская практика символического освоения пространства. С помощью Фэн-шуй можно выбрать «наилучшее» место для строительства дома или захоронения, «верную» разбивку участка; считается, что специалист Фэн-шуй может прогнозировать события. Цель Фэн-шуй — поиск благоприятных потоков энергии ци и их использование на благо человека.

15 Концепция Фэн-шуй

Концепция Фэн-шуй

Ци Фэн-шуй предполагает существование потоков энергии ци (подобной ветру) через дома, комнаты и участки. Так как энергия пронизывает всё — человека, природу и вещи, — то можно только определять её присутствие в конкретном месте или человеке. Она не зависит от человека и времени — поэтому и называется Небесной Судьбой (небесным счастьем). Земная энергия меняется, как меняется сама Земля. Она может создавать гармоничные или негармоничные структуры во времени и пространстве. Так как энергия в принципе нематериальна, то не пустить «вредоносное ци» в дом нельзя. Но, меняя места активной жизнедеятельности, можно располагать определённым образом двери, мебель и прочие необходимые предметы — так, чтобы они не попадали в негармоничный поток.

16 В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка

В Фэн-шуй существует несколько символов движения энергии: восьмёрка

«на боку» (бесконечность пространства), символ превращения инь в ян.

Китайцы по-своему классифицировали движения энергии во времени и в пространстве. Первые измеряют с помощью календаря, а вторые — с помощью компаса.

17 Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй

Здание в Гонконге, с применённым в архитектуре принципом Фэн-шуй

18 Талисманы Фен-шуй

Талисманы Фен-шуй

Цилинь

Трёхлапая жаба

Хотэй

19 Каллиграфия

Каллиграфия

Каллиграфия вывела обычное китайское письмо на уровень художественной формы искусства и традиционно приравнивается к живописи и поэзии, как метод самовыражения. Поскольку иероглифические изображения ограничены восемью линиями, индивидуальный стиль художника определяют их толщина, угол изгиба и придаваемый рисункам динамизм. Эксперты оценивают сбалансированность и пропорциональность линий, композиционное построение иероглифов и их целостность и гармоничность. Основные элементы каллиграфии, которые китайцы называют «четырьмя сокровищами знания» — это чернильные палочки, чернильный камень, кисти и бумага.

20 Китайский фарфор

Китайский фарфор

Китайский фарфор — является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая. История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань (206-221гг. н.э.), Эпохе Троецарствия (220-280гг. н.э.), периоду Шести династий (220-589гг. н.э.) и династии Тан (618-906гг. н.э.)

21 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
22 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
23 Праздники и обычаи

Праздники и обычаи

Китайский Новый год с давних времен является главным и самым продолжительным праздником в Китае. Традиционный Новый год приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшемуся после зимнего солнцестояния (т.е. на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней между 21 января и 21 февраля. Однако традиционный календарь используется редко, и страна сначала празднует Новый год 1 января, а затем традиционный. Каждый новый год связан с одним из 12 животных и одним из пяти элементов. Первый день Нового года начинают с запуска фейерверков и шутих, и сжигания благовоний. Фейерверки должны отпугнуть злых духов и тем самым привлечь в семью дух умиротворения и счастья. В конце дня семья приветствует возвращение божеств домой после их посещения мира духов, где они «давали отчёт» о прошедшем годе, а затем отдаёт дань уважения предкам. По мнению китайцев в этот первый весенний день происходит пробуждение природы, начинается исчисление нового годового цикла, оживают земля и хранимые ей ростки жизни. Завершаются новогодние празднества в Китае Праздником фонарей

24 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
25 Цинмин, что означает «праздник чистого света», — традиционный

Цинмин, что означает «праздник чистого света», — традиционный

китайский праздник поминовения усопших, который отмечается на 104-й день после зимнего солнцестояния (15-й день после весеннего равноденствия). Как правило, выпадает на 5 апреля. В этот день китайцы выезжают на природу, чтобы насладиться наступлением весны, и посещают могилы предков.

26  Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»

 Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»

Цинская репродукция картины «Праздник Цинмин на реке»

27 Праздник Циси (дословно «Ночь Семерок»), также известен как «Сорочий

Праздник Циси (дословно «Ночь Семерок»), также известен как «Сорочий

праздник». По китайскому календарю празднуется на седьмой день седьмого лунного месяца, отсюда и его название. Он также известен как Танабата в Японии, Чилсеок в Корее. Его также называют китайским Днем Святого Валентина. В этот день девушки вырезают фигурки из дынных корочек, а также загадывают желание удачно выйти замуж. Праздник также известен под именами: День Рождения седьмой сестры, Ночь умений.

28 Китайский фольклор в связи с этим праздником повествует нам следующую

Китайский фольклор в связи с этим праздником повествует нам следующую

историю любви: Молодой пастух по имени Нюлан, однажды увидел семь сестер-фей, купающихся в озере. Пастух украл их одежду и стал ждать. Феи выбрали самую молодую и красивую из них — фею, чтобы она отыскала их одежду. Она согласилась, но как только Нюлан увидел ее обнаженной, он стал требовать девушку в жены. Фея пообещала быть хорошей женой, а Нюлан — хорошим мужем. Они жили счастливо и у них родилось двое детей. Богиня Неба (в некоторых историях мать девушки) узнала, что фея Чжиню стала женой простого смертного. Богиня пришла в неистовую ярость и потребовала, чтобы девушка вернулась на небо. В других вариациях этой истории, она заставила Чжиню вернуться на небо и выполнять свою работу, а именно создавать красочные облака, потому что, пока девушка была на земле, облака исчезли. Нюлан был подавлен и расстроен исчезновением жены. Вдруг его бык заговорил с ним человеческим голосом, и сказал, что если пастух убьет быка и наденет его шкуру, он сможет подняться на Небо и вернуть жену. Горько плача, Нюлан убил быка, снял с него шкуру, надел ее на себя и, взяв любимых детей с собой, отправился на поиски возлюбленной. Богиня узнала его под шкурой и решила наказать. Вытащив шпильку из своих волос, Богиня нарисовала ею широкую полосу на небе, чтобы навсегда разлучить влюбленных. Так появился Млечный Путь между звездами Альтаиром и Вегой. С тех самых пор Чжиню сидит на берегу реки и ткет облака на своем станке, пока Нюлан смотрит на нее с земли и растит детей. Раз в год все сороки слетаются и образуют мост от звезды Денеб, чтобы влюбленные могли провести вместе единственную ночь в году — седьмую ночь седьмого месяца. Считается, что если в этот праздник идет дождь, это значит, что влюбленные оплакивают разлуку.

29 Достопримечательности

Достопримечательности

Великая китайская стена — крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км. Строительство первой стены началось в III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди , в период Воюющих царств (475—221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть около миллиона человек Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

30 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
31 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
32 Запретный город - самый обширный дворцовый комплекс в мире, главный

Запретный город - самый обширный дворцовый комплекс в мире, главный

дворцовый комплекс китайских императоров с XV по начало XX века. Находится в центре Пекина, к северу от главной площади Тяньаньмэнь и восточнее озёрного квартала (резиденции современных руководителей страны). Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин. Первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества (в 1987 г.). Общая площадь — 720 тыс. кв. м; дворцовый комплекс насчитывает 8707 комнат (по легенде — 9999). Окружен стеной длиной 3400 м и рвом с водой, который называется «Золотая вода». В его возведении принимали участие миллион строителей и 100 тыс. других специалистов — мастеров резьбы по камню, дереву, художников и т. д.

33 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
34 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
35 Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099

Терракотовая армия — это захоронение по крайней мере 8099

полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, обнаруженное в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди неподалёку от города Сиань.

36 Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором

Терракотовые статуи были захоронены вместе с первым императором

династии Цинь — Цинь Шихуанди (объединил Китай и соединил все звенья Великой стены) в 210—209 гг. до н. э. Они должны были, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов вместе с Цинем было закопано по различным оценкам до 70 тысяч (!) рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными.

37 Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время

Статуи были обнаружены в марте 1974 года местными крестьянами во время

бурения артезианской скважины к востоку от горы Лишань. Первый этап раскопок прошел с 1978 по 1984 год. Второй — с 1985 по 1986. 13 июня 2009 начался третий этап раскопок. Армия глиняных воинов покоится в боевом построении в параллельных склепах в 1,5 километрах на восток от гробницы самого императора.

38 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
39 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
40 Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие
41 Домашнее задание

Домашнее задание

Создать презентацию по теме «Традиционные праздники Китая»

«Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений»
http://900igr.net/prezentacija/istorija/khudozhestvennaja-kultura-drevnego-i-srednevekovogo-kitaja-nasledie-mudrosti-ushedshikh-pokolenij-116344.html
cсылка на страницу

Древний Китай

16 презентаций о древнем Китае
Урок

История

150 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по истории > Древний Китай > Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений